Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Глава 8. Иридодиганостика PDF Печать Email

 

В течение многих веков глаза, эти "окна души" с огромными интересом анализировали и изучаликак врачи так и философы. Царь Давид, испытывавший чувство глубокого раскаяния перед Богом за совершенный им грех, сетовал: "Свет очей моих – и того нет у меня"1. Контакт глазами - это средство общения и способ личностной идентификации. Медицина всегда уделяла значительное внимание изучению состояния глаз во время проверки физического состояния больного. Так, признаки печеночной недостаточности можно определить по пожелтевшим белкам глаз. Гипертензия и диабет часто диагностируются при помощи изучения сложных структур сетчатки глаза.

"Герпес зостера (опоясывающий лишай) ведет за собой серьезное заболевание радужной оболочки глаза, которые обычно заканчивается ее гиперпигментацией и некрозом. При нейрофиброматозе (болезни Реклинхаузена), наряду с другими нарушениями, могут быть также обнаружены области пигментации глаза, иногда ошибочно диагностируемые как меланозные. Туберкулез, диабет, атеросклероз, саркоидоз, и ревматические расстройства (синдром Рейтера, язвенные колиты, болезнь Крона, юношеский ревматоидный артрит) и множество других болезней ведут к изменениям состояния радужной оболочки глаза".2

Эта цитата подтверждает тот факт, что целый ряд радужной оболочки глаза болезней, может вызвать не только изменение цвета, но и разрушение тех или иных ее структур. Иридиолог игнорирует эти физиологические механизмы, он подразделяет радужную оболочку на зоны с девяносто шесть основных зон и ряд дополнительных, якобы связанные с различными частями тела. Диагностирование проводится на основе наблюдения за пигментацией определенной зоны глаза. Голубой цвет означает здоровье, а серый или коричневый предполагает болезнь. Хотя большинство диагнозов ставится при помощи ручной линзы, существует достаточно сложное фотооборудование, используемое для непрерывного наблюдения. Джессика Максвелл, автор книги "Связь глаза и тела", считает, что "основой иридодиагностики является в нейрооптический рефлекс. Это своего рода интимный брак нервных окончаний радужной оболочки глаза их приблизительно миллиони затылочного ганглия симпатической нервной системы. Именно нейрооптический рефлекс превращает радужную оболочку в естественный экран, способный отражать состояние всех органов тела"3.

Радужная оболочка глаза действительно связана с симпатической нервной системой. Но едва ли она может быть нервным центром всего тела и индикатором всех жизненных событий. " Journal of the American Medical Association" в 1979 году сообщил об интересном исследовании доктора Элли Симон и его коллег, предпринявших честную попытку оценить точность иридодиагностики. В эксперименте согласились принять участие три известных иридолога. Они должны были определить по фотографии радужной оболочки, кто из пациентов, в соответствии с лабораторными исследованиями, имеет почечную недостаточность, а кто здоров. Фотографии, кроме того, также показали трем офтальмологам, заключения которых были также записаны . Чтобы избежать фактов личного контакта, для оценки использовались только фотографии глаза. Почечная зона была выбрана в качестве объекта исследования в силу того, что в иридодиагностике эта область изучена достаточно хорошо и, кроме того, состояние почек можно легко определить при анализе крови.

Диагностическая точность пяти наблюдателей была ниже, чем хотелось бы ожидать. Шестой участник, опытный иридолог, отобрав фото тех, кто страдал, по его мнению, серьезной почечной недостаточностью, показал точность в 95%! Его способность распознавать присутствие почечных болезней достигала точности анализов крови. Однако было замечено, что в процессе диагностики он отнес к разряду больных с почечными нарушениями порядка 88% людей с нормальной почечной функцией. Таким образом, его неожиданная точность была результатом того, что диагноз "почечная недостаточность" был поставлен практически всем пациентам, принимавшим участие в эксперименте. Данный опыт показал, что иридодиагностика таит в себе двойную опасность, поскольку может диагностировать почечную недостаточность у многих здоровых людей. Просуммировав все имеющиеся факты, мы обнаруживаем, что иридодиагностика не смогла установить верный диагноз в 75% случаев наличия серьезных почечных нарушений.

Существуют особые причины для серьезного беспокойства относительно неточности этого диагностического метода. Действительно, временами он дает неплохие результаты, и это могут подтвердить многие пациенты. Но если нет научного подтверждения способностей иридолога диагностировать болезнь, то, возможно, существуют какие-то определенные психические качества, необходимые для работы в этой области?

Метафизический уклон тех, кто практикует иридодиагностику, очевиден из комментариев доктора Картера.

"Интуитивные навыки действительно имеют здесь место, и следует определиться в том, называть ли их "медиумической" способностью или нет... Что мы подразумеваем под "медиумизмом"? Действительно ли это лишь паранормальное состояние? Очень легко поставить подобное клеймо. Но можно предположить, что такого рода способности представляют собой дальнейший прогресс в развитии сознания индивида... что-то вроде состояния гипер- или ультрасознания"4.

Курт Кох в своей книге "Алфавит дьявола" более резок в оценках.

"Многие из этих целителей и оккультных практиков используют диагностику глаза скорее как медиумы, нежели на основании медицинских знаний. Отсюда следует, что радужная оболочка интересует их лишь как точка медиумического контакта. Таким образом, человеческий глаз служит психометрическим целям. Точно так же используют человеческую ладонь гадалки Диагностика по глазу становится формой предсказания судьбы. Именно этим объясняется успех такого рода диагоностов. Действительно, некоторые из них могут определять болезни со стопроцентной точностью, и это - при небольшой или вообще никакой медицинской подготовке"5.

Иридодиагностика , вне сомнения, имеет оккультные корни. "На каменных плитах, найденных в Малой Азии, изображена радужная оболочка глаза, связанная с остальными органами тела. Халдеи Вавилона, вырезавшие эти плиты, были известны как "предсказатели"6. Это очень древняя система определения болезней.

Схема зон глаза разделена на девяносто шесть секторов, что в точности соответствует количеству подразделений "чакры третьего глаза" в индуизме и это нечто большее, нежели просто совпадение.

"Мы приходим к абсолютному осознанию Бога через чакру третьего глаза, насчитывающую девяносто шесть лепестков. Третий глаз, вибрируя в изумрудном зеленом цвете истинного знания, дает истинный образ людей, цивилизаций, а так же божественынй образец... Третий глаз всегда дает нам истинное представление о прлане, а так же позволяет отделить добро от зла"7.

Итак, девяносто шесть лепестков чакры третьего глаза дают "отпечаток жизни" так же, как девяносто шесть зон в иридодиагностике определяют "диагноз жизни". Сходство слишком очевидно, чтобы его можно было проигнорировать.

Иридодиагностика требует наличие сверхъестественных способностей. То же можно сказать и о практике френологии. Приверженцы последней ставили диагнозы на основе нестандартной конфигурации черепа человека. Роберт Коллиер, доктор медицинских наук, – автор книги "Психотерапия, или Воплощение мышления, – приводит чрезвычайно интересное свидетельство одного из своих пациентов Коллиера.

"Я свидетельствую, что доктор Роберт Коллиер "работал" с различными участками моей головы согласно френологическому делению на зоны с тем, чтобы найти соответствие между зонами и определенными психологическими свойствами. Я заметил, что если мне была знакома функция той части головы, над которой проводились манипуляции, то и результат следовал незамедлительно. Так, например, когда я знал, что доктор Роберт Коллиер работает над "местом воинственности", то сразу ощущал в себе агрессивность, если же это была "область радости", я начинал безостановочно смеяться, и т.д. Но если мне была незнакома функция какой-либо зоны, над которой он работал, то результата не наблюдалось. Я пришел к выводу, что полученный эффект обусловлен некими направленными ударами по моему сознанию с целью получения положительного результата независимо от моей воли..."8.

В начале девятнадцатого века френология получила практически повсеместное распространение в медицине. "Фактически она превратилась в религию. Королева Виктория приглашала френологов для исследования голов своих детей, Карл Маркс также твердо верил в эту науку"9. Однако и в то время находились здравомысляющие люди, выступавшие против такой пагубной практики, призывавшие предостерегавшие не доверять столь поверхностному, лишенному физиологической основы, методу определения состояния здоровья.

"Френология, психология и месмеризм - это каналы, через которые он (сатана) вплотную подходит к этому поколению, в этих практиках задействуют дьявольские силы, способные увенчать успехом усилия предпринятые сатаной"10. Я искренне уверена в том, что и сегодня мы сталкиваемся с работой тех же сил. А благочестивые христиане принимают их, потому что, согласно Писанию, приход беззакония " по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения"11.

Бог велел нам, живущим в конце времен, отделиться от всего оккультного и выйти от великой блудницы – Вавилона. Он призывает: "Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее"12. Сейчас не время проверять, насколько близко мы можем подойти к сатанинским методикам. Наступило время полного отделения. Отделитесь же немедленно!