12. СЛАВНЫЙ СПАСИТЕЛЬ |
Поистине славно спасение, которое предлагает вам Библия! Здесь вы найдете благую весть об избавлении не только от наказания за грех, но и от силы греха, поработившей нас. И эта благая весть дана каждому, вне зависимости от возраста. Ни при каких условиях вам не следует считать, что вас обходят стороной, что эта благая весть предназначена не для вас. Это очень важно! В Библии говорится: "Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех" (1 Тим. 2:3-6). Вновь и вновь повторяется эта великая истина. Вот что говорит Павел в своем Послании к Титу: "Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков" (Тит. 2:11). "Но видим, - говорит апостол, обращаясь к евреям, - что за претерпение смерти увенчан славою и честию Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех" (Евр. 2:9). Он "предал Его за всех нас" - таков смысл вести Павла к Римлянам (гл. 8:32), которая подтверждается величественной декларацией о том, что "здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его. Ибо "всякий, кто призовет имя Господне, спасется"" (Рим. 10:12, 13). Когда Иисус умер на Голгофе, Он "примирил с Собою мир" (2 Кор. 5:19). Он заплатил цену греха. Он воздвиг мост через пропасть, возникшую по причине греха. После этого не осталось никаких причин для нашего отделения от Бога. Для греховного рода человеческого Он предоставил возможность свободно общаться со своим Создателем. Сын Божий и Сын Человеческий, Он стал "путем, истиной и жизнью" (Ин. 14:6) - путем к Отцу, к Богу для всех людей, во все времена.
Даже последняя весть Иисуса в Библии напоминает о том же. "Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах... И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром" (Откр. 22:16, 17). Одни слова по смысловому содержанию могут оказаться значительнее, другие глубже, но нет более всеобъемлющего, чем однозначно подразумевающийся здесь "всякий". По сути, это личная ответственность человека за свое спасение. Слово "всякий" включает в себя всех и каждого. Никто не оставлен без внимания. Ни один человек - ни мужчина, ни женщина, ни больной старик, ни хрупкая девочка. И вы, разумеется, тоже. Когда, читая Библию, вы сталкиваетесь со словом "всякий", то запросто можете поставить вместо него свое собственное имя, ибо это - всеобъемлющее, касающееся всех предложение о спасении человеческого рода. Как бедных, так и богатых. Больных и здоровых. Образованных и необразованных. Рабочих, бизнесменов, шахтеров, золотых дел мастеров, плотников, служащих, моряков, кораблестроителей, актеров, писателей, проповедников - всех на свете!
Джон Буньян однажды писал: "Если бы Бог Своей собственной рукой написал: "Если ко Мне придет Джон Буньян, Я спасу его", то я засомневался бы и сказал себе: "Само собой разумеется, это не вот этот несчастный пьяница - жестянщик; это, вероятно, совсем другой Джон Буньян, который жил сотни лет назад, или же Джон Буньян, который будет жить через пятьсот лет; или же тот Джон Буньян, что живет по другую сторону океана. Конечно же, не может быть, чтобы это был такой несчастный грешник. Но когда Бог говорит "всякий", я сразу понимаю, что речь идет именно вот об этом Джоне Буньяне, то есть обо мне".
- Кто они? - спросил он у ангела. - Это достойное сообщество пророков, - ответил тот. Он горестно вздохнул и сказал: "Увы, я не принадлежу к их числу и никогда не буду принадлежать, а посему не могу войти во врата вместе с ними". Но вот перед его глазами появилась другая группа, столь же прекрасная и торжественная. Все были одеты в белые одежды. Они прошли через ворота, и вновь полилась чудесная мелодия. - А это кто? - спросил он. - Это -- великолепное братство апостолов, - последовал ответ. - Увы, - сказал он, - я не принадлежу и к этой группе. Он все еще медлил, не уходил, надеясь, что сможет пройти через ворота с другой группой. На сей раз был сонм мучеников. Но и с ними он не смог войти и не получил возможности радоваться вместе с ними. Наконец он увидел значительно большую группу людей, чем все предыдущие, и все в ней казались необычайно дружны и распевали мелодичные песни. Впереди всех шествовала женщина, бывшая грешница, и вор, который умер на кресте. Когда он посмотрел на них повнимательней, то заметил среди них Манассию и многих других людей. Когда они подошли поближе, чтобы пройти через ворота, он увидел, в частности, из кого состояла эта толпа, и подумал про себя: "Их, конечно, никто не будет приветствовать, музыки они не услышат". Но в миг, когда они проходили через врата, к его великому изумлению, все небо, казалось, наполнилось радостными возгласами, в семь раз сильнее прежнего. И сказал ему ангел: "Это те, которые были большими грешниками, но спасены еще большей благодатью". "Да будет благословен Бог! - воскликнул он. - И я могу пройти вместе с ними". И вы тоже можете! Могу и я! Как и всякий другой, который желает принять милостивое предложение Бога спастись через Иисуса. За это не требуется уже никакая жертва. Вы все получаете бесплатно. Вы получаете этот величайший дар Божий ("безденежно, без всякой цены"). Благодарение Богу, мы "получаем оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" (Рим. 3:24). Мы приняты "в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его" (Еф. 1:6, 7). И вновь Павел говорит: "Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатию вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас. Божий дар" (Еф. 2:4-8). Кто считает, что мы должны обязательно что-то сделать, чтобы приобрести Божье расположение и заполучить таким образом Его силу для духовной жизни, к сожалению, заблуждается. Ничто - ни большие деньги, ни утомительное паломничество, ни мучительное покаяние, никакое жертвенное служение или даже самое тщательное соблюдение Его Десяти Заповедей сами по себе не могут обеспечить Его чудесное спасение. Его нужно принять как дар.
Если вы примите Христа как Сына Божьего, если увидите в Его жизни и смерти высочайшую милость Божью во имя искупления человечества, тогда Бог, возрадовавшись, что вы нашли Его, будет приветствовать вас как дитя Свое и через Свой Дух Святой придет к вам и поселится в вашем сердце (см. Ин. 14:23). В третьей главе книги Откровение вы найдете это чудесное представление, кратко изложенное в одном стихе, где Иисус изображен как проситель, стоящий у двери чьего-то сердца. "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною" (ст. 20). Какая невыразимо прекрасная картина! Сын Божий, Творец неба и земли, верховный Законодатель и вечно любящий Бог нежно взывает к одному из Своих любящих и смиренных созданий! Он стучит. Он зовет, ожидает и надеется. В Его сердце нет ничего, кроме любви. В Своих руках Он несет самый богатый дар Неба - спасение. Прощение всех прошлых грехов. Силу, чтобы жить благородной, праведной жизнью. Обетование на вечную, бессмертную жизнь. Откройте, пожалуйста, дверь, просит Он, позвольте Мне войти. Что вы ответите на это?
|