Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 21 сентября 2024
И мы спасемся, как и они Деяния 15:7-11 PDF Печать E-mail

Поскольку мы уже закончили все предварительные замечания и перешли к изучению подлинного существа послания к Галатам, первое, что нужно отметить, это исключительная важность того, что мы будем здесь изучать. Это Апостол дает понять в главе 1 в следующих поразительных словах: «Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема». (Гал. 1:8, 9).

Это показывает, что, если можно было бы выделить какие-либо различия между книгами Библии, то из всех мест Библии Христово Евангелие во всей его совершенной искренности находится в послании Галатам. Здесь утверждается, что, что бы ни произошло с другими книгами Библии, мы должны стоять на том, что в книге Галатам Евангелие представлено настолько истинно, что даже ангел с небес не мог бы внести в него изменения, не навлекши на себя проклятия. Если это так, то, конечно, каждому любящему Евангелие Христа следует уделить самое серьезное внимание изучению послания к Галатам и проявить к нему самый глубокий интерес.

В наших исследованиях мы подошли к главе 2 и стиху 15. И после вступления именно здесь, в обращении Павла к Петру по поводу принципа, Апостол впервые приступает к реальному рассмотрению Евангелия, а точнее - его преимуществ. Это до такой степени верно, что и некоторые другие, из числа лучших, исследователи, признают, что невозможно сказать точно, где заканчивается обращение Павла к Петру и начинается конкретно его обращение к Галатам. Это, на самом деле, довольно естественно, потому что обращение Павла к Петру - это убеждение и призыв к «истине Евангелия» (см. Гал. 2:14), как и само письмо к Галатам - точно то же самое. Поэтому, коль скоро его обращение и призыв к Петру по самой сути своей – то же, что и его обращение, и призыв к Галатам, не было никакой необходимости в каком-либо четком переходе от слов, обращенных к Петру, к словам, обращенным к Галатам. Таким образом, после вступления в главе 2 и стихе 15 Павел непосредственно начинает повторно представлять Галатам Евангелие.

«Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:15, 16).

Слово «закон» в этих двух стихах используется вне связи с каким-то конкретным законом; иначе в оригинале бы потребовался определенный артикль, к слову «закон»; но в греческом оригинале использовано просто слово «закон» -  ????? - без какого-либо артикля. Дословная передача текста, таким образом:

«Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона [nomou], а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона [nomou]; ибо делами закона [nomou] не оправдается никакая плоть».

Отсюда ясно, что в данном тексте имеется в виду закон в целом, идея закона; что люди вообще не оправдываются никаким законом, ни всеми законами вместе взятыми, но исключительно верой в Иисуса Христа – не по делам какого-либо закона, каким бы он ни был. Явно, что иначе и быть не может. Ибо выделить какой-либо конкретный закон, и утверждать, что люди им не оправдываются, означает оставит двери открытыми для подтекста, что люди,якобы, могут быть оправданы каким-либо другим законом. Но «истина Евангелия» заключается в том,что человек вообще не может быть оправдан никаким законом, ни всеми законами вместе взятыми; но только верою во Христа; просто верою в Иисуса.

Самый важный момент в обращении к Петру нельзя распознать без особого к тому внимания. Он заключается вот в чем: мы, иудеи по природе, и нам даны все те же преимущества, которые относятся к евреям вообще; мы, чьим отцам были даны обетования; кому вверены и заветы, и законы, и обряды; (а все дано Самим Господом непосредственно иудеям); мы, таким образом, евреи по природе, а не из язычников грешники; «…и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». Тот факт, что мы, иудеи, со всеми «врожденными» преимуществами всех законов иудейских, уверовали в Иисуса Христа, чтобы нам оправдаться верою, - само по себе это есть открытое признание и неоспоримое доказательство того, что в законе оправдания нет.

И если это так в случае с нами, иудеями, которые владеют всеми названными выше преимуществами, что же иное, Бога ради, может быть надеждой язычников, которые не имеют ни тени подобных преимуществ? Если «даже мы» должны оправдаться по вере, насколько же язычники тем более должны оправдываться верою! Если мы, имея все эти законы, не можем быть оправданы ими, но должны быть оправданы по вере, независимо от них, то что же делать язычнику, который вообще не имеет ни одного из этих законов, если он не оправдывается верою независимо от них? И если мы признались, что не можем оправдаться этими законами, как можем мы просить язычников нести то, что сами мы оказались не в состоянии нести, и что, благодаря свободе в вере Христовой, мы с себя скинули? Посему, «…если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски…»: т.е., если ты оставил все иудейские основания, (а так и надо делать, чтобы быть оправданным), и перешел на положение язычников, зачем тебе требовать от язычников, чтобы они отказались от своего положения и перешли на позиции иудеев, от которых, как мы сами исповедовали, необходимо отказаться?

Все это, хотя и в других словах, было именно тем аргументом, который сам Петр на соборе в Иерусалиме привел в своем изложении истины Евангелия, как она открылась ему на его собственном опыте. «Мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими…» [заметьте: не «между ними и нами», но «между нами и ими»], «…верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они». Еще раз отметим: не они спасутся, как и мы, но мы спасемся, как они. А «они» оправдывались по вере, независимо от дел какого бы то ни было закона - должны оправдываться; ибо они не имели закона; и «мы», иудеи, спасаемся именно так, как спасаются они: оправдываясь по вере, независимо от дел какого бы то ни было закона, хотя «мы» имели у себя все законы, которые когда-либо были даны (см. Деяния 15:7-11).

Так по повелению Бога и по изволению Святого Духа было понятно разъяснено, что все евреи и все язычники спасаются совершенно одним и тем же образом – по общей вере в Иисуса Христа, вне связи с делами какого бы то ни было закона; и что по этой вере в Иисуса Христа преграда между ними уничтожена, и все они становятся своими Богу и друг другу в блаженстве, в праведности и радости славного Евангелия благословенных, и в радости славного Евангелия благословенного Бога, Который благословен, и да будет благословен во веки веков. Аминь.

[“AdventReviewandSabbathHerald” за 3 октября 1899 г.]