Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
Доступно все PDF Печать Email
 

Важным моментом во всем этом является то, что когда вы принимаете силу Христа, вы получаете вместе с ней все, что только можете пожелать. "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" (К Римлянам 8:32). Здесь мы вновь встречаем то же выражение - "все". Вы найдете его также и во 2 Петра 1:3: "Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия..."

Если соединить эти тексты, получается невероятная картина. Достигая присутствия Христа в своей жизни, вы получаете также и все то, чем Он владеет. Павел описал это такими словами: "От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением" (1 Коринфянам 1:30).

Здесь слово "все" предстает как подробный набор очень личных жизненных опытов, и мы начинаем понимать, что Петр был прав, когда утверждал, что Бог дал нам все потребное для благочестия. Те из христиан, которые сомневаются, что грех можно полностью преодолеть, должны внимательно прочесть эти тексты. Что включают в себя эти слова "праведность", "искупление", "освящение"? Каждое из этих слов обещает нечто большее, чем только избавление от вины за совершенные в прошлом грехи. Понятие "искупление" подразумевает освобождение не только от вины, но и от власти греха. Словом "освящение" описано непрерывное, ежедневное христианское возрастание, выражающееся в преодолении грехов. Слово "праведность" буквально означает "жизнь по заповедям"; оно употребляется для обозначения активного исполнения воли Божьей. Во всех этих великих понятиях содержится значение, подразумевающее освобождение как от вины за грех, так и от власти греха.

Каждый потомок Адама отчаянно нуждается в двух вещах: прощении прошлых грехов и силе не грешить в дальнейшем. Искупление включает их обе; представление о том, что оно обозначает полное освобождение от вины греха и лишь частичное - от власти греха, есть искажение Евангелия. Иисус пришел не только для того, чтобы спасти нас от последствий греха, но и для того, чтобы спасти нас от самого греха. Спасение - это не просто отрицание чего-то; это не просто отсутствие чего-то. Он пришел не просто для того, чтобы забрать нечто - нашу вину, но и для того, чтобы дать нам нечто - победу над грехом. Если бы Бог простил нас и оставил после этого во власти существующего греха, то это сделало бы Его соучастником наших грехов. Он не только считает нас праведными, вменяя нам заслуги Своей искупительной смерти, но Он также и делает нас праведными, наделяя нас Своей победоносной жизнью.

Если после вдумчивого прочтения всей шестой главы Послания к Римлянам вы почувствуете нужду иметь дополнительные заверения в возможности обладать победой, прочтите следующее:

1 Коринфянам 15:57 - "Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! "

1 Иоанна 5:4 - "Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша".

К Филиппийцам 2:5 - "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе ".

2 Коринфянам 5:21 - "...Чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом".

1 Иоанна 3:6 - "Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его ".

Давайте ненадолго вернемся к аналогии с загипнотизированным человеком. Он физически не мог поднять со стола маленький стакан, поскольку в своем разуме он был совершенно убежден, что это сделать невозможно. Сумел ли сатана сковать церковь силой своего гипнотизирующего, лживого утверждения, что послушание невозможно? Очевидно, что смог.

Никто не станет прикладывать серьезные усилия к чему-то, что, по его мнению, сделать невозможно. Тогда бесспорно и то, что люди, полагающие, что жить без греха невозможно, не станут и пытаться жить без греха. Ни один здравомыслящий человек не станет тратить время и силы на бесплодную борьбу, которой ничего нельзя достигнуть.

Это приводит нас к интересному вопросу: может ли человек считать, что не существует возможности перестать грешить, и при этом иметь намерение не совершать грехов? Если следовать логике, то такое кажется маловероятным, если не совсем невозможным. И все же мы находим в Библии повеление: "Попечения о плоти не превращайте в похоти" (К Римлянам 13:14). (Англ. перевод стиха - "не потакайте своей плотской натуре". - Прим. перев.) В самом деле, потакаем ли мы греху, считая, что не грешить невозможно?