Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 14 июля 2024
Противоборство Севера и Юга. PDF Печать Email

Противоборство Севера и Юга.

 

Время конфликта, описанного в Дан. 11: 5-45, соответствует периоду небольшого рога в Дан. 7 и 8 и ступней в Дан. 2.

Северная держава. описанная в одиннадцатой главе, имеет несколько явных общих черт с властью, представленной небольшим рогом, и это сходство часто проявляется даже в языке:

 

1.Севрный царь отличается агрессивностью по отношению к богу и стремится узурпировать божью власть(11:36,37). В восьмой главе небольшой рог возносится до воинства небесного, и даже на Вождя воинства (8: 10,11, 25)

 

2.Северный царь ополчается против святилища и против ежедневной жертвы (11:31). В восьмой главе небольшой рог оскверняет святилище (8:11)  и отнимает жертву (8:12).

 

3.Северный царь проникает « в прекраснейшую из земель» –этим выражением символически обозначалась Палестина (11:16,41.45),- и нападает на святой завет(11: 28,30). Так же и небольшой рог разрастается «к прекрасной стране» (8:9) и губит «народ святых» (8:24).

 

4.Как и Северный царь, небольшой рог из восьмой главы имеет северное происхождение (8:9).

 

5.северного царя и небольшой рог постигает одна и та же участь. Северный царь «придет к своему концу, и никто не поможет ему» (11:45). Небольшой рог «будет сокрушен –не рукою» (8:25, ср. 2:45).

 

Итак, северная держава и небольшой рог имеют одинаковые черты характера, приходят с одной и той же стороны, имеют одинаковый трагический конец, и, .наконец,  их деятельность охватывает один и тот же период: от падения Римской империи до самого конца истории. Из этого мы можем сделать вывод, что северная держава и небольшой рог символизируют одну и ту же власть, а именно Церковь, претендующую на божественность  и скомпрометировавшую себя политической деятельностью.

 

Север и Юг.  На духовный смысл  указывает понятие Севера и Юга. Начиная с 5 стиха, царства уже прямо не отождествляются, как это было раньше (Персия Греция) . Писатель использует абстрактные понятия Севера и Юга. Такое изменение говорит о переходе к духовному смыслу. ( см. Стенание земли стр. 242 – 243)  Таким образом, понятие Севера выражает идею «религиозного» движения, которое превозносится до Бога, а понятие Юга выражает идею человеческого движения. Отрицающего Бога и полагающегося только на себя.

 

Тема союза между Севером и Югом в стихах 6, 17, 22,23. Ручь идет о сближении и о компромиссах между Церковью и государством.

 

Тема противоборства между Севером и народом Божьим в стихах 16, 28, 30, 31 35. Здесь речь идет о гонениях и о преступлениях на почве нетерпимости, которые были многочисленны в истории Церкви.

 

 На стихи 40-45 см. Стенание Земли стр.246-254.