Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Наказание и награда в воскресении PDF Печать Email
 

Представьте себе, насколько противоестественно было бы, если бы награда и наказание следовали сразу же после смерти. Какой цели служило бы тогда воскресение? Зачем тогда вообще нужно воскресение? Несомненно, что к этому моменту судьба каждой души была бы уже определена, и фарс игры в какой-то заключительный суд был бы совершенно лишенным смысла. Все благочестивые заверения о близких, попавших на Небеса, часто произносимые на похоронах, есть просто повторение первого обмана, внушенного сатаной человеческой семье. Живоописание воображаемых нематериальных душ, покидающих тело после смерти, не служит утешением для скорбящих родственников. В 1 послании Фессалоникийцам, 4 главе, где апостол Павел изображает момент, когда умершие праведные будут с Господом, в заключение написано: "Итак утешайте друг друга сими словами" (Стих 18).

Пер¨д нами совершенное, богодухновенное представление истинного утешения, и нам следует ясно уразуметь, на какие слова ссылается Павел как на приносящие такое утешение. Слова эти приведены в двух предыдущих стихах: "Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними вознесены будем на облаках для встречи с Господом в воздухе, и так всегда с Господом будем" (1 Фессалоникийцам 4:16,17).

Здесь Павел без всяких оговорок описывает тот путь и те средства, с помощью которых мы будем с Господом. Не пропустите слово "так" в этом отрывке Писания. Оно означает "таким образом". Этим маленьким словом Павел исключает все другие пути к тому, чтобы быть с Господом. Когда он описывает пришествие Иисуса и воскресение святых как способ и средства соединиться с Господом, он автоматически исключает все остальные средства достичь этого. Затем он увещевает нас "утешать друг друга сими словами".

Не может, я повторяю, быть утешения в псевдохристианском представлении о том, что некая невидимая, неосязаемая сущность покидает тело в момент смерти для того, чтобы получить награду или наказание. Успокоительно ли представлять, что неспасенные близкие страдают и мучаются в огне неугасимом? Есть ли утешение в представлении о том, что наши умершие родные смотрят с Небес на разрывающие сердце обстоятельства жизни оставшихся на земле? Неудивительно, что Павел так конкретен в представлении Второго пришествия Христа и воскресения как единственного пути к соединению с Господом после смерти и, попутно, единственного утешения в момент, когда смерть разлучает близких.

Величественное утверждение Павла указывает на славный факт, состоящий в том, что смерть и могила не есть конец всего. Наступит пробуждение от смертного сна. Праведные получат дар бессмертия, но это произойдет "Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему - облечься в бессмертие" (1 Коринфянам 15:52,53). Иисус сказал: "Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" (Иоанна 5:28,29).

Все умершие воскреснут для того, чтобы предстать перед высоким вердиктом небесного суда. Отправились ли они на покой за 1000 лет до этого, или за 5 минут до пришествия Христа, для них это время покажется долей секунды.

Некоторых интересует то, каким образом Христос сможет восстановить распавшиеся, разложившиеся тела скончавшихся в прошлые века. Некоторые были разорваны на куски во время взрывов, другие сгорели в огне, многие опустились в морские глубины. Составит ли проблему для всемогущего Творца жизни восстановить каждую душу и воссоздать каждую личность? В любом случае, нет. Тот, у Кого сочтены все волосы на голове каждого из нас и все малые птицы в небе, не испытает затруднений в восстановлении индивидуальности каждой личности.

Возможно, мы не в состоянии понять то, как это будет сделано, но, тем не менее, мы можем верить в это. Есть множество вещей, таких как телевизор или компьютер, которые представляют тайну для обычного человека, однако это не мешает, ему получать от них пользу, и это не служит препятствием для нашей веры в их существование. Если большинство из нас пасуют перед сложностью современной электроники, то вряд ли нам следует ожидать легкого проникновения в тайны воскрешающей силы. И, тем не менее, мы можем иметь совершенную веру в то, что Бог силен воскресить и воскресит жизнь всех умерших.