Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 28 апреля 2024
Глава 32 - ОСИЯННЫЕ ЕГО СЛАВОЙ PDF Печать Email

 

В субботу утром 21 октября 1944 года в день, предшествующий столетию великого разочарования, группа руководителей церкви адвентистов Седьмого дня проводила служение, посвященное памяти пионеров адвентизма. На следующее утро в воскресенье 22 октября они совершили короткое путешествие на могилу Уильяма Миллера, находящуюся на кладбище близ его дома.

За два года до этого по всей стране зазвучала адвентистская радиопрограмма "голос пророчества". Братья прибыли к месту погребения Миллера как раз в тот момент, когда эта еженедельная программа должна была выйти в эфир. Они оставили радиоприемник в машине включенным и специально открыли окна, чтобы послушать выступление "Кингс Геральдс".

На мраморном надгробии со следами времени они разобрали имя Уильяма Миллера и дату его смерти, 1849 год. Может быть на мгновение им пришла мысль о том, что задержка пришествия Христа на целое столетие еще раз доказывала то, что надежда Миллера было ложной? Они заметили один из его любимых текстов, высеченный на изъеденной поверхности камня: "Ибо в назначенное время придет конец" (Дан. 8:19). Когда они размышляли об этом заверении пророчества, из окна машины до них донеслись звуки "Кингс Геральдс": "Громко трубите, трубите трубой, скоро Господь наш придет".

Прославьте Его имя! Он снова грядет.

Но когда?

Адвентисты Седьмого дня долго цитировали отрывок из книги Елены Уайт "Наглядные уроки Христа", изданной в 1900 г. (стр. 69): "Христос с нетерпением ждет, чтобы явить Себя в Своей церкви. Когда характер Христа будет полностью воспроизведен в Его народе, тогда Он придет, чтобы взять его к Себе".

Эти слова являются комментарием на одно из обещаний самого Иисуса Христа: "... Сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва" (Марк. 4:28, 29).

Когда созреет плод. Немедленно. Потому что настала жатва.

Крестьянин не жнет, когда появились лишь первые зеленые ростки, или когда начинает наливаться зерно. Он терпеливо и заботливо наблюдает за процессом роста, проверяя содержимое зерна на влажность, оценивая цвет и все другие показатели созревания, пока не будет достигнута оптимальная зрелость злака. Тогда он выводит [263] на поле комбайн и собирает весь урожай сразу.

Иисус ждет полного воспроизведения Своего собственного милосердного, всепрощающего, самоотверженного, терпеливого и благородного характера. Воистину, как Первосвященник в небесном святилище, Он более столетия изливал на зреющее поле сияние субботнего освящения; Он усердно занимался "искоренением греха" не только из записей в небесных книгах, но и из жизни людей в реальном мире. Как радостно сознавать, что однажды Его мечта исполнится, и как печально, что Ему приходится так долго ждать.

Другой отрывок из книги "Наглядные уроки Христа" (стр. 419) соотносится с тем, что говорится на стр. 69: "Все небо ждет открытия каналов для излития святого целебного елея, который бы стал радостью и благословением для человеческих сердец".

На той же странице эта мысль дополнена следующим: "Быть живым каналом, по которому Бог мог бы сообщить миру сокровища Своей благодати неизгладимых богатств Христа - есть привилегия каждой души. Ничего Христос не желал так сильно, как видеть свидетелей Своих, которые представили бы миру Его дух и характер. И ни в чем так не нуждается сегодня мир, как в явлении в человечестве любви Спасителя".

Ожидание проявления совершенного характера и поиск каналов для передачи божественной благодати - это не два различных предмета. Это два аспекта одного целого. Бог действительно ожидает, чтобы народ стал совершенным, готовым исполнить Его намерение. Он хочет, чтобы последователи Его были победителями над грехом, и не только для своего собственного счастья, но и для того, чтобы засвидетельствовать совершенства Его любвеобильного характера всем грешникам. Да и могут ли АСД лучше рассказать о Христе миру - если не проявлять Его любовь в каждодневной жизни будь то дома, в отношениях с соседями, на производстве, повсюду, во всем мире?

Долго ли еще Богу ждать?

В начале 1884 года Елена Уайт писала: "Если бы все, совместно трудившиеся для Бога в 1844 году, пронесли третью ангельскую весть и провозгласили ее в силе Святого Духа, Господь могущественно поддержал бы их усилия. Огромный поток света пролился бы на мир. Уже давно бы население земли было предупреждено, заключительная работа закончена, и Христос пришел бы для искупления Своего народа" (ВБ, стр. 458).

Задолго до 1884 года... Какая мечта! Предположим, что сотни миллеровских адвентистов в Соединенных Штатах, тысячи адвентистов [264] в Европе и других местах приняли и провозгласили бы весть о субботе и святилище. Согласно последней цитате, Христос мог бы прийти до Гражданской войны в Америке! Бригада Пикетса никогда бы не попала в смертельную бойню под Геттисбургом. Миллионам людей не пришлось бы страдать в грязи под Верденом в первую мировую войну. Хиросима и Нагасаки могли бы избежать атомной бомбардировки во вторую мировую войну. Разделяя горести всех сирот и каждой вдовы, как сильно, должно быть, Бог желал послать Иисуса до того, как эти войны будут развязаны! Он действительно послал бы Его, если...

Ожидающий Отец, колеблющиеся дети.

До многих адвентистов, принявших третью ангельскую весть дошло в 1850-х годах послание к Лаодикии. Иисус открылся им, стоящим и стучащим у дверей их сердец в надежде, что они широко отворятся. Особое внимание привлек Поздний дождь, готовый излиться через них на нуждающийся мир. Руки их уже касались победы и окончательного финала. Бог дал "вести время совершить свою работу". Они продвинулись намного вперед, а затем... довольные, успокоились.

Ожидающий Отец, колеблющиеся дети.

В Миннеаполисе в 1888 году благодатная близость Духа ощущалась как никогда. Еще раз время благоприятствовало Позднему дождю. Благословение чувствовалось во всем. Но вместо того, чтобы "войти во Святое святых вместе с Иисусом", многие предпочли шестнадцать лет кризиса.

Ожидающий Отец, колеблющиеся дети.

Затем сестра Уайт, явно выражая интересы Христа, расширила круг любви, чтобы вместить всех этих колеблющихся детей. Этот круг выдержал, усилился библейской истиной и "Свидетельствами для Церкви" и, расширяясь подобно разбегающимся волнам, год от года стал заключать в свои объятия все более расширяющиеся пределы влияния Адвентистской Церкви. Возникли разногласия, но единство преобладало. 1700 делегатов, черных и желтых, красных и белых, слились в одну семью на Генеральной Конференции 1975 года, представляя государства почти со всеми политическими идеологиями, существующими на земле. Я сидел среди членов комитета из 173 человек. Я видел, слышал и чувствовал, как под мелкой рябью борьбы могуче устремлялся поток уверенности и единства.

В данной книге основное внимание было уделено, главным образом, начальным этапам адвентистского движения. Начало этого движения в некотором смысле связано с тем, что представляет собой адвентистская церковь по всему миру сегодня. Рано раскрытые истины об Иисусе, убежденность, смелость и великодушие ее пионеров лучше всего [265] объясняют то, что это движение по-прежнему движется. Если бы мы имели возможность отдать должное двадцатому веку, то можно было бы без конца рассказывать о примерах веры и жертвенности, привести статистику роста. Потребовались бы многие главы для того, чтобы описать сколько нового света было открыто.

Мы уже в разных главах обращались к некоторым преобразованиям и достижениям, достигнутым в миссиях, медицинской работе, организации и образовании XIX веке. Хотелось бы сказать гораздо больше.

Адвентизм двадцатого столетия продолжал держаться на работниках с широким сердцем, отдающих все, иногда даже собственную жизнь, чтобы донести весть в труднодоступные районы земного шара. Таким был У. Р. Смит из Кореи, исходивший пешком и изъездивший на велосипеде и на пони тысячи километров. Днем и ночью, по грязи, под дождем, по снегу, обмораживая руки и ноги, срываясь в темноте в обрывы, торопясь к установленному месту, губя здоровье, он организовывал школы и церкви. Таким же был Дж. П. Андерсен, всю жизнь проработавший в Китае. Он решил остаться в Кантоне, когда город был взят вражескими войсками, надеясь молитвой, постом и стойкостью духа сохранить адвентистский госпиталь от грабителей. Несколько лет спустя он передал свое заведение назад церкви, не потеряв ни единого полотенца или простыни.

Адвентизм двадцатого века - это и К. К. Крислер, неистово поющий: "Господь ведет меня всегда", лежа на смертном одре и умирая от пневмонии в глубокой китайской провинции Чона. Это и У. Х. Андерсон, пришедший в сознание после долгого приступа дизентерии во время экспедиции, когда услышал пение обращенных им носильщиков из племени Матебеле: "Нет, я не один" и таким образом выздоровивший. Это и Дж. Макларен, не побоявшийся запеть псалом "Везде, где бы я ни был, с Иисусом я в безопасности" тогда, когда во время высадки на берег, его окружили озлобленные обитатели Соломоновых островов. Вера его не подвела - он высадился благополучно.

Нельзя не упомянуть и Бени Тавонди, уроженца островов Фиджи, который после десяти труднейших лет, проведенных на Папуа, обратил в адвентизм первого человека уже будучи при смерти после укуса ядовитой змеи. Как не вспомнить миссис Фика Митиели, другую миссионерку с Фиджи на Папуа, обучавшую в деревнях женщин и детей, вырывавшую копья из рук воинов на тропах среди джунглей и успешно благовествовавшую истину об Иисусе во святилище.

Биллиат Сапа, уроженец Африки, пионер адвентизма в болотистой долине Ньюсайленд. Жители деревни отказались принять его и он, с женой и двумя детьми расположился на настиле, сооруженном на дереве. На их глазах умерли их двое маленьких детей, но они не ушли из деревни. Биллиат Сапа не ушел даже тогда, когда умерла жена. В конце концов он обратил эту деревню, ибо любил этих людей и верил, что Бог любит их тоже. Со временем он основал в этих местах несколько школ. [266]

Сегодня, конечно, дети в Африке и на Фиджи так же, как и их сверстники в Европе и Северной Америке, смотрят телевидение, потому что адвентистские миссии в двадцатом столетии используют все современные достижения и в этих древних странах. Но и в двадцатом веке все еще заявляют о себе ужасы прошлого. И по-прежнему адвентизм опирается на таких людей, как Л. Х. Кристиан, который во время сильного голода 1920 года в России, зная, что половина населения страдает сыпным тифом, поехал в Россию и на протяжении трех недель ободрял верующих в то время как его домашние молились и постились о нем. Примером современного адвентизма служит и несгибаемый президент колледжа, ответственный за 1000 студентов. Во время голода в 70-х годах он сумел найти достаточно риса, чтобы прокормить всех своих подопечных.

Тысячи молодых людей во время войны отказались идти против совести и смело вставали лицом к пулям. Рассказывают, как четырнадцать из них бросили в одиночные камеры в военной тюрьме, сказав каждому, что все их приятели отреклись соблюдать Субботу. Но когда подошла Суббота, каждый тихонько начал насвистывать вечерний гимн. Таким образом, они услышали друг друга в своих одиночках и все вместе соединились в хвалебном гимне.

Церковь адвентистов Седьмого дня двадцатого столетия достойно может представить президент Генеральной Конференции У. А. Спайсер (1922-1930 гг.). Его любили все. Где он только не побывал. Он знал каждого работника по имени (по крайней мере так казалось), у него всегда был при себе маленький подарок для детей служителей. Себе он всегда покупал самый дешевый билет. Однажды, когда его хозяева возмутились тем, что такой важный человек прибыл в третьем классе, он мягко извинился: "Простите, я не знал, что есть еще четвертый класс". И Д. Л. Макегени (1936-1950) плакал после своего второго переизбрания, пораженный величием своей задачи.

Если же говорить в целом, то адвентизм двадцатого столетия - это скорее посвященные рядовые члены, нежели рукоположенные служители. Это уже упомянутые солдаты, это тысячи простых верующих в центральной Америке и на Филлипинах, ведущих субботние школы, чинящих одежду для бедняков или руководящих адвентистскими учреждениями. Многие рядовые члены внесли в церковь значительные вклады, например, Джаспер Уэйн, работник клиники в Айове. Однажды он обсуждал с женой, чтобы еще они могли сделать для Господа. Она предложила заказать на [267] свой счет 100 копий особого выпуска "Знамения времени". Он предложил увеличить еще на 25. Наконец вместе они решили увеличить на 50 экземпляров. В последствии день их решения стал отмечаться в день "Жатвенного сбора".

Некоторые рядовые члены адвентистской церкви двадцатого столетия зримо получали от Господа удивительные знамения. Например, в 1906 году Чарлз Ашкрофт из Кармела, Австралия, долго думал, стоит ли ему жертвовать свой большой яблоневый сад на строительство средней школы или нет. Он обратился к Богу с просьбой дать ему знак: молнию с раскатом грома на чистом голубом небе в течение недели. И действительно, в один из дней на ясном голубом небе появилась черная тучка, перевалила через холм в длину, разразилась громом и яркой молнией прямо над его домом и затем исчезла за горизонтом. С соседней фермы с криком прибежал его брат:

- Ты видел это!

- Да, видел,- ответил Чарлз,- это мне знак тому, чтобы я пожертвовал землю Господу. Сегодня на том месте стоит Колледж "Кармил".

Статистика свидетельствует о необычном прогрессе. Если общая сумма пожертвований в 1895 году составляла 500 тысяч долларов, то в 1975 году - 300 миллионов. Если в 1890 году адвентистские школы посещали 1300 детей, то в 1975 году - около 400000. В 1853 году маленький ручной пресс фирмы Вашингтон в Рочестере выпускал в минуту одну копию или шестьдесят в час. Причем, для его обслуживания требовалась такая затрата сил, что молодой человек, работающий на нем, через несколько месяцев начинал харкать кровью. В двадцатом же столетии ежемесячный тираж журнала "Эти времена" - 200000 экземпляров, "Знамения Времени" - 300000 экземпляров, а журнал "Свобода" - 500000. Радио и телестанции работают по всему миру. Одну лишь передачу "Тихий час" обслуживает более 300 станций. "Голос пророчества" - более 800. Шестьдесят миллионов книг "Дядюшки Артура" С. Максквела разносят христианские идеи и библейскую весть на тридцати двух языках. Книга "Путь ко Христу" была издана миллионным тиражом. Она переведена более чем на 100 языков.

Значительно возросло и число членов. В 1863 году в мире было 3500 адвентистов. Население тогда исчислялось в 1 миллиард. Получалось соотношение: один адвентист на три миллиона неадвентистов. К 1975 году, когда население мира достигло 4-х миллиардов, соотношение стало составлять - один адвентист на 1600 неадвентистов. Если численность членов будет увеличиваться ежегодно на 5,5 процентов, то к 2000 году, когда население мира будет составлять 6,5 миллиарда, адвентистов будет уже 9 миллионов, или один на каждые семьсот человек.

Данные современные!

Хороший темп! Слава Господу за это! Но и этого недостаточно. Если бы ежегодный прирост церкви, начиная с 1880 года, был на 11,1 процента больше, чем в 70-е годы, [268] в церкви насчитывалось бы сегодня не 2,5 миллиона членов, а 275458110! Как долго ждет небо! работа просто ждет момента, чтобы распространиться подобно огню по жнивью. Так оно и будет. Согласно Е. Уайт "когда божественная сила объединиться с человеческими усилиями, Бог завершит работу, если мы позволим Ему использовать себя, как Его орудия". (СЦ9, стр. 107.)

В 1845 году молодая Елена в видении видела, как лучи света, постепенно распространяясь по земле, озарили весь мир. Эти лучи представляли собой исполнение обетования в Откр. 18, 1: "После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба, и имеющего власть великую. Земля осветилась от славы его". Конечно же, слава ангела отображает славу Бога.

Этот ангел из 18 главы Откровения, подобно трем ангелам из Откровения 14, 6-12, символизирует собой людей, несущих весть. "Ангелос" по-гречески означает "вестник". Слава Божья есть, прежде всего, Его славный характер, полный благодати и истины. (См. Исход. 34). Таким образом, земля осветится славою Божьей и полностью отразит Его характер. Слава, исходящая от Субботы во Святом Святых, которая, по словам Елены Уайт, символизирует любящую святость Самого Бога, засияет однажды на лицах, в жизни и на устах народа Божьего. Соблюдающие Субботу в святости, мужчины и женщины, мальчики и девочки, сами будут становиться святыми.

"Земля должна будет осветиться от славы Его,- объясняет Елена Уайт.- Дух Господень настолько обильно благословит посвященные человеческие орудия, что и взрослые, и дети отверзут уста свои в хвале и благодарении, наполняя землю познанием о Боге и Его непроходящей славой".

Участие в этом славном заключительном торжестве адвентистского движения не будет ограничено его теперешними членами. Нет! Оно доступно всем живущим. Земля Господня, и все, что на ней, принадлежит Ему. Бог - Отец всех, и как только кто-то услышит слово о Нем, тот тоже сможет разделить радость переживания Его преобразующей силы и более того - радость обладания ею.

"Дух Всемогущего действует на человеческие сердца, и тот, кто чувствует его влияние и отвечает на него, становится свидетелем Бога и Его истины. Во многих места можно встретить посвященных мужчин и женщин, передающим другим тот свет, который открыл им самим путь спасения через Христа. И по мере того, как они будут продолжать светиться этим светом, подобно тем, кто был крещен Духом в День Пятидесятницы, [269] они все больше и больше будут обретать силу Святого Духа. И таким образом вся земля будет освещена славою Господа". (ДА, стр. 54.)

"Служители Бога, с горящими святым посвящением лицами, будут спешить от места к месту, провозглашая весть с неба. Тысячами голосов по всей земле возгласят предупреждение Божье. Верующие будут творить чудеса, исцелять больных. Знамения и чудеса будут сопровождать их повсюду".

"... Лучи света проникнут всюду, истина откроется во всей своей полноте и благочестивые дети Божьи разорвут оковы, связывающие их... Истина дороже всего. Несмотря на то, что враждебные силы объединятся против истины, многие перейдут на сторону Господа". (ВБ 6 стр. 612).

Истина дороже всего. Весть, рожденная для мира, любыми средствами должна оставаться истиной всегда. Настоящей истиной. Самая важная, самая насущная истина - это истина об Иисусе, о том, что Он сделал в прошлом и что совершает сейчас. Это должно быть первой ангельской вестью: вечное Евангелие креста и истина настоящего времени о том, что час суда настал. Весть второго ангела призывает людей отделиться от всякого кумира, влекущего их назад. И третья ангельская весть предупреждает о ложных системах служения и указывает на заповеди Божьи, веру Иисуса и праведность через веру.

С 22 октября 1844 года Иисус, находясь во "святом святых" призывает обратить внимание на Субботу не просто потому, что она - седьмой день, а потому что она представляет собой уникальный, христоподобный уклад жизни, и являет собой наиболее точный критерий, позволяющий отделить добро и зло в последние дни. Иисус занят служением очищения грехов не только в небесных книгах, но и в жизни Своих детей, дабы они могли быть победоносными, святыми, похожими на Него. Через Своего представителя Святого Духа Он стучит в сердца Своих последователей, стараясь помочь им разобраться в своей жизни, желая наполнить Собой их жизнь. Он знает, что они еще "земные сосуды", что они еще остро нуждаются в очищении. И Он омывает их "банею Своею", пока они (если пожелают) не станут чистыми, благоухающими, наполненными Им. Он хочет наполнить их так, как вода под давлением наполняет поливной шланг в саду и плещет из него, чтобы приносить радость и благословение человеческим сердцам. Как спираль накаляется в электрической лампочке и излучает свет во всех направлениях, [270] так и Он хочет очистить людей, через чьи глаза, уста, руки и ноги Он может беспрепятственно изливать в мир Свою славу.

Коснись меня,

Дыханье Божье,

Пока не стану я

Твоим всецело,

Пока Твоим огнем нетленным,

Не воспылает плоть моя земная.

При Втором пришествии любящий грех неизбежно погибнет. Однако, не желая чтобы кто-либо погиб, Бог настойчиво приглашает каждого, кто понимает настоящую истину об Иисусе Христе, жить ею и рассказывать о ней другим. Он призывает их строить школы, где бы ей обучали молодых людей; основывать типографии и прочие информационные центры, через которые эта истина могла бы идти к людям, содействовать медицинским учреждениям, где могло бы особенно проявить себя христианское сострадание и где бы люди, "чувствуя себя лучше, становились бы лучше и сами".

Адвентисты Седьмого дня верят, что они были призваны провозгласить завершающуюся весть Божью. С удивительным усердием они жертвовали и трудились в течение многих лет, и Бог явно благословил их через многие знамения божественного провидения и чудеса благодати. Но самое великое чудо, ради которого эта церковь и существует, Второе Пришествие Христа, все еще впереди.

Пусть же и современное поколение верующих примет Иисуса Христа в свою жизнь, и озаренное Его славой, зажжется желанием достичь самого отдаленного человека на земле. Пусть же они, как можно скорее "расскажут об этом миру", чтобы Иисус Христос смог наконец прийти на нашу землю.