Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 03 мая 2024
Два воскресения PDF Печать Email
 

Иисус учил, что массовых воскресений из мертвых будет два: "Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения" (От Иоанна 5:28,29).

Прежде чем привести связанные с этим конкретные доводы, заметим, что Христос упомянул о воскресении жизни и воскресении осуждения. Представляется, что это указывает на то, что спасенные и погибшие воскреснут не в одно и то же время. Здесь говорится о двух разных воскресениях. Книга Откровения подтверждает этот факт. Апостол Иоанн написал в ней: "Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет" (Откровение 20:6).

Использование выражения "первое воскресение" говорит о том, что их будет больше, чем одно. Если я скажу: "Это первый построенный мною дом", вам станет ясно, что я построил, по меньшей мере, еще один.

Этот стих устанавливает два важных факта. Во-первых, участие в первом воскресении будут иметь только спасенные. Здесь прямо говорится: "Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом". Во-вторых, мы узнаем, что воскресение этих святых знаменует начало тысячелетнего царства, поскольку написано, что после своего воскресения они "будут царствовать... тысячу лет". Согласно этому стиху, никто из нечестивых не примет участия в первом воскресении. На это же указывают и 4 и 5 стихи, описывающие воскресение тех, "которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение".

Эти стихи не оставляют никаких сомнений в отношении того, кто примет участие в первом воскресении. Ими будут только те, кто сохранит верность Христу. А в середине приведенного отрывка мы находим очень существенное добавление: "Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет".

Очевидно, что выражение "прочие из умерших" может относиться только к нечестивым. Они не выйдут из могил до окончания тысячелетнего царства - "доколе не окончится тысяча лет".

Таким образом, перед нами предстоит ясная картина двух воскресений, разделенных периодом в тысячу лет. Праведные воскресают вначале тысячелетия, а нечестивые - в конце.