ДЕТИ, НЖДАЮЩИЕСЯ В ОСОБОМ ПОДХОДЕ |
1. Ребенок из нехристианского дома Важно чтобы чувствовал , что он желанный гость на занятиях Субботней школы 2. Из неблагополучной семьи – финансовая помощь, организовать взаимоотношения детей 3. Переживающий серьезную утрату –требуют особой осторожности и понимания, такта 4. Очень способный, талантливый ребенок – научить помогать другим, избежать гордости 5. Отстающие в развитии – не критиковать, относиться как к младшему возрасту,,терпение 6. Замкнутый ребенок – находите повод, чтобы он помог вам, находите возможности задействовать его 7. Ребенок-инвалид нельзя обращаться к этим детям как к детям с замедленным развитием. Телесные недостатки – это не умственная отсталость. Обращайтесь к ним как можно обычнее и тогда остальные дети будут следовать вашему примеру. 8. Ребенок-выскочка – нуждается в особом внимании. На уроке можно посадить рядом с собой, чтобы его действия не мешали другим.Должен иметь ответственность, чувствовать себя нужным, вносящим свой вклад, членом группы.
ПОМОГАЯ ДЕТЯМ, ТРЕБУЮЩИМ ОСОБОГО ПОДХОДА % Никогда не отвергайте, проявление Божией любви к этому ребенку зависит от вас % Узнайте об особых желаниях, поговорите с родителями % Не будьте поспешны , ставя диагноз, не приклеивайте «ярлыки» и не давайте прозвища % Используйте метод одобрения % Ограничения должны быть полны любовью но тверды, не спорьте с детьми % Не обращайте внимания на мелочи. Кризисные методы –для настоящего кризиса % Относитесь одинаково ко всем детям % Сотрудничайте с родителями % Молитесь о терпении и особой проницательности
БОГОСЛОВИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Многие Богословские идеи абстрактны и символичны, сложны для понимания ребенка Уровень интеллектуальногоразвития ребенка влияет на то, какие богосл. Идеи он может воспринять.
В раннем возрасте родители влияют на ребенка посредством чувств, и многие представления о Боге у ребенка прямо ассоциируются с чувствами к родителям и определяются ими.
Важнейшие боггсловские понятия для детей
Бог – их Отец Ребенок с любовью проявляет послушание Богу Закон Божий – ребенок понимает ,что хорошо ,а что плохо Жизнь Иисуса Писание научиться любить Библию Спасение Победная жизнь Научите детей искать силу у Бога. Он слышит их молитвы. Пусть они доверяют Богу, и Он им поможет. Научите их благодарить Бога., помнить чудеса, которые сотворил для них Бог, и пользоваться Библией, как руководством и помощью. Дети должны ясно понимать условия вхождения в Город Божий.
Иные богословские понятия : Молитва, суббота, ресурсы, принципы здорового образа жизни, благоговение и поклонение, небеса, День искупления, основы вероучения, труд, сознание,
Неправильные представления формируются- Перегружен информацией , не успевает осмысливать - Дети верят тому что им говорят взрослые, и иногда неправильно понимают то, что им сказали - Предшествующий опыт ребенка приводит к выводам, противорачащим библейским понятиям Что думают дети-
Как помочь детям правильно усвоить богословские понятия
- ясное понимание вопроса - используйте слова, длегкие для понимания - используйте иллюстрации, знакомые ребенку - аудио-визуальные срества - порционность - излагайте одну и ту же мысль разными способами - не говорите слишком много - установите четкую связхь между библейской историей и повседневной жизнью ребенка
Никогда не читайте историю детям Не используйте бессмысленные слова Не используйте слишком много бессмысленных деталей Не читайте проповеди Не говорите слишком быстро Надо быть энтузиастом Учиться делать интригующие и выделительные паузы Представлять план истории в уме Поддерживать зрительный контакт с детьми Подчеркивать положительные поступки. Основные указания к изложению библ. Итории:отрепетировать использование фланелеграфа, На уроке расс4азать историю полностью
Наглядные уроки поддерживают внимание, но сам предмет ничему не научит. Научит урок, который вы свяжете с ним.
|