Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
„БОГ ДОЛГОТЕРПИТ“ 2Петр. 3:9 PDF Печать Email

 

Когда-то я читал на старой американской могиле надпись: "Здесь покоится Лэм С. Фрейм, убивший за свою жизнь 89 индейцев. К концу года он собирался довести число жертв до 100, но почил в Иисусе в своем доме в Хокс Ферри". И когда я читал эту надпись, я был уверен: здесь что-то не то. Кто-то неправильно понимал характер Божий.

Когда я учился в колледже Ла Сьерра, мы с друзьями однажды поехали в Голливуд Баул послушать известного проповедника. В его проповеди переплетались запахи горящей серы с пронзительными криками, исходящими из ада. Он призвал слушателей к молитве, и все пали ниц, умоляя о милости разгневанного Бога. Когда мы в тот же вечер возвращались домой нашу машину задела молния.

Помню, как мы притихли и всю дорогу думали о том, что Бог, вероятно, гневается на нас за то, что мы посетили это собрание. Но разве Бог действует таким образом?

Мне приходилось слышать от некоторых людей: "Я вроде бы люблю Иисуса, но не люблю Бога!"

"Почему?"

"Потому что Иисус милостивый, а Бог жестокий и полон гнева".

Разве это верное представление о Боге?

Долгое время тянулись споры о гармоничном сочетании божественной любви и справедливости. С одной стороны, есть неверное понятие некоторых христианских течений - они представляют Бога как воплощение любви, милосердия и света; по их взглядам, Бог никогда и никого не наказывает и, в конце концов, введет всех в Небесное Царство. Представители другой крайности рисуют Бога жестоким, суровым тираном, не упускающим ни одной возможности погубить Свое творение. И только очень немногим удастся избежать гибели в вечно горящем аде.

Такое в корне неверное понятие Божьего характера привело к тому, что многие люди не хотят иметь дела с религией. Я встречался с людьми, которые не верили в Бога только потому, что неверно Его представили. И если бы они поверили в Него, такого, каким Его многие представляют, я уверен, что Сам Бог не был бы рад этому.

Когда одного известного человека спросили, почему он отрицает существование Бога, он ответил: "Я агностик, ибо я не боюсь мыслить. Я не боюсь никакого Бога во вселенной, который пошлет меня или кого-либо другого на мучения в аду. Если бы и было такое существо, это был бы не Бог. Это был бы дьявол!"

Он прав в своих умозаключениях; но если бы он побеспокоился исследовать Библию, то в ней нашел бы истину о Боге!

Ап. Павел говорит, что характер Божий неправильно понимали и извращенно представляли с самого начала существования мира. Люди когда-то знали кое-что о Нем, но они не прославили Его как Бога.

И в результате... "они осуетились в умствованиях своих, и омрачилось неосмысленное их сердце.

Называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся" (Римл. 1:20-23).

Легко исказить образ Бога и придать Ему какой-то иной облик, даже если мы совсем не падаем и не преклоняемся перед идолами из дерева и камня. Если мы не имеем правильного представления о Его характере, мы поклоняемся ложному Богу! Мы понимаем, что последние лучи небесного света, последняя весть о милости Божьей, которую мы должны возвестить миру,- это откровение божественного характера любви. До тех пор, пока мы не будем сами правильно понимать Его характер, мы не сможем представить Бога остальному миру.

Где же почерпнуть знания о Его истинном характере любви и милости? В Ев. от Иоанна, 14 гл., Иисус говорит Своим ученикам: "Если знаете Меня, то знаете и Моего Отца".

Филипп попросил: "Покажи нам Отца",

Иисус ответил: "Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня? Видевший Меня видел Отца. Я в Отце, и Отец во Мне. Слова, которые я говорю вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела".

В чем состояла миссия Иисуса? Зачем Он пришел? Иисус пришел в мир, прекрасно понимающий сущность Бога, с тем, чтобы продемонстрировать миру действительную сущность Отца,- Кем Он был и Кем Он останется навсегда.

Однажды Иисус с учениками проходил мимо одного слепого (Иоан. 9 гл.). Ученики поинтересовались: "Учитель, кто согрешил: этот человек или его родители, что он родился слепым?"

В основе их вопроса лежало общераспространенное представление о Бог и грехе. Современники Христа понимали, что болезнь и смерть представляли заслуженное пред Богом наказание за грехи, допущенные либо самим страждающим, либо его родителями. Поэтому страдающий от болезни человек нес дополнительное бремя: его считали великим грешником.

Иисус объяснил, и ученики поняли, что они заблуждались,- болезнь и горе причиняет сатана. Но сатана использует хитрую ловушку: приписывает Богу свои собственные качества, в и результате миллионы людей всех веков обвиняют Бога в том, что

Он посылает людям страдания, болезни и смерть.

Однажды Иисус, по пути в Иерусалим, проходил через самарянские селения. Когда ученики Христа попросились у жителей одного селения позволить им переночевать и те отказались их принять, тогда ученики попросили Иисуса свести огонь с неба, чтобы он пожрал самарян. Но Иисус ответил: "Не знаете, какого вы духа. Вы на стороне дьявола, а не со Мною, ибо Сын Человеческий пришел не губить человеческие души, но спасти их". (Лук. 9:56). Евангелист Иоанн в 3 гл. 16-17 ст. свидетельствует, что Бог настолько возлюбил мир, что послал Своего единственного Сына искупить нас от смерти. "Он послал Своего Сына не с тем, чтобы осудить мир, но чтобы мир чрез Него мог спастись". Вот это благая весть! Вот это искупление!

В другой раз к Иисусу снова пришли люди и известили Ему о большом кровопролитии. Против Понтия Пилата, правителя Иудеи, восстал народ; и он с целью восстановления порядка в провинции велел солдатам войти на территорию храма и убить галилейских пилигримов, которые в то время приносили жертвы Богу.

Характерно, что когда иудеи рассказывали Иисусу об этом несчастье, в их рассказе не было ни единой нотки сочувствия или сожаления о происшедшем; наоборот, от рассказа веяло глубоким удовлетворением: "Так как трагедия произошла не с нами, мы, стало быть, лучше тех галилеян, и Бог более расположен к нам". От Иисуса не были скрыты помышления их сердец, и Он обличил их, говоря: "Думаете, что эти галилеяне были грешнее вас, что пострадали? Нет, говорю вам. Но если не покаетесь, все так же погибнете" (Лук. 13:1-5).

Иисус здесь отнюдь не пренебрегает божественной справедливостью. В действительности, очень важно принимать в расчет божественную справедливость и Его суды и в такой же мере Его милость. Давайте рассмотрим также и эту вторую сторону характера Божьего.

В наши дни мы часто становимся свидетелями стихийных бедствий, которые, вероятно, являются проявлением судов Божьих. Помню, когда-то я читал о страшном извержении вулкана Монт-Пеле в 1902 г. на острове Мартиника в Вест-Индии. Столица острова, Сент-Пьер, была разрушена полностью. В живых остались двое, причем один из них был заключен в глубокой подземной камере, отбывая наказание.

Интересно отметить, что же происходило непосредственно перед тем, как извержение вулкана уничтожило город? Накануне жители города распяли свинью, насмехаясь над распятием Христа. Затем они водили по улицам другую свинью, следуя за ней процессией, что обозначало воскресение Иисуса.

В то утро, как раз перед тем, как город Сент-Пьер был похоронен в пепле, его газеты нанесли завершающий удар по христианской религии - они объявили, что к святому обряду Вечери Господней будет приобщена лошадь. Возможно, уничтожение людей, не участвовавших в богохульстве, наряду с объявленными богохульниками города Сент-Пьера, было простым совпадением, но Библия ясно говорит, что в свое время Бог приведет на суд всякое дело.

В соответствии с данными геологической науки, Сан-Франциско может в любое время погрузиться в глубины океана. Это мрачное предсказание было воспринято жителями побережья с насмешкой и издевательствами. Но дело в том, что в наши дни, в соответствии с пророческими сведениями, которыми мы располагаем, в один прекрасный день все прибрежные города сползут на океанское дно. Наше заявление основано на более достоверных источниках, чем слухи, шутки и даже научные данные специалистов.

"Мы знаем, что наступит время, когда милость больше не будет умолять об оправдании виновных и людям придется иметь дело с божественной справедливостью. В Библии упоминается несколько случаев из прошлого, когда Бог "не пощадил", потому что Его справедливость не могла более терпеть сложившееся положение. Первый раз, когда Бог "не пощадил", упомянуто в 18 гл. Бытия.

Авраам, друг Божий, торговался с Богом насчет судьбы Содома. Очевидно, он был в очень близких и дружеских отношениях с Богом, если так настойчиво просил Его помиловать город, заслуживающий наказания.

Он спрашивал: "Разве Ты погубишь праведного наряду с нечестивым? А что если там, в городе, найдется 50 праведников? Пощадишь ли Ты весь город ради 50 праведников?"

Затем он взывал к божественному чувству справедливости, говоря: "Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; это чуждо Тебе. Судия всей земли поступит ли неправосудно?"

Бог терпеливо выслушивал этого человека, пытавшегося указать Творцу, как лучше поступить, и ответил: "Если я найду в городе Содоме 50 праведников, то ради них Я пощажу все место сие". Авраам забеспокоился: "А что если он слишком завысил ставку? А вдруг в городе не найдется 50 праведников?" И он продолжал торговаться за более низкое количество праведников: 45, 30, 20. Наконец он еще попросил: "О, да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там 10? Пощадишь ли ради 10?"

И Господь ответил: "Не истреблю ради десяти".

И пошел Господь Своей дорогой. Авраам, наверное, остался спокоен относительно судьбы города, ибо возвратился к себе домой. Но вы знаете конец этой истории. В Содоме не нашлось и десяти праведников, и город был истреблен вместе с Гоморрой. Бог видел, что беззаконие в этих городах достигло такой меры, когда справедливость не может позволить им продолжать развиваться; а Бог есть Бог справедливости.

Второй случай, когда Бог "не пощадил", записан в послании к Римл. 11:21. Павел писал братьям в Рим, умоляя их исправить свои пути. Один из его аргументов был основан на примере маслины. Он напомнил им, что они являются дикими ветвями, привитыми к маслине. А Бог не пощадил природных ветвей (Израильский народ), потому что Его милость прекратилась и справедливость не позволила Ему терпеть дальше этот непокорный народ. Долготерпение, продолжавшееся на протяжении тысячелетий, кончилось, и Бог отверг Израиль, так что он перестал быть избранным народом. Он не лишил отдельных лиц возможности спастись, но, как народ, они перестали быть Его представителями перед остальным миром.

Павел говорит, что они были окончательно отвержены после того, как отвергли Божьего Сына. Они были сильно озабочены собственной праведностью, чтобы найти время для того, чтобы узнать Своего Спасителя, единого Праведника (Римл. 9:31-32).

В третий раз Бог "не пощадил" по своей справедливости древний мир (2Петр. 2:5). "Не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых". Лишь восемь душ были пощажены.

Почему? В книге Быт. 6:5 описывается состояние человечества того времени: "Все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время". Тогдашний мир пал на самое дно, и божественная справедливость требовала положить миру конец. Если бы Бог не обращал внимания на все совершающееся зло и беззаконие, Его вселенная разложилась бы; ведь если злодеяния не наказываются, законы перестают действовать, а без законов правление бессильно, и в результате воцаряется анархия. Мы служим Богу, Который слишком мудр, чтобы допустить подобное явление!

Четвертый раз, когда Бог "не пощадил", относится ко всей вселенной. 2Петр. 2:4: "Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания". Когда грех, распространяясь, проник в присутствие Самого Бога, в Его дворах вспыхнуло восстание, возглавляемое могущественным ангелом. Таким образом, ангелы "не сохранили своего первоначального положения, но оставили свое жилище" (Иуд. 6 ст.- анг. перевод). Хотя Бог чрезвычайно терпеливо относился к ним, он все же, в конце концов, был вынужден положить восстанию конец. Вам известен исход войны на небе, потому что ангелы, которые были свержены тогда, до сих пор живут в нашем мире, а иногда и в наших домах и даже сердцах.

Да, божественная справедливость выглядит довольно беспощадной, не правда ли? Он не пощадил города, народа, мира и даже вселенной из-за греха! Как может этот Самый Бог помиловать и простить одного грешника?

Хотел бы заверить вас, что для каждого из нас есть такая надежда, потому что Бог "не пощадил" еще один раз. Этот случай записан в Римл. 8:32: "Он Сына Своего не пощадил, но предал его за всех нас". И если Бог принес ради нас столь великую жертву, то "как с Ним не дарует нам и всего?"

Если вы поймете цену жертвы Иисуса на кресте, вы убедитесь, что это самый великий из случаев, кода Бог "не пощадил". Здесь продемонстрирован факт, где Бог, фактически, отдал Самого Себя. Недопустимы мысли о том, что Бог умолял Своего Сына пойти на этот шаг, или что Иисус умолял Своего разгневанного Отца пощадить народ. Мы не должны иметь таких понятий!

Наоборот, мы видим Отца и Сына, участвующих совместно в этой великой жертве. Они вдвоем разрабатывали план искупления; и, отдавая Своего Сына, Бог отдал все. Он в этом случае отдал больше, чем принес бы в жертву Самого Себя. Иисус - самый великий дар, какой Бог мог дать нам. Он не пощадил Своего Собственного Сына; таким образом была удовлетворена как Его справедливость, так и в равной степени Его милость.

Однажды, сотни лет тому назад, Иисус долго совещался с Отцом. Ангелы наблюдали за ними. В атмосфере царила неизвестность. Всех интересовало, как Бог мог допустить, чтобы с зарождением греха во вселенной мог нарушиться первоначальный божественный план? Вся вселенная ждала, что предпримет Бог, чтобы все же выполнить этот план?

Через определенное время закончилось совещание Иисуса с Отцом, и все узнали, что Он предложил Себя на смерть вместо человеческого рода. Так Бог в Своем Сыне отдал все небо. Он не мог отдать что-либо большее.

Здесь вы видите Бога и Иисуса, совместно объединенных единой целью. И если вы любите Иисуса, значит, вы в то же самое время любите Бога, и если вы не любите Бога, то нечего говорить о любви к Иисусу. Это простая истина. Они нераздельны в осуществлении этого великого плана искупления.

Познакомьтесь с Божьим характером, явленным в Иисусе. Как Иисус относился к грешникам, когда жил на земле? Обратите внимание на одного человека, пробирающегося через огромную толпу к Иисусу, стоящему у озера. Это - прокаженный; люди считают, что он проклят Богом. Когда он проходит, люди шарахаются от него. Они не желают, чтобы он находился вблизи их; они боятся, чтобы этот грешник не заразил их.

А Иисус приглашает этого беднягу, прокаженного, подойти поближе, прямо к Нему; Он прикасается к тому, к кому не прикасался никто! Иисус сказал ему: "Тебя считают нечистым, носящим на себе проклятие Бога. Тебя считают великим грешником, но Я очищаю тебя". Кто говорил прокаженному эти слова? - Отец, открывшийся в Сыне.

Вы видите женщину, которую волокут по земле, чтобы обвинить ее перед Иисусом. Они окружают ее; а тем временем огромные камни уже готовы полететь в эту грешницу и побить ее до смерти. Но Иисус говорит: "Я не обвиняю тебя. Иди и больше не греши!" Совершенная гармония милости и справедливости звучит в Его ответе! А это кто говорил? - Не только Иисус.

Это говорил также и Бог. Бог Ветхого Завета? Да, Тот Самый Бог.

Еще один человек под прикрытием ночной темноты пришел к Иисусу. Он не хотел, чтобы о его приходе сюда знали люди. И когда завязался у них теологический разговор, он поинтересовался в сущности следующим: "Что мне делать, чтобы спастись? Чего мне недостает?"

И Иисус ответил: "Тебе необходимо родиться свыше. Бог настолько возлюбил мир, что отдал Своего Единородного Сына, чтобы искупить весь мир". Бог Ветхого Завета? Да, Тот Самый Бог. Он, великий Бог любви, одинаковый вчера, сегодня и вовеки.

Вы видите разбойника, висящего на кресте, обратившегося к Иисусу с немногими словами, какие он смог выдавить из запекшихся уст: "Господи, помяни Меня в Царствии Твоем".

И Иисус пообещал: "Вспомяну тебя. Будешь со Мною в раю". Кто этот обещавший? Иисус? Нет, не Он один. Это также Бог.

Бог снова и снова представлял израильскому народу возможность покаяться и обратиться. Но они постоянно отвергали Его: убивали пророков и побивали камнями посланных Богом людей. Наконец Бог послал Своего Сына Иисуса в человеческом облике, Который был величайшим явлением Самого Бога. Представим им еще одну возможность. Какое великое проявление славы и милости Божьей!

Если бы кто-либо из нас висел распятым на кресте, а толпа черни глумилась бы над ним, мы бы непременно призвали 12 легионов ангелов для расправы над нашими насмешниками. Но Иисус вместо этого молил о их прощении: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают".

Даже после того, как Иисуса Христа распяли на кресте, терпение Божие не прекратилось. Отвергнув Израиля как особый народ, Бог продолжал посылать весть к каждому человеку в отдельности, призывая к покаянию.

Слава Господня отошла от храма, и все же Бог в первую очередь послал учеников в Иерусалим, в то место, о котором Иисус предрек следующее: "Се оставляется вам дом ваш пуст". Все миссионерские путешествия апостолов всегда в первую очередь включали евангелизацию евреев. Первую христианскую церковь составляли не только язычники. Бог вновь и вновь посылал Своих вестников, предоставляя израильтянам все новые возможности покаяться и обратиться к Нему.

Когда мученика Стефана побивала камнями разъяренная толпа, Дух Св. сошел на него, и он молился: "Прости им, не отвергни их".

Это все относится не только к современникам Христа или апостолов. Его призыв, полный любви и милости, звучит и сегодня, обращаясь к каждому человеку, к каждому сердцу. Он обращен и к вам, к вашей семье, к тем, о ком вы молитесь, к пьянице, наркоману, к самому безнадежному человеку.

Вот человек, который в субботу выглядит благочестиво, а остальные шесть дней недели он дерется со своей женой. Что мы можем с ним сделать? Предадим его Богу, не отвергнем его.

А вот молодой юноша, управляющий хором, который поет евангельские гимны. Этот же юноша богохульствует, когда он не находится в служении. Как быть с такими людьми? Отвергнуть их? Нет, предать Богу.

Послушай, друг, даже если ты убегал от Бога из-за того, что неправильно понимал Его характер, а теперь устал, убегая от Него, но боишься, что Бог не примет тебя, прислушайся к ласковым словам Его приглашения: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". Познайте, что значит пасть к подножию креста и обратиться к Своему Спасителю, Господу и Другу. В Своей безмерной милости Бог не отверг тебя. Он смотрит на тебя не холодным, но любезным взглядом. Он не отворачивается в безразличии от тебя и не оставляет тебя на погибель. Смотря на тебя, Он плачет, как Он плакал много столетий назад над Израилем: "Как Я оставлю вас?"

Но вскоре настанет день, когда Бог не пощадит этот греховный мир. Но пока каждый из нас может быть искуплен, даже те бедные души, которые уже давно перешли границы, как это может казаться, Божьей милости и долготерпения. Мы имеем свидетельство, что одной из причин, почему Иисус до сих пор не пришел на нашу землю, есть Его желание, чтобы еще многие приняли план спасения. Его милость еще длится. Ей нет конца!

В таком случае, почему Бог все-таки уничтожит этот мир? Разве Его долготерпению придет конец? Нет. В Откр. 11:18 сказано, что Божье долготерпение продолжается до тех пор, пока люди не дойдут до такого состояния, когда сами себя погубят.

Но, несмотря на то, что Бог не пощадит этого мира, Он все же пощадит определенную группу людей из-за того, что Он не пощадил Своего Собственного Сына (Мал. 3:17)! Хотели бы вы быть среди людей, которых Бог пощадит?

Но каким образом можно достичь этого? Как мне ответить на Его зов?

Я должен принять Его дар любви, явленный во Христе, и делать это каждый день. Другого пути нет; чтобы принять благость и милосердие долготерпеливого и справедливого Бога, мне необходимо постоянно изучать Его характер и размышлять о Его чудесных качествах. Я могу слышать о Его любви из-за кафедры, я могу читать о ней в уроках Субботней школы, но такое бывает раз в неделю и даже реже. Чтобы я мог каждый день каяться, мне необходимо, для моего собственного блага, каждый день размышлять о Божьей благости. Если я отнесусь к этому небрежно, то эти спасительные мысли постепенно умрут, как умирает память о друзьях, когда мы разлучены с ними.

Сегодня я благодарю Бога за то, что Он Такой; за то, что Он любит нас настолько, что послал нам самый великий дар - Своего Сына, чтобы Тот явил людям истинный характер Бога. Кроме того, Он обещал нам преобразовать наш характер и даровать нам победу.

Какому дивному Богу мы служим! Он поступает с нами не так, как мы обращаемся друг с другом. Я благодарен Богу, что Он обещал принять нас независимо от того, каковы мы были или что делали в прошлом; я благодарен, что Его милости нет конца. Давайте же в знак благодарности откликнемся на Его любовь, познаем Его лучше и нашей жизнью засвидетельствуем другим об истинном характере нашего Бога!

Дорогой Небесный Отец! Благодарим Тебя за Твое терпение и милость, которые Ты проявляешь к этому грешному миру. Мы сознаем, что часто мы представляем людям Твой характер любви в неправильном свете. Мы не заслуживаем Твоего великого плана спасения, мы ничем не можем заслужить его. Мы склоняемся перед Тобой в раскаянии и молим о прощении. Ты устал терпеть этот греховный мир, полный разбитых сердец. Мы давно могли погибнуть, но Ты снова и снова даешь нам возможность получить спасение. Благодарим Тебя за Иисуса и Его миссию милости, за то, что Он убедил нас, что Ты - наш лучший Друг. Привлекай нас ближе к Себе, чтобы мы с каждым днем познали Тебя лучше и лучше. Просим во имя Иисуса. Аминь!"

ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ ИЗ ЗАТРОНУТОЙ ТЕМЫ:

1. Христиане должны усвоить одну очень важную истину: согласие, существующее между Божьей любовью и Его справедливостью.

2. Как свидетельствует пример Содома и Гоморры, грех достигает такого предела, когда Бог вынужден справедливо покончить с ним навсегда.

3. Когда во дни Ноя греховность людей достигла такой меры, что Бог не мог позволить ей развиваться дальше, Он уничтожил посредством великого потопа всех, кроме членов семейства Ноя.

4. Даже согрешившие ангелы не избежали суда. Когда в небесных дворах вспыхнуло восстание, многие могущественные ангелы были низвержены от лица Божьего.

5. Голгофский крест раскрывает всю широту божественной справедливости: чтобы спасти нас, Он не пощадил Своего Собственного Сына.

6. Хотя справедливость Божья потребует окончательного уничтожения этого греховного мира, Он пощадит группу людей, среди которых мы все можем быть, если пожелаем.

7. Совершенная гармония любви и справедливости в полной мере проявлена в том, что Бог отдал ради нас Своего Сына: без Иисуса ни одна душа не могла бы спастись; благодаря Иисусу все мы можем избрать жизнь!

8. Божественное сердце преисполнено к нам такой любовью, какую явил Его Сын Иисус. Он дал нам Своего Сына и теперь ожидает, чтобы мы ответили на Его любовь.