Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
ИЗМЕНЕНИЕ СУББОТЫ PDF Печать Email

 

-Какое отношение к Закону Божьему имеет суббота?

Ответ:Она - часть Закона Божьего (См.Исход 20:8 11).

-Что сказал в Нагорной проповеди Христос относительно Божье

го Закона?

«Не думайте,что Я пришел нарушить Закон или Пророков;не на

рушить пришел Я,но исполнить.Ибо истинно говорю вам:доколе не

прейдет небо и земля,ни одна иота или ни одна черта не прейдет из

Закона,пока не исполнится все « (Матф.5:17 18).

Примечание .Из этого следует,что Закон Божий (10 заповедей)ос

тается в силе и для христианства и Христос не имел никакого намерения

изменять его.Одна из Заповедей Закона предписывает соблюдение седь

мого дня как субботы Господней.Большинство христиан в мире празд

нуют первый день недели вместо седьмого;многие верят,что Христос

отменил субботу и заменил ее первым днем недели,воскресеньем.Но

из Его собственных слов видно,что Своим пришествием Он совер

шенно не преследовал этой цели.Изменение было сделано кем то дру

гим.(О том,какой день - седьмой, дано объяснение в предыдущей главе.

См.Матф.28:1 6).

-Что попытается сделать власть,представленная в пророчестве

Даниила как «небольшой рог «?

«И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых

Всевышнего;даже возмечтает отменить у них праздничные времена и

Закон « (Дан.7:25).

Примечание .Более подробно об этом читайте в главе:«История,

открытая в пророчестве «.

-Кто присвоил себе право изменять Закон Божий?

«Авторитет и сила Папы настолько велики,что он может объяснять и

толковать даже Божьи Законы...Папа имеет право изменять Закон Божий,

поскольку его власть не от человека,а от Бога;он действует,как Божий

соправитель на земле « (Prompta Biblioteca,Л.Фаррара,статья «Папа «).

- Признает ли папская власть, что именно она изменила субботу?

Ответ:Да.Это следует из ниже приведенных цитат из катехизиса:

«Вопрос:Чем вы докажете,что Церковь имеет право устанавливать

праздники и священные дни?

Ответ:Фактом перенесения празднования с субботы на воскресенье,

с чем соглашаются и протестанты (An Abridgement of the Christian Doc

trine,by Rev.Henry Tuberville,D.D.,p.58).

Ответ:Если бы Церковь не имела такой власти,она не могла бы

сделать того,с чем соглашаются все религиозные люди:она не могла бы

заменить празднование седьмого дня,субботы,празднованием первого

дня недели,воскресенья,о чем нет никакого указания в Писаниях «

(Stephen Keenan,A Doctrinal Catechism,3rd ed.,p.174).

-Признают ли авторитетные католические личности,что в Биб

лии нет повеления о святости воскресного дня?

Ответ:Да,признают:

«Вы можете прочесть Библию от Бытия до Апокалипсиса и не

найдете ни одной строчки,повелевающей святить воскресный день.

Священное Писание повелевает религиозное соблюдение субботы,-

дня,который мы никогда не святим « (Cardinal Gibbons,The Faith of

Our Fathers,1917 ed.,pp.72,73).

- Согласны ли с таким объяснением протестантские писатели?

Ответ:Да,согласны:

«День Господень (воскресенье)- чисто церковное установление.

Оно введено не на основании четвертой Заповеди « (Англиканская цер

ковь -Ductor Dubitum,1850 ed.,Vol.9,p.458).

«День Господень (воскресенье)не основан на специальном повеле

нии или точном доказательстве.Во всем Новом Завете нет намека на

необходимость для кого бы то ни было,святого или грешника,соблю

дать этот день « (J.J.Taylor,Baptist,The Sabbatic Question,p.72).

-Как долго праздновался седьмой день,суббота,в христианской

Церкви?

Ответ:В течение многих столетий.Празднование библейской

субботы никогда полностью не прекращалось в истинной Церкви

Христа.

- Каким образом было введено празднование первого дня недели?

«Празднование воскресенья довольно рано было введено взамен

субботы как мера противодействия иудейству...Празднование воскре

сенья,как и всех других праздников,было ни чем иным,как челове

ческим установлением;Апостолы были далеки от мысли устранить

Божественную Заповедь или перенести Закон о субботе на воскресенье

(Neander,The History of the Christian Religion and Church,Rose ’s trans

lation,p.185).

- Кто из государственных правителей первым издал закон о праздно

вании воскресенья?

Ответ:Римский император Константин Великий.

Примечание.«Самым первым признанием соблюдения воскресенья

законной обязанностью является закон Константина,изданный в 321 г.»

(Encyclopedia Britannica,»Sundаy «).

-На кого распространялся закон Константина?

«Повелевается всем городским властям и жителям городов поко

иться в достопочтенный день солнца,ремесленникам - закрывать

свои мастерские.Однако живущие в сельских местностях и занимаю

щиеся сельским хозяйством могут свободно продолжать работать,пос

кольку часто случается,что это самый лучший день для посева и по

садки винограда;подходящее время может быть упущено и благосло

вение неба утеряно «(Закон,изданный 7 го Марта 321 г.- Codex

Justinianus,lib.3,tit.12,3).

- На каком вселенском соборе было официально запрещено соблюде

ние субботы и приказано празднование воскресенья?

Ответ:На Лаодикийском соборе,который состоялся в четвертом

веке.В 20 м каноне собора говорится:»Христиане не должны иудейст

вовать и быть праздными в субботу,но должны в этот день работать;

день Господень (воскресенье)они должны особенно почитать и,по воз

можности,воздерживаться от работы в этот день.Если же они будут

продолжать иудействовать,то да будут анафема (отлучены от Христа)

(Charles J.Hefele,A.Hixtory of the Councils of the Church,vol.2,p.316).

Примечание.Уже в то время первый день недели стали называть

«днем Господним «в честь воскресенья Христа.В действительности же

Господь признает только субботу Своим днем (См.Исаии 58:13 14;

Марк.2:28).

В Откровении 1:10 в русском переводе говорится:»Я был в духе в

день воскресный «.Переводчики были уверены,что день Господень -

воскресенье.Но в греческом подлиннике,а также в переводах на другие

языки,говорится:»Я был в духе в день Господень «,Днем Господним,

на основании Писания,является лишь Суббота.Никакой другой день

никогда не был назван днем Господним.

-Какое свидетельство дает один из отцов церкви Евсевий относи

тельно изменения субботы?

«Все,что относилось к субботе,мы (церковь)перенесли на день

Господень,воскресенье «(Commentary on the Psalms in Minge,Partologia

Graeca,vol.23,Col.1171).

Примечание .Изменение субботы было общим делом Церкви и госу

дарственной власти;но потребовались целые столетия,чтобы это окон

чательно утвердилось.

- Что говорят католики о протестантах, празднующих воскре

сенье?

«Протестанты,отвергающие авторитет (католической)Церкви,не

имеют никакого основания для празднования воскресенья;логичес

ки рассуждая,они должны бы продолжать праздновать субботу «.»Вос

кресный день,отделенный для обязательного поклонения Всемогу

щему Богу,почитаемый прекращением работ,торговли и светских

развлечений и вознесением молитв,является в полном смысле слова

детищем католической церкви « (The American Catholic Quarterly Re

view,Jan.1883,p.152,139).

«Соблюдением воскресного дня протестанты,вопреки самим себе,

отдают честь авторитету (католической)церкви « (Mgr.Segur,Plsin Talks

About the Protestantism of Today,p.213).

-Что говорит Христос относительно служения Богу в соответст

вии с человеческими установлениями?

«Но тщетно чтут Меня,уча учениям,заповедям человеческим «

(Матф.15:9).

- Что должно быть нашим неизменным решением?

«Должно повиноваться больше Богу,нежели человекам «(Деян.5:29).