Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Нетематические книги Мистическая_медицина Глава 6. Акупунктура и рефлексология
Глава 6. Акупунктура и рефлексология PDF Печать Email

 

Согласно китайским преданиям, воинам, получившим ранения, делали анестезию или обезболивание, нанося им ранки на тело. Практика акупунктуры развивалась в течение более чем 1500 лет, существовал и соответствующих теоретический трактат, опубликованный под названием "Ни чинг". Первый из тридцати четырех томов этого труда, был написан 4 500 лет тому назад. Так что, если принять за начало отсчета эту дату, то можно отметить, что книга была создана вскоре после Всмирного Потопа и восходит, таким образом, к временам Моисея. Известные и уважаемые врачи Китая практиковали искусство акупунктуры в тот же период времени, когда жил Иисус Христос, исцелявший больных с помощью великой силы своего Отца. Известно, что живший в те годы в Китае врач Пьен Чу, используя акупунктуру, вывел из состояния комы заболевшего принца. Затем он провел двадцатидневный курс гомеопатического лечения, направленный на окончательное восстановление здоровья наследника, после чего похороны окончательно пришлось отменить.

Исходя из опыта лечения раненых воинов, было установлено, что размер раны не влияет на эффективностьптерапевтическую. Поэтому стали использовать инструменты более тонкие, и маленькие, чем стрелы. Сначала они были каменными, потом стали деревянными или бамбуковыми. Позднее начали использовать металлические иглы, сделавшие терапию еще более успешной.

Несмотря на столь длительную и насыщенную историю, акупунктуру в Китае в период с 1929 по 1958 год объявили вне закона и только благодаря стараниям жены Мао Цзе Дуна она была впоследствии "восстановлена в правах" в период китайской "культурной революции". В поле зрения западных ученых акупунктура впервые попала при президенте Никсоне, когда были восстановлены культурные связи между Соединенными Штатами и Китаем.

Считается, что механизм акупунктуры представляет собой регуляцию расстройств внешней энергетической системы. Однако подобная регулировка совершенно не связана со строением нервной системы, вен, артерий, лимфатических узлов и сосудов, что было проверено и тщательно задокументировано учеными во многих медицинских центрах мира. Эта практика не основывается на анатомии человеческого тела, она аналогична индуистской практике лечения посредством ауры. (см. гл. 5) Теория акупунктуры основана на том, что в теле человека существует два энергетических потока – Инь и Янь –составляющие общей энергии Чи, то есть жизненной силы1.

Так же, как и энергетика чакр, эта энергия, будучи частью всепроникающей силы вселенной, возникает из космического "где-то там". Энергия Янь имеет своим источником солнце и звезды и представляет собой доминирующее, хорошее, позитивное - мужское начало. Противоположная ей сила Инь происходит от земли и луны и являет собой злое, негативное и женское начало. Отдельный человек может достичь мира, здоровья и счастья только в случае равновесия между этими двумя энергетическими силами.

На поверхности тела энергия распределяется по двадцать четырем каналам (иначе их еще называют меридианами), проходящим от головы до пальцев ног человека. Они в анатомическом и физиологическом плане соответствуют внутренним органам человека (. легким, желудку, сердцу и т.д.). Однако, существует несколько более чем странных объектов, например, "тройственное утепление" и "циркуляция", не соответствующих какой бы то ни было известной части тела! Но этот факт упорно замалчивается в большинстве современных дискуссий по данному вопросу.

Вдоль меридианов расположены точки "низкой устойчивости", представляющие собой действующие акупунктурные поля. Их можно стимулировать обычным нажатием пальца, укалыванием, электрическим разрядом и даже сжиганием кусочков листьев или трав. Традиционно насчитывают около восьмисот акупунктурных полей, но современные терапевты все еще продолжают находить новые. Количество полей, необходимых для проведения анастезии, значительно варьируется. При стандартной таракотомии002 , когда грудную полость открывают разрезом величиной от шести до восьми дюймов обычно использовалось восемнадцать полей. Сейчас в некоторые хирургических клиниках используют только одно. В отдельных случаях для анастезирование введение иглы вообще не требуется2. Наличие таких крайних вариантов в технике акупунктуры определенно свидетельствует о ее субъективизме и нефизиологичности.

Китайцы считают, что даже наружное ухо, представляющее собой человеческое тело в миниатюре. Для постановки диагноза и лечения болезней можно использовать. Приверженцы акупунктуры заявляют, что линии меридианов соответствуют анатомии и физиологии организма, однако нет серьезных доказательств, которые бы подтверждали эту теорию.

Несмотря на то, что акупунктура не имеет рационального физиологического объяснения, ее использование действительно помогает при лечении отдельных заболеваний. Определенный процент пациентов нуждается в применении акупунтуры, особенно если возникает нужда в получении эффективного обезболивания для проведения хирургических операции. Так, впечатлительные и пассивные больные скорее поддадутся воздействию такого рода терапии, нежели более независимые и агрессивные пациенты. В хирургической практике западного мира акупунктура вряд ли когда-нибудь будет особенно широко использоваться, даже в том случае, если ее признают в качестве одной из форм "возрождающейся" медицины или социальной терапии.

Доктор Джон де Романетт в своей книге "Акупунктура, месмеризм и гипноз" указывает на тесную связь между акупунктурой и гипнозом. Он считает, что даже животных можно загипнотизировать, если использовать монотонно повторяющиеся раздражители, в виде либо укалывания иглами, либо применения электрических токов или звуков3. Доктор Уильям Крапер подтвердил эти наблюдения в "Journal of the American Medical Association" 15 мая 1972 года.

Может показаться странным тот факт, что методы целительства, мало опирающиеся на физиологию или вообще с ней не связаны, спиритуалистические по своей природе культуры и широко практикуемые приверженцами антихристианской философии, оказываются столь притягательными именно для самих христиан. Но это так и есть! Сомнительные восточные философии, пытающиеся свести вместе абсолютно несводимые понятия, например, добро и зло, мужское и женское начала, оказываются вполне применимыми для очень многих. В противовес такого рода фальсификациям, христианство основывается на библейской истине о неизбежности победы добра над злом.

Два христианских автора, высказавших несколько полезных замечаний по поводу движения целостного здоровья, предлагая принять практику акупунктуры, отмечают следующее:

"Мы считаем, что обращение к традициям древней китайской медицины, вошедшей в нашу современную реальность, может быть оправдано по одной вполне определенной причине: лечение хронических болезней с помощью методов контрстимуляционной терапии (таких, как иглотерапия или электростимуляция), может оказаться единственным средством победить недуг при условии, что другие способы лечения не дали положительных результатов или оказались лишь частично успешными. Нам думается, что для терапевта в таких случаях важно оперировать категориями описывающими механизмы деятельности нервной системы, нежели пользоваться в терминами типа "меридианов" и "жизненной энергии"4.

Интересно заметить, что тот же метод рассуждений использовал царь Саул, когда он пытался оправдать свой визит к Аэндорской волшебнице. Саул считал необходимым "изгнать волшебников и гадателей из страны"5. Но Самуил уже умер, а Давид был помазан на царство. "И увидел Саул стан Филистимский, и испугался, и крепко дрогнуло сердце его. И вопросил Саул Господа, но Господь не отвечал ему ни во сне, ни через урим, ни через пророков. Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней, и спрошу ее"6.

Кажущееся отсутствие альтернативы не является уважительной причиной для того, чтобы прибегнуть к сомнительным и явно противоречивым методам, способным привести нас к вечной гибели. Возможно, это прозвучит жестко, но, тем не менее, предпочтительнее остаться с хронической болью, чем отдать себя в руки целителя, пользующегося явно антифизиологическим, противным логике и антихристианским методом лечения.

Следует также обратить внимание на то, что существуют проверенные и действенные физиологические методы лечения. Люди, применяющие эти практики, не делают попыток "сбалансировать" энергии. Они понимают, что снять ощущение боли может например, "кожная нервная стимуляция"или стимуляция с помощью массажа. Вероломная ложь часто находится в непосредственной близости от правды!

Рефлексология - близкий "родственник" акупунктуры. Несмотря на то, что она кажется более приемлемой для Запада вариацией техники энергетического балансирования, ее корни глубоко уходят в почву спиритизма. Фактически в ней применяются те же линии меридианов, что и в акупунктуре. Рефлексология базируется на идее, что на поверхности ладони руки и на подошве стопы расположены энергетические центры, тесно связанные с органами тела. Особенно важен большой палец ноги. В мистической философии зороастризма его связывали с разумом, при этом считалось, что он способен привнести гармонию в тело. Причиной болезни здесь так же считается "энергетическая перенасыщенность" или разбалансированность. Массаж стопы или руки, согласно теории рефлексологии, способствует локализации маленьких "кристаллов" "перенасыщенной энергии". Такое перенасыщенное энергией место обычно мягче на ощупь и может быть приведено в норму правильным массажем. Однако, исследователями, тщательно изучавшими анатомическое строение кожи и нервной системы рук и стоп, подобные точки так и не были обнаружены. Если терапевт- рефлексолог чувствует то, чего на самом деле нет, и манипулирует энергией, которую нельзя обнаружить, тогда в чем же заключается причина его успеха? А "успех" тот налицо, и диагнозы иногда достаточно точны. Является ли эта явно эффективная техника, медиумической, наподобие методики чтения аур или поиска воды с помощью ивового прута? Для нас это - очень важный вопрос, ибо многие "добрые" христиане, к сожалению, вовлекаются в рефлексологию и как терапевты, и как пациенты. В таком случае важно, отбросив чувство, гордости и предрассудки, тщательно рассмотреть и оценить не только непосредственный результат, но также и вечные последствия. Святой Дух ясно ведет нас по жизни с помощью Своего вдохновенного слова, и нам не следует руководствоваться собственными довольно смутными ощущениями, на которые влияют наши личные чувства и опыт. Христиане должны видеть опасность этих техник, связанных с "балансировкой энергии", и избегать их, поскольку в Писании ясно сказано о том, что нам не следует прибегать к "прорицателям, гадателям, ворожеям, чародеям"7.