ПЕРВЫЙ ШАГ К ПОНИМАНИЮ |
После бессонной ночи Лорну ждал новый день, полный переживаний и напряженного труда. Несмотря ни на что она встала раньше обычного и с усердием принялась за работу на ферме: подоила коров, накормила свиней и цыплят, татем приготовила завтрак и отвезла детей в школу. Справившись со всем этим, она занялась мелкими, но неотложными домашними делами, с нетерпением ожидая свободного часа, чтобы снова вернуться к начатому вчера исследованию. Зазвонил телефон. Это была Клариче. Она спросила, будет ли мать дома после обеда, объяснив, что один человек хочет посетить ее. — Кто он? — спросила Лорна. — Так ты будешь дома, мама? Это тот человек, который посещает все дома в нашем районе. — Да-да-да-да! — догадалась Лорна. — Это молодой адвентист, которого ты вчера так расхваливала... — Правильно, мама, ты, как всегда, догадлива, но обещай, что не прогонишь его, не выслушав. — Ну что поделаешь,— вздохнула Лорна, — Только пусть твой соблазнитель не надеется, что сможет запутать меня так же быстро, как мою неразумную дочь! — Мама, если ты знаешь, как это сделать, то поставь его на место. Он славный парень, и если ты сможешь переубедить его, он станет прекрасным свидетелем Иеговы. В тот же день после обеда Лорна имела удовольствие лицезреть подъезжающего на машине молодого человека. Во все времена фермеры отличались гостеприимством и радушием, но этот случай был особым. Лорна, конечно, знала, что могут прийти волки в овечьей шкуре и не пощадить стадо. Если Ватсон один из них, думала Лорна, то лишь стерпеть его будет достаточно, но только не приветствовать. Боб Ватсон оказался намного моложе, чем Лорна представляла его себе, выглядел он не взрослее ее старшего сына. На нем был хорошо сидевший обычный серый костюм, а не мантия священника, как ожидала Лорна. По его манере говорить также нельзя было предположить, что он пастор. В руках у молодого человека была сумка с книгами. Его приятная улыбка и добрые глаза напомнили Лорне, что ее долг — открыть истину этому юноше. Возможно, мечтала она, удастся спасти его и вырвать из плена падшего христианства! Лорна провела Ватсона в столовую и представила бабушке Нанне. — Ты священник?— спросила его старушка. — О, нет! В нашей церкви нет таких титулов. Нас называют пасторами. Я сын простого фермера, и когда посещаю фермерские семьи, мне бывает приятно, если меня называют просто Бобом. — Хорошо,— сказала Нанна,— к нам соседи тоже обращаются только по именам. Лорна, поначалу вовсе не намеревавшаяся проявлять даже минимум дружелюбия, все-таки тепло отнеслась к Бобу, зная, что Нанна хорошо разбирается в людях. — Что ты делаешь в наших краях, Боб?— задала Нанна очередной вопрос. — Я хожу от дома к дому и рассказываю людям, что Библия говорит о грядущем «конце мира» и как приготовиться к нему. — А я не знала, что адвентисты совершают евангельскую работу, ходя от дома к дому,— заметила Лорна. — На мой взгляд, ты можешь стать хорошим свидетелем Иеговы. — Возможно, это и случилось бы, если бы я мог верить «Сторожевой башне» и принять ее учение,— тихо и спокойно ответил Боб. — Но почему бы и нет, Боб? Что плохого находишь ты в «Сторожевой башне»? — Говоря откровенно, рассказ надо начинать с событий, случившихся еще до моего рождения. Моя мать в то время исследовала Священное Писание вместе с «исследователями Библии», именно так когда-то называли себя свидетели Иеговы, и пришла к выводу, что было бы хорошо присоединиться к ним. — Как жаль, Боб, что она не сделала этого, — заметила Лорна. — Она бы стала иеговисткой, если бы чувствовала, что «Общество свидетелей Иеговы» последовательно учит истине,— парировал Боб. - Но это время судья Рутерфорд коренным образом переиначил все, чему учил Рассел. И на протяжении последних двадцати лет мать душой и сердцем понимала, что «Общество свидетелей Иеговы» не может быть каналом Божьей истины для мира. И действительно, менее чем за десять лет приблизительно 148 пунктов из доктрины свидетелей Иеговы были изменены. Добавим предсказания ложных дат исполнения библейских пророчеств. Все это и породило решение отнестись к «Обществу» так, как рекомендует Мф. 24:24, настойчиво и страстно предупреждающий относительно ложных пророков последнего времени. Таким образом, мама пришла к выводу, что истину надо искать в другом месте, и она обрела ее в простом и доступном учении Библии, возвещаемом церковью АСД. — Хорошо, Боб, я твердо убеждена, что «Сторожевая башня» изменила некоторые пункты учения только в силу того, что достигла большего света, но не кажется ли тебе, что ты раздуваешь эти изменения специально для того, чтобы извратить истину? — Совсем нет. Давайте рассмотрим книгу «Конец тайны», выпущенную «Сторожевой башней» в 1917 году. Вообще это был 7-й том из серии «Исследования Писаний», известной также под названием «Звезды тысячелетия». Написал «Конец тайны» пастор Рассел, но вышла она в свет после смерти автора. Судья Рутерфорд в течение 1917— 1920 годов продал 850000 экземпляров этой книги, и я полагаю, что вы не только видели ее, держали в руках, но и читали... — Понимаете ли, Боб,— призналась Лорна,— я ее не видела, хотя много слышала о ней и прошлой ночью даже читала о ней в одной из наших недавних книг «Место свидетелей Иеговы в Божьем плане». Ее издание для христиан было подобно бомбе. Насколько я помню, главы 11—14 книги «Место свидетелей...» ярко описывают ту чудесную работу, которую совершил для «Общества» труд пастора Рассела во время пробуждения «Общества» в 1919 году. — Мне кажется, Лорна, что эта книга лежит в каком-то из моих сундуков,— заявила Нанна. — Я уже много лет не заглядывала в нее, хотя верю, что она была одной из самых важных книг, опубликованных «Сторожевой башней» за первые пятьдесят лет своей истории. — Так оно и есть,— подтвердил Боб, — это действительно основная книга, которую «Башня» преподнесла в те годы как истину. Но, — добавил он после короткой паузы,— сегодня почти все ее положения отвергнуты «Обществом». И это при всем том, что «Башня» всегда утверждала, будто она является единственным каналом Божьим для возвещения истины в последнее время. — Ну ладно, Боб, допустим, что ты прав, — сказала Лорна. — В таком случае давай сначала рассмотрим даты исполнения пророчеств, установленные «Башней», а затем и ее учение. В адрес «Башни» высказывается столько критики, что я настаиваю на том, чтобы критикующие обосновывали свои заявления. Боюсь, Боб, это относится и к тебе. — Я буду рад выполнить ваше условие, миссис Стивене,— без страха согласился Боб. — Тогда продолжай, сынок! Боб взял книгу «Конец тайны» и начал листать ее, комментируя: — Первой пророческой датой в этой книге назван 1874 год. Утверждалось, что в указанный год придет Христос. Это утверждение рассыпано по всей книге — на страницах 54,60,68,71,167,368 и 395. Более того, дата проповедовалась «Башней» более пятидесяти лет,' пока наконец свидетели Иеговы не отказались от нее. Это же случилось и с другой датой — 1878 годом, объявленным временем воскресения святых. Потом «Сторожевая башня» согласилась, что допустила ошибку, и установила другую дату пришествия. Упоминание же о 1878 годе вы найдете на страницах 64,182, 453 и 539. — Достаточно на первый раз,— прервала его Лорна, записав соответствующие факты. — И на какое же время, по твоим соображениям, «Башня» вновь перенесла дату воскресения? — Об этом читайте в книге «От потерянного до возвращенного рая», — все с тем же спокойствием и уверенностью в своей правоте отвечал юный проповедник. Он сам нашел эту книгу в библиотеке Лорны и, открыв ее на 192-й странице, прочитал 30-й параграф. Лорна ловила каждое его слово. «Одной из славных истин, данных Богом Своим свидетелям, — читал Боб, — была истина относительно умерших членов Божьего духовного народа. Мы получили ее в 1927 году, и тогда же свидетели поняли, что в 1918 году умершие духовные израильтяне воскресли и вознеслись для небесной жизни с Иисусом Христом. Это воскресение, конечно же, было невидимым», Лорна записала и эту информацию, не преминув задать очередной вопрос: — А можешь ли ты привести еще какие-нибудь даты из книги «Конец тайны»? — Конечно. Рассмотрим 1918 год, в который, как утверждалось, Бог посредством страшной революции истребит многие церкви и миллионы их членов. — Я ничего подобного не слышала,— созналась Лорна. — Думаю, что тебе следует как можно более строго аргументировать это заявление. — Существует много доказательств. Отметьте для себя страницы 398, 402, 404, 405,495, 513 и 515, а я прочитаю несколько отрывков, вот этот, к примеру: «В 1918 году Бог истребит многие церкви с миллионами их членов». «В 1918 году христианство как религиозная система уйдет в небытие в охваченных революцией республиках». «Христианство будет уничтожено в короткий, но насыщенный страшными событиями период, который начнется в 1918 году». — Потом следует 1920 год,— продолжал Боб,— еще одна дата, которая, по утверждению «Башни», будет отмечена уничтожением республик в охваченном анархией мире. Читайте об этом на страницах 179,257 и 342. — Ну, дорогой Боб, ты основательно изучил этот вопрос,— подметила Лорна, делая записи в блокноте. — Видите ли, мэм,— подтвердил Боб,— принятие Христа как своего личного Спасителя и следование за Ним и за истиной является для меня вопросом жизни и смерти. Слова Господа: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения» — можно с успехом отнести и к каждому из нас. Вернемся все же к исследованию других дат, установленных «Сторожевой башней». — А разве есть еще? — с явным раздражением спросила Лорна. — О да,— ответил Боб со столь же явным энтузиазмом. — Сейчас потолкуем о самом интересном. Дата 1915 год, впоследствии измененная на 1925-й. В указанном году ожидалось образование Израильского государства в Палестине. Информацию об этом вы найдете на 128-й странице все той же книги «Конец тайны». Вот что там написано: «Существуют доказательства, что образование Израильского царства в Палестине будет иметь место около 1925 года, то есть на десять лет позднее, чем мы считали раньше». Об отсрочке этого пророчества повествует и другая книга, написанная судьей Рутерфордом. А называется она так: «Миллионы наших современников никогда не умрут». Труд сей при мне, и кое-что из него я вам прочитаю. Боб достал из сумки томик в зеленом переплете. Увидев его, Лорна заметила: — Давненько я не видела эту книгу. Нет ли у тебя такой, мама?— спросила она бабушку Нанну. — Нет,— довольно резко ответила старушка. — Я давно предала огню все, что читала в юности. И очень-очень жаль, что эта книга увидела свет. — Почему ты так говоришь, мама?— изумилась Лорна. — Положи-ка книгу обратно, Боб,— тут же попросила старушка проповедника. — Нас не интересует, что в ней написано,— это давно минувшее и позабытое прошлое. — Но, мама, я хочу его послушать, — возразила Лорна. — Продолжай, Боб, я хочу знать, в чем дело. — Хорошо, я рад, что вам стало интересно слушать меня. Так вот, эта книга содержит пророчество о том, что в 1925 году воскреснет Авраам и другие патриархи, и тогда будет основано новое царство. Я прочту вам некоторые отрывки. Итак, страница 88: «Самое важное в процессе возрождения — это возвращение человечества к жизни. Согласно свидетельствам библейских текстов о преимуществе воскресения Авраама, Исаака, Иакова и других верующих древности, в 1925 году мы можем стать свидетелями воскресения этих верных мужей Израиля. Они будут воскрешены и преображены для совершенной человеческой жизни. Это событие будет очевидным». Далее на страницах 89 и 90 автор пишет: «Мы можем с уверенностью утверждать, что 1925 год будет отмечен возвращением Авраама, Исаака, Иакова и верных пророков древности». — А вот, уважаемые дамы, и снимок дома, который Рутерфорд построил в Сан-Диего, Калифорния, для приема Авраама, Исаака и других «князей», на тот случай, если они все же придут. Дом, названный «Бет-Сарим», что значит «Дом князей», до сих пор сохранился. Удивленные женщины молчали, осмысливая услышанное, а Боб уже задавал новый вопрос: — Наверное, Нанна, вы припоминаете и эту книгу, — указал он на очередной том. — Она называется «Спасение». — Да, — ответила старушка, — эта вещь была издана перед второй мировой войной. — Хорошо, вот здесь на странице 312 помещен рисунок Бет-Сарима — почти идеальная копия с фотоснимка. В главе, так и названной «Бет-Сарим», рассказывается об этом сооружении и о том, как оно строилось именно для князей, чтобы они могли поселиться в нем сразу после своего воскресения. Но, к несчастью, князья не воскресли. Боб подал книгу Лорне. — Так вот откуда берут начало все разговоры и сомнения, — воскликнула она. — Теперь картина начинает проясняться. Я ведь прошлой ночью читала в «Божественном предвидении» о книге «Миллионы... никогда не умрут». И припоминаю утверждение о 1925 годе как о времени великого испытания для многих из народа Божьего. Сообщалось, что тогда многие оставили «Общество» и возвратились в мир. — Да, великое разочарование имело место, — призналась Наина, — но оно же принесло и много добра. «Общество» освободилось от тех, кто не хотел сохранять верность «Сторожевой башне». — Действительно, — согласился Боб, — насколько я помню все, изученное мной, в тот год 314 «исследователей Библии» потеряли доверие к «Башне». Одновременно моя мать, обратив внимание на всю эту неразбериху, поняла, что «Башня» не была каналом Божьим для возвещения истины, и начала искать людей, которые научили бы ее исключительно библейским истинам, свободным от надуманных человеческих теорий. Этих людей она нашла в Церкви адвентистов седьмого дня. — Но ведь Бог, по вашим убеждениям, для передачи Своей вести использует смертных людей, а это невозможно, ибо они всего лишь люди — слабые, грешные, смертные,— возразила Лорна. — Отчасти ваши слова верны, но когда Бог использует людей для передачи Своей вести. Он наставляет их через Святого Духа, и они несут истинную весть — истину. Вы же не станете спорить, что весть Ноя перед потопом или весть, данная Лоту, чтобы он оставил Содом, или вести Илии, Исаии. Иеремии есть непреложная истина. — Да, но эти люди были пророками,— вновь возразила Лорна, — а Рассела и Рутерфорда к таковым никак нельзя отнести. — Я не думаю, Боб, что «Общество» изначально претендовало на то, что оно является каналом истины,— вновь вступила в разговор Нанна. — Это случилось только после 1919 года, то есть с того времени, как Дух Иеговы пришел и оживил «Общество», чтобы оно возвещало Его истину. — В таком случае интересно заметить следующее, — добавил Боб. — В то время, когда это оживление росло, книга «Конец тайны» продавалась сотнями тысяч экземпляров. И на 144-й странице мы находим следующее заявление: «Библейское и журнальное общество "Сторожевая башня" является самой большой организацией в мире в силу того, что со времени ее основания и до сих пор Бог использовал ее непосредственно как Свой канал для передачи чудесной истины». Думаю, что это несоответствие следует как-то обосновать... — Это только одна из ряда проблем,— созналась Лорна. — Но если все они разрешатся, Боб, ты станешь свидетелем Иеговы? — Если вы сможете убедить меня, что «Сторожевая башня» учит библейским истинам и является путем спасения и каналом Божьим для возвещения истины, то тогда, конечно, стану,— заверил Боб. — Но, с другой стороны, если я смогу показать вам, что только адвентисты седьмого дня придерживаются истины, то вы пойдете за Господом и станете адвентисткой. Лорна рассмеялась, восхищенная искренностью Боба. — Если ты убедишь меня, что истина заключена в вашем учении, я обязательно стану адвентисткой и дам тебе в награду поросенка! — Тогда уж лучше свиноматку,— шутя добавила Нанна. Боб рассмеялся, пожелал женщинам спокойной ночи и, собираясь уходить, сказал: — Разрешим Духу Святому руководить нами. Когда вдали затих шум машины, обе женщины начали смеяться над предложением Боба: вот, дескать, чудак, предлагает оставить общину свидетелей Иеговы и стать адвентистками. В комнату вошел Джон. Он запомнил последние слова Боба и потому спросил: — Что я слышу? Вы хотите стать адвентистками? — О нет! — воскликнула Лорна.— Ничего подобного. Мы просто немного пошутили с их проповедником! — Вот оно что! — довольно равнодушно произнес Джон. — Похоже, нашему Бобу трудновато будет поверить, что «Башня» действительно является каналом истины,— добавила Лорна. — Но мы разъясним ему это, ведь мы-то знаем, что истина у нас и приходит она к людям только через «Сторожевую башню».
|