Самопроизвольное возникновение Печать
 

Каким образом приверженец теории эволюции объясняет появление первого живого одноклеточного организма, из которого, как предполагается, позднее развились все другие формы жизни? В течение многих лет общепринятым объяснением служила средневековая идея о самопроизвольном зарождении. Согласно словарю Вебстера, самозарождение есть "идея о возникновении живого из неживого... (проистекающая) из ныне отвергнутого представления о том, что живые организмы, в изобилии встречающиеся на разлагающемся веществе, самопроизвольно возникают из него."

Проще говоря, это означает, что разлагающееся вещество при соответствующих условиях (температуре, периоде времени, местоположении и т.д.) просто порождает живые организмы. Это простодушное представление доминировало в воззрениях ученых до тех пор, пока не было в 1846 году совершенно опровергнуто опытами Луи Пастора. Он доказал полную нелепость этой концепции. В лабораторных условиях, под контролем ученых живые организмы никогда не появлялись из распадающегося неживого вещества. Неохотно эта теория была оставлена как не имеющая достоверного подтверждения. Сегодня ни один пользующийся доброй репутацией ученый не станет пытаться защищать ее на экспериментальной основе. Вот почему Вебстер пишет, что эта теория "ныне отвергнута". Она никогда не была и никогда не будет подтверждена в колбе экспериментатора. Сегодня в природе невозможно наблюдать процесс, который мог бы как-то подтверждать теорию самозарождения. Очевидно то, что если и допустить, что в далеком прошлом действительно произошло самозарождение, то только в том случае, если законы, управляющие жизнью живых организмов, совершенно отличались в те времена от сегодняшних. Но постойте! Эта идея также не подходит, поскольку вся теория эволюции зиждется на представлении о том, что условия жизни на земле на протяжении многих эпох оставались неизменными.

Вам становится понятной та дилемма, которая встает перед эволюционистом, когда он пытается объяснить происхождение первой амебы или инфузории, или чего-то иного, ставшего первой живой клеткой? Если что-либо родило себя само, то это противоречит основополагающему закону природы, положенному в основание всей теории. В то же время, без представления о самопроизвольном зарождении приверженцу теории эволюции придется признать действие сверхъестественных сил, иными словами, Бога. Как же они выбираются из этого непростого положения?

Доктор Джордж Волд, Нобелевский лауреат из Гарвардского университета, говорит об этом так загадочно и так честно, как может говорить только эволюционист:

"Достаточно просто поразмыслить о важности этой задачи, чтобы уступить, согласившись, что самопроизвольное зарождение живого организма невозможно. Однако, вот они мы, - в результате чего я верю в самопроизвольное зарождение." (Scietific American, август 1954).

Это заявление доктора Волда демонстрирует гораздо большую веру, чем ее может найтись у верующего в сотворение. Обратите внимание на то, что этот великий ученый - эволюционист говорит, что это не могло бы произойти. Это было невозможно. И тем не менее, он верит, что это произошло. Что можно сказать в ответ на такое проявление веры? Креационист по крайней мере, верит в то, что Бог мог вызвать жизнь к существованию. Это не есть слепая вера во что-то, что он признает невозможным.

Итак, здесь мы сталкиваемся с первым противоречием теории эволюции основополагающим законам природы, установленным наукой. Для того, чтобы как-то обосновать свое гуманистическое объяснение происхождения жизни, д-р Волд вынужден принять отвергнутую, антинаучную гипотезу самозарождения. В связи с этим возникает большой вопрос: почему он так отчаянно противостоит идее о сотворении жизни, основанной на словах Библии? В любом случае предполагается вера в сотворение. Либо все живое Своим божественным повелением вызвал к существованию Бог, либо бездушная природа произвела невозможный акт Волда. Пусть каждый здравый рассудок поразмышляет об этих двух альтернативах. Разве не требуется больше веры, чтобы поверить, что жизнь скорее возникла случайно, нежели была рождена бесконечной мудростью?

Почему доктор Волд говорит, что происхождение жизни в результате произвольного самозарождения невозможно? Это нелегкое признание со стороны убежденного эволюциониста. Его исчерпывающие поиски научного подтверждения этой идеи закончились ничем, как и поиски всех других ученых, стоящих на позиции эволюции, и у него хватило мужества признать это. Но он также обладает и потрясающей верой в эту идею, сохраняя верность ей даже после признания ее невозможности с точки зрения науки. Христианин, исповедующий подобную веру, был бы сочтен наивным и доверчивым. Как же велико различие между носящими мантию высших научных авторитетов и нашими легко поддающимися влиянию умами! И насколько проще и приятней вера, принимающая богодухновенное свидетельство: "В начале сотворил Бог небо и землю." (Бытие 1:1).