СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 8 |
Глава I. РЕЛИГИЯ В СЕМЬЕ [303]Мне было показано то высокое и ответственное положение, которое должен занять народ Божий. Он - соль земли и свет миру; народу Остатка надо жить так, как жил Христос. Народ будет переживать великую скорбь, поскольку нынешнее время - время сражений и испытаний. Наш Спаситель говорит в Откр. 3:21: "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его". Награда будет дана не всем, кто называют себя последователями Христа, но лишь тем, кто побеждает так, как победил Он. Мы должны изучать жизнь Христа и понять, что значит исповедовать Его перед миром. Чтобы исповедовать Христа, надо иметь Его в своем сердце. Никто не может по истине исповедовать Христа, если в нем не пребывает Его разум и дух. Если вид благочестия или внешнее согласие с истиной автоматически считалось бы исповеданием Христа, мы могли бы тогда сказать: широк путь, ведущий в жизнь, и многие находят его. Нам необходимо понять, что значит исповедовать Христа и в каком случае мы отрекаемся от Него. Можно устами исповедовать Христа, а делами отрекаться от Него. Плоды Духа в жизни означают, что мы исповедуем Его. Если мы оставили все ради Христа, наша жизнь станет смиренной, мы будем говорить о небесном и начнется наша непорочная жизнь. Могучее, очищающее влияние истины на душу и характер Христа, явленный в жизни, - вот что значит исповедовать Его. Если слова вечной жизни посеяны в наших сердцах, плодом их будет праведность и мир. Мы отречемся от Христа в нашей жизни, если любим праздное времяпровождение или эгоистичные развлечения, если все время шутим и острим и стремимся к мирским почестям. Мы можем отрекаться от Него нашим внешним видом, если сообразуемся с миром посредством горделивых взглядов или дорогой одежды. Только постоянно бодрствуя, настойчиво и непрестанно молясь, мы сможем проявить в своей жизни характер Христа и освящающее влияние истины. Многие люди изгоняют Христа из своих семей, проявляя нетерпение и раздражительность. Им надлежит преодолеть эти пороки. [304] Мне было представлено нынешнее ослабленное состояние человечества. Каждое новое поколение становится все слабее и слабее, людской род терзают всевозможные болезни. Тысячи бедных смертных, имея больные, уродливые тела, расшатанную нервную систему и помраченное сознание, влачат жалкое существование. Власть сатаны над людьми усиливается. Если Господь не придет в ближайшее время и не лишит его способности губить до конца, то в недалеком будущем население планеты может резко уменьшиться. Мне было показано, что главной мишенью сатаны является народ Божий. Я видела, что многие из нас пребывают в сомнениях и отчаянии. Телесные немощи влияют на рассудок. Лукавый и сильный враг следует за нами по пятам и использует всю свою силу и умение, чтобы сбить нас с верного пути. И слишком часто дети Божьи не бодрствуют и потому не ведают о его кознях. Он действует так, чтобы наилучшим образом замаскировать себя, и часто достигает своей цели. [305] Братья вкладывают деньги в покупку разных патентов и другие предприятия и вовлекают в это людей, которым не по плечу такой нелегкий бизнес. Умственные перегрузки и постоянное беспокойство ослабляют их и без того слабый организм, и они впадают в уныние, переходящее в отчаяние. Они теряют веру в себя и думают, что Бог оставил их. Они не осмеливаются поверить в то, что Бог будет милостив к ним. Эти бедные души не будут оставлены во власти сатаны. Они выберутся из мрака отчаяния и снова ухватятся трепетной верой за Божьи обетования; Он избавит их и обратит их скорбь и стенание в мир и радость. Но мне было показано, что этим людям на своих страданиях надо научиться не иметь ничего общего со всевозможными финансовыми авантюрами. Им не следует даже позволять чтобы их братья льстили им и втягивали их в подобные дела, ибо их надежды не сбудутся и они окажутся на поле боя врага, не готовые к сражению. Средства, которые следовало бы положить в сокровищницу Божью, выбрасываются на ветер, когда люди вкладывают их в современные предприятия. Это еще хуже, чем потерять их. Если кто-либо из исповедующих истину чувствует себя в силах заниматься разными изобретениями и приобретением патентов, пусть делает это в среде неверующих, но не вовлекает в столь сомнительные операции своих братьев. Им не следует использовать свою принадлежность к адвентистской Церкви, чтобы заманивать в сомнительный бизнес своих братьев, желающих посвятить свои средства Богу. Обращайтесь к мирским людям, и пусть те, кому нет дела до распространения истины, вкладывают свои средства. Мне было также показано, что нужно открыть для Бога двери наших домов и сердец. Если мы начнем серьезно трудиться для себя и наших семей, то будем иметь помощь от Господа. Мне было показано, что простое соблюдение субботы и молитвы утром и вечером - это еще не доказательство нашей принадлежности ко Христу. Можно строго соблюдать эти внешние формы и однако же не иметь истинного благочестия. В Послании к Титу 2:14 сказано: "Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам". Всем, кто называют себя последователями Христа, надо владеть собой, разговаривать спокойно, слушать терпеливо. Мужу и отцу следует сдерживать раздражительные слова, готовые сорваться с его уст. Ему надо подумать о последствиях своих слов, чтобы они не оставляли после себя скорбь и проклятие. [306] Немощи и болезни особенно сказываются на женщинах. Счастье семьи во многом зависит от жены и матери. Если она слаба, нервозна и перегружена работой, у нее появляются мрачные мысли, соответствующие состоянию ее утомленного организма. И при этом она часто сталкивается с холодным безразличием со стороны своего мужа. Если все идет не так хорошо, как ему бы хотелось, он во всем винит жену. Ему почти неведомы ее заботы и тревоги, и он не всегда знает, как выразить ей сочувствие. Он не понимает, что тем самым помогает великому врагу терзать его семью. Ему надо было бы своей верой в Бога поднять знамя против сатаны, но он как будто слеп и не понимает ни своих интересов, ни интересов жены. Относясь к жене с безразличием, муж не ведает, что творит. Он делает все, чтобы его семья и он сам были несчастны. Жена впадает в уныние и отчаяние. Надежда и жизнерадостность исчезают. Она механически исполняет повседневные обязанности, поскольку понимает, что за нее это никто не сделает. Отсутствие у нее жизнерадостности и мужества накладывает отпечаток на всю семью. Среди соблюдающих субботу много таких несчастных семей. Ангелы несут позорное известие на Небо, и там обо всем этом делаются записи в книге жизни. [307] Мужу следует проявлять постоянный интерес к своей семье. Особенно ему надо щадить чувства своей более слабой жены. Он может закрыть дверь для многих заболеваний. Добрые, ободряющие и воодушевляющие слова окажутся более действенным средством, чем самые современные лекарства. Они укрепят унылое, смущенное сердце, уходящее счастье и угасающий свет; добрые дела и ласковые слова десятикратно вознаградят их усилия. Мужу следует помнить, что на матери лежит большая часть нагрузки в воспитании его детей, что ей приходится много заниматься развитием их мышления. Это должно пробудить в нем самые нежные чувства и желание облегчить ее бремя. Мужу надо побуждать ее положиться на его сильную любовь и привязанность и направить ее мысли к Небу, где она может черпать силу и внутренний мир и где обремененных ожидает вечный покой. Ему не следует приходить домой хмурым, ибо он должен приносить в семью свет и радость и вдохновлять свою жену смотреть вверх на Небо и верить в Бога. Они вместе могут полагаться на Божьи обетования и приносить в семью Его обильные благословения. Из-за придирок, жалоб и гнева Иисус покидает наши дома. Я видела, что ангелы Божьи убегают из дома, в котором люди все время ссорятся, ругаются и произносят неприятные слова. Мне также было показано, что жены тоже зачастую не ведут себя, как должно. Они не прикладывают достаточно усилий, чтобы владеть собой и сделать свою семью счастливой. Часто жена ворчит и жалуется, когда для этого нет повода. Муж возвращается с работы усталый и измученный и вместо ласковых ободряющих слов слышит жалобы и ворчание жены. Он всего лишь человек, поэтому постепенно охладевает к своей жене и перестает любить свою семью. Жизнь его становится безрадостной, и мужество покидает его. Он перестает уважать себя и теряет чувство собственного достоинства, которое дал ему Бог. Муж - глава семьи, как и Христос - Глава Церкви; и если жена своим поведением ослабляет его влияние, искушает его отказаться от достойного и ответственного отношения к семье, это неугодно Богу. Долг жены - подчинять свои желания и волю мужу. Оба должны уступать друг Другу, но Слово Божье отдает предпочтение суждению мужа. Жена не унизит своего человеческого достоинства, если будет подчиняться тому, кого она избрала своим советником и защитником. Мужу надо со всякой кротостью, но вместе с тем решительно поддерживать свой авторитет в семье. Некоторые спрашивают, должны ли они всегда стоять на страже и постоянно обуздывать себя? Мне было показано, что нам поручено важное дело: исследовать свои сердца и ревностно наблюдать за собой. Нам надо уяснить себе, что является для нас камнем преткновения, и все время ограждать себя от этого. Мы должны в совершенстве владеть собой. "Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело" (Иак. 3:2). Свет, освещающий наш путь, и истина, взывающая к нашей совести, либо осудят и погубят душу, либо освятят и преобразят ее. Время испытания закончится очень скоро, поэтому мы не можем довольствоваться поверхностными изменениями. Та благодать, которую мы до сих пор считали достаточной, не поможет нам теперь. Наша вера должна укрепиться, и нам надо больше походить на Христа в характере и поведении, чтобы переносить искушения сатаны и успешно сопротивляться им. Благодати Божьей довольно для каждого последователя Христа. [308] Нам надо серьезно и настойчиво пытаться отражать нападки лукавого. Он использует всю свою силу и ловкость, чтобы сбить нас с верного пути. Он наблюдает за выхождением и вхождением нашим, чтобы изыскать возможность навредить нам или погубить нас. Наиболее успешно он действует во тьме, нанося ущерб тем, кому неизвестны его умыслы. Он не смог бы одержать верх, если бы его методы были понятны людям, на которых он нападает. Часто, осуществляя свои цели и поражая нас своими огненными стрелами, он использует для этого членов нашей семьи. Те, кого мы любим, могут что-то сказать или сделать неосмотрительно и тем самым больно ранить нас. У них нет такого намерения, но сатана представляет нам их слова и поступки в неверном свете и таким образом пытается поразить нас своей стрелой. Мы собираемся дать достойный отпор тому, кто, по нашему мнению, причинил нам вред, но только лишь воодушевляем сатану и дальше искушать нас. Вместо того чтобы просить у Бога силу для противодействия дьяволу, мы портим себе настроение, принимаясь отстаивать то, что мы называем "нашими правами". Таким образом мы даем сатане двойное преимущество. Мы выплескиваем свои оскорбленные чувства, и сатана использует нас, чтобы оскорблять и уязвлять тех, кто не намеревался причинить нам зло. Требования мужа иногда кажутся жене неразумными, но если она спокойно и не предвзято рассмотрит другую точку зрения на данный вопрос в наиболее благоприятном для него свете, то поймет, что если бы она не настаивала на своем и подчинилась суждению мужа (даже если она не была с ним согласна), это сохранило бы их обоих от несчастья и помогло одержать победу над искушениями лукавого. [309] Я видела, что враг будет пытаться либо уничтожить жизнь благочестивых, либо сделать ее бесцельной и бесполезной. Пока они живут в этом мире, сатана всегда стремится омрачить их существование. Но его власть ограничена. Он может заставить раскалить печь, но Иисус и ангелы будут бодрствовать над верующим христианином, чтобы не сгорело ничего, кроме шлаков. Огонь, зажженный дьяволом, бессилен уничтожить или повредить настоящий металл. Важно закрыть от сатаны все входные двери. Преимущество каждой семьи - жить так, чтобы сатана не мог воспользоваться словами или поступками ее членов во вред им же самим. Каждому члену семьи следует помнить, что надо сделать все возможное для противодействия нашему коварному врагу. С искренними молитвами и неотступной верой каждый должен положиться на заслуги крови Христовой и опереться на Его спасительную силу. Силы тьмы сгущаются вокруг человека и скрывают от нас Иисуса, и временами мы можем лишь выжидать со скорбью и изумлением, пока тучи рассеются. В такое время ужасы ополчаются на душу, надежда улетучивается и нас охватывает отчаяние. В эти страшные часы мы должны научиться уповать и полагаться исключительно на заслуги искупления и в своей беспомощности и подавленности довериться заслугам распятого и воскресшего Спасителя. Если мы это делаем, то никогда не погибнем - никогда! Когда свет озаряет наш путь, не так трудно укрепляться силой благодати. Но не так-то просто ждать с терпением и надеждой, когда мгла окружает нас и все кажется мрачным. Для этого нужны вера и послушание, которые заставляют нашу волю полностью раствориться в воле Божьей. Мы слишком быстро впадаем в уныние и вопием к Богу, чтобы Он избавил нас от испытания, тогда как нам надо умолять Его о терпении перенести это испытание и о благодати, чтобы выйти из него победителями. [310] Без веры угодить Богу невозможно. Мы можем иметь спасение Божье в наших семьях, но надо верить в него, жить для Него и постоянно уповать на Бога и доверять Ему. Мы должны подавлять вспышки гнева и контролировать себя; только в этом случае нам удастся одержать великую победу. Если мы не обуздываем свой нрав и не следим за тем, что и как мы говорим, значит мы являемся рабами сатаны. Мы подчиняемся ему, и он уводит нас в плен. Когда люди разговаривают на повышенных тонах, проявляя вспыльчивость, раздражительность и ворчливость, они приносят жертву его сатанинскому величеству. И это будет им дорого стоить, дороже, чем те жертвы, которые они приносят Богу, ибо такие опрометчивые слова разрушают мир и счастье всей семьи, подрывают здоровье и силы и в конечном счете влекут за собой потерю вечной, счастливой жизни. Ограничения, которые накладывает на нас Слово Божье, служат нашим же интересам. Они способствуют счастью наших семей и тех, кто нас окружает. Они облагораживают наши вкусы, освящают наше суждение, вселяют мир в сердце и в конце концов дают нам вечную жизнь. Подчиняясь этим святым ограничениям, мы будем возрастать в благодати и смирении и нам станет легко говорить правду. Мы научимся подавлять нашу природную раздражительность. Живущий в нас Спаситель будет ежечасно укреплять нас, а служащие ангелы - подолгу задерживаться в наших домах и с радостью нести на Небо известия о нашем возрастании в Божественной жизни; ангел же, ведущий записи в небесных книгах, сделает их радостными. [311] Глава II. РЕВНОСТЬ И ПРИДИРКИБрат Д., в N. ты задал мне несколько вопросов, над которыми я много размышляла. После нашей беседы я убедилась, что ты не понимаешь, какую роль ты сыграл и какой вред причинил делу Божьему. То, что мне было показано в отношении тебя, живо встало перед моими глазами, я сравнила все, недавно мне показанное, с тем, что было опубликовано по твоему делу в Свидетельстве № 6, и я не вижу ни малейшего оправдания твоим поступкам. Еще перед тем, как ты своим участием и своим влиянием содействовал недавнему проявлению фанатизма в штате Висконсин, ты был не прав в глазах Божьих. Брат Д., если бы ты искренне принял данный тебе свет, то никогда бы так не повел себя. Ты своевольно и упрямо шел своим путем и полагался на собственное суждение, отказываясь от руководства свыше. Господь послал тебе помощь, но ты отказался принять ее. Могло ли Небо сделать для тебя больше, чем оно сделало? Когда тебе казалось, что другие окружены почетом большим, чем ты, тебя это сердило и раздражало и ты обижался и уходил, словно избалованный ребенок. Ты хотел, чтобы тебя ценили и уважали, но своим поведением унижал себя в глазах тех людей, одобрения которых ты так жаждал. До того как впасть в фанатизм, ты завидовал братьям в Батл-Крике и делал намеки, вызывавшие подозрение. Ты завидовал моему мужу и мне и подозревал нас в злых умыслах. Подозрения и зависть шли рука об руку. Под видом добросовестности ты сеял сомнения относительно поступков тех, кто нес на себе бремя работы в Батл-Крике, и намекал в отношении тех дел, о которых тебе ничего не было известно и о которых ты не мог судить. На тебя не было возложено ответственности за решение этих вопросов. Мне было показано, что Бог никогда не возлагает тяжелого бремени на людей с таким складом ума, как у тебя, и не призывает их на самые ответственные посты, ибо их явное самомнение будет губительно как для них самих, так и для народа Божьего. Если бы ты не переоценивал себя, в тебе было бы меньше зависти и подозрительности. [312] Брат Д., если бы ты всегда действовал в единстве с телом Церкви и сочувствовал тем, кого Богу угодно было поставить во главе Своего дела, если бы ты принимал дары, которые Бог дал Церкви, и в полной мере доверялся им, если бы ты решительно утвердился во всех пунктах истины для настоящего времени и гармонично, в единстве трудился бы с теми, кто имеет опыт в деле Божьем, то ты и твои домашние были бы в полной безопасности и не впали бы в это заблуждение. У тебя бы был якорь, который удерживал тебя. Но ты занял неопределенную позицию, боясь порадовать тех, кто всю душу вложил в дело Божье. Бог требует, чтобы ты твердо и решительно встал на одно основание со своими братьями. Бог и святые ангелы были недовольны твоим поведением и не желали больше терпеть твою глупость. Тебе дали возможность следовать своему суждению, которое ты так высоко ценил, пока у тебя не появится желания учиться у тех, кто несет на себе бремя и груз ответственности за дело Божье, пока ты не освободишься от ревности и упрямства и не перестанешь жаловаться и критиковать других. Ты стремился выработать собственную оригинальную позицию и руководить братьями, не спрашивая мнения Церкви. Ты хотел, чтобы тебя одобряли и превозносили, и Бог в конце концов, как я видела, предоставил тебе возможность проявить на деле свою мудрость, которую ты ценил больше всего. Ты был предоставлен собственному слепому суждению и погряз в самом неразумном, нелепом и диком фанатизме, когда-либо возникавшем в Висконсине. [313] И однако же мне было показано, что ты не понимаешь, какое влияние оказало твое прошлое поведение на дело Божье, в каком положении ты находишься сейчас и каков твой долг в отношении проявлений фанатизма. Вместо того чтобы изо всех сил стараться нейтрализовать свое влияние и освободиться от него, ты нашел себе оправдание и критикуешь тех, кого Бог послал к тебе на помощь. Ты готов диктовать и даже предлагать план, посредством которого Господь мог бы остановить тебя через Своих рабов, если бы они вели себя не так, как ты хотел. Твое суждение повреждено сатанинской силой, и, будучи окутан тьмой, ты не можешь трезво судить о том, как им надо было вести себя по отношению к тебе. Если бы ты в точности знал, каким образом рабы Божьи должны были помочь тебе, то мог бы и сам выбраться из этого кризиса. Бог предоставил тебе возможность либо быть наученным и наставленным Его рабами так, как Он этого хотел, либо и дальше идти своим неразумным путем и еще глубже увязать в крайнем фанатизме. Ты избрал свои путь. И теперь тебе некого винить, кроме себя самого. Ты воображаешь себя стражем на башнях Сиона, пастырем стада, однако ты не предостерегал бедных овец, когда видел, как их разгоняют и рвут на части. "Сын Человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих и будешь вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был: то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего: то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою... Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит: то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою" (Иез. 3:17-19, 21). [314] Грех тех людей из Висконсина, которые впали в фанатизм, больше лежит на тебе, брат Д., чем на ком-то другом. Ты был неверным стражем. Бог послал Своих верных стражей, живших во свете и могущих распознать зло, чтобы они предупредили тебя и твое заблудшее стадо. Если бы ты тогда принял их предостережение, зло можно бы было устранить и ты бы сохранил свое влияние. Тебе надо было сойти с дороги, чтобы свидетельство рабов Божьих дошло до рассеянного стада. Заблудшие не прислушались к гласу Бога, посланного через Его избранных рабов, но настроили себя против этих верных стражей и, обольщая себя, упорно держались своего неразумного пути. Пастырь также не прислушался. Его оскорбило то, что с расцветшим фанатизмом обошлись столь круто. Он не понимал опасности и не видел никакой спешности в этом деле. Он имел достаточно света, чтобы принять решение, но был слишком своевольным и подозрительным по отношению к рабам Божьим, чтобы подчиниться их свидетельству. Брат Д. решил дать фанатизму возможность полностью развиться и созреть, и это продолжалось столько времени, сколько было нужно сатане, чтобы страшные плоды вызрели. При этом не было никаких явных, убедительных признаков того, что это Божье дело. Рабы Божьи выполнили свою миссию, очистили свои одежды от крови душ и сохранили свою совесть незапятнанной, тогда как на тебе лежит страшный груз греха за то, что ты допустил этот прискорбный фанатизм. Ты винишь и осуждаешь слабых, заблудших овец за то, что они увели тебя с пути. Но для чего нужен страж, как не для того, чтобы выявлять зло и предупреждать людей? Для чего нужен пастырь, если он не замечает малейшей опасности, грозящей стаду, и не защищает его от хищных волков? Чем может оправдать себя пастырь, позволивший стаду уйти с хорошей пажити, чтобы его рассеивали, терзали и поедали волки? Как можно принять от пастыря оправдание, что сами овцы якобы увели его с верного пути? Они ушли с доброй пажити и увели за собой пастыря. Но этот довод убедительно показывает, что такой пастырь не способен пасти овец. Ему нельзя больше доверять овец, ибо он не печется о них и не возвращает на добрую стезю, когда они сходят с нее. [315] Вина за то, что сестра А. навлекла поношение на дело Божье, лежит в основном на тебе. Многие ее поступки вдохновлены тобой. Она, конечно, немощна, но тем не менее могла худо-бедно выполнить свою роль в семье и сплотить детей; но она ушла из дому незадолго до того, как ее рассудок помутился. Отступничество соблюдающих субботу в N. побудило тебя повлиять на сестру А. и убедить ее оставить семью, нуждавшуюся в ее заботе, и приехать в N.. чтобы помочь своим влиянием верующим, соблюдающим субботу в этом городе. Все ее действия сопровождались нездоровым возбуждением. Некоторые из неопытных были обмануты. Сестра А. страдала от умственных перегрузок, и ее слабый мозг не выдержал напряжения. Делу Божьему был нанесен большой урон, и оно подверглось поношению. С братом А. обошлись несправедливо; теперь он страдает от постигшего его несчастья, а его дети скорее всего разбегутся. Люди, которые своими неразумными действиями привели к этим печальным последствиям, должны попытаться облегчить страдания брата А. Им следует в полной мере, честно признать свою вину в том, что произошло, попросить у него прощения за грех, совершенный в отношении его семьи, и таким образом по возможности нейтрализовать зло. [316] Если бы ты стоял в совете Божьем и признавал, что дары Духа Святого должны занимать свое надлежащее место в Церкви, если бы ты всем сердцем, принципиально отстаивал позицию "Ревью", которая зиждилась на главных истинах для нашего времени, если бы ты своевременно давал народу Божьему пищу, то твое влияние в N. и его окрестностях было бы совсем другим. Ты бы нес нелицеприятное свидетельство в согласии с теми, кто руководит этим делом. Ты бы добросовестно обличал грехи отдельных людей, и твой верный труд содействовал бы духовному росту соблюдающих субботу в этом городе, чтобы они не отставали от других церквей. Но их приходится учить, по сути дела, всему. Тебе надо было бы прямо свидетельствовать об истине, внушая им, как важно жертвовать для Бога, чтобы все выполняли свою роль в несении бремени дела Божьего. Тебе следовало учить их регулярно жертвовать, чтобы все участвовали в поддержании дела истины. То, что ты занял неопределенную позицию и вел дела так халатно и расхлябанно, оказало плохое влияние на дело Божье в вашем городе. Несогласие с организацией и с развитием дела Божьего, которое в тебе зрело и о котором ты говорил вслух, принесло плоды, видимые теперь во многих городах и селах Северного Висконсина. Если бы ты все делал вовремя и тщательно, идя в ногу с Божьим Провидением, открывающим новые возможности, твой плод был бы совсем иного свойства. Люди приняли бы определенное решение: или они за, или они против заповедей Божьих и других истин, связанных с вестью третьего ангела. Они бы не висели тяжким грузом над обрывом, на краю Сиона и не тянули вниз тех, кто поступал по правде. Но ты не проявил верности, не предпринял решительных и основательных усилий. Ты не воодушевлял церковь практическими, конкретными уроками истины на то, чтобы каждый ее член не на словах, а на деле доказывал свое исповедание. И многие не хотят потрудиться и хоть что-то сделать для продвижения дела Божьего, предпочитая исповедовать свою веру словами, но не делом и не в истине. Твои взгляды привели к тому, что многие в N. и его окрестностях стали меньше ценить "Ревью", чем могли бы; они перестали всерьез воспринимать истины, изложенные в нем. Таким образом, "Ревью" не оказывал на них того влияния, на которое рассчитывал Бог. Каждый поступал по-своему и делал то, что в его глазах казалось верным; поэтому все оказались далеко позади, и если основательно не поработать над этими душами, они будут взвешены на весах и найдены очень легкими. [317] Мне было показано, что ты пытаешься обвинить других в последствиях своих грехов, но Бог взыщет с тебя как со стража. Тебе придется смиренно исповедовать свой грех в N., NN., NNN. и других местах, где ты своим влиянием противодействовал рабам Божьим. Брат и сестра Б. сильно пострадали от твоего фанатизма. Они начали испытывать материальные и духовные затруднения и чуть было не погибли от этого сатанинского обмана. Брат Д., ты слишком далеко зашел в своем губительном фанатизме; и ум твой, и тело твое серьезно пострадали, но теперь ты пытаешься обвинить в этом других. Ты не оцениваешь трезво свои прошлые взгляды и поведение. Ты с легкостью признаешь то, что сделали другие, и то, чего ты не делал, но до сих пор не исповедался в собственных деяниях. Твое влияние в N. было пагубным. Ты не был согласен с идеей церковной организации и завуалированно выступал против нее в своих проповедях - не так решительно, как некоторые другие, но тем не менее ты наговорил достаточно: столько, сколько считал нужным. Действуя таким образом, ты много раз потворствовал своей зависти и сеял недоверие и сомнения во многих умах. Если бы ты говорил более открыто, то был бы правильно понят и не смог бы причинить столь большого ущерба. Когда тебя обвиняли в том, что ты отстаиваешь взгляды, отличные от взглядов Церкви, ты не признавался в этом, но запутывал людей и создавал у братьев впечатление, будто они тебя неправильно поняли, в то же время сознавая, что обвинение это справедливо. Церковь не может положиться на тебя в твоем нынешнем состоянии. Когда станут заметны плоды твоего перерождения и будет видно, что ты обратился и избавился от своей ревности, тогда Бог снова доверит Свое стадо твоему попечению. Но до тех пор, пока ты не исправишь нанесенного тобой урона, тебе лучше оставаться дома и "трудиться в поте лица своего". [318] Вред, который ты нанес делу Божьему в Висконсине своей неуступчивостью и потворством фанатизму, перевесил все доброе, что ты сделал в своей жизни. Нашу веру стали ненавидеть неверующие; рана, неизлечимая рана была нанесена делу Божьему, и тем не менее многие, включая тебя, удивляются, почему о вашем фанатизме так много говорят. Одно нехорошее семя, посеянное в землю, пускает корни, прорастает и приносит обильный плод. Зло процветает и не требует ухода, тогда как доброе семя надо тщательно поливать, подпитывать, ухаживать за нежным ростком, чтобы он не погиб. Сатана, злые ангелы и нечестивые люди пытаются уничтожить добро, и требуется величайшая бдительность и неустанный уход, чтобы оно выжило и расцвело. Злое семя непросто искоренить. Оно всходит и распространяется во всех направлениях, заглушая драгоценное доброе семя; если оставить его без внимания, оно укрепится и заслонит солнечные лучи от драгоценных растений, которые без солнца чахнут и умирают. Мы начали противодействовать твоему влиянию в N. Местная церковь не разделилась бы, если бы ты занял правильную позицию и принял слово Божье, возвещенное через Его рабов. Но ты не пожелал этого сделать. Рабам Божьим пришлось резко выступить против твоих неверных поступков. Если бы они были еще тверже и еще суровее осудили бы твое поведение. Бог одобрил бы их. Лучше тебе было уехать из К, потому что всякий раз, когда рабы Божьи разоблачали царящий там фанатизм, их обличения затрагивали брата Д. и ты чувствовал себя несправедливо обиженным и отстраненным от дела. Ты слепо продолжал начатое тобой дело в разных семьях в М.; ты пытался добиться от них сочувствия и настраивал их против братьев К., Д., и Е. Ты чувствовал себя ущемленным и считал, что с тобой обошлись несправедливо. Ты высказывал вслух свои чувства и тем самым у многих людей сеял зависть и недоверие к рабам Божьим, которых Он специально направил к вам. Своим поведением ты сделал их свидетельство неэффективным для отдельных братьев; но некоторые были благодарны за данный свет и за то, что они освободились из сетей лукавого. Другие же братья ожесточились и не приняли возвещенного свидетельства, в результате чего в Церкви произошло разделение, в котором виновен ты. Нам пришлось трудиться в церкви в N. в смятении духа, чтобы устранить твое недоброе влияние. Тебе предстоит еще поработать там. [319] Я видела, что некоторые братья ревновали за тебя, боясь, что твои собратья-служители поступят с тобой несправедливо. Таким членам церкви следует уйти с дороги, добросовестно исповедовать собственные грехи и смириться с тем, что тебе придется понести на себе всю тяжесть вины за свои грехи. Богу угодно, чтобы они пали на твою голову, пока ты не загладишь их покаянием и чистосердечным исповеданием. Тебе не помогут те, кто испытывает к тебе ложную симпатию. Пусть они ревностно покаются в собственном отступничестве и предоставят тебе возможность самому отвечать за свои грехи. Ты сбился с пути, и если ты не исправишь свою жизнь, не исповедуешь свои грехи, не обвиняя при этом своих братьев, и не прислушаешься к наставлению, то не будешь иметь части с народом Божьим. Ты был глух к нуждам тех, на кого Бог возложил бремя этой работы. Хотя мой муж и так трудился за троих, ты вредил ему своими замечаниями и намеками и поддерживал других, когда они удручали его. Ты должен принять во внимание, что на тебя не было возложено тяжкого бремени; у тебя оставалось время для духовных размышлений и исследования Библии, для сна и отдыха, тогда как мой муж должен был трудиться не только в течение всего дня, но часто и до поздней ночи. Иногда, ложась в постель, он не мог уснуть, но мог лишь рыдать и переживать за дело истины, а также сожалеть о том, что его братья так несправедливы к нему, хотя он посвятил делу Божьему всю свою жизнь и неразрывно связал себя с его интересами. [320] Брат Уайт отвечал за состояние дел в канцелярии, приобретал бумагу и помимо этого нес ответственность за церкви в разных штатах. Однако некоторые его собратья по служению своим неразумным поведением приводили его в недоумение и растерянность. Ты и некоторые другие смотрели на него как на способного бизнесмена, особо не интересующегося религией. Но вы совсем не знаете его. Сатана обманул многих в отношении моего мужа. Бог счел нужным возложить на него бремя ответственности за Свое дело; Он избрал мужа, чтобы он руководил разными предприятиями, из-за его чуткости, поскольку Джеймс может сочувствовать несчастным. Бог избрал добросовестного, но независимого в суждениях человека, того, кто не станет покрывать грех, но будет четко видеть и остро чувствовать любую несправедливость и обличать ее, не давая злу прижиться в Церкви - даже если в результате ему придется остаться в одиночестве. Вот почему мой муж так остро все переживает. Его братья в целом не ведают, как ему тяжело, и некоторым нет до этого дела. Более того, своими неразумными и бесчестными поступками они еще более отягощают и удручают его. Небо отмечает все это. Люди, не несущие на себе большого груза ответственности, но имеющие много свободного времени, люди, которым нечем особенно заняться и которые имеют возможность изучать Библию, размышлять над ней и совершенствоваться, - они могут быть выдержанными. Ничто не побуждает их проявлять особую ревность, и они готовы часами болтать со своими друзьями. Кто-то считает таковых самыми правильными и святыми. Но Бог смотрит на это не так, как люди. Бог смотрит на сердце. Те, у кого легкая жизнь, получат награду по делам своим. Мой муж находится в незавидном положении. У него большие умственные нагрузки, он должен быть все время сосредоточен, все время проявлять мудрость и здравое суждение, а также самоотречение, полную самоотдачу и твердую волю, чтобы двигать дело вперед. На такой важный пост Бог пожелал поставить человека, способного идти на риск и вызывать огонь на себя, твердо стоять за правду, невзирая на последствия, не колеблясь преодолевать препятствия, даже ценой здоровья и собственной жизни. [321] Груз ответственности за порученное дело заставляет человека быть очень осторожным, проводить бессонные ночи и прибегать к искренней, пылкой и отчаянной молитве к Богу. Господь вел моего мужа от одного важного поста к другому. Критика со стороны братьев наполняет его душу горестью, однако он должен оставаться непоколебимым. Соработники, имеющие вид благочестия, сопротивляются любым нововведениям, на которые Бог вдохновляет моего мужа, и он тратит свое драгоценное время на то, чтобы путешествовать с места на место и трудиться в стеснении духа среди церквей, дабы исправлять то, что натворили эти мнимые собратья. Бедные смертные! Они путают понятия и не понимают, что же конкретно делает человека настоящим христианином. Получается, что люди, поставленные перед необходимостью возвещать прямое, конкретное свидетельство, в страхе Божьем обличать неправду, трудиться изо всех сил для укрепления народа Божьего, дабы утверждать его на важных пунктах истины для настоящего времени, часто вместо сочувствия и помощи выслушивают от братьев упреки. А те, кто подобно тебе занимают безответственную позицию, считаются духовными и мягкими. Но Бог не считает их таковыми. Предтеча Первого пришествия Христа всегда выражался ясно и конкретно. Он обличал грех и называл вещи своими именами. Он прикладывал топор к корням дерева. Вот какие слова он однажды сказал тем, кто якобы обратился и пришел креститься у него в Иордане: "Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния, и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам"; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму; уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Мф. 3:7-10). В это серьезное время, накануне Второго пришествия Христа, верным Божьим проповедникам придется возвещать еще более нелицеприятное свидетельство, чем то, которое нес Иоанн Креститель. Их ожидает важная и ответственная работа. Бог не признает Своими пастырями тех, кто говорит только лестное и приятное. Таковых ожидают страшные беды. [322] Этот странный фанатизм, развившийся в Висконсине, зародился из ложного учения о святости, которое отстаивал брат К., - святости, которая не основывается на вести третьего ангела и не имеет ничего общего с истиной для настоящего времени. Сестра Д. переняла у него это учение, стала сама жить по нему и ревностно насаждать его среди других братьев и сестер. Оно почти убило в ней любовь к священным, важным истинам для нашего времени; а ведь если бы она любила их и повиновалась им, они были бы для нее якорем, удерживающем ее на верном основании. Но сестра Д. вместе со многими другими вознесла до небес ложное учение о святости и посвящении, а важные истины Слова Божьего посчитала чем-то второстепенным - "только бы сердце не осуждало нас". И бедные души остались без якоря, во власти чувств. Сатана начал управлять их разумом и внушать им то, что ему было угодно. Разум и здравое суждение были отвергнуты, и дело Божье было сильно опозорено. Фанатизм, в который ты впал, должен был бы побудить тебя и других прежде исследовать, а потом уж принимать решения в отношении этой видимости святости и преданности Богу. Видимость еще не доказывает наличия христианского характера. Ты и другие вместе с тобой боитесь выслушать немного больше упреков, чем вам полагается, хотя сами готовы критиковать кажущиеся заблуждения и грехи братьев и обижаться, когда с вами не считаются. Ты слишком взыскателен, ты заблуждаешься и обольщаешь себя. Если другие были в чем-то несправедливы по отношению к тебе, то иного и нельзя было ожидать, учитывая сложившиеся обстоятельства. Тебе следует с глубокой скорбью и смирением по сожалеть о своем печальном отступлении от правды, которое дало повод для самых разноречивых чувств, оценок и выражений по отношению к тебе; и если ты не считаешь их во всем справедливыми, тебе необходимо стерпеть это и не критиковать других. Ты должен исповедовать свои промахи, не обвиняя кого-то другого, и перестать жаловаться на то, что братья пренебрегают тобой. Они уделили тебе больше внимания, чем ты заслуживал, учитывая ту позицию, которую ты занимал долгие годы. Если бы ты посмотрел на это так, как смотрит Бог, тебе стало бы стыдно за свои жалобы и ты смирил бы себя под крепкую руку Божью. "Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство" (1 Цар. 15:22, 23). [323] Глава III. ЕДИНСТВО ВЕРЫТак называемые верующие в N. и его окрестностях не проявляют веры в делах и не живут по истине, которую они исповедуют. Дело Божье в Северном Висконсине подверглось плохому влиянию. Если бы все имели привязанность к "Ревью", действительно угодной Богу, то были бы наставлены истинами, которые в ней отстаиваются, и получили бы благословение. Таковые обрели бы правильную веру, утвердились в истине, применимой для нашего времени, и были бы избавлены и защищены от этого фанатизма. У многих братьев и сестер притупилась чувствительность; ложное возбуждение лишило их духовной проницательности и зрения. Сейчас для них крайне важно действовать разумно, чтобы сатана не достиг своей цели и чтобы он окончательно не одолел тех, кого ему удалось обольстить. Когда люди, бывшие очевидцами и сами испытавшие ложное духовное пробуждение, убедятся в своей ошибке, сатана воспользуется их заблуждением и будет все время напоминать им о нем, чтобы они боялись любой духовной практики. Таким образом он попытается убить в них веру в истинное благочестие. Поскольку эти люди уже один раз обманулись, они боятся искренне и ревностно молиться Богу об особой помощи и победе и вообще прилагать для этого какие-либо усилия. Таковые не вправе позволить сатане добиться желаемого и довести себя до состояния холодного формализма и неверия. Им надо помнить, что основание Божье стоит твердо. Бог верен, а всякий человек лжив. Единственно безопасный путь для них - утвердиться на прочном основании, понять и уразуметь весть третьего ангела, ценить и любить истину и повиноваться ей. [324] Христос ведет Свой народ к единству веры, чтобы Его люди были едины, как Он един с Отцом. Необходимо отказаться от борьбы мнений, чтобы все пришли к единству в теле Христовом и к единому суждению и были единодушны и единомысленны. В 1 Кор. 1:10 сказано: "Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях". Рим. 15:5, 6: "Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа". Флп. 2:2: "Дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны". Всем детям Божьим следует быть заинтересованными в Его деле. Среди собратьев в Висконсине проявляется отсутствие такой заинтересованности, они совсем не энергичны. Кое-кому кажется, что нет греха в праздном времяпрепровождении, тогда как братья, любящие дело истины, берегут время и в силе Божьей трудятся изо всех сил, чтобы их семьи ни в чем не нуждались, чувствовали себя уверенно, и помимо этого вкладывают средства в дело Божье, выполняют свою часть в распространении истины и собирают себе сокровище на Небесах. Нельзя допускать, чтобы одному было тяжело, а другому легко. Бог требует, чтобы здоровые и сильные люди делали все, от них зависящее, и использовали данную им крепость во славу Божью, ибо они не свои. Они дадут отчет Богу за использование времени и сил, дарованных им Богом. [325] Не одни только богатые должны помогать делу Божьему. Каждому отводится своя роль. Человек, тративший время и силы ради накопления имущества, будет нести ответственность за то, как он распорядится им. Если у кого-то есть здоровье и сила, это его капитал, и человек обязан правильно распорядиться им. Если он тратит долгие часы на праздное времяпрепровождение, на пустые разговоры и хождение в гости, значит он нерадив в делах, а Слово Божье порицает такое нерадение. Этим людям надо трудиться, чтобы обеспечивать свои семьи и откладывать часть средств на благотворительные цели по мере Божьих благословений. Мы живем в этом мире не только для того, чтобы заботиться о своих интересах, но от нас требуется оказывать помощь в великом деле спасения и таким образом подражать самоотверженной, жертвенной и целеустремленной жизни Христа. У тех, кто любит легкую жизнь больше истины Божьей, нет стремления хорошо и мудро распоряжаться своим временем и силами, чтобы принять участие в распространении истины. Многие молодые люди в Висконсине не почувствовали груз ответственности за дело и не осознали необходимости жертвовать чем-то ради его продвижения. Они не укрепятся до тех пор, пока не изменят свой образ жизни и не предпримут энергичных усилий для распространения истины, чтобы тем самым спасти свои души. Некоторые братья отказывают себе во всем, проявляют искреннюю заинтересованность и трудятся вдвойне, поскольку неустанно пытаются поддержать дело Божье, которое любят. Дело Божье становится частью их самих; если дело страдает, страдают и они; если оно процветает, то и они радуются этому. "Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих; и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином" (Притч. 3:9, 10). Нерадивые могут успокаивать себя мыслью, что Бог ничего не потребует от них, потому что у них нет доходов. Это не может служить для них оправданием: ведь если бы они правильно расходовали свое время, если бы они радели о своих делах, у них бы имелся прибыток. Если бы нерадивые прилагали все силы, чтобы заработать достаточно средств для сокровищницы Божьей, Бог открыл бы для них путь и у них была бы прибыль, часть которой они употребили бы для дела Божьего, чтобы собрать себе сокровище на Небесах. [326] Глава IV. СЕВЕРНЫЙ ВИСКОНСИНКогда я находилась в Рузвельте, штат Нью-Йорк, 3 августа 1861 г. мне были показаны разные семьи и церкви, различные воздействия, которым они подвергались, и плачевные результаты такого воздействия. Сатана использует в качестве своих агентов людей, частично верящих в истину для настоящего времени, но противящихся тому, во что они не верят. Таких людей он может использовать успешнее, чем тех, кто противится всем доктринам нашей веры. Их веру подорвало и ослабило его искусство вводить в заблуждение при помощи людей, частично верящих в истину. В этом причина разногласий в Северном Висконсине. Некоторые люди принимают одну часть вести и отвергают другую ее часть. Некоторые принимают субботу и отвергают весть третьего ангела; однако поскольку они приняли субботу, то считают себя вправе иметь духовное общение с теми, кто верит всей истине для настоящего времени, и уводят их в такую же тьму, в которой пребывают сами. Они ни перед кем якобы не ответственны, потому что у них своя вера, ни от кого не зависящая. И им, к сожалению, позволяют оказывать влияние на братьев, тогда как такие не должны находиться среди нас, несмотря на то, что они заявляют о своей честности и искренности. Искренние души обязательно уразумеют прямую цепь истины для настоящего времени. Они увидят ее согласованность, то, как она, звено со звеном, соединяется в одно единое целое, и будут держаться за нее. Истину для настоящего времени нетрудно понять, и люди, которых ведет Бог, объединятся на этом широком и прочном основании. Господь не будет использовать людей другой веры, придерживающихся иных мнений и взглядов, чтобы они рассеивали и разделяли стадо. Небо и святые ангелы трудятся над тем, чтобы объединять нас в единство веры, в одно тело. Сатана сопротивляется этому и решительно настроен рассеивать, разделять и выдумывать разные мнения, чтобы молитва Христа осталась без ответа: "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня" (Ин. 17:20,21). Иисусу угодно, чтобы Его народ имел одну веру. Если один начинает проповедовать одно, а другой - другое, то как могут быть в единстве те, кто верует по слову их? Единодушия в этом случае не будет. [327] Я видела, что народ Божий в Висконсине сможет процветать лишь тогда, когда займет решительную позицию по указанным вопросам и, таким образом, избавится от влияния тех, кто сеет разделение и распри, уча тому, что противно Церкви. Таковые подобны блуждающим звездам. Они излучают мало света, ибо исповедуют какие-то определенные истины, вводящие в заблуждение неопытных. Сатана наделяет их своей силой, но Бога с ними нет. Его Дух не живет в них. Иисус молился, чтобы Его ученики были едины, как Он един со Своим Отцом, чтобы "уверовал мир, что Ты послал Меня". Единство в стане Остатка народа Божьего, верующего в истину, убедительно говорит миру о том, что истина принадлежит им и что они являются особенным народом, избранным Богом. Наше единство не устраивает врага, и он решительно намерен не допустить его. Истина для нашего времени, принятая в сердце и претворенная в жизнь, объединяет детей Божьих и помогает им оказывать сильное влияние на мир. Если бы чтущие субботу люди из Висконсина искренне стремились быть в согласии с молитвой Христа и трудились бы над тем, чтобы быть одним единым целым, как Иисус един с Отцом Своим, то сатана потерпел бы поражение. Если бы все жаждали быть в единстве со всей Церковью, фанатизм, который так сильно запятнал дело истины для настоящего времени в Северном Висконсине, никогда бы не появился, ибо он есть результат отделения от тела Церкви и стремления иметь оригинальную, независимую веру, не принимающую во внимание веру всего тела Христова. [328] В последнем видении, данном в Батл-Крике, мне было показано, что собратья в N. заняли необдуманную позицию в отношении видений. Произошло это, когда там только создавалась церковь. Некоторые в N. были детьми Божьими и тем не менее сомневались в видениях. Другие ничего не говорили против, однако и не выступали решительно в поддержку их. Кое-кто из братьев был настроен скептически и имел для этого достаточно оснований. Ложные видения, фанатичные действия и их отвратительные плоды оказали отрицательное влияние на дело Божье в Висконсине, заставив мыслящих людей критически относиться ко всему, что называлось видениями. Все происшедшее надо было принять во внимание и вести себя осмотрительно. Не было необходимости устраивать судилища над теми людьми, которые никогда не видели человека, имевшего видения, и которые лично на себе не испытали влияния видений. Таковых нельзя лишать преимуществ и прав церковного членства, если их христианская жизнь во всем остальном была безупречна и сами они стремились выработать добрый христианский характер. Мне было показано, что некоторые принимают изданные "Свидетельства", поскольку судят о дереве по его плодам. Другие уподобились Фоме неверующему; они не могут уверовать в изданные "Свидетельства" или удостовериться через свидетельство других, но полагают, что должны сами увидеть и лично во всем убедиться. Таковых нельзя отвергать, но надо проявить к ним долготерпение и братскую любовь, пока они не определятся во взглядах и не начнут твердо выступать или в поддержку видений, или против них. Но если эти люди борются против видений, о которых ничего не знают, если они в своем противодействии заходят так далеко, что начинают противиться тому, чего не познали на личном опыте, если они раздражаются, когда другие, верующие, убежденные в том, что эти видения от Бога, говорят о них в собрании и утешают других теми наставлениями, которые в них даны. Церковь может знать, что эти люди неправы. Божьим детям не следует раболепствовать, уступать или жертвовать своей свободой ради таких недовольных. Бог дал Церкви дары, чтобы она обогащалась ими; и если люди, заявляющие о своей вере в истину, противятся этим дарам и борются против видений, значит души подвергаются опасности из-за их влияния, и тогда самое время поработать над ними, дабы они не соблазнили слабых. [329] Слугам Божьим было очень трудно работать в N.. ибо там организовалась группа самоправедных, болтливых, неуправляемых людей, мешавших делу Божьему. Если бы они были приняты в церковь, то разорвали бы ее на части. Они не подчинялись бы церкви и были бы всем недовольны до тех пор, пока бразды правления ею не оказались бы в их руках. Брат Д. пытался действовать весьма осторожно. Он знал, что люди, сопротивляющиеся видениям, не правы, что они не верят искренне в истину, и поэтому, дабы освободиться от этого балласта, предложил не принимать в Церковь тех, кто не верит в видения и не принимает весть третьего ангела. При этом вне Церкви остались некоторые драгоценные души, никогда не боровшиеся против видений. Они не осмелились присоединиться к Церкви, боясь взять на себя обязательство следовать тому, что они не вполне понимали и во что не верили. И сразу же нашлись фанатики, попытавшиеся усилить предрассудки этих добросовестных людей и представить им дело в наихудшем свете. Некоторые братья и сестры огорчились и обиделись, когда было выставлено такое условие для членства в Церкви, и со времени организации общины их недовольство чрезвычайно усилилось. Этими людьми управляли сильные предрассудки. Мне было показано дело сестры X., а также то, что она связана с одной так называемой сестрой, которая была сильно настроена против моего мужа и меня и противилась видениям. Ведомая этим духом, эта особа с удовольствием подхватывала и распространяла любые ложные слухи о нас и о моих видениях и сообщала их сестре X. Она была враждебно настроена против меня, хотя не знала меня лично. Она не была знакома с моими трудами, однако питала ко мне самые нехорошие чувства и предубеждения. Она оказала плохое влияние на сестру X., и они объединились в своих желчных замечаниях и высказываниях. Показанная мне личность, оказавшая такое дурное влияние на сестру X., была самоуверенным сангвиником и держалась высокого о себе мнения. Она считала, что ее взгляды правильны и что остальные члены Церкви должны полагаться на ее слово. На самом же деле она лишь омрачала Провидение словами без смысла и проявляла дух дракона и воинства его, которое вступает в брань с теми, кто соблюдает заповеди Божьи и имеет свидетельство Иисуса Христа. [330] Поскольку сестра X. была в К, она презирала видения и пересказывала ложные слухи с огромной уверенностью в достоверности этих слухов. Она поддерживала все, что было направлено против меня, лишь бы причинить мне вред. Она не знала, что видения даны Богом, и не была лично знакома со мною - скромным орудием Божьим, однако объединилась с неосвященными людьми, живущими в М., чтобы оказывать мне сильное противодействие. Они укрепляли друг друга, пересказывая лживые истории из разных источников, и тем самым подпитывали свои предрассудки. Их дух не может находиться в единстве с духом вестей, которые Господь счел нужным дать на благо Своему смиренному народу. Дух, за которым они следуют, никак не согласуется со светом, данным Богом. Многие бедные души не ведают, что творят. Они объединяются с силами дьявола и всячески помогают ему. Они проявляют большой пыл и настойчивость в своем слепом сопротивлении, как будто они и в самом деле оказывают Богу большую услугу, борясь с Его видениями. Все желающие могут ознакомиться с плодами этих видений. Вот уже семнадцать лет Бог помогает им выжить и сохраниться, несмотря на противодействие сатанинских сил и влияние людей, помогающих сатане в его работе. [331] Мне были показаны и другие женщины в К, враждовавшие с истиной. Мне была показана одна из них, которая приняла несколько пунктов истины, но дальше не пошла вместе с Остатком народа Божьего. Она была высокого мнения о себе и думала, что все понимает. Она казалась умной в своих собственных глазах и постоянно оглядывалась назад, ссылаясь на прошлый опыт, потому что когда-то она получила какой-то свет и возгордилась, решив, что у нее достаточно света и знаний, чтобы наставлять все тело Церкви. Ее вера сумбурна и непоследовательна. Многие ее представления об истине ошибочны; однако она любит себя и в собственных глазах является праведной. Она стремится наставлять других, но сама не желает учиться. Она пренебрегает наставлениями и "бросает за себя" Божье учение, преподанное через Его рабов. Я видела, что она указывает на свою праведность, преданность Богу и молитвенную жизнь. Подобно фарисею, она перечисляет свои добрые дела: "Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю" (Лк. 18:11, 12). Молитва фарисея не была услышана, но бедный мытарь, который только мог сказать: "Боже! будь милостив ко мне, грешнику!" (Лк. 18:13), вызвал у Господа сострадание. Его молитва была принята, а молитва хвастливого фарисея отвергнута. "Ибо всякий, возвышающий себя унижен будет, а унижающий себя возвысится" (Лк. 18:14). Откр. 3:17, 18 гласит: "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть". [332] Мне было сказано, что та личность, которую я сразу же узнала, едва ее увидев, была не кто иная, как сестра И. Я видела, что в ее жизни нет той скромности, которая всегда должна отличать последователей Христа. Когда бедные смертные, каким бы высоким ни было их исповедание, становятся праведными в собственных глазах, тогда Иисус оставляет их в этом самообольщении. Мне было показано, что г-жа И. повлияла на других женщин и некоторые из них вместе с ней стали смеяться над видениями. Они ответят за все это перед Богом, ибо на Небе записано каждое глумливое слово, сказанное против того света, который Богу угодно было передать тем способом, что Он избрал. Мне была показана еще одна женщина, не живущая в согласии с народом, руководимым Богом. Дух истины не живет в ее сердце, и она занята тем, что угождает врагу всякой правды, отвлекая и приводя в смущение людей. (Я узнала эту женщину в последний день лагерного собрания; она ушла, не дождавшись его окончания.) Она любит поговорить и всегда готова выслушивать и пересказывать какие-то новости, рассуждая над тем, что она называет человеческой несправедливостью, тогда как собственные злые измышления она называет проницательностью. Эта женщина называет свет тьмой и тьму светом и лицемерно долго молится. Ей нравится, когда ее одобряют и считают праведной, и некоторых людей она ввела в заблуждение. Она желает учить других, думая, что Бог наставляет ее более всех остальных. Но истина не живет в ее сердце. Мне было показано, что и некоторые другие братья и сестры объединились с вышеупомянутыми людьми, и все вместе они пытаются оторвать от тела Церкви как можно больше членов и вызвать в ней замешательство; своим влиянием они бесчестят истину Божью. Иисус и святые ангелы воспитывают детей Божьих в одной вере, пытаясь сплотить их, чтобы они имели одни мысли и одно суждение. В то время как они постепенно приходят в единство веры, чтобы одинаково смотреть на серьезные и важные истины для нашего времени, сатана все время мешает их духовному росту. Иисус через свои орудия собирает и объединяет людей. Сатана с помощью своих орудий их разделяет и рассеивает. "Ибо вот, Я повелю и рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зерна в решете, и ни одно не падает на землю" (Ам. 9:9). [333] Бог сейчас проверяет и испытывает Свой народ, развивает характер Своих детей. Ангелы взвешивают нравственную ценность сынов человеческих и тщательно записывают все их поступки. Среди Божьего народа есть люди с развращенным сердцем; но они будут проверены и испытаны. Бог, Который читает каждое сердце, осветит скрытое во мраке, когда они будут меньше всего этого ожидать, дабы убрать камни преткновения, мешающие развитию истины, и иметь народ чистый и святой, возвещающий Его суды и уставы. Вождь нашего спасения ведет Свой народ шаг за шагом, очищая его и готовя к переселению в небесные обители. При этом не спасутся те, кто намерен уводить людей из Церкви, кто не желает подчиняться руководству и доволен своей праведностью. "Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?" (Мф. 6:23). Не может быть большего самообмана и обольщения, чем побуждающее людей в слепой самонадеянности верить, будто они одни правы и у них только свет, тогда как они отдаляются от Божьего народа и их мнимый свет на самом деле - тьма. Группа людей в К, которая терзает тело Церкви, ожесточена и настроена против тех, кого Бог использует в качестве Своих орудий, чтобы объединить Свой народ на единственно верном основании. Они всем сердцем противятся делу Божьему, своим влиянием навлекают поношение на него, внушают неверующим отвращение к нашей вере и доставляют неимоверную радость сатане. Люди, облеченные церковной властью и стремящиеся служить Богу, могут некоторое время испытывать досаду и огорчение из-за этих возмутителей спокойствия, показанных мне в видении самоправедными фарисеями; но если они проявят терпение и будут смиренно ходить перед Богом, искренне молясь о силе Его Духа, то пойдут вперед, тогда как люди, не здравые в своей вере и суждениях, останутся позади. [334] Мне был представлен брат Д. и было открыто, что его поведение неугодно Богу. Его поведение было непредсказуемо. Его разум был затуманен теорией грядущего века, а поскольку данная теория абсолютно не согласуется с вестью третьего ангела, он утратил веру в эту весть и охладел к ней. Его сильно раздражало то обстоятельство, что мы так много говорили об этой вести. Третий ангел возвещает самую торжественную весть жителям земли; неужели же избранный народ Божий будет равнодушен к ней и не присоединит своего голоса к самому серьезному предупреждению? Брат Д. обманут сам и обольщает других. Он говорит о посвящении, тогда как его сердце не право перед Богом. Он двоедушен, у него нет якоря, который бы удерживал его, и он носится по волнам, не имея устоявшихся убеждений. Большая часть его времени уходит на рассказывание разным людям историй, рассчитанных на то, чтобы сбить человека с толку и выбить его из колеи. Он уже много наговорил обо мне и моем муже и не раз высказывался против моих видений. Он занял такую позицию: "Расскажите нам, а мы расскажем другим". Бог не поручал ему этого. Брат Д. не знает, кому служит. Сатана использует его, чтобы смущать умы. То небольшое влияние, которое брат имеет, используется им, чтобы настраивать людей против вести третьего ангела. Он представляет видения в ложном свете, и слабые души, не совсем утвержденные в истине для настоящего времени, питаются этими слухами, вместо того чтобы вкушать чистую пищу, тщательно провеянную. Брат Д. обманывается в отношении освящения. Если он сейчас не изменит свой образ жизни, не примет наставления и не будет дорожить данным ему светом - Бог оставит его идти своим путем и следовать своему несовершенному суждению, пока он не потерпит кораблекрушения в вере и из-за своих неразумных поступков не станет знаменательным предупреждением тем, кто хочет действовать независимо от Церкви. Бог откроет глаза искренним душам, чтобы они поняли жестокую работу тех, которые "рассеивают" и "разделяют". Он отметит тех, кто производит разделения, чтобы честный человек избежал сетей сатаны. [335] Брат Д. воспринял от пастора К. ложную теорию освящения, которая никак не согласуется с вестью третьего ангела. Там, где эта теория принимается, она убивает любовь к вести. Мне было показано, что пастор К. стоит на опасном основании. Он не находится в единстве с третьим ангелом. Когда-то он имел благословения Божьи, но теперь не имеет их, ибо не дорожил раньше светом истины, освещавшим его жизненный путь, и не ценил его. Он принес с собой методистскую теорию освящения и повсюду говорит о ней, придавая ей величайшее значение. В то же время священные истины для нашего времени он считает маловажными. Брат Д. следовал своему свету и все более и более погружался во тьму, уходя все дальше и дальше от истины, пока она совсем не перестала влиять на него. Сатана владеет его мыслями, и он причинил большой вред делу истины в Северном Висконсине. Именно эту теорию освящения сестра Д. приняла от пастора К. и, пытаясь воплотить ее в жизнь, впала в этот страшный фанатизм. Пастор К. озадачил и смутил многие умы указанной теорией освящения. Все принимающие ее в значительной мере теряют интерес и любовь к вести третьего ангела. Такой взгляд на освящение льстит невозрожденным людям, поскольку убеляет грехи бедных людей, находящихся во мраке, заблуждении и гордости. Он создает у них обманчивое впечатление, что они хорошие христиане и обладают святостью, тогда как на самом деле их сердца растленны. Это теория типа "мир и безопасность", она не выводит на свет скрытое в сердце зло, не обличает и не порицает неправду. Она легкомысленно врачует раны дочери народа Божьего, восклицая: "мир, мир", тогда как мира нет. Мужчины и женщины с растленными сердцами набрасывают на себя мантию освящения, и на них смотрят как на пример для стада, тогда как они агенты сатаны, которые используются им для совращения искренних людей; они уводят их на другую тропинку, чтобы те не чувствовали силу и важность торжественных истин, возвещаемых третьим ангелом. [336] На пастора К. смотрят как на образец, хотя по сути он наносит вред делу Божьему. Его жизнь не была безупречной, он не ходил путями святого Закона Божьего и не подражал непорочной жизни Христа. Его испорченная природа не покорилась Духу Божьему, однако он много говорит об освящении и поэтому многих прельщает. Мне показали его труды в прошлом. Пастор К. не приводил людей к истине и не утверждал их в вести третьего ангела. Он подчеркивает чрезвычайную важность своей теории освящения, однако не придает большого значения тому каналу, по которому изливается Божье благословение. "Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина" (Ин. 17:17). Истина для настоящего времени, являющаяся истинным каналом, не почитается, но попирается ногами. Люди могут восклицать: святость! святость! освящение! освящение! посвящение! посвящение! - и знать на своем опыте не больше грешников, имеющих испорченные нравы, о чем тут идет речь. Вскоре Бог сорвет этот покров мнимой святости, за ним же некоторые люди с плотским умом прячут уродство своей души. Все дела сынов человеческих аккуратно записываются. Ничто не может быть сокрыто от глаз Святого и Превознесенного. Жизнь некоторых людей прямо противоречит Закону Божьему, но, скрывая свои греховные поступки, они делают вид, что посвятили себя Богу. Это внешнее исповедание святости никак не проявляется в их повседневной жизни. Оно не облагораживает их и не побуждает "воздерживаться от всякого подобия зла". Мы сделались зрелищем для мира, ангелов и человеков. Нашу веру поносят из-за того, что некоторые ложные исповедники ходят извилистыми путями. Они исповедуют только часть истины и поэтому имеют какое-то влияние, но не пребывают в единстве с теми, кто принимает всю истину и верует в нее. Какое влияние оказал пастор К.? Каковы плоды его трудов? Скольких он вывел из мира и укрепил в истине для настоящего времени? Скольких он привел в единство веры? Он не собирает со Христом, но расточает. В его проповедях нет самого главного, и обращенные им люди не имеют того, что было бы для них скалой и защитой в день Божьего гнева. Его проповедям недостает соли. Он не ведет людей к полному обращению, отделению от мира и соединению с особым Божьим народом. У обращенных им людей нет якоря, который бы удерживал их, и они носятся по волнам, пока многие из них не оказываются в растерянности и не пропадают в мире. [337] Пастор К. не знает, какого он духа. Своим влиянием он помогает воинству дракона противодействовать тем, кто соблюдает заповеди Божьи и имеет свидетельство Иисуса Христа. Ему предстоит нелегкое сражение. Что касается субботы, то он стоит на тех же позициях, что и баптисты седьмого дня. Отделите субботу от вестей, и она потеряет свою силу; но когда она проповедуется в связи с вестью третьего ангела, сила сопровождает ее, сила, убеждающая и обличающая неверующих и безбожников, выводящая их из мира и укрепляющая на то, чтобы жить, возрастать и процветать в Господе. Настала пора детям Божьим в Висконсине занять определенную позицию. Верные Богу и опытные собратья во всех городах и селах должны провозгласить: "Кто Господень? Идите к нам". Бог требует от них, чтобы они вышли и освободились от различных воздействий, отделяющих их друг от друга и уводящих с великого основания истины, на которое Бог возводит Свой народ. Мне была показана жизнь г-на Л. Он много говорит об освящении, но при этом обманывает сам себя и многих других. Ему хватает освящения только на время собрания, но после он не выдерживает испытания. Библейская святость очищает жизнь, но сердце Л. не очищено. Зло живет в его сердце и проявляется в жизни, и у врагов нашей веры появляется повод поносить чтущих субботу. Они судят о дереве по его плодам. Из 2 Кор. 4:2 следует: "Но, отвергнувши скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом". [338] Многие поступают вопреки этому тексту Писания. Они прибегают к хитрости и искажают слово Божье. Они не претворяют истину в свою жизнь. Они как будто бы упражняются в святости, но на самом деле "бросают за себя" слово Божье. Они молятся об освящении, поют об освящении и провозглашают его. Люди с развращенным сердцем только прикидываются невинными и заявляют, что посвятили себя Богу, но это не значит, что их словам можно верить. Дела их свидетельствуют о них. У этих людей сожженная совесть, но грядет день Божьего возмездия, и дело каждого обнаружится, каково оно есть. Каждый получит по делам своим. Ангел, указывая на Л., сказал: "Что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое, и слова Мои бросаешь за себя? Когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься. Уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство" (Пс. 49:16-19). Бог рассеет и нейтрализует любое влияние, направленное на разделение народа Божьего, если те, кто исповедует всю истину, придут на помощь Господу. Не может быть библейского освящения у тех, кто "бросает за себя" часть истины. В Слове Божьем дано достаточно света, чтобы никто не блуждал во тьме. Истина настолько возвышенна, что может приводить в восхищение самые величайшие умы, и вместе с тем настолько проста, что самое скромное и немощное дитя Божье может понять ее и получать из нее наставления. Кто не видит в истине красоты, кто не придает значения вести третьего ангела, тот не будет иметь оправдания, ибо истина проста и понятна. 2 Кор. 4:3, 4 гласит: "Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого". [339] Ин. 17:17: "Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина". Ин. 17:19: "И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиной". 1 Петр. 1:22: "Послушанием истине чрез Духа очистивши души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца". 2 Кор. 7:1: "Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием". Флп. 2:12-15: "Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божьими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире". Ин. 15:3: "Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам". Еф 5:25-27: "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славной Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна". Вот это освящение по Библии. Это не какие-то показные или внешние изменения. Это освящение, воспринимаемое по каналу истины. Это истина, принятая в сердце и воплощенная в повседневной жизни. [340] Иисус как человек, был совершенен, однако возрастал в благодати. В Лк. 2:52 говорится: "Иисус же преуспевал (возрастал) в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков". Даже самый совершенный христианин может постоянно возрастать в познании и любви Божьей. 2 Петр. 3:14, 18: "Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире ... Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь". Освящение - это дело не одной минуты, не одного часа или даже дня. Это постоянное возрастание в благодати. Мы не знаем, какая борьба ожидает нас на следующий день. Сатана живет и действует, и нам надо каждый день искренне взывать к Богу о помощи и силе, чтобы сопротивляться ему. Пока сатана царствует, нам придется обуздывать свое "я", преодолевать преграды, и нет конца этой работы, нет такого рубежа, до которого мы можем дойти и сказать, что уже полностью всего достигли. Флп. 3:12: "Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус". Жизнь христианина - это постоянный путь вперед. Иисус, как Плавильщик, очищает Свой народ; когда в нем в совершенстве отразится Его образ, все будут совершенны, святы и готовы к жизни на Небесах. От христианина требуется великая работа. Слово Божье наставляет нас очистить себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божьем. Из этого ясно видно, на чем надо сосредоточить свои усилия. Христианин должен быть постоянно занят этим важным делом. Каждая ветвь на родительской лозе должна черпать из нее жизнь и силу, чтобы приносить плод. [341] Глава V. ВЛАСТЬ САТАНЫ |
< Назад | Дальше > |
---|