Иисус и чудо воскресения Печать

 

Египетские пирамиды известны всему миру и сами по себе, и тем, что в них замурованы мумии египетских фараонов. Вестминстерское аббатство в Лондоне знаменито тем, что там хоронили английских королей на протяжении многих столетий. На могилу Магомета обратили внимание благодаря каменному гробу и находящимся в нем костям. Арлингтонское кладбище в Вашингтоне почитается как достойное место упокоения многих выдающихся американцев.

Недавно я стоял в длинной очереди на Красной площади с тысячами людей, чтобы войти в Мавзолей Ленина и посмотреть на мумию отца русской революции. Тело Ленина, которое осматривают десятки тысяч людей каждый год, лежит в стеклянном саркофаге прямо перед Кремлевской стеной на Красной площади в Москве. Народ входит в полном молчании, чтобы увидеть своего некогда почитаемого вождя. Через каждые несколько шагов солдаты стоят в карауле, а люди внимательно разглядывают своего мертвого героя. Однако недавние события в Советском Союзе изменили взгляды его граждан на роль Ленина в истории.

Есть другая гробница — в другом городе и другой стране. Она много значит не потому, что там лежит тело знаменитого мирового вождя, а потому, что она пуста. Солдаты однажды тоже стояли в карауле у Его гробницы! Но охраняли ее не более семидесяти двух часов. Библия описывает чудесное событие, которое произошло в то светлое воскресное утро: "И вот, сделалось великое землетрясение: ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был как молния, и одежда его бела как снег. Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал; не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь: Он воскрес, как сказал; подойдите, посмотрите место, где лежал Господь" (Мф. 28:2—6).

Ленин лежит в своей могиле, а могила Христа пуста. Ленин мертв, а Иисус жив! Все силы ада не смогли удержать Его в земле. Горы не заперли Его в могиле, Вооруженные римские воины были беспомощны перед величественной силой живого Бога. Христос — это Спаситель, вышедший из гроба. Мировые вожди лежат и разлагаются в своих могилах. Выдуманная ими философия и идеология не избавила их от леденящего дыхания смерти, Иисус разорвал оковы гроба. Могила была бессильна пред Ним. В свое время Он создал Адама из праха земного, а теперь Сам поднялся из недр земли.

Во время Французской революции некто сказал Талейрану, министру Наполеона Бонапарта; "Что особенного в христианской вере? Такую религию легко создать".

"О, да, — ответил Талейран, — надо только быть распятым на кресте и в третий день воскреснуть".

Христианство сосредоточивается на живом Христе, Чья могила пуста. Это не просто какая-то идеология, в которую надо верить; это Христос, Которого надо любить. Это не какая-то бесплодная система веры, а сокровенное, глубоко личное общение с Иисусом, Который изменяет жизнь.

Иоанн, написавший Откровение, радостно провозглашает слова воскресшего Господа (Откр. 1:18); "И живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти". Тот факт, что Иисус жив, меняет многое, Могила отныне не является темной дырой в земле. Смерть — это не длинный, мрачный тоннель без конца и края. В конце его брезжит свет славного воскресения.

Поскольку Иисус победил могилу, у нас нет больше страха перед смертью. Он обещал; "Приду опять" (Ин. 14:3); "Мертвые во Христе воскреснут прежде" (1 Феc. 4:16); "Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся" (1 Кор. 15:52).

Дарвин, Фрейд, Маркс и Ленин мертвы. Они покоятся в своих могилах. Их философия не дает надежды на жизнь после смерти ни им самим, ни кому-либо еще. Их идейные системы беспомощны перед лицом смерти. Они не вселяют надежду в сердца голодных, умирающих детей и не утешают больных раком, которым осталось сделать всего несколько вздохов. Они не могут ободрить безутешную мать, чей девятилетний сын только что погиб под колесами автомобиля. Они ничего не могут дать плачущей вдове, чей муж только что умер от сердечного приступа. А христианство может их утешить!

Христос воскрес! Он победил могилу. Если Он жив, мы тоже будем жить. Пустая гробница вселяет надежду. Могила не сможет вечно удерживать свою добычу. Утро воскресения приближается! После мрачных, тоскливых пятниц нашей жизни, когда мы чувствуем отверженность и одиночество, наступают светлые дни воскресения. Христос предлагает то, что не может предложить ни один земной вождь, — вечную жизнь.

Когда наши прародители согрешили в Едемском саду, все человечество оказалось обреченным на смерть. С того времени "возмездие за грех — смерть" (Рим. 6:23), и "все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3:23). Целый мир находится под ужасным проклятием вечной смерти. Никакое человеческое решение не может нарушить цикл смерти. Все человечество мчится в смертельной скачке к вечной гибели.

Две тысячи лет тому назад Сын Божий властно вторгся в человеческую историю. Перед всем миром и наблюдающей Вселенной Он ответил на вызов сатаны, заявившего, что Бог — несправедливый, немилосердный, жестокий, властный тиран. Иисус касался слепых глаз, и они прозревали, Он возвращал слух глухим, Он исцелял иссохшие руки и выпрямлял изуродованные ноги. От Его слов болезнь убегала Мужчины, женщины и дети обретали радость новой жизни. Он кормил голодных, одевал нагих, исцелял недужных. Он открыл перед всей Вселенной, что "Бог есть любовь" (1 Ин. 4:8). Как художник пишет портрет, так и Иисус открывает, Каков на самом деле Его любящий Небесный Отец.

Явив миру высшую любовь, Спаситель умер, чтобы удовлетворить требования Божественной справедливости, Он принял на Себя проклятие греха, как говорит апостол Павел; "Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех" (2 Кор. 5:21). Он вкусил "смерть за всех" (Евр. 2:9). Он взял на Себя наше проклятие, потому что "проклят всяк, висящий на древе" (Гал. 3:13). На кресте Иисус испытал мучительную агонию, которую чувствуют грешники, разлученные с Богом вследствие проклятия греха. Хотя Христос заранее предсказал, что воскреснет через три дня, вина греха была настолько велика, тьма, окружавшая Его, настолько непроницаема, а душевные страдания были настолько мучительны, что, вися на кресте, даже Он не мог увидеть надежду за могилой. Вот почему Он возопил в борении; "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Мф. 27:46).

Какая невероятная любовь! Иисус пожелал войти во владения смерти, удовлетворить требования Вселенского суда, понести наказание за наши грехи, чтобы мы могли вечно жить на небесах. Он был готов навсегда остаться в могиле, лишь бы дать нам возможность вечно восседать на Его престоле. Он согласился умереть нашей смертью, лишь бы мы жили Его жизнью. Он был готов войти во тьму могилы, лишь бы мы испытали небесную радость.

Ни одна религия мира не открывает людям такого любвеобильного Бога. Ни одна философская система не может так утешить человеческое сердце. Принимая смерть Христа, я обретаю вечную жизнь. Приходя верой ко кресту и исповедуя свои грехи, я получаю прощение. Он уже был наказан за меня. Если я приму Его милость, то буду иметь Его мир. На кресте Бог открыл всему человечеству любовь, которая делает нас Его детьми.

Наш Спаситель воистину управляет миром не из могилы. С креста Он предлагает прощение, помилование и покой сердцам всех, кто придет к Нему. Вместе с тем могила не была для Иисуса концом.

Рассказывают, что Микеланджело посетил несколько знаменитых европейских художественных галерей. На него произвело глубокое впечатление преобладание полотен с изображением Христа, висящего на кресте. Он спросил: "Почему художественные галереи изобилуют изображением распятия? Почему художники сосредоточиваются на смерти Христа, словно это заключительное событие, финал Его жизни? Христос умирал на кресте всего несколько часов, а жить будет всю нескончаемую вечность! Христос жив! Он правит, царствует и торжествует!" Видение воскресения вдохновило Микеланджело на создание великолепной скульптуры под названием "Воскресший Христос".

Христос не похож на других мировых вождей. Он воскрес из мертвых. Он больше чем добрый человек; больше чем учитель этики; больше чем философ-моралист. Он - святой Сын Божий, желающий изменить нашу жизнь. Он хочет преобразовать нас силой Святого Духа.

Некоторые верят, что наши поступки обусловлены, в первую очередь, генетической наследственностью. Если мой отец часто выходил из себя, то мне не на что надеяться. Если он много пил, понятно, что меня ожидает. Но, хотя наследственность влияет на наше поведение, в жизни христиан она не является определяющим фактором.

Другие считают, что поведение человека в основном зависит от того, какое влияние на него оказывают в раннем детстве окружающая среда и семья. Согласно этой теории, наша личность формируется в значительной степени под воздействием детских переживаний и впечатлений,

Наследственность и окружающая среда действительно оказывают влияние на нашу жизнь. Но обращенный христианин подвергается еще более сильному воздействию — влиянию воскресшего, живого Христа, Который Своей силой изменяет ношу жизнь. Апостол Повел предельно ясно изложил эту мысль: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь;

древнее прошло, теперь все новое" (2 Кор. 5:17).

В сердце каждого человека есть свой престол. Кто восседает на престоле вашего сердца? Кто владеет вашей жизнью? Единственный, Кто правит миром не из могилы, — это воскресший, живой Господь. И Он желает руководить вашей жизнью. Позволите ли вы сделать Ему это сегодня? Если вы хотите, чтобы Иисус восседал на престоле вашего сердца, я предлагаю вам произнести такую молитву:

Дорогой Господь, я пришел к Тебе сегодня со своими недостатками и грехами. Я смиренно прошу Тебя простить меня. Поскольку Ты умер за меня, я верю, что Ты любишь меня и простишь мне все мои грехи. Войди в мою жизнь и измени меня. Я верю в то, что Ты жив и можешь полностью изменить направление моей жизни. Исцели мою душу! Даруй мне Твою силу, чтобы победить мою плоть, восстающую против Тебя. Благодарю Тебя, дорогой Господь, за Твою невероятную силу, Я верой претендую сегодня на то, чтобы Ты жил в моем сердце, восседал на его престоле и управлял моей жизнью. Аминь.