Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Крещение PDF Печать Email

 

"...вот вода; что препятствует мне креститься?" (Деяния 8:36)

Сторожевая Башня утверждает, что проповедование вести о Царстве, (подразумевая Царство под правительством 144000 помазанников во главе со Христом) - это и есть непосредственное исполнение воли Бога. Проповедь является главной обязанностью членов организации. И крещение у Свидетелей Иеговы, это не знак покаяния и прощения грехов во имя Иисуса Христа, а публичное заявление о том, что они становятся полноценными служителями Бога Иеговы и Его видимой теократической организации. Становясь крещеным возвещателем, Свидетель Иеговы должен неукоризненно проповедовать доктрину Общества Сторожевой Башни. Но перед этим, заинтересованному нужно обязательно пройти обучение по основным публикациям Сторожевой Башни. Через некоторое время, проводится собеседование со "зрелыми" старейшинами, которые проверяют библейские знания ученика, то есть знание доктрины ОСБ и непоколебимой веры в нее потенциального члена организации. А если он еще не полностью усвоил учение Сторожевой Башни, то ему дается еще некоторое время, чтобы лучше подготовиться и все же сдать на возвещателя. Человек должен начать проповедовать, чтобы проверить на сколько готов он и в дальнейшем, а значит постоянно, исполнять волю Бога так, как об этом говорит класс верного и благоразумного раба. После того, как сдается несколько отчетов о своей проповеднической деятельности, старейшины допускают к крещению. Но конечно, и это еще не вс¨: будущего полноценного члена организации сразу не крестят, а прид¨тся ждать следующего конгресса, которые проходят три раза в год - так принято в организации. По рекомендации Общества, нужно будет посвятиться в молитве Иегове Богу (Познание гл. 18, стр. 175), что означает согласие человека выполнять все требования организации, и сообщить об этом обращении старейшинам в собрании. Перед крещением, уже на конгрессе, крещаемых спрашивают: "признаешь ли ты Свидетелей Иеговы, как организацию Бога?", и человек публично, вместе со всеми говорит "да". Для Свидетелей Иеговы, это подобно клятве - принятие присяги на верность своей религии. Только после этого, вместе со всеми остальными, его поведут крестить во имя Отца (Иеговы), Сына (Ангела) и святого духа (действующей силы Бога). (В Сторожевой Башне за 6-1-85, на стр. 30 писалось, что крестили во имя "...руководимой духом Иеговы организации". Свидетелям Иеговы вовсе не трудно было изменять слова Иисуса из Матфея 28:19. И хотя такая формула крещения в современное время уже не используется, но фраза "руководимая духом Иеговы организация" в речи перед крещением присутствует постоянно.) И только после этого, ни о чем неподозревающий человек, станет для Свидетелей Иеговы называться "братом" (Матфей 23:8).

Вот некоторые оффициальные места из публикаций ОСБ, где описывается этот обряд: книга "Поклонение", глава 12: "... перед своим крещением им нужно было лично беззаговорочно посвящать себя Иегове, чтобы служить Ему как ученики Его Сына. Это значение христианское водное крещение имеет и в наши дни для всех, включая и иудеев. Это одно крещение действительно для всех, кто становится истинным христианином. Таким образом они становятся христианскими Свидетелями Иеговы, назначенными служителями Бога. (Еф. 4:5; 2-е Кор. 6:3,4)." Далее, продолжая рассуждения пишется: "крещение имеет цену только тогда, если кто-нибудь... преданно творит волю Бога до конца." В статье подчеркивается, что нужно всего себя предоставить Богу, соответственно для исполнения Его воли, проповедования и беззаговорочного служения для организации. Также считается, что если ты крещеный Свидетель Иеговы, то твои молитвы будут услышаны Богом в первую очередь, быстрее чем молитвы других. А если человек крестился в другой церкви, то можно заново креститься, перекрещиваться, становясь членом организации Свидетелей Иеговы. Что опять противоречит Писанию: "одно крещение" (Ефесянам 4:5). [Крещение] - "Это начало бессрочного служения Богу в качестве его признанного служителя и одного из свидетелей Иеговы. ...оно еще не гарантия спасения. ...оно необходимо для спасения" (Познание стр. 178-180).

Читая Евангелие от Марка 16:16 "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет." - любой христианин увидит, что крещение совершенно не связано с проповедью, а является частью спасения по вере. Получается, что у Свидетелей Иеговы спасение не зависит от веры, а зависит от дел совместных с организацией. "Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати." (Галатам 5:4) - передупреждает Писание: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился." (Ефесянам 2:8,9). Как видно из многочисленных библейских стихов, учение Сторожевой Башни о крещении является полностью произвольным, не соответствует духу Священного Писания, и переработано под себя таким образом, чтобы уверить своих членов в необходимости служить организации. Свидетели Иеговы пытаются оправдаться делами закона своей организации, а не искренней верой в любви. (Матфей 23:13).

"А тем, кому позволяют обстоятельства, стоит серьезно подумать насчет пионерского служения, благодаря которому проповедь у нас каждый день на первом месте. Божье Слово заверяет нас, что настойчиво исполняя волю Бога, мы будем счастливы (Иаков 1:25)." (НЦС, январь 1996). Именно завлечение в свою организацию является первостепенным у Свидетелей Иеговы, а вовсе не Царство Божье (Матфей 6:33), которое есть внутри нас (Лука 17:2).

Но Воля Бога состоит не в регулярном проповедовании, как об этом постоянно говорят Свидетели Иеговы, а совершенно в ином: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим" (Матфей 22:37), "но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!" (Псалом 1:2), "ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей," (1-е Петра 2:15), "воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда." (1-е Фессалоникийцам 4:3). Верующим людям, волю Божью нужно познавать, и познавать непосредственно из Священного Писания, а не вычитывать в журналах с постоянно изменяемыми доктринами: "и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная." (Римлянам 12:2), "Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия." (Ефесянам 5:17). Необходимо стремиться с терпением (Евреям 10:36) и любовью исполнять волю Божию (Матфей 7:21; 12:50), так как: "исполняющий волю Божию пребывает вовек."(1-е Иоанна 2:17). Чтобы исполнять волю, необходимо понимать, что воля Божья дана нам только через слово Божье, которое "есть истина" (Иоанна 17:17), а не через другие источники. Путь которым должен проходить каждый христианин по мере познания воли Бога, это путь Христа. Чем больше он познает, тем больше изменений он должен сделать. На момент крещения христианин должен быть готов идти этим единственным пут¨м за Господом Иисусом: "И кто не бер¨т креста своего и следует за мною, тот не достоин Меня". (Матфей 10:38). Как видно из многих библейских стихов, исполнять волю Божию не означает непосредственно проповедовать. Я не против проповеди, но показываю как Общество Сторожевой Башни постоянно и бесчестно подменяет понятия. Ведь нигде в Библии "проповедь" и "воля Божия" не стоят рядом, и тем более не равны.

ОСБ говорит, что Иисус исполнял волю Бога тем, что проповедовал о Царстве. Но Иисус шел исполнить всю волю Бога, и главное заключалось в искуплении человечества от греха: "Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил", потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе." (Евреям 10:5-9). Свидетели Иеговы должны осознать, что та Воля Божья, которая предназначалась Иисусу Христу, неприменима для обычных людей: "не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?" (Матфей 20:22), а поэтому прямые аналогии здесь неуместны. Руководство Свидетелей Иеговы напоминает собрание книжников и фарисеев, о которых говорил Иисус, что они воссели на месте Моисея, взяли на себя власть управлять людьми: "связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям" (Матфей 23:4).

А также Общество Сторожевой Башни говорит, что Иисус крестился именно для того, что-бы проповедовать, то есть исполнять волю Иеговы. Но и здесь ОСБ прямо противоречит Писанию, так как Иисус сначала был крещен, а потом уже стал исполнять то, что было Ему уготовано Отцом. А по учению ОСБ, "ученик" сначала должен начать проповедовать, а потом крестится, что является явным нарушением в последовательности библейского учения.

Несколько лет назад, Свидетели Иеговы не предъявляли требований проповедования перед крещением, а также никаких экзаменов не сдавалось. Вс¨ происходило примерно как в Деянии 8:35-38. Если же для Свидетелей Иеговы принципиально важно до крещения обязательно проповедовать, и если не проповедуешь креститься нельзя, то как быть с теми, которые раньше крестились не проповедуя до своего крещения - признать их крещение недействительным или признать, что норма предварительного проповедования перед крещением не является принципиальной и не должна ставить преграды перед желающими креститься.

Является ли действительным крещение тех Свидетелей Иеговы, которые крестились 20 лет назад и для которых не предъявлялись требования предварительного проповедования, и они не сдавали экзамен на возвещателя? Если да, то это признание того, что предварительное проповедование не обязательное требование для того, чтобы креститься, но почему тогда такое правило существует? Если нет, то почему те Свидетели Иеговы не крестятся заново по новым требованиям?

Единственное требование - это, исходя из Деяния 8:37, от всего сердца иметь веру, которая "есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евреям 11:1), "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его возда¨т." (Евреям 11:6). Но вера, которая без дел, является мертвой верой, и не является угодной Богу (Иакова 2:19,20,24).

Необходимо заметить, что библейски крещение не связано с проповедью, перед крещением никогда не ставился вопрос о необходимости проповедования. Тем более, мы не находим обоснования для сдачи письменных отчетов о проповедническом служении, по которым определяется степень готовности принять крещение. Почему же Филлипп, крестя евнуха, не сказал ему о том, что он обязан для начала проповедовать? В Деяниях описывается, что крестились те, кто "уверовал и раскаялся", но совершенно не говорится о том, что они еще и "проповедовали". Свидетелям Иеговы просто нечего привести в свою защиту, кроме как неумелых манипуляций с различными, напрямую несвязанными библейскими стихами.

"...покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов" (Деяния 2:38). В крещение, прежде всего, вкладывается смысл прощения грехов, через покаяние, осознание своей греховности и принятие воли Божьей. Оно представляет собой символическую смерть: "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения" (Римлянам 6:3-5), "Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу." (Римлянам 7:4). Погружение в воду при крещении есть акт подтверждения веры во Христа и последующее очищения от грехов. "Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" (Галатам 3:26,27). Даже Иоанн Креститель крестя людей, призывал прежде к исповеданию грехов и покаянию (Матфей 3:2-11; Марк 1:4,5), а не к делам закона. Христианин должен умереть для своей прошлой жизни: "Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее." (Матфей 10:39); "Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Матфей 16:24).

Для настоящего христианского крещения есть условия: исповедание своих грехов и покаяние, вера, достаточно воды для погружения (Иоанн 3:23), крещение во имя Иисуса Христа для прощения грехов (Деяния 2:38; 8:16), обещание Богу доброй совести (1-е Петра 3:21), принятие воли Божьей. Водное крещение проводится другим христианином. Крещение проводится один раз, если человек осознанно крестился во имя Иисуса. Не может ставиться вопрос о пребывании в определенной религии, выполнении каких-либо действий или ещ¨ какие-нибудь условия кроме библейских, а приняв крещение, человек также становится частью Церкви Христовой (Галатам 3:27).