Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
6. ЗНАЧЕНИЕ ВЕРЫ PDF Печать Email

 

Важным элементом духовного спасения является претворение веры. Родобно сцеплению, связывающему корпус автомобиля с силой двигателя, вера, являющаяся определенным умонастроением или установкой человека, дает кающемуся грешнику возможность связаться со спасительной божественной благодатью. "Ибо благлдатию вы спасены чрез веру", - говорит апостол \Еф.2:8\.

"Чрез веру мы получаем благодать Божию, однако сама по себе вера не является нашим Спасителем. Она ничего не дает и является как бы рукой, которой мы удерживаем Христа, обретая Его заслуги, которые суть лекарство от греха".\22\

Насколько важной является эта установка по отношению к Божиим обетованиям? Библия отвечает просто: "Без веры угодить Богу невозможно" \Евр.11:6\. Такой ответ напрашивается сам собой, поскольку гркшник вступает в отношения с Творцом, которого он никогда не видел, и только относительн небольшое число людей воочию могли видеть жизнь, смерть и воскресение Спасителя. Поэтому мы должны полагаться на свидетельство Писаний. "Ибо надобно, - продолжает апостол, - чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" \Евр.11:6\.

Итак, одним из аспектов библейской веры является априорная убежденность в том, что Бог существует, однако кроме того, речь идет о всецелом доверии к свидетельству Писания, согласно которому Иисус Христос любит каждого грешника и умер именно за него \ср. Гал.2:20\. "Государи мои! Что мне делать, чтобы спастись?", - спросил филиппийский темничный страж у Павла и Силы. Ответ не заставил себя ждать и был таков: "Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься " \Деян.16:30-31\. "Сердцем веруют к праведности", - говорит апостол Павел \Рим.10:10\. Итак, стремление человека утвердить в своем сердце Бытие Христа рассматривается как спасительное. "Так Авраам поверил Богу и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама...

Итак верующие благословляются с верным Авраамом" \Гал.3:6-9\.

Однако истинная библейская вера есть нечто большее, нежели логическое признание того, что Бог существует и что Иисус умер за наши грехи и грехи мира \ср. Иак.2:19\. Вера, воистину приносящая спасение, предполагает полное подчинение своей воли воле Бога, - полное предание всего себя верховной власти Христа. "Если кто хочет идти за Мною, - сказал Иисус, - отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" \Мф.16:24\.

Однако для того, чтобы подчинить свою волю воле Спасителя, необходимо подавить в себе собственный эгоцентризм и ложное самоутверждение. Нелегко сказать "не моя, но Твоя да будет воля". Здесь может помочь только Божия благодать. Христос \для того, чтобы наглядно пояснить, что вера в Него требует полного подчинения Его верховной власти\ использовал образ ярма \ига\. "Придите ео Мне, все труждающие и обремененные, и Я успокою вас", - сказал Он. "Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня... Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" \Мф.11:28___30\. Итак, можно сказать, что истинная вера не только предполагает уверенность в исполнении Божиих обетований, но и приводит уверовавшего к бескорыстной связи со Христом, лишенной ложного самоутверждения.

Третий элемент библейской веры - упование. В английском переводе Ветхого Завета слово "вера" \ faith \ употребляется только в 4-м стихе 2-й главы Книги пророка Аввакума. В остальных случаях значение этого слова передается другим словом - "упование". "Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь есть твердыня вечная" \Ис.26:4\.

"На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их" \Пс.21:5\.

"Надейся \уповай\ на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои" \Притч.3:5-6\.

Поскольку вера "действует" или движется любовью \ср.Гал.5:6\, вполне естественно, что эта установка, порожденная работой Святого Духа, предполагает глубокое и неизменное упование на Бога. Одно из определений веры, данное Еленой Уайт, перекликается с данной мыслью. "Вера - это упование на Бога, - говорит она, - это уверенность в том, что Он любит нас и знает, что нам надо".23

Каким образом вера приводит к спасению? Она представляет собой такое состояние человека, в котором он способен без оговорок принять Христа как своего Спасителя и Господа. Веря в божественные обетования, уповая на милосердие Того , Кто дал ему их, кающийся грешник отрекается от своеволия и заслугами своего Спасителя всецело предается Богу. В ответ на это Иисус обещает: "Приходящего ко Мне не изгоню вон" \Ин.6:37\.

Решение следовать за Христом, стремление претворять свою веру является очень важным моментом в духовном опыте человека. Некоторым здесь не удается сделать искренного и осознанного выбора, поскольку они или не знают, как сделать это, или ожидают какого-то всплеска эмоций, которого может и не быть.

Простой рассказ о том, как Иисус исцелил расслабленного, может помочь нам в какой-то мере узнать, как верить в Него, чтобы получить прощение грехов. Обратимся к этой истории. Бедняга был совершенно беспомощен: тридцать восемь лет он пребывал без движения. Иисус же сказал ему: "Встань, возьми постель твою и иди в дом твой". Больной мог бы сказать: "Господи, если ты исцелишь меня, я исполню Твое слово". Но он не сказал этого, он поверил слову Христа сразу, поверил, что он уже исцелен и тотчас попытался встать. Он захотел пойти и пошел. Он сделал так, как сказал ему Христос, и Бог дал ему силу. Он исцелился.

Так же обстоит дело и с грешником. Вы не можете искупить ваши прошлые грехи, не можете изменить свое сердце и обрести святость, однако Бог обещает вам через Христа сделать все это для вас. Вы верите в Его обещание, исповедуете свои грехи и предаете себя Ему. Вы хотите Ему служить. Как только вы делаете это, Бог исполняет обещанное. Если вы поверили Его обещанию, если вы поверили, что вы прощены и очищены, Бог исполняет Свое слово. Вы ичцеляетесь как тот расслабленный, который поверил, что он исцелен и по вере своей получил от Христа силу ходить. Если вы верите, обетование становится реальностью.

НЕ стремитесь непременно почувствовать, что вы мсцелились, но просто скажите: "Я уверовал в это, и это действительнотак, однако не потому, что я что-то чувствую, а потому , что Господь мне так обещал".\24\

"Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем", - призывает апостол Павел братьев-христиан из Колосс. Поскольку уверовавший начинаетсвою христианскую жизнь актом веры в Бога и всецелым упованием на своего Искупителя, он должен и в дальнейшем жить, постоянно уповая на Господа.

"Праведный верою жив будет", - говорит апостол \Евр.10:38\. Это не означает, однако, что праведный будет жить чувством. "Чувства переменчивы, как облака".\25\

На них может влиять погода, еда или, например, расстройства какой-нибудь железы. Как и любовь, веру можно рассматривать на уровне определенного принципа. Неколебимое упование на Бога коренится в обетованиях Писания, а не в чувствах христианина. Благодаря ежедневным занятиям, молитве и причастию, благодаря воспитательной силе жизненного опыта и испытаний вера возрастает в силе и стойкости.