Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Практическое богословие Скажи_об_этом_миру Глава 10 - КАКОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИИСУСА СЕЙЧАС?
Глава 10 - КАКОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИИСУСА СЕЙЧАС? PDF Печать Email

 

Итак, нам известно, где Иисус сейчас - во "Святом Святых" Небесного святилища. И мы знаем, что Он совершает там: Он присутствует на "брачном пире", т. е. принимает участие в следственном суде прежде Своего пришествия. Но если говорить простым, языком в чем все-таки заключается сейчас деятельность Иисуса?

В доме Эдсона, на его ферме в Порт-Гибсоне, было оживленно. Не считая хозяина, за столом сидели двое - Крозье, временно проживающий здесь, и доктор Ф. Б. Хан из Канандейгуа, секретарь тамошнего медицинского общества. Перед ними лежали Библии, несколько Симфоний издания Круден и, возможно, некоторые публикации Миллера.

Статья Иосифа Тернера в "Зеркале пришествия" выйдет только через несколько недель, а видения Елены Гармон станут известны им лишь через год. Поэтому взоры всех троих искателей истины устремлены к самому лучшему источнику необходимых сведений - к Библии.

Чем чаще они объединились для совместного исследования и молитв о ниспослании нового света, тем обширней становились их познания о Небесном Святилище. Так, например, они убедились в том, что Небесное святилище - это вполне реальное место, такое же реальное, как и сам "город, имеющий основания" (Евр. 11:10), в котором оно находится, или "множество обителей", которые Христос пошел приготовить в Доме Отца Своего (Иоан. 14:1-3).

Их исследования основывались главным образом на ключевых точках 8 и 9 глав послания к Евреям: "Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной". "...Здесь такие священники... которые служат образу и тени небесного", "Первая скиния есть прообраз", "Итак, образы небесного должны были очищаться сами, самое же небесное лучшими сих жертвами".

Анализируя подобные места Писания, они пришли к выводу, что крестная жертва Христа и его священнодействие на небе были символически изображены в прообразах церемониального служения Ветхого Завета. Они поняли, что скиния и служение в ней были учреждены Богом через Моисея для того, чтобы наглядно учить народ великой истине об Иисусе Христе. Стало очевидным, что разгадка деятельности Иисуса, нашего Первосвященника [62] в Небесном святилище сегодня, кроется в подробном изучении деятельности священников древности в святилище Ветхого Завета. Это был ключ к бесчисленным сокровищам.

Чтение книг Исход и Левит очень скоро помогло им уяснить, что земное святилище ("скиния", как ее часто называют) представляла собой компактный шатер из двух комнат, который Израильтяне переносили на протяжении всего их путешествия из Египта в Обетованную землю. Каждый день люди, приходя исповедовать грехи, приносили в жертву животное и получали прощение. Затем священник, прямо или косвенно, вносил небольшое количество крови жертвенного животного в первое отделение. ("святое"), окропляя ею маленький золотой алтарь чудной работы. Этим самым он как бы делал в святилище [63] запись исповеданных грехов; но так как грех олицетворял собой нечистоту, то даже эта запись загрязняла или, иначе, "оскверняла" святилище (Во многих случаях священник съедал небольшую часть жертвы, таким образом становясь причастником общей вины. Потом, принеся свою собственную жертву, он вносил кровь во "святое", таким образом переносил туда запись не только своих грехов, но и всего народа. Смотри Левит 4:27-35; 1-7; 13-20; 6:24-30).

Один раз в году, в день примирения, первосвященник вносил жертвенную кровь прямо во второе отделение ("святое Святых") и кропил ею на священный, с золотой крышкой, Ковчег Завета, в котором хранились Десять Заповедей, нарушенных по причине грехов народа.

Для Эдсона, Крозье и Хана День Примирения оказался важнее всего. Это был тот самый День примирения, на которой Самуил Сноу ссылался, доказывая свое исследование, и который позволил ему, выступая на лагерном собрании в Эксетере, штат Нью-Гемпшир, заявить, что период 2300 дней закончится 22 октября 1844 года. Очевидно, этот день был самым торжественным и ярким событием и в древнем церемониальном календаре.

Но прежде чем посмотреть на результаты их исследований, было бы интересно познакомиться с самим словом "примирение". В основе его лежит идеоматический оборот "быть однажды".

Уильям Тиндэйл, переведший Библию на английский язык в начале XV века и заплативший за это собственной жизнью, использовал слово "примирение" в смысле восстановления дружеских отношений между Богом и грешником. Этот же смысл оттенял и средства, которыми достигаются эти добрые отношения. Столетие спустя это слово из Библии Тиндэйла было перенесено в Перевод Короля Иакова, откуда перешло в лексикон всех исследователей Библии, говорящих на английском языке.

У грешников нелады с Богом, они разобщены с Ним своими грехами (Ис. 59:2). Так как они не могут сами восстановить прежние отношения с Богом, необходим кто-то, способный совершить "примирение". Им и стал Христос, отдавший Свою жизнь в жертву этой необходимости. По этой-то причине большинство протестантских богословов и рассматривают смерть Христа как "примирение". Однако адвентисты, стремящиеся получить максимум сведений о Христе, значительно шире поняли смысл "примирения".

Хайрам Эдсон и его друзья, к примеру, заметили, что в служении земного святилища люди приносили свои жертвы и исповедовали свои грехи каждый день. Грехи прощались и совершалось примирение. (См. Левит. 4:26, 31, 35). Несмотря на это, каждый год уже прощенные грехи народа пересматривались вновь и получали окончательное прощение в День Примирения.

Бог положил, чтобы в этот торжественный день служение совершилось самим первосвященником (Левит. 16). Рядовой священник [64] такого права не имел. В этот единственный в году день первосвященник входил во "Святое Святых", где присутствие Божье являло себя в ослепительном сверхестественном свете, появлявшемся над крышкой Ковчега. О том, что должен был делать первосвященник в этот особый день, в этом особом месте, выразительно свидетельствует Писание: "И очистит Святое Святых и скинию собрания", "ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты перед лицом Господним" (Левит 16:33, 30).

Очищение святилища и окончательное очищение прощенных людей в Ветхозаветные времена всегда шли рука об руку. Таким образом, Эдсон и его друзья пришли к заключению, что смысл Христова служения во "Святом Святых", начавшегося с 22 октября 1844 года, нужно усматривать именно в очищении святилища, окончательном очищении прощенных Богом святых. С помощью своих симфоний Эдсон, Крозье и Хан пересмотрели все слова, встречающиеся в переводе Короля Иакова на тему "примирение", и нашли, что это понятие везде подразумевает очищение, примирение, освящение, прощение, реабилитацию, оправдание, искупление и заглаживание. Особое внимание они обратили на обещание, данное в Деянии 3:19-21, в котором говорилось, что грехи, в полном смысле слова, будут "заглажены" прямо перед тем, как Бог ознаменует "конец света" Пришествием Сына Своего на землю.

Далее они решили, что каждодневное примирение указывало на умилостивительную жертву Христа на кресте и Его служение во "Святом", через которое представлялось прощение грехов всякому желающему грешнику. Ежегодный же День Примирения символизирует служение Христа во "Святом Святых", где Он заглаживает грехи всякого верующего, оставшегося верным со дня своего покаяния. Это обусловило триумфальное заключение их исследований: так как грешники во все века жаждали прощения, Иисус внес запись их исповеданных грехов во "Святое" Небесного святилища, которое от присутствия их осквернилось. И как было необходимо, чтобы "образы небесного были очищены" жертвами животных, так и "самое небесное" нуждалось в очищении (Евр. 9:23). Очищение святилища, совершаемое сейчас на небе,- поистине великая работа примирения. Это не что иное, как окончательное вычеркивание и заглаживание каждого греха, отделяющего Бога от Его народа.

Крозье, как наиболее одаренному в писательском искусстве, было поручено описать и систематизировать результаты их исследований. Енох Джейкобз, [65] дружественный адвентистам редактор из Цинциннати, согласился опубликовать статью Крозье в дополнительном номере ("Экстра") своего журнала "Утренняя Звезда". Платить за публикацию должен был сам автор. Цена была невелика, всего 30 долларов, однако финансовые дела Эдсона и Хана, обещавших оплатить публикацию заметки (если она будет напечатана), были так худы, что они едва собрали половину стоимости. Миссис Эдсон пришлось продать кое-что из серебрянной кухонной утвари, чтобы выйти из положения. Надеялись, что расходы окупятся благодарными читателями.

Некоторые адвентисты, которых часто посещала Елена Гармон во время своих путешествий по Массачусетсу и другим штатам Новой Англии, действительно, выписывали журнал, и, когда вышел номер "Экстра" "Утренней Звезды" за 7 февраля 1846 года, служительница Божья была радостно удивлена. В заметке Крозье прослеживалось поразительное совпадение со всем тем, что было показано ей в видениях.

Ее энтузиазм скоро был поддержан новым видением. Господь открыл ей, что брат Крозье правильно понимает истину об Очищении Святилища и что на то была воля Его, чтобы он напечатал свою статью в экстренном выпуске "Утренней Звезды" за 7 февраля 1846 года. Поэтому она уверенно заявила: "Я уполномочена Господом всеми силами содействовать распространению этого номера. Его должен прочесть каждый верующий" (Джеймс Уайт, "Слово к малому стаду", стр. 12, май 1847).

Много лет спустя, когда они располагали уже гораздо большими познаниями в этой области, Е. Уайт все еще вспоминала, как им была открыта истина о "великой работе искупления", "заглаживании грехов". Эту новую доктрину она назвала одним из столпов вести Адвентистов Седьмого Дня. (Патр. прор. 358.) До тех пор, пока мы не уясним ее, мы будем просто не в состоянии развить в себе веру, так необходимую нам сейчас. (ВБ 488.) Даже перед самой смертью она не выпускала из виду этот вопрос, повторяя: "Святилище - есть основание нашей веры" (Рукопись 20, 1906 г).

"Святилище - основание нашей веры!"

Адвентисты Седьмого Дня потому и существуют, чтобы донести всему миру весть о том, что делает сейчас Иисус для тех, кто доверяет Ему.

Еще в Ветхозаветные времена первосвященник, очищая святилище, очищал и народ, согласно повелению Господню, сказанному через Моисея: "дабы вы были чисты от грехов перед Господом".

"Время, пережитое нами с 1844 года,- писала Елена Уайт в 1889 году,- было периодом великих событий, открывших нашему взору тайну очищения небесного святилища и то, какое значение имеет это служение для народа Божьего на земле" (Советы писателям и издателям, 30 стр.).

Важность этого служения для каждого лично она отразила и в книге "Великая Борьба" на 485 странице: "Таким образом обнаружится полное исполнение Новозаветнего обещания: "Я прощу их беззакония и не вспомяну более грехов их". "В те дни и в то время,- говорит Господь,- будут искать неправды Израилевой, и не будет ее, и грехов Иуды, и не найдется их..." (Иеремия 31:34; 50:20).

Многое поведали нам о Христе Эдсон и его друзья. Последующие главы помогут нам глубже понять связь между первосвященническим служением Христа, брачным пиром и судом, а также проследить, как соотносится со всем этим трехангельская весть, печать Божья, Дух пророчества и, наконец, седьмой день недели - Суббота. [67]