СРЕДСТВА К СПАСЕНИЮ (2-АЯ ЧАСТЬ) |
Эксплуатация, насилие - есть следствие греха. Чтобы решить какую-либо проблему, нужно смотреть в корень. Болезнь можно вылечить только тогда, когда мы знаем ее причину. Мы рассматривали сакраменталистскую позицию на средства спасения. Согласно этой позиции, средствами спасения являются церковные таинства. В Новом Завете, в греческом языке, встречается слово - "мистерион" - "тайна". Именно от этого слова происходит название "таинство". Но, что интересно, нигде в Новом Завете это слово не относится к таинствам в их нынешнем понимании. Это слово используется в тайне спасения, в тайне благочестия, в тайне беззакония. Но нигде "мистерион" не относится к таинствам евхаристии, крещения и т. д. Латинское слово "сакраментум" в Древнем Риме означало "присяга", "клятва верности", которую давали воины Римской армии. Каким образом церковные таинства являются средством к спасению? Церковные таинства являются средствами передачи Божьей благодати. Таинства - это эффективные средства к получению благодати.
В понимании римско-католической церкви, таинство составляет три элемента: 1. Видимый элемент. Он в свою очередь состоит из двух частей: а) материальной; б) словесное провозглашение. 2. Невидимая благодать. 3. Божественное установление. Оценка сакраменталистской позиции. 1. Механистичность, магизм. Действенность таинств не зависит от духовного или морального состояния священников. 2. Спасение зависит от церкви. Церковь - это средство к спасению. Эта позиция привязывает получение Божьей благодати к церкви. 3. В Священном Писании нет текстов, которые бы серьезно поддерживали эту позицию. В Библии нет ясного учения об эффективности таинств, как средств к спасению. 4. В этой позиции почти отсутствует элемент практической веры. Наша позиция по вопросу о средствах спасения совпадает с евангелической позицией. 1. Первое, на что мы обращаем внимание - Слово Божье (2-Тим. 3:15-17, 1-Петра 1:23-25). Мы принимаем Слово Божье верою. 2. Вера - средство к спасению (Римл. 3:28-30, 4:3, 3:25). Но эта вера - действующая. Подлинная вера всегда выливается в дела. 3. Соблюдение закона, добрые дела являются следствием спасения, но не средством к его получению.
|