Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
5. ПОБЕДА НАД АППЕТИТОМ PDF Печать Email

1. В борьбе с аппетитом - надежда только на Христа:

"Своей личной силой мы не в состоянии заставить замолчать голос нашей падшей природы... Направляйте взоры всех борющихся с искушениями аппетита на Спасителя в пустыне. Вспомните о Его агонии на кресте, когда Он вскричал: "Жажду!" Он перенес все, что можем перенести и мы. Его победа - это наша победа. (1898. СПП. 152).

2. Аппетит - препятствие на пути спасения:

"Многие, называющие себя благочестивыми, не интересуются причиной, почему Христос так долго постился и страдал в пустыне. Он не в такой мере мучительно страдал от голода, как от сознания страшных результатов потворства аппетиту и страстям [29] среди человечества. Он знал, что идолом человечества является аппетит, который ведет к тому, чтобы забыть Бога и который стоит прямо на пути его спасения. (ИВ. 1. 284).

3. Если не будем господствовать над аппетитом - не войдем в город Божий:

"Христос боролся с аппетитом и вышел победителем. И мы также можем победить, благодаря силе, полученной от Него. Возникает вопрос: кто войдет в город воротами? Туда не войдут заявляющие, что они не в состоянии сопротивляться силе аппетита. (1890. СПП. 169. 170).

4. Чтобы снова быть в Едеме - необходимо самообладание:

"Адам пал по причине потворству аппетиту; Иисус Христос победил благодаря Своему господству над аппетитом. Наша единственная надежда снова быть в раю,- заключается в приобретении самообладания. Если сила постоянно удовлетворяемого аппетита, приобрела такое чудовищное влияние над человеческим родом, что для победы над ним ради нашего блага Сыну Божьему потребовалось поститься около шести недель,- какая же тогда огромная работа стоит перед нами, как христианами?! Но как бы ни была тяжела борьба, христианин может выйти победителем. (1890. СПП. 167).

5. Тупое мышление - из-за потворства аппетиту:

"Если у верующих людей возникает вопиющий вопрос, почему у них плохо работает голова, слабая память; почему у них такое низкое духовное состояние,- то для получения ответа нет никакой надобности пускаться в [30] длинные рассуждения, потому что на своем столе они найдут корень всех зол. (1690. СПП. 259).

6. Самообладание содействует прогрессу:

"Одним из самых плачевных последствий падения человека была утрата самообладания.

И только тогда, когда эта сила вновь восстанавливается, можно говорить об истинном успехе. Тело является единственной средой, в которой ум и душа развиваются для создания характера. Вот почему враг нашей души направляет все стрелы своих искушений, чтобы ослабить телесные силы человека. И если он успевает в этом, тогда все существо человека подчиняется греху. (1905. СПП. 73).

7. Искупление начинается с господства над аппетитом:

"Христос, как и святая чета в Едеме, подвергся первому сильнейшему искушению в вопросе аппетита.

Там, где началось падение человека, должна была начаться и работа искупления.

Как через угождение аппетиту Адам пал, тем же самым путем через обуздание аппетита Христос должен был одержать победу. (1898. СПП. 185).

8. Достижение утраченного Едема - через господство над аппетитом:

"Подобно тому, как наши прародители потеряли Едем через потворство аппетиту,- наша единственная надежда,- снова быть в Едеме,- заключается в стойком противодействии аппетиту и страстям. (СЦ. 3. 491). [31]

9. Аппетит - сильнейшее орудие сатаны в искушении человека:

"Сатана постоянно прилагает все свое остроумие, чтобы окончательно подчинить людей своему контролю.

Он улавливает человеческие души при помощи самого сильного, но верного средства,- то есть исполнения страстных желаний и аппетита. (1890. СПП. 150).

10. Потворство аппетиту - причина падения Адама:

"Через угождение аппетиту Адам пал. (1898. СПП. 185).

11. Потворство аппетиту - причина уничтожения городов:

"Сатана... победил Адама и Еву в раю путем повиновения голосу аппетита и они потеряли свою счастливую родину.

Какой поток бедствий и преступлений наполнил наш мир вследствие падения Адама! Целые города были стерты с лица земли по причине ужасных и страшных преступлений и возмутительных беззаконий. Удовлетворение аппетита и страстей было причиной всех их беззаконий и грехов. (1875. СПП. 153).

12. Потворство аппетиту - причина потопа:

"Этот распространенный грех - удовлетворение испорченного аппетита - настолько проник во все существо людей дней Ноя, что привел их к полной распущенности и испорченности. Отвратительные грехи, грубое насилие и преступления - подымались до небес.

Так что в конце концов эта моральная развращенность была смыта с лица земли водами потопа. (1890. СПП. 146). [32]

13. Потворство аппетиту уничтожило Содом:

"Удовлетворение извращенного аппетита привело людей к грехам, вызвавшим истребление Содома и Гоморры. (1890. СПП. 147).

14. Угождение аппетиту привело к гибели Вавилон:

"Подобно этому и падение Вавилона также произошло по причине пресыщения и пьянства. Угождение аппетиту, желаниям и страстям явилось корнем всех их грехов. (1890. СЗ. 110).

15. Потворство аппетиту - причина гибели Исава:

"Исав страстно желал покушать любимое блюдо и, предавшись аппетиту, пожертвовал своим правом первородства... Исав является представителем целого класса людей, занимающих высокое положение и находящихся у источника великих благословений - бессмертного наследия, т. е.

жизни такой же вечной, как и жизнь Бога, Творца вселенной, безграничного счастья и немеркнущей славы,- но которые настолько предались удовлетворению аппетита, желаний и побуждений, что совершенно утратили способность оценить преимущества вечного блаженства. (1868. СПП. 148).

16. Потворство аппетиту - причина гибели многих израильтян в пустыне:

"Когда Бог вывел израильский народ из Египта, то в течение долгого времени они не ели мясо и Он питал их небесным хлебом и водой из скалы. Но им не нравилась такая пища. Они [33] испытывали отвращение к такой пище и желали возвратиться обратно в Египет к котлам с мясом. Они желали лучше переносить весь ужас рабства и даже смерть, нежели не кушать мясо. Бог исполнил их желание: послал им мясо и они кушали его до тех пор, пока вспыхнувшая эпидемия не унесла тысячи жизней в могилу. (1890. СЗ. 111).

17. Потворство аппетиту - причина физического и умственного вырождения:

"Удовлетворение аппетита является одной из главных причин телесного и умственного вырождения, которые так широко распространились повсюду.

(1890. СПП. 135).

18. Привычки, уничтожающие здоровье,- это грех:

"Невоздержание в еде, питье, сне и вообще во всем внешнем поведении человека,- является грехом.

Гармоническая деятельность телесных и умственных сил, приносит человеку неизъяснимое ощущение полного счастья; и чем возвышенней и благородней будет протекать этот взаимный процесс, тем безоблачней будет блаженство и радость человека. (1880. СПП. 141).

19. Невоздержание-причина ослабления моральности:

"В этих словах Христа (См. Лук. 17:28-30) заложен очень важный урок.

Здесь мы видим, как опасно превращать заботу о еде и питье в главную цель жизни. Здесь также и последствия необузданного удовлетворения аппетита и желаний. Таким образом моральная твердость ослабевает и грех уже больше не кажется грехом. Преступления совершаются без угрызения совести; страсти настолько [34] овладевают разумом человека, что всякие добрые порывы уничтожаются и имя Божье бесславится во всем. И все это является результатом объедения и пьянства. Вот в каком состоянии,- говорит Христос,- будет находиться мир перед Его Вторым пришествием. (1890. СЗ. 24).

20. Извращенный аппетит - причина великих грехов:

"Сегодня совершаются самые ужасные грехи и все это только по причине удовлетворения испорченных и извращенных желаний. (1876. СПП. 43-44).

21. Неправильные привычки - в питании - причина преступлений:

"Такая же нужда наблюдается и в проведении реформы питания.

Вредные привычки в еде и в употреблении нездоровой пищи - не меньше ответственны за неумеренность, преступления и несчастья, наводнившие наш мир. (1905. СПП. 441).

22. Невоздержанные не могут оценить искупление:

"Как могут понимать истину и требования Божии люди, мнящие себя благочестивыми, но в действительности больные с головы до ног, чьи физические, умственные и моральные силы ослаблены через удовлетворение извращенного аппетита и от чрезмерного труда? Если их нравственные и умственные способности омрачены, они не в состоянии определить ценность искупления [35] и возвышенный характер дела Божьего, не смогут испытывать радость при изучении Слова Божьего. (1867. СПП. 51).

23. Невоздержание в пище - причина неприятностей в церкви:

"Злоупотребления, допущенные в отношении желудка, путем удовлетворения аппетита, являются источником многочисленных неприятностей в церкви. Кто кушает и работает не в меру, и у кого нет определенного порядка в этих вопросах, тот и говорит и действует также необдуманно. Неумеренный в еде человек не может быть терпеливым. Для того, чтобы называться неумеренным в еде, совершенно не надо употреблять спиртные напитки, как многие думают. Грех невоздержания в еде заключается в частых приемах пищи и притом в большом количестве острых и сладких блюд. Это приводит к нарушению пищеварительных органов и мозговой деятельности, уничтожает правильность суждения, и резко снижает работу всех жизненных функций. Вот откуда берется начало всех споров и неприятностей в церкви. (1867. СПП. 50).

24. Невоздержание уменьшает духовность:

"Пусть никто из тех, кто относит себя к числу боящихся Бога, не будет безразличен к своему телесному здоровью.

Пусть не обольщает себя мыслью, что невоздержание не является грехом, и не имеет никакой связи с духовностью. Между телесной природой и моральным укладом жизни человека существует тесное взаимоотношение. (1881. СПП. 165).

25. Для невоздержанных невозможно быть христианами:

"Потворство неестественному аппетиту и страстям оказывает контролирующее влияние на разум. Животные страсти укрепляются, в то время как моральные силы ослабевают. [36] Для невоздержанного человека невозможно быть христианином, ибо его высшие силы отданы в рабство страстям. (СЦ. 3. 51).

26. По мере приближения к концу будет труднее победить аппетит:

"По мере нашего приближения к концу времени, искушения сатаны относительно аппетита и извращенных желаний будут становиться все сильнее и их будет трудно победить. (1875. СПП. 59).

27. Извращенный аппетит препятствует освящению:

"Будем помнить всегда, что господство аппетита над нашим организмом является самым наибольшим препятствием в вашем умственном развитии и освящении души. (1909. СПП. 45).

28. Совершенство невозможно, если аппетит не побежден:

"Для тех, которые потворствуют своему аппетиту, невозможно достичь христианского совершенства. (1870. СПП. 57). [37]

29. Лучше не называться христианином, если мы угождаем аппетиту:

"Лучше было бы, чтобы называющий себя христианином, но в то же самое время служащий своему аппетиту и желаниям, рождающим несвятые чувства,- не присваивал себе этого имени. (1902. СПП. 91).

30. Невоздержание от плотских похотей - указывает также на аппетит:

"Удаляйтесь от злых похотей, восстающих на душу..." Многие относят это предостережение [37] только к классу развращенных людей.

Но эти слова имеют более широкое значение. Этими словами апостол желал предостеречь от всякого вредного удовлетворения аппетита и желаний. (1881. СПП. 52-53).

31. Воздержание в пище - развивает терпение:

"Для того, чтобы стать выдержанным человеком, ты прежде всего должен быть практически умеренным в еде. (1870. СПП. 65).

32. Привычки в питье и еде показывают, кто управляет нами:

"Наши привычки в еде и питье свидетельствуют о том, что мы или принадлежим миру, или же мы находимся в числе тех, кого Господь Своим могущественным мечем истины отделил от мира. (1900. СПП. 379).

33. При истинном воздержании в сердце должен быть Христос:

"Люди никогда не достигнут настоящего воздержания до тех пор, пока благодать Христа не станет для их сердца - постоянно действующим принципом. Всякие обязательства и клятвы не сделают тебя и твою жену истинными последователями санитарной реформы. Простое ограничение или упрощение в вашей диете не излечат вас от чрезмерного болезненного аппетита. Брат и сестра, вы не можете стать воздержанными в еде до тех пор, пока ваши сердца не переменятся под влиянием благодати Божьей... Но стремление сначала к внешнему преобразованию, а затем к внутреннему,- всегда оканчивается неудачей. Господь желает, чтобы ты начал эту работу с корня всех затруднений, а именно с сердца; и от сердца уже пойдут побеги принципов справедливости. И только тогда в твоей жизни наступит внутреннее и внешнее преобразование. (1896. СПП. 35). [38]

34. Об обращении будет свидетельствовать правильное питание:

"Тот человек, не обращен,- вкусы и аппетит которого не соответствуют вероисповеданию. (1901. СПП. 297).

35. Прежде достижения совершенства необходимо победить аппетит:

"Те, которые приняли наставления относительно всего зла, вытекающего от употребления мяса, кофе, чая и других нездоровых блюд, и заключат жертвенный завет с Богом, такие люди не будут больше потворствовать своему аппетиту и допускать другие вредные действия. Бог требует от нас, чтобы мы воспитали наш аппетит, очистили его, и проявили самоотречение во всем, что является вредным для нашего организма. Это и есть та работа, какую должен совершить Его народ прежде, чем предстанет пред Богом как совершенный народ. (1909. СПП. 161). [39]