«Один Дух... один Господь... один Бог» Печать

«Один Дух... один Господь... один Бог»

 

Заокский, 22 октября 1998

 

Один из мифов, который нет-нет, да можно услышать из уст христиан, состоит в том, что христианская религия, христианская вера решает все основные проблемы жизни человека. В популярной форме об этом говорится примерно так:

 

·       вы страдаете от одиночества? – приходите к нам в церковь;

·       вы не можете найти взаимопонимание в семье? – уверуйте в Христа;

·       4 месяца вы уже не получаете пенсию? – пожертвуйте оставшееся для Бога;

·       вы не успеваете должным образом приготовиться к экзамену? – пересмотрите свои отношения со Христом;

·       и т. д.

 

Другого пути у вас просто нет. Только христианская вера принесет вам покой, мир и счастье.

 

Это – правда, но не вся. Как показывает другая сторона монеты, Благая Весть не только решает старые проблемы, но и создает новые, причем немало.

 

·       попробуйте быть нелицеприятными в отношениях с другими, и очень скоро кто-то вас невзлюбит;

·       начните всегда говорить правду и только правду, и очень скоро о вас скажут, что вы – человек крайних взглядов;

·       пригласите к одному столу людей разного социального происхождения и материального достатка, и вы увидите, как не клеится разговор, как трудно добиться того, чтобы все чувствовали себя хорошо;

·       проповедуйте свободу во Христе, но помните: вскоре вам вежливо скажут, что церковь еще не готова к принятию этой вести;

·       внимательно присмотревшись к себе, мы увидим, как часто мы превращаем крест Христов в лестницу для достижения исключительно своих личных целей. Так происходит в «чистом богословии», так происходит в капиллярах административной структуры церкви, это имеет место на эстрадных площадках ДК, в которых мы проповедуем Евангелие.

 

Зло никогда не сидит в праздности, безучастно наблюдая за тем, как Евангелие преображает жизнь верующих. Более того, нередко тяжелейшие проблемы осложняют взаимоотношения между проповедником Евангелия и людьми, которые откликнулись на него. Да, Евангелие не только решает проблемы, но и создает их. Но это ни в коем случае не говорит о какой-то несостоятельности Евангелия, это лишний раз напоминает нам о том, что даже самое чистое и совершенное, попав в руки людей, не может всегда оставаться таковым.

 

Для подтверждения сказанного я предлагаю вам открыть 1Кор. и сделать его краткий обзор. Какие проблемы были решены проповедью Павла, а какие созданы?

 

Решенные проблемы

 

·       они обогатились новым знанием, к чему у греков никогда не было равнодушного отношения

·       они получили надежду на второе пришествие Христа, что решило проблему будущего, которого люди обычно бояться

·       церковь в Коринфе не имела недостатка в духовных дарованиях, чему могла бы позавидовать любая община ЕАО

·       в жизни коринфян появился смысл – поклонение и служение истинному Богу

·       появление новой общности людей – Церкви, находясь в которой люди могли уже предвкушать небесную жизнь

Возникшие проблемы

 

·       зависть

·       споры/разногласия

·       едва ли с чем сравнимая гордыня

·       «освященный» Евангелием блуд

·       действительно крайние взгляды на брачную жизнь

·       деление на христиан высшего сорта, первого,  второго и т. д.

·       пьянство на вечере

·       молитвы на непонятных языках, что дало Павлу повод сказать: «Если в общем собрании церкви вы все заговорите на непонятных языках, , и к вам придут непосвященные или неверующие, не скажут ли они, что вы беснуетесь?»

·       и т. д.

Очень часто церковь сравнивается с семьей. И это справедливо: точно так, как молодые люди, решив создать семью, решают одни проблемы, но создают новые, так и создание церкви решает проблему смысла и одиночества человека, но содействует появлению проблемы отношений. Ну, хорошо, а где же выход?

 

Ошибаются те, кто думает, что выход можно найти где-то вне церкви. Дело в том, что именно в церкви человек начинает понимать, какой он на самом деле, именно когда он является частью церкви, Господь в состоянии ему по-настоящему помочь. Все зависит от того, чем для нас является церковь и Кем для нас является Господь. Никто другой так хорошо не понимал этого, как ап. Павел, когда он писал:

 

1Кор.12:4-27

 

Заметьте, прежде чем апостол Павел начинает говорить о том, как верующие должны использовать свои духовные дарования, какие отношения должны быть между коринфскими верующими, то есть о церкви, он призывает задуматься о Боге, Который является источником жизни и основанием ее :4-6.

 

 «Дух один... Господь один... Бог один». Троица... Вечное и нераздельное единство Трех: Св. Дух, Господь Иисус, Бог Отец. Апостол предлагает верующим посмотреть выше существующих проблем и увидеть Бога – каков Он. Именно это, по мысли Павла, способно сохранить Коринфскую церковь от разлада и ссор, сделав ее обществом, в котором каждый может жить полноценной, свободной христианской жизнью. Фактически апостол приоткрывает тайну жизни Божества. Не только в этих стихах, но и в других из этого же Послания, можно многое узнать о Нем.

 

1.      О Христе: Он «есть сила и премудрость Божия» – в контексте креста, который для иудеев соблазн, а для эллинов безумие; Он повелел проповедовать о Своей смерти; Он есть праведность, освящение и искупление; Христу глава Бог;

2.      О Духе: дар Божий, Он согласился жить в членах Коринфской церкви и не почел это унизительным для Себя! Он жил в телах коринфских верующих, а некоторые из них бывали пьяными! И Он не побрезговал, более того, Он еще Своими дарами наделил эту церковь!

3.      О Боге говорится, что Он есть Отец, что Он воскресил Иисус Христа, что Он есть царь.

 

Но самое изумительное о Боге говорится в 15:24,25,27 и 28

 

Бог-Отец подчиняет все Сыну, а Сам Сын подчиняется Своему Отцу.

 

Я не знаю, что все это значит. Но с глубоким благоговением можно сказать, что жизнь Божественной Троицы – это не только тайна, но и жизнь взаимного подчинения. В догматическом смысле мы больше подчеркиваем равенство Личностей Троицы, но в общинной жизни ничто так не поможет нам, отдельными личностями, как осознание того, что каким-то непостижимым для образом Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой живут жизнью взаимного подчинения, послушания и любви. И когда апостол Павел говорит верующим Коринфа, что они есть тело Христово, что они есть части одного целого, на самом деле он приглашает их вкусить именно такую жизнь взаимного послушания и любви. Только в таком случае наше эго перестанет держать нас в своем железном рабстве, только в таком случае мы узнаем, что значит быть самими собой, только так мы сможем достичь настоящей гармонии между ученичеством одного и общинной жизнью всех. Бог да поможет нам в этом!