Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Практическое богословие Как_рассказывать Урок 7. Современные события и библейское пророчество
Урок 7. Современные события и библейское пророчество PDF Печать Email

 

I. КРАТКИЙ ОБЗОР НАШИХ ЦЕЛЕЙ

1. Согласно Притч. 11:30 как мы сейчас готовимся вкушать плоды от древа жизни?

Примечание: «Плод праведника — древо жизни, и тот, кто привлекает души, — мудр» (KJV). «Благочестивые мужи выращивают дерево, которое приносит плоды, дающие жизнь, и все, приобретающие души, мудры» (Living Bible). В истинном смысле наше счастье в мире в значительной степени будет зависеть от того, что мы в этом мире делаем. Значение этого текста таково: здесь и сейчас мы сеем семя, которое принесет плод там, на «древе жизни».

2. Во свете этого как нам понимать странную притчу Иисуса о неверном управителе? Лк. 16:1-9.

Примечание: Иисус не одобряет мошенничество, как полагают некоторые: а) Все мы, будучи грешными смертными, занесены в список кандидатов на потерю своего «имения», б) Давайте использовать средства, которые оставлены нам, чтобы «приобретать друзей богатством неправедным», т.е. «завоевывать души», которые могут принять (пригласить) нас «в вечные обители», в) Следовательно, жить с этих пор, чтобы «завоевывать души» — вот здравый смысл.

II. НЕСКОЛЬКО БИБЛЕЙСКИХ ПРОРОЧЕСТВ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ПОНИМАТЬ НЕВЕРНО

1. Имеет ли кто-нибудь право «разрешать» (интерпретировать) библейское пророчество? 2 Петр. 1:20, 21.

2. Каковы две центральные фигуры в пророчестве восьмой главы книги пророка Даниила? Дан. 8:9, 11, 25.

3. Как Дан. 8 гл. делает понятными результаты великой вселенской борьбы между Христом и сатаной? Какое отношение к этому имеют адвентисты седьмого дня? Стихи 9-14.

Примечание: Этот отрывок есть основание для возникновения адвентистов седьмого дня. «Малый рог» — это великая Римская империя в двух своих фазах: языческая и папская. Ее война — против Христа и Его верного народа. «Радостные вести» преподнесены скрытым образом, чтобы их могли понять думающие иудеи времен Даниила. По окончании 2300 лет гонений разрешение великого противостояния наконец осуществилось бы через прообразный День Примирения, очищение небесного святилища. Это 2300-летнее пророчество закончилось в 1844 году. Его истинное значение — восстановление чести и оправдание Бога в окончательном поражении сатаны и греха. Когда Даниил понял это, оно обрело для него смысл.

4. Как Откровение дальше объясняет пророчество Дан. 8 гл.? Откр. 10:7; 11:15-19; 14:6, 7, 14, 15.

5. Как мы можем знать, что обычные войны — это еще не Армагеддон? Откр. 16:12-17.

Примечание: Мы должны позволить Писанию самому объяснить себя:

а) битва Армагеддон не начнется до излития шестой язвы.

б) Язвы изольются только после окончания времени испытания (Откр. 15:1; ср. Евр. 3:2).

в) В это время Христос прекратит Свое служение как Первосвященник и покинет Святое Святых (Откр. 15:8; 22:11, 12; Ис. 55:6).

«Те, кто будет жить на земле, когда заступничество Христа во святилище прекратится, предстанут пред взором Святого Бога без посредника» («Великая борьба», стр. 425). Благодарение Богу, что это время еще не пришло! Для покаяния и приобретения душ все еще есть возможность. Хотя язвы являются буквальными, язык 16 главы Откровения символичен. «Зверь», «дракон» и «лжепророк» из 13 стиха — все это символы. Эти символы явно напоминают об истории в пятой главе книги Даниила. Как армия Кира осушила воды Евфрата, так что он смог захватить Вавилон, так в шестой язве укрепления и оплот современного символического Вавилона падут, и он встретит свой последний в истории суд.

6. Какая великая работа должна быть совершена сейчас? Мф. 24:14; Откр. 18:1-4; Зах. 8:21-23; 12:8; 13:1.

7. Исполнилось ли уже то, о чем говорится в Дан. 11:44, 45?

Примечание: Нет, до тех пор, пока не завершится испытание. Ибо следующий стих (12:1) гласит: «И восстанет в то время Михаил» (станет царствовать как Царь Царей). Слава Богу, Он все еще наш Первосвященник!

8. Можем ли мы верить, что пионеров адвентистского движения в их понимании книг Даниила и Откровения вел Господь?

Примечание: Согласно Откр. 10:6 после окончания 2300-летнего пророчества более не должно быть пророческого «времени». Таким образом, «дни», указанные в Дан. 12 гл., не могут быть расценены буквально, но являются акцентом, благодаря повторению временных пророчеств Дан. 7 и 8 гл. с дополнительными подробностями — «ежедневная» — для того, чтобы усилить их упоминание в 8:11-13 и 11:31. В понимании пророчеств пионерами серьезной ошибки не было; если бы они с радостью приняли «весть о праведности Христа» в 1888 году, евангельское поручение могло быть завершено, и земля осветилась бы вестью четвертого ангела в их поколении («Избранные вести», кн. 1, стр. 234, 235).

III. КАКОВО ИСТИННОЕ ПОБУЖДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИИ ПРОРОЧЕСТВ, КОТОРОЕ СВЯТОЙ ДУХ МОЖЕТ БЛАГОСЛОВИТЬ?

1. Обратите внимание на мотив, который вдохновляет народ Божий в завершении Дня Примирения. Откр. 19:6, 7; 10:6, 7; 11:15, 19.

Примечание: Как невеста заботится о чести своего мужа, так народ Божий будет заботиться о том, чтобы «воздать Ему (Агнцу) славу», а не искать собственной безопасности. Оправдание Его имени — великий результат Дня Примирения.

2. Кто является "лжепророками" сегодня? Читайте 2 Петр. 1:20; 2:1, 2.

Примечание: Мы предупреждены обо всех знамениях времени. Мы также предупреждены о «новых теориях», «новом толковании тех пророчеств, объяснять которые Бог Святым Духом поручил Своим избранным слугам» («Избранные вести», кн. 1, стр. 185-192; «Избранные вести», кн. 2, стр. 73, 82, 109-116; «Великая борьба», стр. 457, 465).

3. Какое истинное побуждение приведет нас к следованию за Господом до конца? 2 Кор. 5:14-21.

Примечание: «Не страх перед наказанием и не надежда на вечную награду побуждает учеников Христа следовать за Ним. Они созерцают несравненную любовь Спасителя, явленную во время Его странствования на земле, от яслей в Вифлееме до Голгофского креста, и вид Иисуса привлекает, смягчает и покоряет душу. Любовь пробуждается в сердцах тех, кто взирает на Него. Они слышат Его голос и следуют за ним» («Желание веков», стр. 480).

4. Что, таким образом, остается сутью нашей вести? 1 Кор. 2:1-4.

IV. КАКОВЫ БИБЛЕЙСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ КО КРЕЩЕНИЮ?

1. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк. 16:16).

Примечание: В контексте сказанного Иисусом ясно, что «верование» является выражением сердечной благодарности в ответ на услышанную Благую Весть евангелия (ст. 15). Если сердце побеждено любовью Христа (агапе) а не эгоцентричным побуждением, то есть серьезная надежда, что обращенные никогда не падут (1 Кор. 13:8), даже если на пути у них встретятся камни преткновения.

2. «Уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:20).

3. Очень важно стих за стихом изучить Рим. 6:1-17.

Примечание: Вы можете быть уверены, что Святой Дух благословит такое исследование. Наша цель — не просто пополнение списка членов церкви или составление отчетов по униону. Мы хотим, чтобы наш «некто» стоял, в конце концов, на стеклянном море в триумфальной победе. Пройдите 13 пунктов Свидетельства о крещении; вы можете представить их в контексте Благой Вести. И всегда восхваляйте Бога за радость, которую Он дает вам, когда вы делитесь Его вестью благодати!