Глава 157 – Обращение к братьям, собравшимся на Генеральной конференции |
(Написано 21 октября 1894 года из Эшфилда, Новый Южный Уэльс, Австралия, «Обращение к братьям, собравшимся на Генеральной конференции»,[15 февраля – 4 марта, 1985 года])
Мой разум обременен мыслью, которая не оставляет меня. Миссионерские поля на родине нуждаются в том, чтобы в их совещательные органы были избраны мудрые люди. Христос сказал: «Без Меня не можете делать ничего». Мы должны освободить от исполняемых обязанностей людей, которые не наделены мудростью Божьей, и чем скорее мы это сделаем, тем это будет лучше для президента Генеральной конференции и других её сотрудников, которые должны осуществлять работу прямыми путями, разрабатывать тщательно продуманные документы, составлять прямолинейные правила, регулирующие методы и планы других конференций. Генеральная конференция должна скрупулезно взвесить кандидатуры людей, которых она избирает в члены советов, чтобы выполнять функцию консультантов и составителей планов, ибо голос и влияние этих собратьев окажут серьезное воздействие на ход работы. Из года в год на руководящие должности избираются люди, которые не находятся в соприкосновении с премудрым и безошибочным Советником. Святые интересы были вверены им в течение слишком долгого времени. Они не возрастали по мере продвижения церкви вперед и развития её понимания истины. Они не укреплялись в духе и не наполнялись мудростью и благодатью Божьей. Они самолюбивы и непреклонны, они стали относиться к своему положению в деле Божьем как к обычным деловым операциям. Они утеряли чувство священности их работы.
[1287] Генеральная конференция устроена таким образом, чтобы координировать работу во всех частях мира, поэтому в ходе работы её совещательных органов не должен быть слышен голос человеческих мнений или эгоистичных мыслей. Там нет места для личных симпатий или антипатий, а также порывистых поступков, хотя и то и другое в значительной мере присутствовало в их работе. Я искренне сочувствую вашему президенту, пресвитеру Олсену. Я знаю, что его душа носит эти бремена. И до тех пор, пока трудящиеся с ним люди не обретут водительства Святого Духа, в их работе будут происходить серьезные ошибки. Планы, построенные с примесью человеческого мнения, будут возводиться на пьедестал, а идеи, имеющие пагубное влияние развитие и успех дела Божьего будут считаться светом. Я носила в своей душе эти наболевшие вопросы до тех пор, пока они не поглотили мою стойкость и жизненные силы. Но я не могу больше воздерживаться и хранить молчание. Если бы я знала того человека, который мог бы стоять рядом с братом Олсеном и делиться с ним мудрым советом и оказывать ему помощь, в которой он так нуждается, то я бы уже давно отослала это письмо, но написав его, я остановилась и не отправила его. Для меня остается тайной, каким образом пресвитер Олсен мог принимать и одобрять советы двух мужей, обладающих одинаковыми духовными характеристиками, при этом, не имея доказательств их посвященности Богу. Они показали, что имеют мало жизненно важных связей с Богом. Но все же, он посылал их вместе в удаленные места для выполнения важных миссий, чтобы совершать значительную работу, для которой нужны освященные люди с ясными умами, которые могли бы, [1288] глядя на небо, сказать: «Говори Господи, слушает раб Твой». Я не могла принять предложение брата Олсена отправить в эту страну Э.Р. Генри. Я была вынуждена сказать, что мы не хотим, чтобы он служил здесь. Бог открыл мне его дело. Со времени встречи в Миннеаполисе он так и не стал на позиции полного принятия Божьего света, который был милостиво дан нам в эти последние дни. Занимать должность в офисе для него не было честью, потому что он был целиком заполнен только духом Э.Р. Генри. Он не желал умаляться. Господь открыл мне, что влияние, отданное в руки людей, которые не находятся в гармонии с Богом, и чьи сердца не правы пред Ним, в конечном итоге окажется не благословением, а проклятием. Если эти люди будут продолжать идти своим путем, то они не смогут пользоваться доверием у народа.
Господь с нежностью смотрит на тех, кто покорил и смирил свои сердца. «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Ис. 57:15). Благодарите Господа. Я прославляю имя Того, Кто не судит неправедно. «И милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем». Также рекомендую вам прочитать каждый текст 33 и 62 Псалмов, потому что в них содержаться важные уроки. [1289] «Переменил ли какой народ богов своих, хотя они и не боги? А Мой народ променял славу свою на то, что не помогает. Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Господь. Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды». «Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте. Не надейтесь на обманчивые слова: "здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень". Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд между человеком и соперником его, не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете во след иных богов на беду себе, - то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов. Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: "мы спасены", чтобы впредь делать все эти мерзости. Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое?
Вот, Я видел это, говорит Господь». «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. [1290] Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод. Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его». «Итак скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши. Но они говорят: "не надейся; мы будем жить по своим помыслам и будем поступать каждый по упорству злого своего сердца". Посему так говорит Господь: спросите между народами, слыхал ли кто подобное сему? крайне гнусные дела совершила дева Израилева. Оставляет ли снег Ливанский скалу горы? и иссякают ли из других мест текущие холодные воды? А народ Мой оставил Меня; они кадят суетным, споткнулись на путях своих, оставили пути древние, чтобы ходить по стезям пути непроложенного». [12 Эти слова Господни были прочитаны в мои уши, и я хочу, чтобы они также прозвучали для людей, которые нуждаются в них, особенно для тех, кто не ходит в свете. Я не буду настаивать на том, чтобы пресвитер Олсен лично возложил на свои плечи этот груз. Мужи, которым следовало бы поддерживать его руки, на самом деле ослабляют их, поэтому я обращаюсь прямо к ним. Бог даровал нам возможность сделать что-нибудь, ибо я знаю, что Господь не будет содействовать успеху Его [церкви] до тех пор, пока его народ руководствуется подобными принципами. Когда люди не реагируют на посланные им вести, когда они остаются безучастными к ним, или слишком горды, чтобы признать ошибочность своих действий, когда они оказывают сопротивление каждому обращенному им призыву, тогда они водимы духом, схожим на дух Надава и Авиуда. Они решительно продолжают двигаться по избранному им пути, и Господь оставляет их на произвол их собственных извращенных вымыслов. Господь ведет с ними борьбу, а пресвитер Олсен по-прежнему относится к ним как к образцовым людям, поддерживая их так, будто они надежные и верные люди, которых люди будут уважать, и будут прислушиваться к их голосу, как к гласу Божьему, говорящему через Конференцию. Но когда мы увидим в их делах безошибочное доказательство того, что они не учатся у Бога и не водимы Им, тогда они уже больше не будут вести дела по собственному усмотрению, ибо они не трудятся по примеру Христа. Любое дело, предпринимаемое на обширном Божьем поле, нуждается в серьезном рассмотрении и мудрости свыше. А человеческих идеи, смешанных с эгоизмом, будет достаточно, чтобы заглушить голос Божий, который может быть не услышан среди шума человеческих голосов. Таким образом, некоторые наделы поля заброшены и плохо обрабатываются. Мы не должны стремиться выбирать поля, которые легче остальных. Мы должны браться за работу на них такими, какие они есть, [1292] даже если они кажутся нам тяжелыми и малообещающими. Мужи, принимающие участие в работе, должны обладать познанием Бога и посланного Им Иисуса Христа. Это должны быть люди, в чьих сердцах правит Бог, их характер формируется Богом, их жизнь свидетельствует о том, что они любят и боятся Бога, а также несут ответственность перед Ним. Эти люди смиренно, добросовестно и верно совершают дело так, как этого желает Бог. Они не чинят произвола, не возвышают самих себя и не стремятся осуществлять свои идеи, но могут и хотят учиться у великого Советника.
На ваших советах мало присутствия Святого Духа. Мужи, входящие в их состав не ощущают, что они должны «Остановитесь и познайте, что Я - Бог» Работы много и церкви нуждаются в богатстве благодати Божией, в освящении Духом Божьим, чтобы члены церкви, путем мудрого разделения труда, развили свои способности делать добрые дела. Нет более важного дела, которое могло бы занимать умы участников Генеральной конференции во всех их размышлениях. Не должно одним и тем же людям из года в год оставаться в составе советов. Бог желает, чтобы церковь приняла этот укор, но до тех пор, пока мужи, считающие себя во всем сведущими, и не принимающие наставлений Божьих, из года в год занимают руководящие должности в офисе, это не может быть сделано. Такое положение дел привносит закваску в каждое направление работы, потому что эти братья не ощущают нужды в водительстве Духа Божьего. Когда люди считают, что они вправе произносить осуждение и порицание в адрес Святого Духа, тогда они совершают работу, последствия которой будет трудно нейтрализовать. [1293] Их сознание становится больным и духовное зрение ослабевает на столько, что они склонны судить неправедно. Дух все еще взывает, но они не слышат и не прислушиваются к призывам Божьим. «Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна». «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего». «Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем, у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.
Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его». «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател [1294] и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть». Те, которые сопротивлялись свету и свидетельству, находятся в плачевном состоянии, ибо они ходят подобно слепым, и не знают, обо что спотыкаются. Их стопы стоят на путях нечестия и сбивают с пути хромающих. Дух Святой неоднократно обращался к церкви в Баттл Крике. Дух Святой дул на души, за которых умер Христос. Затем наступило время почтить Бога, прославить Его, ответить на Его благодать, взращивая в себе любовь к небесному, созерцая Иисуса, чтобы Его подобие отражалось в радостном славословии и благодарности за проявленную милость и любовь Божью. Между землей и небом всего лишь один шаг. Почему небесное помазание отступило от нас? Почему нас постигли беды? Потому что души не были научены проявлять сострадание, потому что у нас почти не было веры, и потому что люди, которые управляли священными делами, были нечестны, полны критики и осуждений.
|