Адонай |
28 Июн. 00 г. Элохим — Бог Творец. Эль Эллион — Бог Всевышний, верховный правитель вселенной, который поставляет и низлагает царей. Он же дает победу над врагами. Эль Рои — Бог Всевидящий, он знает все и видит все наши печали. Вся наша жизнь перед Ним. Эль Шадай — Бог Всемогущий, у которого неиссякаемый источник благослоаений для своих детей.
Адонай – Господь или Господин (Владыка). Впервые в Библии Быт. 15:2 ВЗ — эпоха рабовладения
Раб и Господин это особые взаимоотношения. А) Раб это собственность господина. Раб во всем зависел от воли господина Пс. 122:2 и мог рассчитывать на его защиту Пс. 26:9. Б) В понимании взаимоотношений Господь и раб акцент не на униженном положении раба, а на принадлежности и зависимости от господина. Здесь благая зависимость, почетное положение быть собственностью Бога, исполнять Его поручения. Это не тягостно, но почетно. Моисей 4 Цар. 18:12 Иисус Навин Суд.2:8 Авраам Пс. 105:42 Раб Христов 1 Кор.7:22 В) Завет. Добровольное признание своей зависимости в обмен на покровительство. Авраам и Бог заключают такой договор. В 15 главе описано заключение завета 4-8 стихи «Владыка Господи, откуда я знаю?» Где уверенность? Нужен договор. Далее Бог заключает завет 9-21 стихи. Завет о покровительстве. Это типовой договор между вассалом и сюзереном о том, что вассал признает власть господина, а господин берет на себя обязательство защиты от врагов и прочие привилегии. Итак, Признание Бога своим Господом (Господином) подразумевает со стороны Господа защиту и покровительство как своей собственности. У Авраама обещание дать многочисленное потомство и землю.
Завет с Господом подразумевает послушание. В договоре с Авраамом условие – вера 15:6, а вера подразумевала послушание и зависимость от Бога. Сказано, что Авраам оставил все и доверившись Господу пошел. Для нас признание Бога своим господином означает послушание и зависимость. Воля Господина превыше всего Малах. 1:6.
Адонай – Кюриос в НЗ. В большинстве случаев по отношению к Иисусу Христу как Господу. Лук. 6:46 Христос как Господь ожидает, что Его воля будет превыше всего для своих рабов. Этим подчеркивается Божественный авторитет Иисуса Христа. Авторитет Христа как Господа Владыки Фил. 2:10-11. Мы говорили о завете. Заключение завета, признание Бога своим Господом было условием спасения и покровительства. То же и в НЗ, признание Христа Господом, подчинение Его воли является условием спасения Рим. 10:8-10, Мф. 7:21-27. Важно заметить, что Христос Господь не в общем смысле, как господин, а в единственном, как Господь Бог, господствующий над всем 1Кор. 8:5-6. Господь Господствующих 1Тим. 6:15, Откр. 17:14 и 19:16. ЗаключениеБог открывается нам как Господь. Адонай или Кюриос. Что это значит для нас? Если мы принимаем Его как своего Господина то мы становимся Его собственностью, Его рабами. Это означает: 1. Его воля как Господина для нас превыше всего. Исполнять Его волю не тягостно но почетно как Моисей, Авраам, Давид, ап. Павел. 2. Если мы собственность Господина, то он заботится о нас как о своих и мы вправе искать его защиты.
|