Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 06 декабря 2024
Главная Весть 1888 года Жак Секвейра СВЯТИЛИЩЕ Глава 22 Две возможности Римлянам (5:15-18)
Глава 22 Две возможности Римлянам (5:15-18) PDF Печать E-mail

Один из отрывков Священного Писания, который может устрашить любого из нас, записан в 14 главе послания к Римлянам: «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: «живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (10-12 стихи).

Читая эти слова, мы можем напугаться, потому что все мы, всякий человек, живший когда-либо на земле, - грешник, а по закону Божьему - согрешивший должен умереть. «Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Галатам, 3:10).

Но у меня есть добрая весть для вас, которую мы находим в 5 главе послания к Римлянам (15-18 стихи). Из этого отрывка мы узнаем, что основанием нашего спасения не являются наши поступки. Спасение не зависит оттого - добрый вы или злой. Оно зависит оттого, к какому человечеству вы относитесь, находитесь ли вы «в Адаме», который принес царство греха, смерть и осуждения людям, или «во Христе», в человечестве, которое было искуплено жизнью и смертью Иисуса.

Я знаю, что кто-то из вас хочет спросить: «Не учит ли Библия, что нас будут судить по нашим делам?» Да, это правда. Наши дела будут представлены на суде как свидетельство или доказательство того, какому человечеству мы принадлежим. Если мы «в Адаме» - мы выбрали грех. Если «во Христе» - мы выбрали праведность. Дела тех, которые «во Христе», докажут, что эти люди были оправданы верой.

Другими словами, плод праведности через веру - святость жизни. Тогда как плоды тех, кто отвергают Христа и остаются в Адаме, - грех. Поэтому наши дела не осудят и не оправдают нас. Наши дела попросту будут свидетельствовать о том, к какому человечеству мы относимся. Согласно учению Нового Завета, есть две возможности, и одну из них мы должны выбрать - быть в Адаме или во Христе.

Отрывок из послания к Римлянам (5:12-21) многими теологами считается самым важным в этом послании. Некоторые исследователи даже полагают, что это наиболее важный отрывок во всей Библии, так как в нем говорится об объективных фактах суда. Как сказано об этом в первом послании к Коринфянам (15:22): «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут».

Существуют две действительности, о которых мы должны знать, потому что наша окончательная судьба зависит от выбора, который мы сделаем между Адамом, представляющим падшее, осужденное человечество, и Христом, представляющим искупленное, оправданное человечество. О трех вещах говорит апостол в двенадцатом стихе. «Посему, как одним человеком грех вошел в мир». Здесь сказано о том, что грех вошел в человечество. Слово «мир» имеет много значений в Новом Завете, но в данном контексте оно имеет в виду то же, что и слово мир из 3 главы Евангелия от Иоанна, 16 стих - «человечество». Грех вошел во всех людей, в человечество через одного.

Второе, о чем говорит 12 стих: «И грехом смерть». Грех, совершенный Адамом, принес смерть Адаму, потому что Бог сказал: «В тот день, в тот час, когда вы согрешите, вы умрете». Но результатом греха Адама явилась не только смерть, но (третий момент) «смерть перешла во всех человеков».

Павел понимал, что его утверждение вызовет вопросы. Один из них: «Почему все люди должны умереть из-за греха одного человека?»

Справедливо ли со стороны Бога наказывать всех людей из-за ошибки одного? Бог не считает нас виновными в грехе Адама и не говорит, что мы совершили этот грех. Но Адам не был просто человеком. В переводе с еврейского Адам означает «человечество». Он был человечеством в одной личности. Бог сотворил всех людей в одном. Мы были в Адаме, когда он согрешил, поэтому мы участвовали в его грехе, были вовлечены в его грех, хотя и невиновны в этом.

Представьте, что автомобиль, в котором находятся четыре ребенка и водитель, попал в аварию. Сколько людей попали в аварию из-за ошибки одного? Все оказались вовлеченными в это с теми или иными последствиями. Также, когда Адам согрешил, его грех был общим, потому что он представлял человечество. Он был главой человеческой расы. Если президент США объявит войну России, вся Америка будет вовлечена в эту войну. Но если вы как отдельная личность объявите войну России, это будет касаться только вас, потому что вы не являетесь главой США. Итак, апостол говорит, что грех Адама имел отношение ко всему человечеству.

Павел знал, что это утверждение вызовет споры, поэтому в последней части 12 стиха он говорит: «потому что в нем все согрешили». Он не имеет в виду, что люди умирают, потому что согрешают или потому что согрешили подобно Адаму. Павел ясно утверждает, что в Адаме все согрешили. Мы были вовлечены в его грех и поэтому смерть «перешла во всех человеков». Апостол доказывает в 13 и 14 стихах тот факт, что грех Адама принес всеобщую смерть. Обратите внимание на последнюю часть 14 стиха. Адам назван «образом будущего». Адам - это образ Христа. Другими словами, Павел использует Адама, его падение и последствия его падения, которые сказались на всей человеческой расе, в качестве образа Христа и того, что Он совершил.

В каком смысле Адам является символом Христа? Читая 16, 17 и 18 стихи, мы обнаруживаем, что Павел противопоставляет Христа Адаму. Возникает вопрос: «В чем схожи Адам и Христос и в чем они отличаются друг от друга?»

Мы только что говорили о том, что совершенное Адамом повлияло на все человечество. Также и то, что совершил Христос, воздействовало на всех людей. Когда Христос пришел в этот мир и принял человеческую природу, Он не пришел как отдельная личность. Он пришел как второй Адам, второе Человечество или второй представитель всего человечества. Поэтому подобно тому, как мы согрешили в Адаме, мы были во Христе, который соблюдал в совершенстве Божественные заповеди. При воплощении Христа Бог поместил нас «во Христе» (см.

1 Коринфянам, 1:30). То, что сделал Христос, также повлияло на все человечество. У человечества есть только два представителя в этом смысле - Адам и Христос. Мы не можем сказать нечто подобное относительно других людей.

Установив это, обратимся к Римлянам (5:15-18), чтобы увидеть, в каком смысле Адам является противоположностью Христа. Адам согрешил и принес этим осуждение и смерть всему человечеству. Христос же не согрешил. Он сделал обратное, противоположное. Он был послушен совершенной воле Божьей. Он исполнил все требования закона а также умер за грехи человечества. Поэтому Он принес человечеству оправдание к жизни. Его послушание Павел называет «праведностью Божьей» (Римлянам, 3:21).

В стихах с 15 по 18 две вещи сказаны о Христе, которые нельзя применить по отношению к тому, что сделал Адам. Первое: совершенное Богом для человечества во Христе - названо даром, оно дается по благодати, а не за заслуги. Оно не становится нашим автоматически. Чтобы радоваться этому дару, мы должны принять Его.

Второе - это выражение «тем более». Это излюбленное выражение апостола, которое он использовал, рассказывая о Христе. Оно означает, что то что мы обретаем во Христе намного больше того, что мы теряем в Адаме.

Когда Христос искупил нас, он не вернул нам статус, который мы имели в Адаме, но дал нам гораздо больше! «Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного человека, Иисуса Христа, преизбыточествует для многих» (Римлянам, 5:15). Этот текст говорит о двух вещах:

1. То, что совершили Адам и Христос, повлияло на многих, по сути на все человечество, потому что слово «многие» здесь относится к человечеству.

2. Совершенное Христом есть прямая противоположность того, что сделал Адам.

В послании к Римлянам (5:16) говорится: «И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление - к осуждению, а дар благодати - к оправданию от многих преступлений». Мы не попадаем под осуждение Божие в тот момент, когда первый раз в жизни согрешаем. С нашего рождения мы дети Адама и потому часть осужденного, обреченного на гибель человечества. Вы можете сказать: «Это несправедливо». Но позвольте мне сказать вам следующее. Бог сказал Адаму: «В день, в который ты вкусишь от него (от древа познания добра и зла), смертию умрешь». Адам должен был умереть в тот день, в который он согрешил. Если бы Бог поступил так, как требует закон, мы бы не жили, но умерли в Адаме. Но перед падением Адама, Бог предусмотрел наше искупление. Иисус Христос - это «Агнец, закланный от создания мира». По этой причине Бог оставил Адама в живых. По этой причине мы с вами родились, чтобы иметь возможность выбрать дар Божий и перейти от осуждения к оправданию, от смерти - к жизни. Вот, что имел в виду Павел, говоря, что когда Адам преступил закон, «подверглись смерти многие». Обратим наше внимание на вторую часть 16 стиха: «дар благодати к оправданию от многих преступлений».

Дар благодати дан к оправданию не от одного, от многих преступлений. Если бы Христос решил проблему только греха Адама, этого было бы недостаточно, так как мы тоже согрешили. Каждый из нас имеет личный грех. Я не знаю о ваших грехах, но я совершил несчетное их количество. Я благодарен Богу за то, что Иисус пришел не только решить проблему греха Адама, по взять на себя мои и ваши грехи, грехи всего мира (см. 2 Коринфянам, 5:18-21). Бог не вменил людям их преступлений, потому что Христос взял эти преступления на Себя. На кресте Иисус Христос умер не только за грех Адама, но за все наши грехи, прошлые, настоящие и будущие. Дар Божий несравненно больше того, что мы потеряли в Адаме.

В послании к Римлянам (5:17) говорится: «Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа». Павел говорит, что когда Адам согрешил, человечество не только стало осужденным, но смерть стала царствовать над людьми. Нет ни одного человека, который бы победил смерть без Христа. И если кто-то и одержал победу над смертью, подобно Моисею, то только через Христа. Без Христа человек не в состоянии преодолеть смерть.

Когда я был в Эфиопии, я встретился с русским коммунистом, и мы беседовали о Евангелии. Он называл себя миссионером коммунизма и считал, что единственное, в чем нуждается мир - это марксизм. Я сказал ему: «Несмотря на все ваши обещания, марксизм не может решить одну проблему». Он спросил: «Какую?» Я ответил: «Смерть». «Дайте нам время - ответил он, - и ученые однажды найдут ответ на ваш вопрос». Я сказал ему: «Лично я не нуждаюсь во времени, потому что нашел решение - это Иисус Христос».

Он не согласился со мной, но факт остается фактом - Иисус Христос победил смерть. Без Христа мы находимся во власти смерти. Неважно насколько вы сильны, сами вы не можете превозмочь смерть. Об этом говорит апостол Павел. Иисус Христос не просто победил смерть, отменив то, что было сделано Адамом; Он сделал намного больше. В послании к Римлянам (5:17) говорится: «То тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности...» То, что дано нам во Христе, является даром и принять этот дар, конечно же, можно посредством веры. Те, кто принимают дар праведности, «будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа». Они не только будут иметь вечную жизнь, не только будут воскрешены, но будут «царствовать в жизни».

Чтобы искупить нас, Иисус стал одним из нас, и так как мы одно с Ним через веру, Он разделит с нами Свой престол. В послании к Римлянам (8:17) сказано: «Мы сонаследники Христу». Также в книге Откровение (20:6) написано: «Они будут царствовать с Ним тысячу лет». Тысячу лет на небесах. А затем, когда Иисус вернется снова на землю, сотворит ее заново и установит на ней Свое вечное царство, «мы будем царствовать во веки веков». Во Христе мы имеем гораздо больше, чем в Адаме. И мы как христиане должны помнить об этом и не стыдиться имени «христианин».

В послании к Римлянам (5:18) говорится: «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение...». Суд над человечеством пришел тогда, когда Адам согрешил. Человечество было осуждено на смерть. Павел ясно говорит об этом. «Так праведностью одного, всем человекам оправдание к жизни». Это именно та добрая весть, которую Христос желает, чтобы мы возвестили всему миру. Вечное Евангелие, трехангельская весть, которая должна быть проповедана всякому племени и колену, и языку и народу перед тем, как наступит конец, заключается в том, что в Иисусе Христе мы имеем полное и совершенное спасение.

Обобщим вышесказанное. Апостол утверждает, что Бог сотворил всех людей в одном - в Адаме. От одного Он «произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли» (Деяния, 17:26). Поэтому все человечество было в Адаме, когда он согрешил. Мы вовлечены в его грех. Мы не виновны в его грехе, потому что не стояли перед выбором, тем не менее  вовлечены в грех Адама. Мы участвовали в его грехе и поэтому осуждение и «смерть перешли во всех человеков». При воплощении Христа Бог поместил все человечество в Нем. Бог соединил Своего Сына с человечеством. Божественное и человеческое стали одно при воплощении, и это дало право Христу быть нашим Спасителем. Это дало Ему право стать Вторым Адамом и затем через совершенную жизнь и жертвенную смерть (Своей жизнью и смертью Иисус удовлетворил все требования закона) Христос искупил все человечество,  оправдал по закону к жизни. Но, как мы уже говорили, это оправдание - дар. Он должен быть принят.

Сделаем некоторые выводы. Наша вечная судьба не зависит от наших дел, но от того, к какому человечеству мы принадлежим. В Адаме я согрешил и осужден на вечную смерть. Во Христе я исполнил закон и поэтому примирен с Богом.

Бог считает меня праведным во Христе. Это означает, что мой долг перед законом выплачен, и, согласно этому же закону, я имею право на жизнь во Христе.

Второе, что необходимо отметить: наше положение «в Адаме» перешло к нам при нашем рождении. Мы по природе, от рождения - «в Адаме». Именно поэтому Павел не использует слово «дар», говоря о нашем положении «в Адаме», и также поэтому текст из послания к Ефесянам (2:3) говорит: «были по природе чадами гнева». Верой я могу стать «во Христе». Иисус Христос ясно сказал об этом: «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоанна, 5:24). В тот момент, когда вы верой подчиняетесь Евангелию и принимаете сердцем дар Божий, вы больше не «в Адаме». Вы распрощались со старым и вы теперь во Христе принятием дара Божьего.

Третье, что необходимо отметить: совершенное Адамом противоположно тому, что сделал Христос. Адам представляет грех, осуждение и смерть, а Христос - послушание, оправдание и жизнь. Поэтому, принимая Христа, вы не можете оставаться «в Адаме». То, что представляет Адам, не должно входить в церковь. Помните, что плоть принадлежит Адаму, а дух - Христу. Павел говорит в послании к Галатам (5:24): «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». Мы не можем быть наполовину в Адаме, говоря: «Я хочу быть в Адаме, чтобы наслаждаться грехом и миром», и наполовину во Христе, утверждая: «Я хотел бы наследовать небо и вечность и радоваться им». Мы должны выбрать одно из двух. Выберем сегодня, к какому человечеству принадлежать.

Итак, вопрос не в том, добры вы или нет. Многие люди говорят сегодня: «Я не нуждаюсь в том, чтобы стать христианином и  членом церкви. Я такой же добрый, как и вы - христиане».

Вопрос в том, к какому из двух человечеств вы принадлежите? Что вы выбрали: оставаться «в Адаме», в том, что принадлежит вам по природе, дано от рождения, или вы решили быть «во Христе», принять то, что было предложено вам в дар?

Когда Бог придет на эту землю во второй раз, Он разделит мир на две части. И принципом этого разделения не будут политика, национальность, раса или вероучение. Одна часть - это будут люди, которые остались «в Адаме», вторая часть - принявшие Христа. Об этом сказано в Евангелие от Матфея (25:31-33).

Не будут иметь значения ваши происхождение, родословная. Неважно еврей вы или язычник, черный или белый. Главным вопросом на суде будет: к какому человечеству вы принадлежите, согласно вашему выбору. Об этих двух группах людей по разному сказано в Священном Писании. Праведные и неправедные. Верующие и неверующие. Дом, построенный на скале, и дом на песке.  Царствие Божие под руководством Христа и царствие этого мира под властью сатаны. Дух и плоть.

На суде Божьем вы больше не сможете обвинить Адама за то, что вы осуждены. Бог задаст вам только один вопрос. Он не будет порицать вас за то, что вы потомок Адама. Он даже не упрекнет вас за грехи, потому что знает, что без Его благодати вы не способны на что-то другое. Он спросит вас лишь об одном: «Что вы сделали с бесценным даром - Иисусом Христом, которого Я отдал вам?»

Если читающий эти строки не принял Иисуса Христа как Своего Спасителя, я прошу вас не откладывайте. Жизнь сегодня очень опасна, и никто из нас не знает, сколько нам осталось жить.

Смерть для многих наступает мгновенно в результате автокатастрофы или инфаркта. Я призываю вас не относиться с легким сердцем к дару Божьему. Дар Иисуса Христа не имеет цены. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного». Новый Завет говорит: «Человек погибнет не из-за своих грехов, но потому, что отверг Иисуса Христа».

В Евангелие от Марка (16:15,16) записано великое поручение, которое дал Иисус Христос перед Своим вознесением своим ученикам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».  Пусть каждый узнает о доброй вести спасения. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет (не может быть спасен, но будет, Христос говорит здесь об истинной вере), а кто не будет веровать, осужден будет» (Марка, 16:16). Обратите внимание, что он будет осужден не потому, что делал зло, но потому, что не верил.

Нам хорошо знаком текст из Евангелие от Иоанна (3:16), для многих он является любимым: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Прочитаем 17 и 18 стихи. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир (Христос не пришел 2000 лет назад, чтобы привести приговор в исполнение), но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».

Далее в Иоанна (3:36): «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Если кто-то из вас думает, что не стоит становиться христианином, чтобы спастись, потому что ваши дела добрые, я хотел бы сказать вам, что если вы надеетесь на свою доброту, вы должны быть совершенными от рождения до смерти. Более того, безгрешными должны быть не только ваши поступки, но и природа. В противном случае закон осудит вас. Единственной надеждой для человечества является Иисус Христос распятый.

В человеческой природе Христа все люди были искуплены. В послании к Евреям (10:5) говорится, что Бог «уготовал тело Христу». В этом теле исполнилась совершенная воля Божия. И Иисус предлагает Себя взамен того, что мы наследовали от Адама. Я молюсь о этом, чтобы никто не отверг этот дар и ни один из читающих эти строки не погиб, отвергнув Иисуса Христа. Пусть Бог благословит вас!