Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 июля 2024
ХРИСТОС - НАШ ПЕРВОСВЯЩЕННИК PDF Печать Email

 

- Что повелел Господь народу израильскому через Моисея?

«И устроят они Мне Святилище,и буду обитать посреди их «

(Исх.25:8).

- Для чего должно было служить Святилище?

«В которое приносятся дары и жертвы « (Евр.9:9).

- Сколько отделений имело Святилище ((скиния),кроме двора?

«И будет завеса отделять вам Святилище от Святого святых «

(Исх.26:33).

- Что находилось в первом отделении, называемом «Святое «?

«Ибо устроена была скиния первая,в которой был светильник,и

трапеза,и предложение хлебов,и которая называется «Святое «(Евр.9:2).

«И поставил золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою «

(Исх.40:26;также Исх.30:1 6).

- Что находилось во втором отделении святилища - «Святом святых «?

«За второю же завесою была скиния,называемая «Святое святых «,

имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом

Ковчег Завета,где были...Скрижали Завета «(Евр.9:3 4;также

Исх.40:20 21).

- Что находилось в Ковчеге под крышкой?

«И написал Он на скрижалях,как написано было прежде,те десять

слов.И обратился я,и сошел с горы,и положил скрижали в ковчег,

который я сделал « (Втор.10:4 5).

-Когда входили священники в первое отделение святилища для

богослужения?

«При таком устройстве,в первую скинию всегда входят священники

совершать богослужение « (Евр.9:6).

-Кто имел исключительное право входить во второе отделение

святилища и как часто?

«А во вторую - однажды в год один только первосвященник,не

без крови,которую приносит за себя и за грехи неведения народа «

(ст.7).

- Какое служение совершалось в десятый день седьмого месяца, после

того как в продолжение всего года грехи народа накоплялись во

Святилище?

«И да будет сие для вас вечным постановлением:в седьмой месяц,

в десятый день месяца,смиряйте души ваши,ибо в сей день очищают

вас,чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших,чтобы вы были

чисты пред лицем Господним « (Лев.16:29 30).

- Как очищалось само Святилище, и что происходило с грехами наро

да,»занесенными « во внутрь святилища?

«И от общества сынов Израилевых пусть возьмет двух козлов в

жертву за грех...И возьмет (Аарон)двух козлов,и поставит их пред

лицем Господним у входа скинии собрания;и бросит Аарон о обоих

козлах жребии:один жребий для Господа,а другой жребий для отпу

щения « (ст.5 8).

Примечание.Еврейское название козла отпущения -»Азазель «.

Как древние,так и современные толкователи соглашаются,что это

относится к падшему ангелу,который ныне известен как сатана и

диавол.

- Что делали с козлом, на которого выпадал жребий «для Господа «?

«И заколет козла в жертву за грех за народ,и внесет кровь его за

завесу...и покропит ею на крышку и пред крышкою « (ст.15).

- Для чего было установлено это символическое очищение?

«И очистит Святилище от нечистот сынов Израилевых и от прес

туплений их,во всех грехах их.Так должен поступить он со скиниею

собрания,находящеюся у них,среди нечистот их «(ст.16).

Примечание .В течение всего года грехи народа образно переноси

лись во Святилище в виде крови жертвы за грех,которая ежедневно

приносилась у входа во Святилище.Здесь грехи оставались до дня при

мирения,или очищения;тогда первосвященник входил во Святое свя

тых с кровью козла,на которого выпал жребий «для Господа «,и там,

пред крышкою Ковчега,которая называлась престолом благодати или

очистилищем,ходатайствовал за грехи народа,образно производя очи

щение Святилища.

-Что делал первосвященник после очищения народа во Святом

святых?

«И совершив очищение святилища,скинии собрания и жертвенни

ка,приведет он живого козла,и возложит Аарон обе руки свои на

голову живого козла,и исповедает над ним все беззакония сынов Из

раилевых и все преступления их и все грехи их,и возложит их на

голову козла,и отошлет с нарочным человеком в пустыню.И понесет

козел на себе все беззакония их в землю непроходимую,и пустит он

козла в пустыню « (ст.20 22).

Примечание.На козла отпущения возлагались уже прощенные гре

хи народа.Затем его отводили в пустыню;это означало,что грехи

навсегда удалены от народа.Козел отпущения указывает на сатану,

который в конце концов понесет наказание за все грехи,в которые

он вовлек мир.

- Что собой представляла земная скиния и ее служение?

«Она есть образ настоящего времени « (Евр.9:9).

- В какой скинии или Святилище священнодействует ныне Христос?

«И есть священнодействователь Святилища и Скинии истинной,

которую воздвиг Господь,не человек «(Евр.8:2).

- Прообразом чего была кровь жертв Ветхого Завета?

«И не с кровью козлов и тельцов,но со Своею Кровию,однажды

вошел во Святилище и приобрел вечное искупление « (Евр.9:12;см.

также Ефес.5:2).

Примечание.Посредством даров и жертвоприношений в земном

Святилище кающийся грешник выражал веру во Христа - своего гряду

щего Спасителя.Только таким путем жертвы приобретали надлежащее

значение.

- Какое событие в момент смерти Христа указывало, что служение

в земном Святилище закончилось?

«Иисус же,опять возопив громким голосом,испустил дух.И вот,

завеса в храме раздралась на двое,сверху до низу « (Матф.27:50 51).

Примечание.Прообраз встретился с Действительностью;тень сош

лась с Оригиналом.Христос,великая жертва,был заклан и должен был

начать свою первосвященническую деятельность в Небесном Святилище.

В земном Святилище очищение совершалось в последний день церков

ного года.Всякий,не очистившийся в этот день от грехов,«истреблял

ся из народа « ;стан Израильский полностью очищался от грехов.День

очищения,в сущности,являлся для Израиля днем суда.Люди,за грехи

которых было совершено служение очищения,могли вступить в но

вый год чистыми в очах Божьих.Это служение совершалось каждый

год.В небесном служении жертва принесена только однажды;и очи

щение святилища должно произойти только раз -в назначенное Бо

гом время.Когда очищение Небесного Святилища совершится,тогда

народ Божий навсегда будет очищен от грехов и судьба каждого чело

века будет навсегда определена .(см.Откр.22:11).Как и в прообразе,

это будет судный день.

- Что означало земное служение во Святилище по отношению к не

бесному?

«Которые служат образу и тени небесного,как сказано было Мо

исею,когда он приступал к совершению скинии:»смотри «,сказано,

«сделай все по образу,показанному тебе на горе «(Евр.8:5).

- Из чего следует, что Небесное Святилище нуждается в очищении?

«Итак образы небесного должны были очищаться сими,самое же

небесное лучшими сих жертвами «(Евр.9:23).

- Какое будет принято решение, когда Христос окончит Свое первос

вященническое служение в Небесном Святилище,накануне Его при

шествия?

«Неправедный пусть еще делает неправду;нечистый пусть еще

сквернится;праведный да творит правду еще,и святый да освящается

еще.Се,гряду скоро,и возмездие Мое со Мною,чтобы воздать каж

дому по делам его «(Откр.22:11 12).

-Из каких слов видно,что приговор суда,о котором говорится в

Откр.22:11,будет вынесен до пришествия Христа?

«Се,гряду скоро,и возмездие Мое со Мною,чтобы воздать каждому

по делам его « (Откр.22:12).

Примечание.Прообразное служение полностью исполнилось в слу

жении Христа.Как день очищения в древности считался временем суда,

так и очищение небесного Святилища и служение Христа в нем вклю

чает в себя судебное следствие или суд над «домом Божьим «(См.

1Петр.4:17).Этот суд закончится до пришествия Христа.К тому време

ни уже будет известно,кто из людей принадлежит к числу спасенных;

Христос придет,чтобы взять Своих верных к Себе.

- Определено ли точное время для очищения небесного Святилища?

«И сказал мне:на две тысячи триста вечеров и утр;и тогда

Святилище очистится «(Дан.8:14).

- Из чего видно, что это сообщение не относится к земному Святи

лищу?

«И сказал он мне:знай,сын человеческий,что видение относится

к концу времени «(Дан.8:17).

Примечание.Установленное Богом служение в земном Святилище

потеряло значение со смертью Христа (Дан.9:27;Матф.27:50 51).С

мо же Святилище (храм в Иерусалиме)было разрушено римлянами в

70 году.Пророческий период 2300 вечеров и утр (лет)приводит нас к

1844 году нашей эры.Объяснение этого пророческого периода дано в

предыдущей главе.

Вид святилища сбоку.В загороженном дворе стояла скиния,

разделенная на два неравных отделения:Святое и Святое святых.