Глава 5. Лаодикия обманута |
/Откр.3.17/
«Ибо ты говоришь, я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды, а не знаешь, что ты достоин сожаления - нищ, слеп и наг».
В предыдущих двух главах, когда мы рассматривали Откр.3.15,16, мы открыли истинное значение нашего тёплого состояния. Мы увидели, что оно представляет дела закона, что мы можем назвать самоправедностью, т.е. праведностью выработанной самим собой или законничество.
Открыв это, мы заложили фундамент под истинное и полное смысла и значения послание к Лаодикии.
В Откр.3.17 Истинный Свидетель Христос показывает нам как наша теплота, наши дела закона, по-другому законничество, обманули нас. Мы можем разделить этот текст на две части: первая часть этого стиха является именно оценкой Лаодикии, своего духовного состояния; другая часть - это оценка Христа на наше собственное мнение. Текст этот ясно показывает, что эти две оценки полностью не соглашаются между собой. Существует противоречие между тем, что мы сами о себе думаем и тем, что Христос думает о нас. Это, к сожалению, подсознательная проблема, потому что Иисус говорит: «А не знаешь... Ибо ты говоришь /имеется в виду лаодикийский ангел и лаодикийцы сами/ я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды» - это наше собственное мнение; «А не знаешь, что ты достоин сожаления нищ, слеп и наг» - так Христос оценивает наше мнение. Противоречие между тем, что мы говорим или думаем о себе и тем, что Христос говорит о нас, очевидно. Если такое противоречие существует, а это действительно так, то, что Христос - Истинный Свидетель имеет в виду, говоря: «А не знаешь...». Через это Он говорит, что мы оказались обмануты.
Причиной, по которой мы оказались обмануты есть то, что мы не отличили дел закона, т.е. тёплых дел от дел веры, которые являются горячими делами. Это очень трудно обнаруживаемая разница между делами закона и делами веры и поэтому очень легко ошибиться.
Лютер был виновен в этой ошибке, когда он не различил дела закона от дел веры, в то время когда осудил Иакова за поддержку дел веры. Лютер назвал апостола Иакова соломенным апостолом, хотя в конце своей жизни признал, что апостол Иаков был прав, был под вдохновением Духа Святого, когда писал своё послание.
В немецком языке слово «солома» означает, что это не имеет веса и цены. Согласно мнения Лютера высказывания Иакова и Павла были противоречивы между собой. Причём, Павел был прав. Но по истине мы увидели, что и Павел и Иаков полностью соглашаются между собой, Павел осуждает в действительности не дела веры, но дела закона. Как мы видели в предыдущей главе он поддерживал, точно так же, как и Иаков дела веры. Так как писал Иаков, Павел также учил, что истинное оправдание по вере всегда плодоносит делами. В то время, когда Павел осуждает дела закона, он также поддерживает дела веры. В Рим.3.20. написано; «Ибо делами закона не оправдывается перед Ним никакая плоть...». Здесь Павел осуждает каждого, кто пытается войти в небеса на основании дел закона. Такая личность просто никогда этого не достигнет. Позже в 28 стихе этой же самой главы он делает вывод, что человек оправдывается через веру независимо от дел закона. Другими словами Павел говорит, что дела закона находятся в противоречии с оправданием через веру. Они враждебны Евангелию. Об этом он также говорит в Гал. и Рим. Павел приравнивает дела закона к тому, что мы бы назвали сегодня законничеством или самоправедностью. Такие дела не дают ничего для нашего оправдания.
Наше оправдание было достигнуто только через то, что Христос сделал для нас Своей жизнью и смертью. В Гал.2.16. Павел учит этому же самому. Павел говорит Галатам, то, что сказал Петру, когда тот отошёл от Евангелия, когда отступил от язычников и начал есть только с евреями. «Однако же, узнавши, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона». Таким образом, Павел видел противоречие между делами закона и делами веры. Павел заканчивает этот стих: «Ибо делами закона не оправдывается никакая плоть».
Гал.5.4. Павел очень выразительно осуждает каждого, кто пытался бы прибавить дела закона к оправданию через веру. Павел пишет: «Отпали вы от Христа, вы, которые в законе ищите оправдания; отпали от благодати вы». Очень важно, чтобы не смешивать оправдание по одной только вере и дела закона. Они просто взаимоисключаемы. Через этот контраст Павел поддерживает дела веры.
Таким образцом, Павел находится в гармонии с Иаковом, который пытается защищать оправдание через веру, которая плодоносит делами, т.е. делами веры.
В Еф.2.10. Павел говорит, что хотя дела ни прибавляют даже ни одной йоты к нашему спасению, но, однако, мы Его творение, созданное во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять, т.е. мы, которые верим, что мы в них пребывали.
В самом начале послания к фессалоникийцам Павел хвалит их за их помощь своими жертвоприношениями еврейской церкви в Иерусалиме: «Благодарение Богу за всех вас, воспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваши дела веры и труд любви и терпение /обратите внимание, что дела веры всегда являются трудом любви/ надежды на Господа нашего Иисуса Христа перед Богом и Отцом нашим». /1Фес.1.2-3./
В своём послании к молодому проповеднику Tитy Павел указывает на два аспекта добрых дел. Тит.3.5. Он говорит, «Который спас нас не по делам праведности, т.е. по делам закона, которые мы бы совершили, но по милости Своей через баню возрождения, через обновление Духом Святым». Наши дела не приближают нас ко спасению ни на чуть-чуть, ни на йоту. Однако на три стиха позже Павел говорит: «Слово это истина и я хочу, чтобы ты учил этому, чтобы те, которые уверовали в Бога старались быть прилежными в добрых делах т.е. делах веры. Это хорошо и полезно людям». Пожалуйста, заметьте, что полезно не для нас, но для людей. Добрые дела являются откровением людям, действие, которое Христос в нас совершает. Это есть свидетельством истинного оправдания через веру.
В этом самом послании, говоря о Христе, Павел говорит: «Который отдал Самого Себя за нас, чтобы искупить нас от всякого беззакония, очистить Себе народ в собственность ревностный в добрых делах».
Слово «ревностный» в греческом языке, как было уже упомянуто ранее, происходит от того же самого слова, что и слово «горяч», употреблённого в Откр.З. Ясно, что Павел поддерживает добрые дела не как зарабатывание спасения, но как демонстрацию истинного оправдания через веру и привлечения других к Иисусу Христу. Поэтому Павел и Иаков находятся в полном согласии между собой.
Не дадим себя обмануть, если кто-либо нам говорил, что все ветхозаветные герои веры, библейские герои получили расположение Божье через соблюдение закона - это не правда. Евр. 11 очень выразительно указывает, что те, которые были одобрены Богом за свои дела, получили похвалу за свои дела веры. Например: «Верою послушал Авраам, когда был призван, чтобы пойти на место, которое должен был взять в наследство, вышел, не зная куда идет». ст. 8. Он не знал куда идет, но он слушал голос Божий. Это было послушание веры. Авраам не спрашивал Бога, как некоторые миссионеры спрашивают Генеральную Конференцию: «Туда, куда я еду, есть ли там электричество, есть ли там холодильники и т.д.?» Бог не сказал Аврааму, что ждет его дом с водопроводом в обетованной земле. Бог просто сказал: «Я хочу, чтобы ты пошёл в землю, которую я тебе дам». Авраам был послушен в вере и поэтому его дела были делами веры, хотя Библия описывает это, как послушание закону.
Давайте посмотрим на Ноя. Бог сказал Ною: «Я намериваюсь уничтожить этот мир потом. Я хочу, чтобы ты строил ковчег». Поверил ли Ной Божьему слову? Да. Его дела были откровением его веры.
Истинные дела веры всегда полагаются на обетования Божьи, в то время, когда дела закона полагаются на человеческое обещание, человеческую клятву и действие. Бог сказал евреям: «Вот Мой закон». Они сказали: «Всё, что Ты повелел, сделаем».
Итак, сделав различие между делами веры и делами закона, встает вопрос, а какая между ними разница? Другими словами, почему дела закона обманули нас так, что мы перестали осознавать наше истинное состояние, которое достойно сожаления. Мы должны держать наши глаза открытым, если, как церковь, мы хотим положительно ответить на Христов совет к нам. Снаружи дела закона и дела веры очень похожи. Разница не заключается в самих делах, поскольку снаружи они похожи. Например, может быть два человека соблюдающих субботу, у одного это будет делом веры, у другого делом закона. Может быть два человека, собирающих деньги на помощь бедным или продающих литературу. Один исполняет дела закона, а другой дела веры. Они выглядят очень похожими. Таким образом, очень легко ошибиться. А какова тогда разница?
Существует две главных разницы между этими делами. Первая, разница касается их источника. Дела закона исполняются усилиями человека, т.е. плотью; дела веры совершаются Христом, действующим через Дух потому что верующий ходит в Духе. Прекрасным примером дел закона является Христова притча о фарисее и мытаре Лк.18.9-14. Заметим вступление к этой притче, потому что оно очень важно. Иисус говорит здесь о делах закона. Причина, по которой Иисус сказал эту притчу, записана в 9-м стихе: «И сказал Христос к некоторым, которые были уверены о себе, что они праведны, и уничижали других». Это очень характерно для тех, которые совершают дела закона, унижать других. Законники всегда имеют тенденцию смотреть свысока на тех, которые не дорастают до них. Притча начинается в 10-м стихе: «Два человека вошли в храм помолится: один фарисей, а другой мытарь». Для евреев тогда слово «фарисей» не имело негативного значения как теперь для большинства христиан. На фарисеев смотрели, как на святых людей, поскольку фарисеи были ревностны в соблюдении закона. Иисус продолжал притчу, описывая фарисея: «Фарисей, встав, молился сам в себе так: /это было совершенно законно для евреев, молиться стоя/ Он в духе молился, рассказывая о себе: «Боже, благодарю Тебя, что я не таков как эти люди: разбойники, обманщики, прелюбодеи или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятину со всего моего имения». Разве это не хорошо? Такой фарисей получил бы сегодня награду и звезду. Конечно эти все дела не злые, они добрые, но делал ли он дела веры или дела закона? Ответ - дела закона. А что было не в порядке с делами этого фарисея. Во-первых, они привели к тому, что он начал хорошо о себе думать. Он не жил для Бога, но для самого себя. Он говорил Богу: «Боже, прошу, посмотри на меня, отметь какой, я хороший». Знаете ли вы, что Христос скажет ему на суде. Иисус говорит в Мф.7.22: «В тот день скажут многие не Твоим ли именем мы пророчествовали, не Твоим ли именем множество чудес творили». Наверное, для меня должно быть место в небесах? А что Иисус говорит в 23-м стихе: «Я никогда не знал вас. Отойдите от меня вы, делающие беззаконие». Еврейское слово, переведённое здесь как «беззаконие» обозначало жизнь для самого себя, потому что в этом случае слово «беззаконие» обозначает согнутый в сторону самого себя. Дела закона всегда делаются для нашей славы, для нас самих. Их источником является плоть. Плоть не может делать праведных добрых дел. Хотя плоть может исполнять добрые дела, но надлежит помнить, что их источник и мотивы злы, поскольку плоть всегда управляется собственным я.
Заметьте, как фарисей употреблял слово «я», говоря о себе в молитве; «Я пощусь два раза в неделю, я даю десятину со всего своего имения». Уплата десятины является признанием того, что всё, чем я обладаю, не принадлежит мне, но Богу. Фарисей, однако, выдаёт себя, говоря: «Это моё. Посмотри, Боже, я помогаю Твоей церкви. Твоя церковь просто не может обойтись без меня. Таким образом, я просто заслуживаю какой-то награды».
В противоположность мытарь не имел вообще никаких дел, чтобы показать их Богу. Он полностью полагался на Его милость.
Давайте, теперь сравним личность фарисея и личность Павла в послании Флп.З. Мы увидим, что Павел отвергает все свои дела закона, по причине которых он был прославлен и известен как фарисей взамен на Христа и Его праведность. Флп.3.3. Павел говорит: «Мы, служащие Богу духом /обратите внимание, что не на основе буквы, но духом/ и хвалящиеся Христом Иисусом и не на плоть надеющиеся». Его и наша уверенность должна быть во Христе, а не в нас самих. Немного далее в ст.9-м Павел говорит: «И найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона /т.е. от дел закона/, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере». Он продолжает: «А хочу постичь силу воскресения Его, поучаствовать в страданиях Его, стать подобным Ему в Его смерти». И в конце Павел говорит: «Я хочу, чтобы Христос жил во мне теперь, когда я принял Его, как мою праведность».
В 1Кор.15. Павел описывает дела веры, хотя он и не употребляет этого выражения. Этот великий апостол говорит: «Ибо я наименьший из апостолов и не достоин называться апостолом /другими словами я не заслуживаю быть апостолом/ ибо преследовал церковь Божью. Но по милости Бога, по благодати Бога являюсь тем, чем являюсь и милость Его не была во мне тщетна. Но я впрочем, больше, чем другие работал». Однако через секунду он добавляет: «Впрочем, не я потрудился, а благодать Божья, которая со мной». Давайте, перефразируем это выражение Павла: «Это не я исполнял всю эту работу, это Бог исполнял её во мне. Я был только послушным, инструментом». Его дела были делами веры.
Таким образом, первая разница между делами веры и делами закона - это их источник. Дела закона всегда имеют свой источник во плоти. Дела веры в противоположность являются делами, совершаемые Духом в жизни верующих, которые ходят в Духе.
Вторая разница, которая очень близко связана с первой - это мотивы дел. Личность, которая совершает или включена в дела закона, делает это из-за одной или нескольких следующих ниже причин:
1. Страх перед наказанием.
2. Желание награды, т.е. мы хотим попасть на небеса.
3. Желание принести себе славу.
Я всегда имел трудности с пониманием гимна, который гласит, что когда я пойду на небеса, то там будет слава для меня. Я желал бы, чтобы там было сказано - слава для Христа. Тот, кто писал эту песнь, конечно имел в виду, что то принесёт мне славу, что сделал Христос для меня, но несмотря на это эти слова всё равно звучат несколько самолюбиво.
Дела закона всегда мотивируются нашим собственным «я». Это может быть либо страх перед наказанием, так как говорят люди в Мф.20.22: «Господи, я сделал все эти вещи, Я просто заслуживаю на небеса».
Либо это может быть также жажда награды, либо славы для себя. В Мф.23. Иисус осуждает дела закона как лицемерие. Это истина. Потому что, когда плоть пытается быть доброй - это просто лицемерие. Лицемерие обозначает «одевание маски» или доказывание того, что ты являешься чем-то таким, чем ты не являешься в действительности. Мы грешники по природе, как же мы можем тогда доказывать, что мы добрые? Это и есть лицемерие. В Мф.23.5 Иисус, говоря о садукеях и фарисеях сказал: «...а все дела свои делают /помните, что все дела, которые они делают были всё-таки добрыми делами снаружи/ ибо хотят, чтобы видели их люди». И поэтому они и молились в публичных местах. Иисус сказал: «Удлиняют одежды свои и увеличивают повязки свои». Не было ничего злого в том, что они делали, но мотивы их были показать другим, какие они святые.
Позже в 26-м стихе Иисус говорит: «Фарисей слепой, очисти прежде внутренность чаши-блюда, чтобы чиста была и внешность их».
Мы видим, что они старалась быть чистыми и святыми только снаружи, а внутри было грязно. Иисус говорил об их истинном духовном состоянии. Иисус продолжал: «Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны гнилых костей и всякой нечистоты. Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония». Наша проблема есть то, что мы судим себя на основании наших дел, а Бог судит нас на основании наших мотивов. Иисус указывает на это в 5-й главе Матфея. Фарисей сказал бы: «Я никогда не убивал». Но Христос говорит: «В тот момент, когда ты ненавидишь кого-то в своём сердце, даже если фактически ты не убиваешь его, если ты его просто ненавидишь в сердце своём без причины, ты уже совершаешь убийство. Если ты смотришь на женщину и желаешь её, даже если ты не сделал этого поступка, ты уже совершил прелюбодеяние». Бог осуждает каждый скрытый мотив. Когда мы отдадим себе в этом отчёт, то мы увидим, что все мы нечисты сделались. В притчах Соломон говорит: «Есть пути, которые человеку кажутся прямыми и чистыми, но Господь испытывает дух». Обратите внимание, что там написано: не дела испытывает Бог, но дух, мотив. Об этом мы должны помнить.
В Гал.4. Павел дает нам пример дел закона и дел веры, которые то же самое, что и плоды Духа в контексте двух заветов. Ветхий завет это то, что человек обещает делать волю Божью, чтобы иметь ему право на небеса - это сущность Ветхого Завета. В Новом Завете человек принимает через веру Божье обетование и позволяет Ему действовать в себе. В этом и есть разница между двумя Заветами.
В Гал.4.21-23. Павел доказывает: «Скажите мне вы, желающие быть под законом, разве вы не слушаете, что говорит закон. Ибо написано, что Авраам имел двух сынов, один от рабы, другой от свободной. Но тот, который от рабы по плоти родился». Что Павел имел в виду, говоря это? Он просто говорит, что сын рожденный, от рабыни Агарь, был плодом действия Авраама. Тот же сын, который от свободной, по обетованию. Плодом чьего действия был Измаил? Авраама. А плодом чьего действия был Исаак? Божьего. Мог ли Исаак быть плодом действия Авраама, в то время как он родился? Нет. А почему нет? Да потому, что уже прошёл час рождения детей для Сары. Это не было в человеческой власти, осуществить это и поэтому Бог ждал 20 лет, чтобы исполнить своё обетование для Авраама. Через это Он также показал нам, что дела веры являются делами, совершаемыми единственно только Богом в нас и через нас, когда мы ходим в духе по стопам Авраама.
Павел продолжает в 24-м стихе, говоря: «В этом есть иносказание. Эти женщины обозначают два завета. Один от горы Синай, который рождает в рабство». Но почему гора Синай? Потому что, когда Бог дал моральный закон на горе Синай, евреи сказали: «Всё, что Ты говоришь исполним». Это и был Ветхий Завет, т.е. человек обещающий Богу, что будет добрым. Человек, дающий обет Богу, что будет хорошим.
Удалось, ли им это? Нет. Но когда пали, признали ли они это? Нет. Вместо этого они выдумали множество человеческих заповедей, которые были в состоянии соблюдать и тогда они с уверенностью сказали: «Боже, мы всё-таки соблюдаем Твой закон».
Павел говорит дальше в 25-м стихе: «Агарь - это гора Синай в Аравии. Она соответствует нынешнему Иерусалиму, который, в рабстве вместе с детьми своими». И позже в Гал.5.1. Павел говорит: «Иисус освободил нас, чтобы мы в свободе жили. Итак, стойте твердо, стойте в свободе и не поддавайтесь снова игу рабства /т. е. законничеству/».
В противоположность к Синаю Павел говорит, что Иерусалим, который свыше свободен, т.е. он свободен от наших дел и он есть матерь наша. Вы же братья, как Исаак являетесь обетованием, т.е. детьми обетования Божьего. /Гал.5,26.27/ Но Павел продолжает в 30-м стихе: «Но, что говорит писание: «изгони рабу и сына её /другими словами раба и сын представляют дела закона/, ибо не будет сонаследником сын рабы с сыном свободной». Старался, ли Авраам понравиться Богу через рождение Измаила? Да. Однако Бог отверг Измаила, как обещанного сына. Почему? Потому что Измаил представлял дело закона. И поэтому становится ясно, что Агарь со своим сыном представляют дела закона, совершаемые плотью. В то время, как Исаак представляет Божье обетование и Божье действие через Сару.
Давайте посмотрим, как говорит об этом Е. Уайт: «Есть те, которые думают, что служат Богу, несмотря на то, что рассчитывают на собственные усилия в послушании Его закону в формировании праведного характера и в получении уверенности в спасении. Их сердца ни разу не были тронуты глубоким чувством любви Христа, но они стараются исполнять обязанности христианской жизни, как будто бы Бог требовал этого от них для того, чтобы они достигли небес. Это и есть дела закона. Такая религия ничего не стоит». /«Путь ко Христу» глава «Освящение»/
Другим утверждением, которое мы постоянно должны помнить является следующее. Рождение сына Захарии, точно также, как рождение сына Авраама, и рождение Христа от Марии были уроком великой духовной истины. Истины, которую мы медленно усваиваем но быстро забываем, что из самих себя мы не в состоянии сделать ничего доброго /т.е. из самих себя ни до ни после обращения/».
7-я глава Римлянам очень выразительно представляет нам эту истину. Однако Е. Уайт придаёт нам мужества, говоря следующие слова: «Но то, что не может быть исполнено через нас самих, будет исполнено силой Божьей в каждой смирённой и верующей душе. Дитя обетования было дано на основе веры, также через веру мы получим духовную жизнь и окажемся способными совершать дела праведности» /Жизнь Христа/. Только через веру мы можем принять праведность и оправдание, и освящение. Единственно только через веру. Дух пророчества очень выразительно поддерживает Слово Божье.
«Все наши добрые дела зависят от силы, находящейся вне нас». /Наглядные уроки Христа 160 стр./ Заметим, не часть наших добрых дел, но все наши добрые дела. «Из самих себя мы не можем сделать ничего хорошего». /СЦ т.1 стр.101/ «Всё, что человек может сделать без Христа осквернено эгоизмом и грехом, но то, что совершается через веру принимается Богом» Добр. вести т. 1 стр.364/.
Но почему мы это должны подчеркивать? Потому что эта проблема все еще продолжает существовать между нами. Сегодня много есть таких, которые схвачены в ловушку едва различимого законничества и не отдают себе в этом отчёт. Лаодикия оказалась обманута и не знает об этом потому, что мы смешали дела закона с делами веры. Истиной, однако, является то, что вера требует усилий и всегда является борьбой. Поэтому, что означает вера? Если применённая в практике вера, то она обозначает всегда две вещи, это утверждение 1-е негативное «не я», а 2-е позитивное «но Христос».
«Не я» это самая трудная часть. Потому что, когда мы говорим «не я», то говорим, что-то такое, что противоречит нашей греховной природе и нашей гордости. Это очень болезненно для нашего эго, нашего «я», поскольку мы хотим иметь хоть чуть-чуть участия в нашем освящении и получить за это похвалу. Таким образом, мы как бы говорим следующий девиз: «Я + Христос и да будет оправдание только через веру». Однако, это не истина. Библия этому не учит. Библия учит, что плоть является врагом Богу, она не поддаётся закону Божьему и никогда не поддастся. /Рим.8.7/ Должно быть «не я, но Христос» во всем. И это есть как раз то, о чём Христос говорит к Лаодикии.
Но наши дела, которые очень хорошо выглядят, потому что это дела закона обманули нас. Они очень похожи на дела веры. И поэтому мы думаем, что мы богаты, разбогатели, но Христос говорит: «В действительности вы достойны сожаления, нищи, слепы и наги».
Слово «нищ» - это Христова оценка нас. Оно употребляется всего два раза во всём Новом Завете на греческом языке. Первый раз оно выступает в Рим.7.24, где Павел говорит: «Бедный, я человек...». Другой раз оно встречается в послании к Лаодикии. Мы не знаем, что мы бедные, по-другому - нищие. Истина конечно и то, что Павел говорит: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе»./Флп.4.13./
Однако мы можем это делать только тогда, когда перед этим признаем: «Бедный, я человек». Лишь тогда мы можем сказать: «Бедный я человек», когда отдадим себе отчёт, что наши дела закона, хотя они и хорошо выглядят снаружи, в Божьих глазах они являются запятнанными одеждами и даже грехом. В делах веры, верующий, постоянно будет смотреть на себя, как на грешника. Он никогда не будет чувствовать себя праведным. Он всегда будет думать о себе: «Бедный я человек». Даже если его дела добрые. Но в делах закона, чем больше человек делает добрых вещей, тем лучше он о себе думает.
Люди, которым везёт, которым выпадает успех в делах закона, всегда склонны к тому, чтобы верить или говорить: «Я не согрешил такой-то, и такой-то период времени». Такое мышление и такие высказывания могут совершенно уничтожить наш народ. Это есть сущность состояния лаодикийцев.
В противоположность, личность, которая совершает дела веры всегда будет думать и говорить о себе, что я являюсь грешником, как это говорит Павел в 1Тим.1.15: «Я первый из грешников». Заметьте, пожалуйста, он не говорит: «Я был первый из грешников», но он употребляет настоящее время: «Я являюсь первым грешником».
Истиной, конечно, является и то, что временами те, которые делают дела закона, говорят: «Я не хороший», но в действительности они говорят: «Я горжусь моим смирением». Помните, что Бог смотрит на наши сердца и только это учитывается. Однако если в наших сердцах мы имеем очень низкое о себе мнение, мы постоянно можем иметь о себе высокое мнение во Христе. Когда мы поистине поймём настоящее Евангелие, тогда то, что Христос делает в нас, никогда не может быть поводом для нашей уверенности. Потому что я всегда чувствую себя грешником, а это не имеет нечего общего с гордостью и уверенностью в себе. Моя уверенность находится в том, чем я являюсь во Христе. Я в Нём совершенен. То, что Он во мне делает, всё время развивается и растёт. В действительности Он сделает и совершит множество добрых дел в нас, о которых мы даже не будем знать. Мы не будем их осознавать. Помните прекрасный пример, что в Мф.25 Иисус сказал, что на суде Он скажет: «Я был голоден, и накормили Меня», а мы все тогда ответим: «Когда мы это сделали?» Это обозначает, что мы не осознавали этих дел.
Дела веры, которые мы делаем во Христе, не спасают нас. Дела веры являются просто знамением того, что мы имеем оправдание на основе веры. Пускай же Господь поможет нам понять наше истинное состояние, чтобы мы признали Его, как это в конце концов сделал Пётр: «Господи, Ты знаешь всё». И чтобы мы могли дать истинный, правильный ответ на совет Христа, о котором мы будем говорить в следующей главе.
|