Свобода во Христе - христианский проект

Среда, 24 апреля 2024
Главная Проповеди Сборник проповедей Библиотека проповедей Джо Круза Предоставлена возможность второго испытания
Предоставлена возможность второго испытания PDF Печать Email
 

Однако сразу же после того, как Адам согрешил, и до того, как приговор над ним совершился, Бог ввел в действие план спасения через семя жены и даровал Адаму возможность нового испытания. (Бытие 3:15). Условием этой второй проверки стало принятие Спасителя, который должен был понести наказание за человеческий грех через Свою заместительную смерть. Через это новое Божье установление перед Адамом и его потомками засияла новая надежда, однако это никак не повлияло на последствия поражения при первом испытании.

Это приводит нас к очень важному вопросу. Как может Бог подтверждать Свою последовательность и честность, допуская исполнение наказания за первое падение, и при этом подавать каждому человеку дар новой жизни, предлагая ему новое испытание? Бог разрешил эту головоломное противоречие так просто, что нам остается только удивляться. Он позволит человеку прожить назначенный ему ограниченный промежуток времени и затем умереть вне зависимости от того, творил ли он добро или зло. Эта первая смерть будет следствием падения Адама при первом испытании. А затем каждый из людей, умерших первой смертью, которой они оказались подверженными не по своей вине, будет воскрешен и поставлен перед Богом для ответа уже за свои собственные грехи, за которые несет ответственность он сам. Таким образом, участь людей будет определяться на основании того, выдержали ли они второе испытание (во время между рождением и первой смертью), условием которого является принятие спасения во Христе.

Если будет признано, что они не выдержали второго испытания, они понесут то же наказание, что грозило и Адаму, - смерть. Однако, в этом случае им больше не будет предложена новая возможность пройти испытание, и потому их смерть будет второй смертью - окончательным и вечным исчезновением из жизни.

Теперь мы имеем лучшее понимание слов апостола Павла: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут." (1 Коринфянам 15:22). План спасения предусматривает воскрешение всех умерших первой смертью с тем, чтобы на них уже не тяготели последствия греха Адама. Это необходимо для того, чтобы они были судимы лишь на основании их личных решении и действий. Адам умер потому, что вкусил плод от запретного дерева, а не из-за чего-либо, совершенного им после этого. Но если после воскресения и суда Адам будет признан достойным второй смерти, то так будет не потому, что он съел плод, но по причине других, последовавших за первым, грехов, если только они не были исповеданы и прощены.

Кто-то может обвинить Бога в жестокости и произволе по отношению к нечестивым, которых Он воскресит только для того, чтобы затем истребить в озере огненном. Почему бы просто не оставить их во власти второй смерти? Но это не соответствовало бы условиям второго испытания. Первая смерть кого-либо из потомков Адама не есть наказание за их грех. Справедливость же требует, чтобы каждый дал отчет только за свой отклик на возможность своего личного спасения. Без воскресения ни суд, ни справедливое воздаяние не были бы возможны. Так что со стороны Бога это не произвольный акт, а следование принципам божественной справедливости.