Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 14 июля 2024
Главная Нетематические книги Учение_о_спасении СРЕДСТВА К СПАСЕНИЮ (2-АЯ ЧАСТЬ)
СРЕДСТВА К СПАСЕНИЮ (2-АЯ ЧАСТЬ) PDF Печать Email

 

        Эксплуатация, насилие - есть следствие греха. Чтобы решить какую-либо проблему, нужно смотреть в корень. Болезнь можно вылечить только тогда, когда мы знаем ее причину.

    Мы рассматривали сакраменталистскую позицию на средства спасения. Согласно этой позиции, средствами спасения являются церковные таинства. В Новом Завете, в греческом языке, встречается слово - "мистерион" - "тайна". Именно от этого слова происходит название "таинство". Но, что интересно, нигде в Новом Завете это слово не относится к таинствам в их нынешнем понимании. Это слово используется в тайне спасения, в тайне благочестия, в тайне беззакония. Но нигде "мистерион" не относится к таинствам евхаристии, крещения и т. д.

    Латинское слово "сакраментум" в Древнем Риме означало "присяга", "клятва верности", которую давали воины Римской армии.

Каким образом церковные таинства являются средством к спасению? Церковные таинства являются средствами передачи Божьей благодати. Таинства - это эффективные средства к получению благодати.

   

    В понимании римско-католической церкви, таинство составляет три элемента:

1. Видимый элемент. Он в свою очередь состоит из двух частей:

а) материальной;

б) словесное провозглашение.

2. Невидимая благодать.

3. Божественное установление.

Оценка сакраменталистской позиции.

1. Механистичность, магизм. Действенность таинств не зависит от духовного или морального состояния священников.

2. Спасение зависит от церкви. Церковь - это средство к спасению.

Эта позиция привязывает получение Божьей благодати к церкви.

3. В Священном Писании нет текстов, которые бы серьезно поддерживали эту позицию. В Библии нет ясного учения об эффективности таинств, как средств к спасению.

4. В этой позиции почти отсутствует элемент практической веры.

Наша позиция по вопросу о средствах спасения совпадает с евангелической позицией.

1. Первое, на что мы обращаем внимание - Слово Божье (2-Тим. 3:15-17, 1-Петра 1:23-25). Мы принимаем Слово Божье верою.

2. Вера - средство к спасению (Римл. 3:28-30, 4:3, 3:25). Но эта вера - действующая. Подлинная вера всегда выливается в дела.

3. Соблюдение закона, добрые дела являются следствием спасения, но не средством к его получению.