Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
Огненное испытание Авраама PDF Печать Email
 

Легко ли Христу далось это испытание? Легко ли было Богу Отцу отнять благословение у Своего возлюбленного Сына и обращаться с Ним так, как будто Он был виновен в самом отвратительном преступлении и богохульстве? Только один человек на земле приблизился однажды к пониманию той силы страданий, которые перенесли в этой ситуации Отец и Сын. Этот человек, Авраам, также отдал своего единственного сына, и стал первым смертным, разделившим агонию креста.

Апостол Павел писал, что "Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, заранее проповедало евангелие Аврааму." (К Галатам 3:8, современный перевод - прим. перев.). Иисус также признавал, что Аврааму были даны особые откровения о тайне искупления. Он сказал иудеям: "Авраам, отец ваш рад был увидеть день Мой: и увидел и возрадовался." (От Иоанна 8:56).

Чтобы понять, каким образом этот ветхозаветный патриарх мог обрести пророческое проникновение в тайну миссии Христа, нам нужно возвратиться к испытанию, которое он пережил на горе Мориа. Поскольку Авраам не смог сразу поверить в то, что Бог силен даровать ему сына через омертвелое чрево Сарры, он был подвергнут новому испытанию, также связанному с жизнью умершего. Бог повелел ему заколоть единственного сына Исаака на жертвеннике. Описание их уединенного путешествия на гору Мориа - одна из наиболее волнующих историй святого Слова.

Относительно законности повеления у Авраама не было никаких сомнений. Он был другом Божьим и научился узнавать Его голос. Для Авраама было невозможно постигнуть причину столь странного приказания. Он несколько раз слышал подтверждение того, что Исаак был тем семенем, от которого произойдет Мессия. И вот теперь от него требовалось отнять жизнь у своего сына старости, через которого мир должен был быть благословлен и искуплен. Как же Мессия мог прийти через Исаака, если он должен был быть умерщвлен на жертвеннике?

К тому времени, когда отец и сын достигли подножия горы Морна, вера Авраама решительно призвала Божью воскрешающую силу. Он сказал своим слугам: "Я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам." (Бытие 22:5). К этому времени уже не было места слабости и сомнениям в отношении кажущейся невозможности выполнения обещания. Никогда еще не было воскресения из мертвых, но Авраам верил, что Бог исполнит Свое обещание в отношении семени Исаака.

Когда Авраам вознес свой нож над покорным сыном, он переносил самое суровое испытание, какое только может выпасть на долю человека. Достаточно ужасно было бы отнять жизнь у своего сына, но одним ударом своего ножа он мог уничтожить единственную надежду на свое спасение и на спасение каждого когда-либо родившегося человека. Никто, кроме Иисуса, никогда не держал в своих руках судьбу мира, как держал ее в тот момент Авраам. Это было больше, чем испытание отцовской привязанности. Убивая Исаака, Авраам лишал мир Спасителя. Нож был приставлен и к его собственному горлу. Непогрешимое слово Божье заверило его, что Мессия не может быть рожден иначе, чем от Исаака. Вы начинаете осознавать, насколько суровому испытанию подвергся Авраам? Не удивительно, что Иисус сказал, что Авраам мог увидеть Его день.

Хотя его рука и была задержана, и Бог предусмотрел иную жертву, в действительности, в тот день Авраам отдал своего сына. Он пережил всю ту душераздирающую сердечную боль и ужас, которые сопровождают смерть единственного ребенка. Имея власть спасти своего сына, он не воспользовался ей. Бог вмешался только после того, как стало совершенно ясно, что Авраам не дрогнет, принося в жертву Исаака. Благодарение Богу за веру Авраама и за равную веру и покорность его возлюбленного сына. Эта очень волнующая человеческая история никого не оставляет равнодушным. Она делает любовь и жертву искупления понятной каждому потомку Адама. Теперь мы можем немножко лучше понять то, как Отец и Его единородный Сын страдали на кресте. Цена нашего искупления становится нам понятнее.