Кающийся разбойник на кресте |
Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Лк.23:39-43 Введение Это событие является особым примером: ужаса греха и свободной преизбыточествующей благодати Божией. Рассмотрим ближе: состояние кающегося разбойника на кресте.
1) Его характер от природы а) Обречен на погибель. "Один из злодеев". Согласно ев. Матфея и Марка, он вначале тоже издевался над Иисусом. б) Достойный казни. Он за грехи свои был распят. Применение: и мы грешны и заслужили смерти.
2) Перемена его мыслей и чувствований. а) Удивительная и чудесная, вызванная Духом Божиим и тем, что он видел и слышал на кресте. б) Истинная. Это доказывается его словами: "и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал." (ст.40)
3) Его исповедание а) О себе самом. Мы "достойное по делам нашим приняли". б) О Христе: "Он ничего худого не сделал".
4) Его молитва а) С верою: "Господи!". б) Смиренная: "помяни меня".
5) Услышание его. Он был услышан: а) мгновенно. Иисус ответил ему немедленно, в то время как молчал пред лицом своих обвинителей. б) Преизобильное. Заметим, что ему обещан: 1) рай, 2) общение с Иисусом в) время: сегодня же.
Заключение Никто не может спастись иначе, нежели этот злодей, т.е. как бедный грешник чрез Иисуса. Пусть никто не упорствует в духе своих природных мыслей и чувств, как нераскаявшийся разбойник. Пусть никто не страшится того, что он слишком великий грешник, чтобы получить прощение. Пусть никто не думает, что он может откладывать свое обращение до 11 часа..
|