Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 05 мая 2024
Филип. 3 ;12-14 PDF Печать Email

            Во имя Господа нашего Иисуса Христа мы обратимся сегодня, вступая в новый день, к глаголам вечной жизни и будем читать из послания апостола Павла к Филипийцам, 3 главы, с 12 по 14 стихи. (Отрывок).

            История живописи знает немало примеров того, как художник, занимаясь сотворением полотна, с таким отчаянным вдохновением брался за работу, что уходили годы лишь на создание какого-либо фрагмента картины, а затем требовались еще годы для того, чтобы многие части соединить в одно, единое целое. 20 лет, целых 20 лет ушли на создание “Явления Христа народу”. Какое посвящение, какая устремленность к цели! Даже не специалист, оказавшись перед этим полотном, понимает, что это — шедевр. Воплотить свой замысел, создать то, что наивысшим образом выразит мысль сотворившего, посвятить столько труда и времени и даже отдать частицу самого себя, отдать лучшие годы, лучшие силы, лучшие мечты — вот цена достигнутой цели. И если картина, которая, в конце концов, — холст и краски, требует и подразумевает такое усердие, то, сколько нужно, сколько и чего, чтобы человек, который — прах и дух, достиг цели вышнего звания Божьего во Христе Иисусе?

            Вернемся к словам апостола. Павел делится личным опытом своих мыслей и действий, который, несомненно, стал высоким образцом для каждого христианина. Вы заметили? Стремлюсь, простираясь, стремлюсь. И все это —, забывая заднее. “Все, что за моей спиной”— говорит Павел,— “я забываю”. А что за его спиной? А за его спиной — прошлое. А что в этом прошлом? А в этом прошлом было очень, очень много плохого. А в этом прошлом было удивительно много хорошего. Павел говорит: ”Я забываю все, что за моей спиной”. Одни люди забывают плохое легко, другие с трудом, подолгу помня его. Есть люди, которые легко забывают хорошее, есть люди, которые не забывают хорошего никогда. В прошлом Павла были преступления и грех. Я забываю прошлое. Нельзя всегда быть вечным пленником своих прошлых неудач, это отравляет настоящее. Плохое прошлое следует забывать. Если нам сегодня для этого требуются усилия, апостол говорит: Прилагайте усилия! Только на этой основе возможно повториться словам Павла, записанным в 4:4. “Радуйтесь всегда в Господе”. Легко радоваться, когда не помнишь плохого. “Я забываю прошлое”,— говорит апостол. Прошлое апостола Павла было совершенно восхитительным. Личная встреча с живым Христом, чудо обращения. Я забываю прошлое. Невозможно жить полноценной христианской жизнью, если после чуда обращения не было других чудес, не было новых встреч с живым Христом. Если этого не было, настоящее обесценивается и делает нас всего лишь пленниками далеких прошлых радостей. Тяжело радоваться, когда все радости, все хорошие только в прошлом. И поэтому я забываю заднее,— говорит апостол. Скажите откуда он берет силы для это благословенной забывчивости своего личного прошлого? Конечно, в цели, которую видит перед собой. Для христиан источники надежд и маяки веры всегда только в будущем. С будущим связано все лучшее. Если ты смотришь на цель, ты ее видишь. Если ты не смотришь на цель, ты ее не видишь. Смотреть или не смотреть — это наш с вами личный выбор. Если ты решил смотреть на цель, то она обязательно пробудит в тебе стремление. Это закон, действие которого обеспечивает обещание Христа. Если ты решил не смотреть на цель, то в тебе не пробудится стремление. Смотреть на Христа и обладать стремлением. Это наша с вами ответственность сегодня. Если вы музыкант или секретарь, или бухгалтер, или, горе, теолог; если вы на первом, на втором, на третьем, четвертом курсе, если вы уже не помните кто вы, если вы считаете, что уже все равно, на каком я курсе, если все, что вы помните,— это то, что сегодня понедельник, тяжелый день, то тогда посмотрите на Христа и пробудится стремление. Если вам опостылела учеба и теряется вера, посмотрите на Христа и пробудится стремление. Христианская почесть не заключается в количестве достигнутого. Поэтому в вере во Христа соревноваться не возможно. Самые великие всегда почитали себя не достигшими. Христианская почесть заключается в уподоблении Христу. Христианская почесть призывает стремиться к цели, стремиться к цели, значит стремиться к почести вышнего звания во Христе Иисусе. Что это значит, вышнее звание во Христе Иисусе? Это значит то, что оно говорит. А что оно говорит? Вы помните это сравнение, которое помогает просто уловить смысл великих слов “во Христе Иисусе”? Вот листок бумаги, а вот Библия. если листок бумаги в Библии, с ним происходит все то, что происходит с Библией. Если Библию несут на богослужение, то этот листок бумаги окажется на богослужении, если библию занесут в молитвенную комнату, этот листок окажется в молитвенной комнате. Если эту Библию принесут в класс на урок, этот листок окажется в классе, на уроке. Если листок не в Библии, а остался на письменном столе, Библия пошла на богослужение, а листок попал в мусорное ведро, Библию занесли в комнату, а листок уже едет на мусорную свалку, Библию несут в класс на урок, а листок уже горит с другим мусором. Это вышнее звание быть во Христе Иисусе. Это значит быть как он. В первом столетии жила-была одна чрезвычайно проблематичная церковь. Настолько проблематичная, что в Новом Завете появилось послание, самое неприятное послание для получателей этого письма. Вы, конечно, догадались, что речь идет о послании Галатам. В послании к Галатам мы находим слова, которые помогут нам поставить на этот день два важных вопроса. Многие люди считают, что церковь в Заокском — это проблематичная церковь в 20 столетии. И если это так, то, возможно, мы с Галатами — близкие люди. И поэтому нам легче понимать это послание, чем послание Филиппийцам. Прочитаем отсюда всего лишь два стиха. 4  глава, 19 стих: “Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!” Не изобразится ли Христос сегодня и в нашей с вами жизни, как впрочем хотя бы оставшиеся месяцы, дни или годы, как уж сколько кому отведено для пребывания в этой церкви. А вот еще один стих, 1-ый из 3 главы: “О несмысленные Галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых пред глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?”

Павел говорит проблематичной церкви, что у них есть две проблемы. “Во-первых, в вас не изобразился Христос, во-вторых”—говорит он Галатам,— “вы не смогли и не сможете изобразить Христа для окружающих”. Пусть никто не думает, что “Явление Христа народу” — это задача великих и далеких художников. Пусть никто не думает, что это всего лишь миссия поэтов. Изображаю ли Христа сегодня я? Если во мне не изобразился Христос, я не могу Его предначертать, написать образ Христа для тех, кто встречается со мной. Давайте спросим сегодня себя, каждый, ведь это легко, ведь все живут очень близко и многое знают друг о друге. Давайте зададим вопрос: То, что я и вы изображаем сегодня на работе, в классе, на студенческом собрании, в комнате, в жизни каждый день, это великая картина, великий образ Христа, над которым Создатель трудился много лет или это карикатура, всего лишь рисунок изгнанного с неба неудачника, который мог бы стать художником и картиной? Не изобразится ли в нас Христос, не напишем ли мы Его образ сегодня для тех, кто рядом с нами? Послание к Филиппийцам Павел продолжает следующими словами: “Итак, кто из вас совершен, тот так должен мыслить, если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так мы и должны мыслить и по тому правилу жить. Подражайте, братья, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, который имеете в нас”. Наставники, преподаватели, кураторы, администраторы, сегодня 300 человек студентов, которые здесь находятся, скажите честно себе не вслух: Вы хотите, чтобы студенты подражали вам, чтобы они поступали по такому же образу, какой имеете вы? “Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь со слезами говорю, поступают, как враги креста Христова, их конец — погибель, их Бог — чрева и слава их срам, они мыслят о земном”.

            “Наше жительство на небесах, откуда мы ожидаем Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его силой, которая действует и покоряет себе все”. Помолимся Господу.