ПРИЛОЖЕНИЕ В |
18-я глава книги пророка Иезекииля и понятие корпоративной вины Опровергает ли пророк Иезекииль принцип корпоративной вины? Он говорит: Зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "Отцы ели кислый виног¬рад, а у детей на зубах оскомина..." Ибо вот, все души — Мои; душа согрешающая, та умрет... Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и оста¬ется, и беззаконие беззаконного при нем и остается (Иезекииль 18:2, 4, 20; сравните с Иеремия 31:29, 30, желательно в разных переводах). Иезекииль описывает доброго человека, поступающего правильно во всем, но име¬ющего сына, который во всем ведет себя неправильно. Затем пророк описывает сына беззаконного человека, который, "видя все грехи отца своего... и не делает подобного им... Сей не умрет за беззакония отца своего" (ст. 14-17). Грех и вина не передаются по наследству через гены. Суть высказывания пророка состоит в осознании принципа персональной ответственности. Сыну не нужно повторять грехи своего отца, если он не желает поступать так. У него есть возможность разорвать круг корпоративной вины через покаяние. Но Иезекииль не говорит о том, что всякий праведный человек праведен сам по себе. Он не отвергает библейскую истину об оправдании через веру. Всякий правед¬ный человек должен быть праведен через веру. Без Христа он не имеет своей соб¬ственной праведности. Беззаконником является тот, кто отвергает такую праведность через веру. Пророк не отрицает, что "все согрешили" и "весь мир... виновен пред Бо¬гом" (Рим. 3:23, 19). Следовательно, без вмененной праведности Христа весь мир оди¬наково виновен перед Богом. Сын, который видел грехи своего отца и раскаялся, освобождается от вины в этих грехах благодаря праведности Христа, вменяемой ему. Однако он по существу не луч¬ше своего отца. В этом смысле покаяние сына является корпоративным покаянием: он ясно понимает, что если бы он был на месте отца, он мог бы также быть виновным. Сын не допускает, что не мог бы совершить подобные грехи. Он смиренно исповеду¬ет: "Лишь по милости Божьей я не совершил их". Теперь он избирает стезю праведно¬сти. Иезекииль не опровергает истину корпоративного покаяния, он поддерживает ее.
ПРИЛОЖЕНИЕ, НАПИСАННОЕ ПАСТОРОМ РОБЕРТОМ ВИЛАНДОМ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ИЗДАНИЯ КНИГИ «КОРПОРАТИВНОЕ ПОКАЯНИЕ» НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Для того, чтобы быть ответственным и честным, автор должен проинформировать читателя о том, что в своем последнем заявлении руководство Генеральной конференции церкви Адвентистов седьмого дня заняло негативную позицию по отношению к призыву, содержащемуся в этой книге. В мае 1994 года должностные лица из Генеральной конференции создали специальную согласительную комиссию так называемого Комитета по Евангелию (The Primacy of the Gospel Committee) для того, чтобы рассмотреть учение и деятельность Комитета по изучению вести 1888 года (The 1888 Message Study Committee). В Комитет по Евангелию входили представители от администрации церкви, от Теологической семинарии при университете имени Эндрюса (Andrew's University Theological Seminary); и представители Религиоведческого факультета при университете Лома-Линда (Loma Linda University School of Religion). Комитет по Евангелию собирался 8 раз. Суммарное время дискуссий составляло 15 полных дней. Вплоть до последней встречи, которая проходила 8 февраля 2000 года, шесть членов Комитета по Евангелию, которые были из Комитета по изучению вести 1888 года питали надежду, что согласительная комиссия Комитета по Евангелию, наконец, признает важными и насущными вопросы, касающиеся послания 1888 года, его истории и соответствующего покаяния. Однако в завершении проявилась обратная реакция. Ниже приводится отрывок из Отчета Комитета по Евангелию, где излагается точка зрения этого комитета относительно идеи «корпоративного покаяния»: «Мы соглашаемся с тем, что верующий христианин, находясь в союзе с распятым и воскресшим Христом, переживает глубокое отождествление с грехами других людей, зная, что они могли бы быть и его или ее грехами, если бы не милость Спасителя. Такое отождествление призывает нераскаявшихся к покаянию и к новой жизни во Христе. Мы также соглашаемся, что чем более преобладает этот дух отождествления в теле Христа, тем более реально будет чувствоваться излитие Духа Божьего...» «Не должно создаваться впечатление, что Елена Уайт когда-либо призывала к корпоративному покаянию в отношении к событиям периода 1888 или 1893 года, или что администрация Генеральной Конференции под руководством О. А. Олсона занимала ту же позицию по отношению к Джоунсу и Ваггонеру, что и администрация, возглавляемая Батлером и Смитом. Конфликт 1888 года показал необходимость смены кадров в руководстве церкви из-за проблем, относящихся к миннеапольской сессии [1888 г.] Новая администрация предоставила возможность Джоунсу и Ваггонеру занимать высокое положение в период 90-х годов. После 1888 года в администрации Генеральной конференции уже не было Смита и Батлера. Елена Уайт продолжала призывать отдельных людей к покаянию, но она не призывала деноминацию к покаянию». (Полный текст этого отчета можно найти в Интернете: http://biblicalresearch.gc.adventist.org/lndependent%20Ministries/Primacy of the Gospel.htm.* Автор надеется и молится, что читатели этого отчета не придут к поспешным и непродуманным выводам. Пророчества Библии представляют собой картину будущего церкви Адвентистов седьмого дня, которая заслуживает доверия более, нежели наши личные предположения. Наша вера должна основываться на слове Божьем, а не на человеческих предположениях. Пророчества из Откровения 12:17 и 14:6-12 определяют церковь Адвентистов седьмого дня как «церковь остатка». Ради чести и оправдания сына Божия требуется, чтобы церковь «победила, как (Христос) победил» (Откровение 3:21). Для того, чтобы быть послушными повелениям Христа, мы также должны быть верными Его церкви, которая является «телом» Христа, доверяя Ему, что Он даст дар покаяния (Деяния 5:31, Захария 12:10-13:1) и что Он возьмет бразды правления в Свои руки и подготовит Свой народ к заключительным событиям в мировой истории. Христос отдал Свою кровь за церковь (Деяния 20-28), и в конечном счете Он не будет разочарован плодами Своей жертвы. Он «на подвиг души Своей будет смотреть с довольством» (Исаия 53:11). Поэтому, храните веру Иисуса!
• Читатели, которые желают исследовать имеющиеся свидетельства, найдут, что Елена Уайт сравнивала поведение администрации О.А. Олсона в период после 1888 года с попыткой срезать сорняки, оставляя при этом корни нетронутыми. Олсон «поступил как Аарон в отношении к тем, кто противился работе Божьей со времени собрания в Миннеаполисе». Вопреки воле Божьей он выслал Елену Уайт в Австралию и «поступил прямо противоположно свету, который Господь дал ему. Все это ослабило его духовную проницательность... как неверного стража» — говорила Елена Уайт. Документальное подтверждение этому можно отыскать в сборнике рукописей и статей Е. Уайт, относящихся к периоду 1888 года. (The 1888 Materials).
|