Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 01 ноября 2024
Главная Весть 1888 года Жак Секвейра СВЯТИЛИЩЕ Глава 25 «Смиряйте души ваши» Левит (16:29-31)
Глава 25 «Смиряйте души ваши» Левит (16:29-31) PDF Печать E-mail

Как уже отмечалось в предыдущих двух главах, День Примирения был торжественным днем, в котором люди исследовали свои сердца. Этот день является символом того времени, когда Бог приведет к завершению план спасения. Мы увидели, что в этот день произойдут два события:

1. Первое это то, что во время следственного суда Христос оправдает верующих. Спорным вопросом будет не то, имеем ли мы право на вечную жизнь. Бог должен заставить замолчать сатану, который обвиняет нас. Дьявол - это «клеветник братьев». День и ночь он обвиняет нас. В День Примирения Иисус Христос оправдает верующих. Решение суда, согласно книги Даниила, будет в пользу верующих. Это должно произойти перед вторым пришествием Христа.

2. Второе важное событие: в День Примирения ответственность за грех, которую Бог принял на Себя, будет переложена на сатану, который является автором греха. В течении шести тысяч лет она лежала на Боге, но Бог должен показать Вселенной, кто на самом деле является ответственным за грех, чтобы небесное святилище очистилось. Без этого великая борьба не может окончиться.

В этой главе мы коснемся вопроса о том, как влияет День Примирения на нас, живущих здесь, на земле. Что должны делать мы в это время? Согласно тому, что написано в книге Левит (16:29-31) - от народа Божьего требовались две вещи. Во-первых, они должны были смирять свои сердца. В другом переводе Священного Писания (New International Version) говорится, что они должны были отвергнуть себя. Во-вторых, они не должны были работать в этот день. Этот день считали одной из самых важных суббот или дней покоя из церемониального закона. В книге Левит мы находим, что если кто-то из народа Божьего не смирял себя в этот день или работал, то его «истребляли из народа» (Левит, 23:29,30).

Первосвященник очищал в этот день людей от их грехов (Левит, 16:32-34). В оригинале говорится, что народ Божий очищался от осквернения грехом. Некоторые неверно истолковывают это, утверждая, что очищение людей означает искоренение, уничтожение греховной природы. Библия не учит этому. У нас останется греховная природа до второго пришествия Христа. До тех пор, пока «тленное не облечется в нетление», мы не будем очищены от греховной природы. В День Примирения первосвященник очищал народ от осквернения грехом. Мы должны уяснить для себя, что это означает.

Корнем проблемы греха является принцип эгоистичности. Именно эгоистичная природа оскверняет нас. В книге пророка Исайя сказано: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу» (53:6). Может ли Бог спасти нас от проблемы эгоизма? Прочитаем несколько текстов из Нового Завета, которые говорят об очищении Божьей церкви.

В пятой главе послания к Ефесянам говорится о священническом служении Христа и о том, что Он должен совершить как наш Первосвященник. «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил церковь и предал Себя за нее» (5:25). Христос отдал Свою жизнь за церковь, чтобы освятить ее, «очистив банею водною посредством слова». Посредством проповеди слова Бог хочет очистить и освятить церковь. В послании к Ефесянам (5:27) говорится: «Чтобы представить ее Себе (имеется в виду церковь последнего времени) славною церковью, не имеющею пятна или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна».

Христос хочет представить святую и непорочную церковь, очищенную от эгоизма. Он представит безгрешную церковь при втором пришествии, но прежде Он представит очищенную церковь. Символом последнего поколения христиан являются сто сорок четыре тысячи. Об этом можно прочесть в 14 главе книги Откровение. Обратите внимание, что эти люди «не осквернились с женами, ибо они девственники». Слово «девственники» не следует понимать буквально. В моей церкви некоторые члены говорят: «Это только для тех, кто не вступает в брак»; но это неправда. Нельзя воспринимать слова из книги Откровение буквально, так как эта книга полна символами. «Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу».

Они будут последним поколением христиан и первенцами в том смысле, что они в полной мере испытают силу Евангелия. Из этого же отрывка о ста сорока четырех тысячах вы можете увидеть, что эти люди пережили победу Евангелия. В книге Откровения (14:5) говорится: «И в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим».

В послании к Титу (2:14) мы находим похожие слова: «Иисус отдал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония». Смысл греческого слова «беззаконие» - это эгоизм. Христос спасает нас от эгоизма и очищает «Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». Как? Чтобы понять, как Бог очищает нас, мы должны осознать двойственность проблемы греха. Библия представляет грех, как проблему, состоящую из двух частей.

Большинство из нас смотрят на грех только, как на действие. Это верно, что злые дела - грех. Грех - это непослушание закону Божьему, но грех еще и то, что внутри нас. Греховные поступки Бог может простить, но греховность Бог не может простить и не прощает. Когда заходит речь о седьмой главе послания к Римлянам, очень часто спрашивают: «Говорит ли Павел в этой главе о верующем или неверующем?» Это неверный вопрос. В контексте послания он теряет смысл, потому что апостол касается нашей природной греховности, и нет отличия между природой верующего и неверующего. У всех людей греховная природа. Отличие в положении, в позиции верующего и неверующего, но с точки зрения природы все люди греховны. В 7 главе, начиная с 15 стиха, Павел доказывает, что святой закон и греховная природа несовместимы.

В 14 стихе говорится: «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я (каждый из людей) плотян (плотский), продан греху». (Моя природа под властью принципа «я» - эгоизма). По этой причине Павел далее пишет: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Я хочу сделать доброе, я ненавижу грех, но не делаю того, что хочу). В двух стихах 17 и 20 он повторяет одну и ту же фразу: «А потому уже не я делаю». Другими  словами, это не мое желание, не моя цель делать зло, но у меня есть проблема: «...живущий во мне грех».

Библия, говоря о наших греховных делах, использует слово грех во множественном числе, а говоря о греховности - в единственном. Иоанн Креститель сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоанна, 1:29).

Иисус Христос пришел не только, чтобы удалить наши грехи. Он должен был решить и проблему греха, иначе бы Его миссия не была совершенной. 7 глава послания к Римлянам говорит не только о греховных делах, но и о проблеме греха, о грехе, обитающем в нас. «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (20 стих). В 22 стихе апостол объясняет это: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием». Всем нам знакомо это. «Но в членах моих вижу иной закон» (другой принцип, другую силу, 23 стих).

Закон Божий - это сила любви, которая не ищет своего. А в 23 стихе Павел говорит о другом принципе, другой силе. Слово закон означает постоянную силу. Всем знаком закон всемирного тяготения. Согласно этому закону, все существующее в атмосфере земли притягивается к ее центру с постоянной силой. В нашей природе есть сила, которая притягивает нас к самим себе и эта сила имеет влияние на все наши поступки. И Павел говорит: «В членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего». Мой ум хочет соблюдать закон Божий, то есть не искать своего. Любовь есть исполнение закона. Но моя плоть не хочет исполнять закон. Она хочет угождать себе. И эта борьба постоянно внутри нас. И как сказано апостолом, закон греха «делает меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих».

И Павел восклицает: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» Посмотрите на вторую часть 25 стиха, в которой Павел обобщает вышесказанное: «Итак, я сам (без Евангелия, без Христа, без Святого Духа) могу служить закону Божьему только своим умом».

Другими словами, я могу выбрать делать добро, я могу выбрать соблюдать закон, но я не могу это исполнить, потому что плотью я служу закону греха. Если я пытаюсь преодолеть этот закон, полагаясь на свою волю, закон греха будет всегда победителем, потому что воля - это не закон. Что я подразумеваю под «законом»? Помните, что «закон означает постоянную силу». Я попытаюсь проиллюстрировать это: представьте, что я держу в руке Библию. Закон тяготения притягивает Библию вниз, но Библия не падает, потому что я использую другую силу, силу моих мускулов. Но мышечная сила - это не закон, это не постоянная сила. Через некоторое время я начну уставать. Но закон тяготения не изменяется. Он постоянен. Рано или поздно я не буду уже в состоянии держать книгу, и закон тяготения возьмет вверх.

Или другой пример - самолет. Благодаря особой конструкции и использованию принципов аэродинамики самолет взлетает, бросая вызов закону всемирного тяготения. Но он все же не побеждает этот закон. Так же и мы не можем бросить вызов закону греха, и часто в начале нового года или на молитвенном собрании мы говорим себе: «начиная с сегодняшнего дня, я больше не буду смотреть телевизор». Вы сдерживаете свое обещание столько времени, сколько вам позволяет ваша сила воли. Но когда жизнь возвращается в нормальное русло, вы идете на работу, устаете, закон греха снова преодолевает вас. Человек может только бросить вызов закону греха, но не в силах победить его.

Обычно в христианской церкви, исповедующей высокие моральные стандарты, часто происходит следующее: те, которые имеют сильную волю и поэтому могут дальше бороться с законом греха, смотрят свысока на людей слабовольных. Они говорят: «Я не могу понять, почему этот человек не может бросить курить. Я бросил без проблем». Да, возможно, это и так, но у этих людей есть другие проблемы, от которых они не могут избавиться. С такими людьми очень непросто в церкви, потому что они любят идти своим путем. Евангелие - это не спасение силой воли. Силу воли мы должны использовать, чтобы отвергнуть себя. Евангелие это: «не я, но Христос».

Закон греха может быть побежден. Об этом говорится в 8 главе послания к Римлянам, во втором стихе, но перед тем, как мы его прочитаем, мы должны ясно осознать, какой смысл вложил Павел в первый стих. Здесь говорится о христианине, сражающемся с законом греха и терпящем поражение. Я благодарен Богу за этот стих: «Ибо нет осуждения».

Итак, грехи, плохие поступки Бог может простить, но греховность - нет. Но здесь проблема. Я грешу, я получаю прощение; я грешу, я получаю прощение. Я хочу большего, чем прощение. Я хочу победу! Я устал идти по тому же кругу. В 8 главе послания к Римлянам есть ответ на этот вопрос, говорящий о том, что решение этой проблемы находится не в нас. Решение - в Иисусе Христе. Посмотрите на второй стих, где сказано о двух законах: «Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти».

Павел говорит, что закон греха или закон себялюбия, и закон Духа, который есть любовь, встретились в одной личности, в Иисусе Христе. Обратите внимание, что это два закона, две постоянные силы. Это означает, что каждая из этих сил может одерживать постоянную победу. Какая из них больше - закон греха или закон Духа? Павел говорит, что «закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти».

В третьем стихе объясняется, как это произошло: «Как закон (десять заповедей) был бессилен». Божий закон не может освободить нас от закона греха. Десять заповедей могут лишь требовать праведности от нас, но не могут освободить нас.

«Как закон был бессилен». Закон бессилен, потому что плоть слаба. В седьмой главе Павел доказывает, что плоть не способна исполнить заповеди. То, что не мог исполнить закон, совершил Бог. Как? «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти».

Обратите внимание, что слово «грех» использовано в единственном числе. Грех, живущий во мне, «закон греха в моих членах» и «грех во плоти» - это синонимы. Иисус Христос осудил грех во плоти. Он победил его. Он сделал это, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не во плоти (нашей силе), но по духу». Если мы руководимы Святым Духом, Бог может дать нам победу над грехом. Мы должны знать об этом!

Еще один стих, имеющий отношение к очищению святилища, записан в 5 главе послания к Галатам: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (16 стих). Многие читают и неверно истолковывают 17 стих, не учитывая его контекст.

Нам необходимо знать, что мы можем победить закон греха, который проявляется в виде вожделений. Желания плоти в каждом случае разные. Но мы можем преодолеть закон греха, подчинившись Святому Духу. В 17 стихе Павел говорит о борьбе: «Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся». Другими словами, плоть и Святой Дух всегда во вражде, они противостоят друг другу. И последняя часть текста: «так что, вы не то делаете, что хотели бы». Прочитав 17 стих вне контекста, можно сделать заключение, что плоть не может соблюдать закон, не может жить праведно. Но в контексте 16 стиха смысл этого текста меняется. Плоть не может делать то, что хотела бы, если мы руководимы Духом. Плоть хочет грешить и плоть будет желать согрешить, и когда время испытания завершится. Некоторые полагают, что, когда время благодати закончится, у нас не будет желания грешить. Это неправда. Мы будем имеет желание грешить до второго пришествия Христа. Наше желание жить для себя будет существовать до тех пор, пока Христос придет и «тленное не облечется в нетление», потому что закон греха будет оставаться в нас. Грех будет постоянно притягивать нас, но если мы водимы Святым Духом, у нас будет сила, которая превосходит закон греха.

Теперь мы должны узнать, что означает быть «водимым Духом» и как Святой Дух руководит нами. Святой Дух не требует от нас платы за то, чтобы Он был с нами. Не надо идти в Иерусалим и в Святую Землю, чтобы заслужить благосклонность Святого Духа. Святой Дух руководит вами, когда вы говорите: «Не я, но Христос». Сказать: «Не я» означает смирить свое сердце. Мы должны отвергнуть себя, и не только, чтобы не грешить, но и чтобы творить добро. Не забывая об этом, прочитаем слова Иисуса: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лука, 9:23).

Всю свою жизнь Иисус отвергал Свое «я». Он говорил: «Я ничего не могу творить Сам от Себя» (Иоанна, 5:19,30). Он не позволял Своему «я» делать ничего. Христос сказал Филиппу: «Отец, пребывающий во мне, Он творит дела» (Иоанна, 14:10). И в Гефсимании Иисус молился: «Не Моя воля, но Твоя, Боже». Или другой стих: «Я живу Отцем» (Иоанна, 6:57). Всю свою жизнь Иисус не позволял принципу себялюбия руководить Им. Он отвергал Себя. Вот что означает  - «Взять крест».

Отвергнуть себя - есть самая тяжелая часть христианской жизни. «Я» не может распять себя, поэтому мы должны подчинить себя тому, что «я» распято на кресте Иисуса. Вам хорошо знаком стих из Библии, говорящий о несении «своего креста». Большинство людей имеют неправильное понимание этого, думая, что Бог дает каждому верующему свой крест. Некоторые несут тяжелый крест, другие - легкий. У некоторых большие кресты, у других - поменьше, и, конечно же, всегда кажется, что мой крест больше, чем у другого.

Многие полагают, что кресты - это трудности, болезни и испытания. Поэтому, лишившись места работы и находяться в поисках новой, такие люди говорят: «Мой крест очень тяжел». Но это не крест Христа. Это неверное толкование текста. В жизни неверующего тоже немало трудностей. Но несет ли он крест Христов? Нет, потому что он неверующий. Есть только один крест, который может спасти нас. Разбойника, умершего на кресте рядом с Иисусом, спас не крест, на котором он был распят, но крест Иисуса Христа. И только на кресте Христа можно отвергнуть, распять свое «я». Верой мы должны распинать свое «я» на этом кресте.

В 4 главе второго послания к Коринфянам мы обнаруживаем, что христианская жизнь - это двойственный процесс. В формуле Евангелие «Не я, но Христос» содержатся две вещи - позитивная и негативная:  и Христос обитает в нас через Святой Дух в той мере, в какой наше «я» распято. «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса...» (2 Коринфянам, 4:10,11).

Павел объясняет, что он подразумевает под этим. Почему Иисус Христос умер на кресте? Его плоть говорила: «я не хочу умереть». «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия». Это был крик его плоти. Дух Божий сказал: «Ты должен умереть», и Христос послушался Святого Духа. «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса» - смерть своего «я», «чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем».

Другими словами, чем больше ваше «я» умирает, тем больше Христос будет обитать в вас. Помните, что мы говорим сейчас о христианской жизни. Мы не касаемся сейчас спасения. Спасение - это дар, но христианская жизнь - это борьба, потому что мы постоянно распинаем свое «я» на кресте. «Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтоб и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей».

Итак, формула христианской жизни это - не «я и Христос», а «Не я, но Христос». Следующий текст из послания Павла к филиппийцам: «И найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Филиппийцам, 3:9). В этом тексте Павел говорит о спасении, в следующем - о христианской жизни. Он говорит как оправданный христианин: «Чтобы познать Его и силу воскресения Его» (10 стих).

Павел хотел узнать силу Его воскресения, потому что воскресение Христа - это величайшее откровение о силе Божьей. Бог допустил, чтобы Христос умер за наш грех, но Бог не оставил Христа в могиле. Он победил грех воскресением. И поэтому апостол говорит: «Я хочу испытать эту силу. Грех все время пытается уничтожить меня. Я хочу испытать силу воскресения - «сообразуясь смерти Его». Другими словами: «Не я, но Христос». Отметим еще раз, что «Не я» самая тяжелая часть в христианской жизни.

В настоящее время многие в нашей церкви спорят о том, следует ли носить украшения или нет. Однажды в Идаго, на библейском уроке, молодая леди спросила меня: «Вы можете показать текст из Библии, в котором бы запрещалось носить украшения?» Вы когда-нибудь сталкивались с этим вопросом? Вы не найдете в Библии ни одного текста, который говорил бы, что нельзя носить украшения. Даже тексты из послания к Тимофею и послания Петра не говорят об этом. Единственное, что говорится в этих текстах: «Женщины, отдавайте предпочтение не внешним украшениям, но старайтесь лучше о внутренней красоте, о красоте ваших сердец». В этих стихах не сказано, что женщины не должны носить украшения.

В Ветхом Завете есть тексты, в которых Бог разрешает носить украшения. В книге Исход Бог говорит евреям: «Когда вы будете готовиться выйти из Египта, «каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых». Для чего? Чтобы расплавить их и затем построить святилище? Нет. Бог сказал: «И вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших» (Исход, 4:21,22). Он не сказал им, чтобы они хранили драгоценности в футлярах. Есть множество подобных текстов. Но в День Примирения все дела обстояли по-другому.

Евреям даже разрешалось умеренное употребление алкоголя. Но в День Примирения им не разрешалось носить драгоценности и пить вино и крепкие напитки. Мы должны говорить об отказе от ношения украшений, о том, как мы одеваемся, только в контексте Дня Примирения. Мы живем в День Примирения, в торжественное время. И отказ от ношения украшений и т.д. мотивируется отвержением себя. Я спросил женщину: «Верите ли вы, что мы живем в последние дни, в День Примирения?» Если да, то мы должны смирять свои сердца. Евреям запрещалось носить украшения и пить вино в День Примирения, потому что это было торжественное, особое время. Они должны были отвергнуть себя. Мы живем в то время, когда Бог хочет явить Себя.

Может ли Бог создать церковь, которая будет соблюдать десять заповедей? Не так как Евреи, которые исполняли закон механически. Появятся ли люди, которые будут любить своих ближних больше себя, люди, которые будут жить бескорыстной жизнью?

Существует идеология, которая утверждает, что можно создать общество, построенное на неэгоистичных принципах. Это марксизм. Карл Маркс осознал, что причиной человеческих проблем является эгоизм. Он говорил: «Люди эгоистичны по причине окружающей среды». Под этим он подразумевал капитализм. «Капитализм, - утверждал он, - учит нас, как быть эгоистичными. Он мирится с эгоизмом, поощряет его». «Давайте изменим окружение, - говорил Маркс, - и мы спасем человека от эгоистичности». Россия последовала его совету и посредством социалистического движения, экспроприации частной собственности, а также силовыми методами, попыталась научить человека делиться с другими. Семьдесят лет Россия с помощью силы распределяла материальные блага, но люди остались такими же. Я встречался в Эфиопии с русскими и обнаружил, что они так же эгоистичны, как и все остальные.

Проблема не в окружении. Проблема в законе греха. И Евангелие может научить людей жить неэгоистично. Это имел в виду Иисус, говоря: «Вот мой народ, соблюдающий заповеди».

Я сказал однажды русскому человеку: «Вы хотите получить урожай апельсин с яблочных деревьев». Это невозможно. «Может ли ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? Так и вы можете ли делать доброе, привыкши делать злое?» (Иеремия, 13:23). Ответ на этот вопрос: нет. Человек полностью развращен. Исполнение закона есть любовь, бескорыстная любовь. Только Бог может произвести праведность в людях, природа которых эгоистична. Победа над грехом возможна только силой Божьей.

В тридцать второй главе книги Исход рассказывается о том, как Моисей, после того, как провозгласил народу слова Божии, снова поднялся на гору. В это время евреи сделали золотого тельца и стали ему поклоняться. Бог сказал Моисею: «Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестковыйный. Итак, оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя». Что ответил Моисей? «Спасибо тебе, Господи! Я ждал все это время, чтобы Ты принял это решение». Сказал ли это Моисей? Нет. «Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (32 стих). Другими словами: «Я хотел бы умереть навечно, только бы они остались жить». Можем ли мы достичь такого же духовного состояния, как Моисей, посредством Евангелия? Моисей преодолел свое «я».

В послании к Римлянам Павел говорит: «Великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему» (9:2). Евреи доставили много неприятностей Павлу, осуждая его за то, что он учил «отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям» (Деяния, 21:21). И все же Павел говорит: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти». Я хотел бы умереть вечной смертью, лишь бы мои братья евреи были спасены. Вот что означает очищение святилища души.

Однажды на собрании служителей церкви я спросил пасторов: «Представьте, что Бог откроет окна небесные сегодня и скажет нам: Я сожалею, но на небе мест больше нет, Я не могу взять вас на небеса. Останетесь ли вы пасторами церкви, если небо закроется для вас?» Один из пасторов поднялся и сказал: «Я не настолько глуп. Почему я должен служить Богу, если нет возможности попасть на небо?» Я ответил ему: «Вы все еще не очищены от осквернения грехом».

Может ли Бог произвести народ, который будет свободен от эгоистичности? Это будет одним из главных вопросов во время скорби. В эти дни проблемой не будет: живете ли вы безгрешной жизнью, но «может ли Бог произвести народ, людей, которые скорее согласятся лишиться небес, чем обесславить Бога?” «И ответ на этот вопрос: Да. Это часть Его миссии. А что должны делать мы? Смирять свои сердца. Отвергать свое «я». Пусть Бог поможет нам понять, что церковь должна явить Бога миру. Может ли Бог произвести народ, в котором отразится характер Христа? Да.

Мы должны помнить, что от нас требуются две вещи. Первая: смирение сердец. Второе, и этого мы коснемся в следующей главе: мы должны войти в субботу покоя. Пусть Бог благословит нас, чтобы мы осознали - в какое время мы живем и что Бог хочет произвести народ, через который прославится Его имя на всей земле. Пусть Бог благословит нас!