Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 06 декабря 2024
Главная Весть 1888 года Материалы 1888 года Е. Уайт 3 том Глава 115-162 Глава 147 – Письмо С. Маккалаху и его супруге
Глава 147 – Письмо С. Маккалаху и его супруге PDF Печать E-mail

О серьезности влияния жен служителей.

Мне грустно слышать о том, что вы опечалены. Я выражаю свои сочувствия вашей дочери, которая сейчас болеет, и мы все молимся о вас. Но, мои дорогие брат и сестра, вам предстоит сделать работу, которая важна как для вас, так и для вашего ребенка. И я надеюсь, что эта работа будет сделана. Но позвольте сказать, что до тех пор, пока вы лично не пожелаете учиться, вы не обретете христианский опыт, который так необходим для каждого из нас.

Когда я думаю о вашей семье, у меня болит душа. У меня болит сердце каждый раз, когда я думаю о вас. Сестра Маккалах, вы не имеете того христианского опыта, который приобретается по мере ежедневного хождения по стопам Христа. Всю свою жизнь вы поступали по собственной воле и ходили своим путем, вы не обладаете той твердостью характера, которая приходит только в результате стойкого соблюдения принципа. У вас верные побуждения и вы говорите правильные слова, но часто вы отходите от Христа, потому что вы не находитесь под водительством Духа Божия. Ваш христианский опыт носит прерывистый характер, потому что вы привнесли в свою духовную жизнь ваши собственные порывы, и вас окружает скорее земная, нежели небесная атмосфера.

 

Вы оказываете контролирующее влияние на вашего супруга, и если бы ваше сердце было сокровищницей слова Божьего, [1205] если бы ваш разум был каналом, посредством которого  мог бы трудиться Бог, тогда вы стали бы великим благословением для вашего супруга. Но, к сожалению, ваше состояние не таково, и никогда таким не было. Вы не приобрели качеств необходимых для супруги избранного служителя Божьего, и поэтому вы не способны оказывать духовную помощь и давать мудрые советы вашему супругу. Ваши слова сеют в его сознании подозрения. Вы внушили ему такие мысли в отношении его собратьев по вере, которые ему самому на ум никогда бы не пришли. Таким образом, были посеяны семена, которые могут дать всходы при любой благоприятной возможности.

Сестра моя, ваше сердце и разум нуждаются в преобразующей благодати Христа. Когда в вашей жизни проявится влияние этой благодати, тогда вы уже не будете помехой вашему супругу, вы перестанете давать ему повод для соблазна, не будете обращать его внимание на то, как чьи-то слова или дела могут, на ваш взгляд, повлиять на его служение. Ваши вздорные жалобы на братьев и сестер и намеки, которые вы высказываете в их адрес, не споспешествуют тому, чтобы дух Божий обитал в вас. Они не ведут разум к верным действиям, но оказывают на него угнетающее влияние и тянут его по наклонной линии вниз.

 

Временами брат Маккалах решает больше не поддаваться влиянию ваших неправильных взглядов, но ваши слова действуют на него подобно яду. Враг продолжает подбрасывать вам свое мнение по разным вопросам, и брат Маккалах полагает, что дела обстоят так, как говорит его супруга. В результате, он начинает думать и говорить зло о других людях, так поступая, он вкушает плоды, которые были сорваны с дерева познания добра и зла, к которому Бог запретил приближаться.

[1206] Супруга одного из наших служителей, подобно тому, как это делаете вы, мучила внушениями своего мужа, который был очень восприимчивым человеком. Она бросала ложную тень подозрений на слова и дела других людей. Она высказывала своё мнение с такой силой, что её супругу казалось, будто она владеет необычайной способностью проницать вглубь людских характеров. Господь дал мне весть для этого брата и сестры, но ни он, ни она не приняли её. Он продолжал верить в то, что его супруга обладает  необычайным даром проницательности, и что все её домыслы совершенно верны. Все мои попытки открыть ему глаза или помочь ему избавиться от неверного впечатления, навеянного ему его женой, воспринимались как намеренье обмануть его. Неуправляемый язык его жены был постоянно в работе. Любая попытка спасти его от краха истолковывались его женой как желание поставить кого-то другого служителя на его место. Его братья изо всех сил пытались спасти его, но их планы трактовались как хорошо продуманные схемы, нацеленные на то, чтобы нанести урон его репутации. Вот таким образом влияние домашних может противодействовать делу Божьему.

 

Я видела, что Бог намерен взять этот вопрос в свои руки, ибо ничто кроме Божьего суда не может спасти человека и удалить его слепоту, вызванную ложными впечатлениями других людей. Неожиданно сестра Н. была парализована. Ее язык умолк навеки. Она не могла произнести больше одного, двух слов. Сегодня она – беспомощный инвалид, который нуждается в помощи других. С одной стороны она жива, а с другой – мертва. Она является бременем для окружающих, так как нуждается в заботе. Ее разум, который когда-то активно сеял семена недоверия, сегодня похож на разум ребенка. Таким образом, талант, который не был правильно использован для блага церкви и мира, был превращен в руины. Теперь, ни муж, ни жена не могут принимать участие в Божьем деле.

[1207] Я описываю вам этот случай, чтобы показать, что может сделать один человек под руководством врага. Нам нужен был опыт брата Н. для продвижения дела Божьего, и если бы он был податлив влиянию Святого Духа, то стал бы мощным инструментом в Божьих руках. Но сатана взял верх над ним, а его жена стала напоминанием о Божьем недовольстве.

Брату Н. следовало бы поддерживать силу и действенность своих духовных и умственных способностей. Но этого не произошло, потому что раковая опухоль пожирала его духовную жизнь. Когда братья давали ему совет, который мог помочь ему, в нем мгновенно зарождалось подозрение, закваска недоверия начинала действовать. Подозревая, что кто-то замышляет причинить вред его репутации и занять его место, он отвергал советы, которые ему следовало бы принять с большой благодарностью. Он не имел никаких оснований смотреть с недоверием на людей, которые пытались помочь ему. Он критиковал планы, разработанные с целью сохранить его для дела Божьего, считая их хитросплетенной выдумкой, унижавшей его. Ни он, ни его жена не принимали принципов здорового образа жизни, главным образом из-за ее нашептываний и ошибочных толкований. В полном всеоружии он противостал свету, и вступил в открытую дискуссию с доктором Келлоггом по вопросу здоровья, подняв реформу питания на смех. Он и его жена употребляли нездоровую пищу, которая вызвала болезнь.

 

На одном из лагерных собраний было принято решение не продавать сыр участникам встреч, но когда доктор Келлогг приехал в лагерь, он к своему удивлению, обнаружил, что продуктовая лавка закупила большое количество сыра для продажи. Он и другие собратья выступили против этого, [1208] но те, кто отвечал за продуктовую лавку, сказали, что сыр был куплен с согласия брата Н., и что они не могут позволить себе потерять вложенные в него деньги. Затем доктор Келлогг осведомился о цене на сыр и выкупил всю партию. Он изучил этот вопрос от начала до конца и точно знал, что некоторые продукты питания, которые считаются здоровыми, на самом деле являются вредоносными. Представьте себе, как удивились те, кто посвятил столько времени исследованию вопроса здорового образа жизни, когда они увидели, что их братья действуют вопреки этим верным принципам. Так обстояло дело до Генеральной конференции в Миннеаполисе. Мы сражались на этом поле почти три года до тех пор, пока в нашем народе не произошли решительные изменения и, по благодати Божьей, мы не одержали победу.

Когда мы жили в Калифорнии, мы боролись по тому же вопросу с пресвитером Е.П. Дэниелсом. Он был очень влиятельным оратором, и, судя по всему, имел сильное воздействие на церковь. Его жена также обладала необыкновенными способностями и влиянием. Они оба находились на службе в конференции, поэтому их влияние было одинаково сильным. Однако, направление их действий не находилось в гармонии с принципами истины. Иногда пресвитер Дэниелс занимал очень крайнюю позицию по отношению к реформе здоровья. Он обладал изменчивым темпераментом и, однажды, потеряв из виду верные принципы, он сломал все барьеры в отношении питания, и таким образом его дела стали противоречить тому, что он так сильно защищал в своем учении. Его жена могла бы помочь ему в тот момент, но не сделала этого.

 

Он всегда принимал укоры и предостережения в свой адрес. Его жена, очевидно, также принимала их, [1209] но продолжала подавать на стол то, что нравилось ей, независимо от принципа. Их дети росли, видя то, что дела родителей не соответствуют той истине, которую они исповедуют. Мать подавала на стол пищу, которая потворствовала аппетиту, но не поддерживала здоровье. Отношение отца в некоторых вещах было слишком либеральным, и он не осознавал, что должен руководствоваться принципами.

Потакание собственным прихотям и неверное управление привели к скорбным результатам. В течении какого-то времени отец пытался поддерживать дисциплину, но мать противодействовала его усилиям и поступала наперекор его ясно выраженным требованиям. Она баловала детей под предлогом того, что их отец был слишком строг и придирчив к ним, и настраивала детей, чтобы они ничего не говорили отцу. Таким образом, дети были научены обманывать, ради того, чтобы избежать наказания.

Сегодня эта семья далека от истины. По причине неверного домоуправления, отец, мать и дети потеряны для дела Божьего. Для них день жатвы совпал с днем посева.

Письмо 40, 7 сентября 1893 года, город Хейстингс, Новая Зеландия. Адресовано брату и сестре Маккалах.

Наследие Э.Г. Уайт, штат Вашингтон, округ Колумбия. 7 июля 1983.