Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 03 мая 2024
Глава 112 - Записи в дневнике Ms 21, 1891 PDF Печать E-mail

Христос – наша Праведность

Я побывала на заключительной встрече библейской школы, на которой присутствовали делегаты конференции и учащиеся института подготовки служителей. Нескольких человек пригласили обратиться к присутствующим. Пресвитеры Олсен, Ваггонер, Прескотт и Смит выступили с короткими речами, как и подобает на таком мероприятии. Также выступил пресвитер Хаскелл, которого Бог милостиво уберег во время его кругосветного путешествия.

Я говорила о том, что глубоко впечатлило мой разум. Я упомянула об опасениях, высказанных людьми, которые не являются студентами института подготовки служителей, и которые не посещали всех библейских занятий этого учебного заведения. Они опасаются того, что, говоря об оправдании по вере, мы заходим слишком далеко и не достаточно говорим о законе.

Судя по встречам, которые я имела честь посетить, я не думаю, что у нас есть основания для опасений. У меня было побуждение сказать, что эти  страхи испытывают те, кто не слышал преподанных здесь драгоценных уроков, и поэтому не защищен от таких выводов. Никто из учащихся этого класса, исследовавших, что говорит Писание, не имеет этих опасений. Предметом исследования на наших занятиях была Библия, и только Библия. Каждый урок был основан не на мыслях и мнениях людей, но на простых словах: «Так говорит Господь».

Прозвучало много замечаний в адрес того, что на наших лагерных собраниях докладчики подробно говорили лишь только о законе, и ничего об Иисусе. Такое заявление не до конца верно, однако, были ли прозвучавшие замечания безосновательными? [891] Разве люди, стоявшие за кафедрой, как Божии глашатаи, не имели истинного опыта познания небесных вещей? Разве они не получили праведность Иисуса Христа? Многие из наших служителей просто поучительно проповедовали, аргументировано раскрывали тему, но почти не упоминали о спасающей силе Искупителя. Их свидетельства не насыщали слушателей и были лишены спасающей крови Иисуса Христа, которая очищает нас от всякого греха, так как проповедующие еще сами не вкусили хлеба жизни с небес. Их приношение напоминало приношение Каина. Он принес Господу плоды земли, что само по себе было приемлемо в Божьих глазах. Плоды были действительно хороши, однако они не имели того достоинства и ценности, которой обладает кровь закланного агнца, указывающая на кровь Христа. Точно так может обстоять дело и с проповедью без Христа. У людей, слушающих такую проповедь, не защемит сердце, они не зададутся вопросом: «Что же мне делать, чтобы спастись?»

Благодаря Своему жертвенному характеру, Христос является нам как Хлеб Жизни. Он говорит своим ученикам: «Едящий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин 6:54). Почему мы не показываем Христа людям как Хлеб Живой? – Потому что Он не пребывает в сердцах многих людей, которые считают своим долгом проповедовать только о законе. Христос остался за пределами их проповеди. От востока до запада, от севера до юга, церкви изголодались по хлебу жизни.

Среди всех верующих Христиан, Адвентисты седьмого дня должны быть самыми первыми в превознесении Христа перед миром. Наши служители должны всегда быть готовыми направлять мужчин и женщин ко Христу, который говорит о Себе: «Я есмь хлеб жизни» (Ин. 6:35) Те, кто служат духовным нуждам людей, должны читать им слова: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6:51).

[892] Евреи же, будучи не в силах понять Его слова «стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:52,53).

Очень часто людям подается  проповедь, лишенная хлеба жизни, который необходим для духовного роста. Кто добывает хлеб жизни для себя, тот сможет поделиться им с другими.

Далее Христос заявляет: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем». (Ин. 6:54-56). Эти слова очень похожи на те, когда Иисус отождествляет Себя с виноградной лозой, а Своих последователей с её ветвями: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего». (Ин. 15:4,5).

Самая большая помощь, которую мы можем оказать нашему народу – это напитать его хлебом жизни. Этим хлебом является Слово Божье, ибо Христос сказал: «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». (Ин. 6:63).

Нам следует проповедовать людям о законе и Евангелии, которые явленны нам в Слове, потому что только сочетание закона и евангелия сможет обличить душу в грехе. Осуждая грех, Божий закон  указывает на евангелие, которое, в свою очередь, открывает нам Христа, «в котором обитает вся полнота Божества телесно». Слава евангелия отражает свой свет на всю историю еврейского народа, и вся еврейская система типологии и образов приобретает значение. [893] Таким образом, закон и евангелие сочетаются воедино. И никакая проповедь не должна их разлучать.

Духовные глаза многих людей полностью закрыты пеленой. Многие учили об обязательных требованиях закона, но не смогли увидеть конец того, что было упразднено. Они не увидели того, что славой закона является Христос. Его вестники должны отражать яркие лучи Солнца Праведности на умы грешников, чтобы они возжелали сказать вместе с древним псалмопевцем: «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего». (Пс.118:18).

Многие из наших братьев и сестер не различают чудес Божьего закона. Они не узрели того, что было открыто Моисею, когда он просил Господа: «Покажи мне славу Твою». (Исх. 33:18). Моисею был показан Божий характер. «И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх. 34:5-7).

Апостол Иоанн в своем первом послании дает определение того, что такое грех. Он заявляет: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Ин. 3:4). Моисею характер Божий был явлен в виде сияния славы. Подобным же образом мы взираем на славу Христа и видим Его характер. Апостол Павел говорит: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа». (2 Кор. 3:18).

[894] Почему же в церкви ощущается такой большой недостаток любви, недостаток истинного, возвышенного, освященного, облагораживающего сострадания, недостаток нежного сочувствия и терпения? Это происходит потому, что люди не находятся в постоянном присутствии Христа. Качества Его характера не стали частью нашей повседневной жизни. Мужчины и женщины не вкушают Хлеба сходящего с небес.

Мне было очень грустно видеть служителей, которые ходили и трудились в пламени своего огня, которые духовно не питались Христом, Хлебом Жизни. Их собственные души были лишены небесной манны, как горы Гилвуйские лишены росы и дождя.  Христос не пребывал постоянно в их сердцах. Как они могут с пониманием говорить о Том, с кем они никогда не были знакомы на личном практическом опыте?

Мы должны увидеть Христа таким, какой Он есть. Глазами веры мы должны увидеть славу Единородного от Отца, полного благодати и истины. Если церковь не лелеет Дух Христа, если она занимает неверную позицию в прениях по вопросу закона в послании Галатам (а многие заняли такую позицию прежде, чем полностью разобрались в этом вопросе), то она понесет большие потери. Верный Свидетель так описывает духовное состояние церкви в целом: «Но имею против тебя» - это говорит Тот, кто так возлюбил людей, что умер за них, -  «то, что ты оставил первую любовь твою». Позиция, занятая многими собратьями в ходе Генеральной конференции  в Миннеаполисе, свидетельствует о том, что они ходят без Христа. Для каждого из них звучит предостережение: «Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела*; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься».

* В английской Библии выражение «прежние дела» (first works) может быть истолковано как «главные, первостепенные дела» (примечание переводчика).

На занятиях для служителей многие из присутствовавших увидели свою ошибку и то, что они не пребывали во Христе. У них есть привилегия покаяться и творить прежние дела. Кто может осуждать покаяние, исповедание и крещение? [895] Если кто-то осознанно чувствует, что ему или ей нужно первым долгом покаяться в своих грехах, исповедаться в них и креститься, то разве это не главное дело, которое они обязаны выполнить?

После того как драгоценные лучи света Солнца Праведности осветли наш путь, некоторые из нас настежь открыли двери своего сердца, приглашая небесный свет наполнить их душу. Они с радостью приняли слова Иисуса Христа. Другим для улучшения духовного зрения было необходимо Божественное помазание, чтобы они смогли отличить свет истины от тьмы заблуждений. По причине своей слепоты они потеряли опыт с Богом, который стал бы для них дороже, чем золото и серебро. Я боюсь, что некоторые никогда не смогут возвратить утерянное.

Если упрямые мужи однажды настроили свою волю против воли Божией, то теперь им нелегко признать, что их суждения были ошибочны. Таким людям очень тяжело полностью войти в свет и честно исповедать свои грехи, потому что сатана имеет великую силу над умами тех, кому Бог предоставил исчерпывающие доказательства для ободрения их веры и обретения уверенности. По причине нежелания исповедаться, для многих эти доказательства не будут иметь силы. Если человек, из-за свой гордости и упрямства, однажды оказал сопротивление или отверг один небесный луч, то во второй раз ему будет еще легче сделать это. Таким образом, человек формирует привычку отвергать свет.

Евреи так долго отказывались ходить в свете истины, что, в конце концов, отвергли своего Спасителя. Иисус сказал евреям: «Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь». Иоанна 5:40. Он, Свет жизни, пришел просветить каждого человека, приходящего в мир, чтобы никто не ходил во тьме. Свет истины светит постоянно, но многие люди не воспринимают его. Почему? Потому что эгоизм, самомнение и гордость ослепляют их духовные глаза. Их личное мнение, подобно идолу, стоит между ними и светом истины. [896] Они охотно видят только то, что они желают видеть. Истинный Свидетель говорит: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия». (Откровение 2:7). «Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им». Псалом 24:14.

Мои братья-служители, мы каждое мгновение нуждаемся в Иисусе. Если в наших сердцах нет Его любви, то это не предвещает ничего хорошего. Бог лично говорит: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою». Откровение 2:4. Существует опасность представлять истину, взывая только к разуму, при этом оставляя души слушателей ненасыщенными. Мы можем подавать верную теорию истины, и в то же время не донести до людей теплоту любви. Но Бог всякой Истины требует, чтобы Его вестники лелеяли и проявляли эту любовь.

Религия многих людей очень похожа на сосульку: она холодна как лед. Немало сердец все еще не растоплены и не покорены истиной. Эти люди не могут прикоснуться к сердцам других, так как их собственные сердца не переполнены благословенной любовью, проистекающей из сердца Христа. Существует и другая группа людей, которые сводят религию к волевому решению. Они считают  строгие обязательства своим господином, который правит железным жезлом. Этот господин суров, непреклонен и всесилен, он лишен сладкой теплой любви и нежного сострадания Христа. Третья группа людей пускается еще в одну крайность, делая акцент на религиозных чувствах, и проявляют рвение только по особым случаям. Их религия проявляется рывками, и не является постоянным пребыванием в Иисусе верой.

Истинные служители знают ценность работы Святого Духа в человеческих сердцах. Они довольствуются простотой богослужения. Они не суетятся вокруг популярных песнопений. Основное внимание они уделяют изучению Слова и вознесению хвалы Богу от всего сердца. Они ценят внутреннюю красоту кроткого и молчаливого духа более чем внешние украшения. [897] В их устах нет лжи и коварства. Нам нужно больше служителей, в жизни которых должна проявляться вечная правда царства Божия. Те, кто придерживаются истины в повседневной жизни, станут деревьями праведности, приносящими плоды Духа.

Истинная религия основана на вере в Писания. Мы должны верить в Божье Слово беспрекословно. От него нельзя отнять, к нему нельзя прибавить и его нельзя подгонять под человеческие теории. Люди не должны возвышать человеческую мудрость, заменяя Слово Божие своими суждениями. Библия была написана святыми мужами древности, движимыми Духом Святым. Эта книга содержит все, что нам достоверно известно и все то, что мы надеемся узнать в отношении Бога и Христа, если, конечно же, мы не будем вознесены, как апостол Павел, на третье небо, чтобы услышать «неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12:4). Это откровение, данное апостолу, не лишило его скромности.

Жизнь христианина приводится в порядок со Словом Божьим. Все истины Ветхого и Нового заветов составляют завершенное целое. Мы должны лелеять, верить и подчиняться этим истинам. Для истинного последователя вера в Божье Слово является живым и действенным принципом, ибо «сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению». (Римлянам 10:10). Верою человек принимает праведность Христа.

Вера сама по себе является деянием разума. Иисус является Автором и Совершителем нашей веры. Он отдал за нас Свою жизнь, Его кровь говорит вместо нас более чем кровь Авеля, взывающая к Богу против убийцы Каина. Кровь Христа была пролита для искупления наших грехов. Многие совершают ошибку пытаясь дать точное определение тонкой разницы между оправданием и освящением. Они часто привносят свои собственные идеи и размышления в определения этих двух терминов. [898] Зачем стараться быть более точным, чем само Вдохновение, в жизненно важных вопросах праведности по вере? Зачем пытаться детально описать каждый пункт, как будто бы спасение души зависит от того, насколько точно вы понимаете этот процесс? Все не могут иметь одинаковое виденье. Вас подстерегает опасность превратить вселенную в атом, а атом во вселенную.

Когда кающийся грешник смиряется перед Богом, он приобретает способность видеть цену, которую за него заплатил Христос, и принимает Его искупление, как свою единственную надежду в этой жизни и жизни грядущей, тогда его грехи прощаются. Это есть оправдание по вере. Каждая верующая душа должна подчинить свою волю воле Божией, и оставаться в состоянии покаяния и смирения, проявляя веру в искупительные заслуги Спасителя, а также возрастать от силы к силе, от славы к славе. Прощение и оправдание являются одним и тем же. Верующий по вере своей переходит от состояния повстанца, ребенка греха и сатаны, и занимает положение верного подданного Иисуса Христа. Это происходит не потому, что человек благ, но потому что Христос принял и усыновил его как Свое дитя. Грешник получает прощение грехов, потому что их понес на Себе его Заместитель и Поручитель. Господь обращается к Своему небесному Отцу, говоря: «Это Мое дитя. Я помиловал приговоренного к смертной казне и застраховал его жизнь навечно, потому что Я занял его место и пострадал за его грехи. Теперь он Мой возлюбленный сын». Таким образом, человек, прощенный и одетый в великолепные ризы Христовой праведности, стоит безупречным пред Богом.

Грешник может ошибаться, но Бог не отрекается от него без милости. Его единственной надеждой все же остаётся покаяние перед Богом и вера в Господа Иисуса Христа. У Бога есть исключительное право прощать наши преступления и грехи, потому что Христос возложил на себя нашу вину и помиловал нас, вменив нам Свою праведность. [899] Его жертва полностью удовлетворяет требованиям правосудия.

Оправдание является антонимом слова осуждение. Божья безграничная милость проявляется к тем, кто её абсолютно не заслуживает. Он прощает преступления и грехи ради Иисуса, который стал жертвой умилостивления за наши грехи. Через веру во Христа виновный нарушитель закона обретает благосклонность Бога и крепкую надежду на жизнь вечную.

Давиду были прощены его преступления, потому что он смирил своё сердце пред Богом в покаянии и смирении души. Он поверил в то, что Божье обетование о прощении будет исполнено. Он исповедал свой грех, покаялся и повторно обратился. В восторге от чувства уверенности в спасении он воскликнул: «Блажен тот, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!» Благословение проистекает от прощения; прощение приходит от веры в то, что исповеданный и покаянный грех понес на себе Божий агнец. Таким образом, источником всех наших благословений является Христос. Его смерть является искупительной жертвой за наши грехи. Он является великим Посредником, через которого мы обретаем милость и расположение Бога. Он действительно является Инициатором, Автором и Совершителем нашей веры. – Рукопись 21, 1891 год, с. 1-11. («Христос наша праведность», 27 февраля, 1891 года)

Литературное наследие Е. Уайт, Вашингтон, округ Колумбия, 29 ноября 1979 года.