О человеческой природе |
А. Т. Джоунс Многие люди совершают серьезную ошибку, полагая, что после их обращения их греховная плоть уничтожается и они освободятся от греха. Со временем они вдруг обнаруживают: плоть все та же и терзают ее все те же соблазны, желания и пороки. И вот они впадают в отчаяние, и уже кажется им, что никакого обращения и не было. Давайте разберемся, почему же так происходит. Тело после крещения остается тем же, что и до него, и спорить с этим никто не будет. Тот же состав крови, такое же телосложение и т.д. Особенности, характерные черты, "качество" тела, скажем так, остаются теми же. Это по-прежнему человеческая плоть. И если это так, если тело не меняется, можно ли сказать, что и после обращения оно осталось греховно? Большинство отвечают "нет", и, конечно, ошибаются. До тех пор, пока мы живем в этой плоти, она греховна. И если человек постоянно помнит об этом, у него пропадает малейшая надежда на собственные силы, ведь он не находит в себе ничего доброго. Единственной опорой его становится Святой Дух Божий, Его сила. Единственным источником силы и надежды для него является Иисус Христос. Он не будет ожидать от своей плоти чего-то доброго, и каждое ее греховное побуждение готов будет сломить Божьей силой. Такой человек не потерпит неудачу, не разочаруется, но неуклонно будет идти от победы к победе, от силы к силе. Итак, обращение предполагает не новую плоть со старым духом, но Дух новый в старой плоти. Цель обращения - не облечь старый ум в новую плоть, но дать новый ум в старую плоть. Освобождение, победа над грехом достигается не уничтожением или устранением человеческой, но принятием Божественной природы для того, чтобы подчинить человеческую природу и иметь над ней власть; тогда Дух Святой, покорив человеческую природу, осуждает и побеждает грех во плоти. Священное Писание не говорит: "Имейте ту же плоть, что и Христос", но "в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе". Флп. 2:5. Библия не говорит: "преобразуйтесь обновлением плоти вашей", но "преобразуйтесь обновлением ума вашего". Рим. 12:2. Мы будем взяты на небо в обновленных телах, но до этого мы должны быть преобразованы обновлением наших мыслей и чувств. Иисус Христос принял ту же плоть, что имеем и мы, но силой Духа Божьего "осудил грех во плоти". Рим. 8:3. И в этом наше спасение (см. Рим. 7:25), в этом наша победа. "В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе". "И дам вам сердце новое и дух новый вложу внутрь вас". Не унывайте при виде вашей плоти, столь греховной. Это Святой Дух, ум Христов отверз ваше духовное зрение: ведь чем больше греха в себе вы находите, тем больше в действительности вы имеете Духа Святого. Благодарите Господа за то, что позволил Он вам увидеть себя в свете истины, и за то, что как бы ни увеличивался грех, благодать прибудет в еще большем изобилии, чтобы "как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим". Рим. 5:21. Ревью энд Геральд, 18 апреля 1899 г.
|