Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 29 апреля 2024
Слышание и не делание PDF Печать Email
 

Истинным испытанием любви служит то, как мы поступаем с постигнутой нами истиной. В действительности, не так уж и трудно убедить людей в том, что правильно, но очень трудно убедить их повиноваться. Не говорит ли это нам о чем-то очень важном? Сатана знает, что вера без дел мертва, знает он также и то, что продолжительное беззаконие изгоняет Духа Святого. Наиболее сильно он атакует волю, и очевидно, что он имеет большой успех, побуждая людей откладывать послушание. Чем дольше они тянут, тем больше вероятность, что они будут тянуть долго, и тем больше опасность того, что они изгонят от себя Дух Святой.

В Своем служении Иисус сталкивался с той же проблемой. Ему выпало испытать горькую сердечную боль, наблюдая, как люди отворачиваются от истины. Толпы людей следовали за Ним до тех пор, пока Он не открыл им некоторые нелегкие истины, требовавшие действия и жертвы. И тогда все они оставили Его. Это и есть самое сокрушительное переживание для любого проповедника или учителя. Я знаю это, поскольку видел, как некоторые так же ушли. Я не сравниваю себя с Иисусом, однако каждый приобретатель душ способен посочувствовать Христу, Который спросил тогда Своих учеников: "Не хотите ли и вы отойти?" Тогда Петр ответил Ему: "К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни". Что за вопрос! К кому можно пойти, услышав полную и неподдельную истину? Нет сомнений, что нет нужды исследовать ее глубже, поскольку дополнительный свет может быть получен только после того, как вы повинуетесь тому свету, который получили.

Есть только одно безопасное действие в отношении истины - повиновение ей. Вы не можете перешагнуть через нее, обойти ее или пройти сквозь нее. Она не исчезнет и не изменится. Мы не можем разрушить закона Божия; но он сокрушает нас, если мы не повинуемся ему.

Как человек может узнать, что он совершил непростительный грех? Ответить на этот вопрос легко и просто. Никто не изгнал еще Святого Духа, если он по-прежнему имеет убеждение о грехе и чувствует влекущую силу Божию. Те, которые продолжают поиски истины, еще не пересекли черту, из-за которой возврат невозможен. Но поскольку Дух не объявляет, когда Он сделает последний умоляющий призыв к сердцу, будет слишком самонадеянным сознательно не последовать какой-либо из познанных истин. Наибольшая опасность, угрожающая каждому человеку сегодня, - оскорбить Духа Святого, отказавшись повиноваться тому, в чем Он убедил его. Результат будет всегда один, какие бы слова мы не использовали в свое оправдание. Итогом всегда будет разделение с Богом.

Наиболее обманчивым свойством непростительного греха является кажущееся спокойствие, в котором могут пребывать люди, способные жить без Бога. В их жизни больше нет места болезненным терзаниям и мучениям совести. Это происходит не за одну ночь, но неотступная убежденность во грехе становится все слабее и слабее, пока, наконец, не переходит в спокойную жизнь самоудовлетворения.

Ни одному христианину не следует удивляться тому поразительному миру в душе, которым, как кажется, обладают необращенные люди. Эта смертельная пагуба свойственна только тем, в ком больше не происходит борьбы за господство между двумя голосами или двумя природами. Когда Дух Святой покинул душу, плоть наслаждается неоспоримым контролем над жизнью и помышлением. Больше не бушуют духовные битвы, и кажется, что непростительный грех приносит в какой-то мере облегчение. Но этот мираж скрывает пустую душу, потерявшую всякую способность молиться и доверять.

Во время евангельских программ люди часто выражают озабоченность, что они могли изгнать от себя Святого Духа. Даже во время того, как они вечер за вечером слушают проповедуемую весть, они полны страха, что совершили непростительный грех. Таких людей я могу совершенно ясно и определенно заверить, что они не виновны в совершении этого греха. Если бы это было так, то они бы не были обеспокоены чем-либо, имеющим отношение к Богу. В этом случае они, несомненно, не находились бы там, где совершают молитвы и исследуют Библию, и не высказывали бы свою обеспокоенность своими отношениями с Богом. Очевидно, что Дух Святой по-прежнему влечет их, рождая у них стремление к истине и спасению.

С другой стороны, никому не следует считать, что он находится в безопасности, если он действует вопреки тому свету, который был ему открыт. Каждый сознательно согрешающий человек будет продолжать неуклонно приближаться к тому роковому моменту, когда его совесть будет больше не в состоянии ответить на призыв Духа. В любой момент нашей жизни нашей единственной безопасностью будет осознание того, что мы можем рассчитывать на благодать Божью, которая поможет повиноваться всякому лучу света, посылаемому на наш путь.