Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
РЕШЕНИЕ PDF Печать Email

 

— Интересно, как вчера вечером закончился диспут в Блю Гамз?— спросила Бэти Андерсон своего мужа Нормана,— Я уверена, что Боб достойно представил библейскую истину, но ведь и Рон — настоящий чемпион среди свидетелей Иеговы.

— Ты знаешь, Бэти, у меня есть повод зайти к Стивенсам. Я обещал Джону дать на время трактор, и еще я сказал Лорне, что принесу ей помидоров. Вот и узнаю что-нибудь о дискуссии, а?— предложил Норман.

И вскоре, мигом преодолев милю, разделявшую их фермы, Норман остановил трактор напротив ворот. Джон вышел ему навстречу и предложил отвезти его на этом же тракторе домой.

— Нет необходимости,— отказался Норман,— я с удовольствием пройдусь пешком, ты не трать дорогое время. Да к тому же я хочу проверить ограды — эти паршивые кенги местами поломали их.

— Сейчас засуха, зелени мало, и я не думаю, что забор высотою ниже двух метров оградит наши пастбища,— высказал Джон свое мнение.

— Ну все-таки, знаешь, на всякий случай. Да, Джон, вот здесь то, что я обещал Лорне,— Норман подал корзину с помидорами.

— Нет уж, пойди и отдай ей сам,— отшатнулся Джон. — Между прочим, я говорил Бэти, что мы планировали на вчерашний вечер, так что полюбуйся на результат!

Но все-таки в дом они вошли вместе.

— Рада тебя видеть, Норман,— приветствовала его Лорна. — Садись!

Норман сел в кресло.

— Тебе надо было быть здесь вчера вечером,— начала Лорна. — Знаешь, мы пригласили Рона Робертса помочь нам. Я никогда не желала быть никем, кроме как свидетелем Иеговы, но этот адвентист Боб Ватсон разрушил многие мои убеждения.

— Ну и что же случилось вчера вечером?— Норману было как-то неловко задавать этот вопрос.

— Случилось?! Я никогда ничего подобного в своей жизни не переживала! Я никогда не думала, что такой убежденный свидетель, как Рон, потерпит сокрушительное поражение. Боб так часто ставил его в тупик, что пастор не мог вымолвить и слова.

— Действительно, Норман, это было что-то необычное,— заверил приятеля Джон.

— Да, да, Норман, за весь вечер Рон не мог выдвинуть ни одного аргумента, который не был бы отвергнут Бобом на основании Библии

как ошибочный.

— Этот парень был удивительно точен, — добавил Джон. — Он давал безошибочные библейские ответы на каждый заданный ему вопрос!

— Какие же темы обсуждались?— поинтересовался Норман.

— Спорили о Законе Божьем,— ответила Лорна. — Есть десятки вопросов, которые я бы хотела выяснить, но этот для меня самый важный. Если действительно нам необходимо соблюдать Закон, тогда это очень серьезное дело, и им нельзя пренебрегать. От двух спорящих сторон я хотела узнать, кто защищает истину, а кто — заблуждение.

— И вы полагаете, что Боб предоставил убедительные доказательства?— спросил Норман.

— Куда уж убедительней!— воскликнул Джон.

— И все доказательства исходили только из Библии,— добавила Лорна.— Боб, кстати, пользовался нашей Библией, а она, конечно, издана совсем не для того, чтобы соблюдать Десять Заповедей.

— И вы решили, что делать дальше?— задал Норман очередной вопрос.

Какое-то время Лорна молчала. Ведь именно на этот вопрос она пыталась найти ответ и не нашла его, хотя и знала, что ей необходимо принять какое-то решение.

— Думаю, что есть только один путь, — быть честной перед своими убеждениями,— ответила Лорна. — Я должна признать Христа полностью как своего личного Спасителя и перестать грешить.

Бросив взгляд на Нормана, она продолжила:

— Знаю, что Иисус сказал: «Если кто хочет за Мною пойти, да отречется от самого себя и возьмет крест свой и следует за Мной». Скажи — очень тяжело соблюдать субботу?

— Совсем нет!— рассмеялся Норман. — Помните, как говорил Иисус:

«Ибо иго Мое благо и бремя Мое легко». Вы сами увидите, что такое празднование субботы, и скоро будете удивляться, как вы могли жить без тех благословений, какие еженедельно она приносит.

— Но что необходимо делать в этот день?— Лорна никак не могла удовлетворить свое любопытство. — Лежать в постели или сидеть в кресле? И ничего не делать целый день? Все эти годы, что я провела среди свидетелей Иеговы, я однозначно считала — нет ничего хуже, чем еженедельно соблюдать субботу.

— И тем не менее мы, адвентисты, чувствуем себя истинно счастливыми в субботу. Ведь это день особого сопричастия с Христом. Мы ждем субботу всю неделю,— заверил Норман соседей. — Если вы полностью примете Христа, то также будете счастливы в Нем.

— Джон, желаешь ли ты вместе со мной отдаться Христу?— спросила Лорна своего мужа.

Джон сначала вроде бы заколебался, потом твердо ответил:

— Буду с тобой, дорогая!

Глаза Лорны наполнились слезами радости.

— А как же поступят остальные члены семьи? Какое решение примет Нанна?— поинтересовался Норман.

— Вся семья поголовно захвачена идеями адвентизма,— ответила Лорна,— за исключением мамы. Бедняжка вчера вечером, когда ложилась спать, была на удивление молчалива. Я полагаю — ей совсем не радостно от случившегося. Но для меня это не важно — я решилась.

— У вас есть церковь, Норман?— спросил Джон,

— Конечно, есть. Кстати, приятель не хотели бы вы посетить нас в эту субботу?

— Знаешь, Норман, мы с Бобом вчера вечером читали о том, что Павел каждую субботу приходил на место поклонения. Потому-то я и решила, что если мы желаем поступать правильно, то должны последовать за Павлом,— сказала Лорна.

— Я восхищен тобой, сестра! — радостно воскликнул Норман. — С того времени, как мы с Бэти переселились сюда, а это случилось три года тому назад, мы постоянно и искренне молились за вас! Признаюсь, это мы предложили Бобу прежде всего поговорить с Клариче — видишь, как все началось!

— Мне остается только поблагодарить вас,— Лорна совсем близко подошла к Норману,— но вот какое дело: будучи у нас в пятницу, Бэти сказала, что ей надо заблаговременно прийти домой, чтобы приготовиться к субботе. Что она имела в виду?

— В Библии пятница называется днем приготовления. Можешь прочитать об этом в Лк. 23:54—56. Или, лучше, знаешь что? Мы с Бэти придем вечером к вам и расскажем все о наших богослужениях, принесем брошюру с нашими уроками, которые мы изучаем каждую неделю, и Бэти объяснив тебе, как она готовит пищу и убирает в доме именно в пятницу, чтобы в субботу, свободные от дел, мы славили Бога и радовались. Суббота — самый приятный день, самый счастливый день недели во всех адвентистских семьях.

— Вот и чудесно,— согласилась Лорна. — Мы свободны сегодня вечером, а сейчас мне надо поехать в город, чтобы сделать некоторые покупки. Извини, Норман, и до свидания!

Лорна ушла переодеваться для поездки в город, а мужчины возвратились к своим делам.

Прибыв в городок, Лорна припарковала машину на центральной улице и встретила — кого бы вы думали? — супругу пастора Робертса Иоанну.

— Здравствуй, Иоанна, — приветствовала ее Лорна. — Как твое самочувствие сегодня?

— Не спрашивай, Лорна. Хотя мы в полночь вернулись домой, но были так взволнованы, что тут же решили проанализировать все, в чем убеждал нас Боб. Представляешь, мы говорили до пяти часов утра и после этого долго еще не могли заснуть!

— У нас с Джоном то же самое: мы бодрствовали почти всю ночь и только под утро легли спать,— созналась Лорна. — Боб действительно задал нам задачу. Интересно, как будет ее решать наш пастор?

— Знаешь, Лорна,— добавила Иоанна, — если то, что говорил этот парень, — истина, тогда мы неправы. Вчерашнее собрание серьезно потрясло Рона.

— Полагаешь, что Рон уйдет когда-нибудь из нашего «Общества»?— спросила Лорна. — Ведь он столько лет неистово и грамотно защищал учение «Общества», и именно на этой почве Рон перенес гонения, особенно в годы второй мировой войны.

— А вот в этом я сильно сомневаюсь,— был ответ. — Да к тому же мы не представляем собственное существование вне «Сторожевой башни», которая одна соблюдает истину, несмотря на отдельные доктринальные разногласия, никого не тревожащие, кроме наших соперников!

— Может, ты и права, Иоанна, но я думаю так, что мы должны безусловно принимать все хорошее и напрочь отвергать дурное, — пояснила свою позицию Лорна и добавила: — Одна только голая лояльность к «Башне» не спасет нас.

На этом, так и не убедив друг друга, подруги расстались. Лорна вернулась на ферму и сказала матери о своем решении. Но старая Нанна ясно дала понять, что дочь совсем не порадовала ее.

— Если ты потеряла доверие к «Башне», то вовсе нет нужды идти в адвентистскую церковь. Что касается меня, то я остаюсь верной своему «Обществу»!

Вечером к Стивенсам пожаловали супруги Андерсон. Нанна, увидев их, попросила извинения и ушла спать, ни с кем не желая дискутировать о религии.

Лорна же, напротив, чувствовала себя прекрасно и стала думать о первой субботе и о посещении собрания. И она была почти уверена, что еженедельные уроки субботней школы как раз и есть то чудесное ободрение для регулярного изучения Библии, которого ей так не хватало раньше.

Наконец, Клариче. Услышав о решении родителей, она пришла в неописуемый восторг.

— Мама,— восклицала она,— я знала с того дня, как ко мне пришел Боб, что это истина. Все его учение так просто и логично, тем более, что оно подтверждается Библией, а не книгами «Башни». Но я, если честно признаться, никогда не думала, что ты изменишься.

— Да я сама об этом никогда не думала,— ответила улыбаясь Лорна.— Однако не забывай, дочь, — нам надо еще бороться за Нанну, и, конечно, мы должны сказать о своем решении Давиду и Бренде. Теперь мы обязаны заботиться и о них.

— Конечно, мама, но мы ведь всего еще не знаем об адвентистах, не так ли?

— Безусловно! Впрочем, мелкие детали меня не тревожат. Я уверена, что все станет на свои места. Все главные вопросы истины, как они ее исповедуют, верны, и чем глубже я их исследую, тем яснее они становятся.

Клариче не могла дождаться вечера, чтобы все рассказать Полу. Она была безмерно рада тому, что почти вся их семья оставила свидетелей. Однако Пол разочаровал ее, заявив, что он хотел бы избрать более престижную организацию, чем Церковь АСД. Больше того, когда Клариче поведала ему о своем намерении вместе с родителями посетить в следующую субботу церковь адвентистов, он решительно сказал, что не препятствует ей, но не разрешает брать с собой детей.

Боб Ватсон после того памятного понедельника не приезжал в Блю Гамз и не был в курсе происшедших событий. Нормам и Бэти

Андерсон полагали, что некоторые перемены будут для него приятным сюрпризом, и решили до поры до времени ни во что не посвящать его.

Так и случилось. Боб, пришедший проводить очередное занятие субботней школы, действительно был безмерно рад, когда увидел Нормана и Бэти, входивших в молитвенный дом в сопровождении Лорны, Джона, Валмы, Мэри и, наконец, Клариче. В перерыве, когда члены церкви вышли на веранду маленькой церкви, Лорна зашла к Бобу поприветствовать его.

— Вот и мы с тобой,— сказала она улыбаясь. —Ты говорил, что если мы станем искренними, то будем адвентистами седьмого дня, — так что полюбуйся на результаты своего труда.

И она дружески пожала ему руку.

— Знаешь, когда я приняла это решение, то ощутила особенный душевный мир, какого я раньше никогда не чувствовала. Все идет хорошо, и я очень счастлива.

Джон стоял рядом с ней, но он стеснялся говорить, полагая, что его слова могут быть лишними.

— А почему нет бабушки Нанны?— спросил Боб.

— Она не пожелала прийти. Она до конца лояльна «Башне», к тому же в «Обществе» находятся все ее друзья,— объяснила Лорна. — Но в глубине души — я это чувствую — она нас одобряет и, верю, присоединится к нам. Отношение Нанны к Богу всегда было искренним.

После обеда Норман и Бэти пригласили семью Стивенсов на свою ферму. Клариче это приглашение не могла принять, поэтому по пути домой заехала на ферму родителей и забрала с собой бабушку. Нанна охотно согласилась побыть несколько часов с любимыми правнуками.

По дороге Клариче увлеченно рассказывала о чудесном собрании, а в конце спросила:

— А что ты делала, бабушка? Наверное, скучно было одной?

— Я скажу правду, дорогая, но обещай, что ты ничего не передашь матери.

— Все будет между нами, бабушка,— заверила Клариче.

— Я взялась за шитье, но ничего не смогла сделать. Потом я хотела закончить вязание, и опять все у меня валилось из рук. Кто-то или что-то, не знаю, все мне шептал: сегодня суббота Иеговы, Бога твоего. Это меня сильно угнетало, я чувствовала себя скверно, пока не взяла Библию и не начала читать ее.

— Бабушка, я уже вижу тебя рядом с нами,— обрадовалась Клариче.

А в это время на ферме семьи Андерсон Лорна и Джон наслаждались общением с Норманом и Бэти. Лорна все удивлялась хотя и вчерашнему, но удивительно вкусно приготовленному обеду. Джон помалкивал и больше налегал на еду. А потом допоздна они беседовали, задавая друг другу массу вопросов и едва успевая усваивать ответы.

Уже наступил вечер, когда Стивенсы попрощались с семьей Андерсон. Последние лучи солнца тонули за горизонтом, наступали сумерки; все четверо поблагодарили Бога за счастливую субботу. Это было предвкушение небесной атмосферы и опыт, какого Лорна и Джон не испытывали, будучи свидетелями Иеговы.