Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Как крест обеспечивает прощение PDF Печать Email
 

А теперь нам следует посмотреть на небесную драму с еще одной стороны, и это еще более прольет нам свет на Божью любовь и жертву. Как смерть одного человека, второго Адама, могла обеспечить прощение всех согрешивших? Библия говорит: "Без пролития крови не бывает прощения (грехов)." (К Евреям 9:22). Вопрос состоит в том, каким образом смерть Христа дала Ему возможность простить наши грехи? Мы подошли к самому трудному вопросу из всех, что рассмотрели. Иисусу было необходимо пережить вторую смерть, чтобы получить власть прощать.

Начаток прощения сокрыт в заместительном акте. Всякий, прощающий другого человека, в действительности, должен заменить собою того, кого он прощает, и быть готовым пострадать от последствий его грешного действия. Например, если я кому-то прощаю долг, я должен быть готов пострадать от потери суммы. Если я кому-то прощаю удар, я должен желать перенести боль от удара, не требуя наказания тому, кто его нанес.

Справедливость требует, чтобы каждый, виновный в преступлении, понес наказание, соответствующее его проступку: око за око, и зуб за зуб. Нанесший удар должен пострадать от такого же удара в ответ. Прощение же освобождает нарушителя закона от получения того, что он справедливо заслуживает. Прощающий берет на себя последствия проступка с тем, чтобы виновный был отпущен и не понес наказания. Таким образом, акт прощения явно подразумевает замену виновной стороны невиновной.

Для дальнейшего анализа давайте вообразим, что убитый человек, находясь в могиле, мог бы простить своего убийцу, Фактически, он выразил бы согласие с собственной смертью для того, чтобы убийца не был наказан. Соглашаясь с последствиями совершенного против него преступления, он позволяет, чтобы его смерть послужила удовлетворением требования о наказании, которое могло бы быть законно возложено на убийцу.

Эта иллюстрация совсем близко подводит нас к средоточию искупления. Мы имеем дело с восстановлением нарушенных взаимоотношений. Именно в этом состоит суть искупления или, по-другому, примирения. В дело всегда повлечены две стороны: обидчик и потерпевший. В данном случае это Бог и согрешивший против Него человек. Справедливость требует надлежащего возмездия за грех. Возможны лишь два исхода: либо справедливость взыщет предписанное наказание, либо со стороны потерпевшего последует прощение. Если предоставляется прощение, то простившему придется принять на себя последствия греха и пострадать вместо виновного. "Возмездие за грех - смерть." (К Римлянам 6:23). И для того, чтобы даровать прощение, Иисус должен был согласиться понести на себе то наказание, которое нарушенный закон требовал возложить на грешника.

Наказанием за грех является не первая, а вторая смерть. Вот почему продолжительная агония Иисуса на кресте совершенно не походила ни на какую другую смерть. Тысячи преступников были распяты и перенесли те же физические страдания, будучи, как и Христос, пригвожденными ко кресту, но они претерпели только мучения плоти, вызываемые первой смертью. Он же вкусил жуткое осуждение разделения с Богом, то, которое прочувствуют в адском пламени худшие из грешников. Его чувствительная натура была жесточайше травмирована, когда ради спасения человечества Он был причтен к числу самых отвратительных насильников, убийц и злодеев. Он стал грехом, чтобы позволить всему гневу закона излиться на Себя в точности так же, как он будет излит на тех, чья участь - вечная гибель.

Никак по-другому мы не можем объяснить загадочное стенание духа, охватившее нашего Спасителя в последние часы Его жизни. С момента входа в Гефсиманский сад на Иисуса были возложены все грехи человечества, и это разрывало Его сердце. Ни одному лучу света не было позволено проникнуть сквозь покрывало Его полного отчуждения от Своего Небесного Отца. Для того, чтобы Он занял место виновных грешников и обеспечил их прощение, не могло быть допущено никакого различия в Его и их наказании.

Да не будет никому позволено утверждать, что Отец не страдал так же, как и Сын. То, что вытерпел Бог Отец, позволивший нечестивым людям замучить Его Сына, служит верховным доказательством того, что Он любит нас той же любовью, какой Он любил Иисуса. Выбор, перед которым Он стоял, был очень прост. Он мог пощадить Сына, или же Он мог пощадить нас. Третьего дано не было. Был нарушен закон, святой и совершенный закон; будучи отражением Божьего характера, он не мог быть изменен или упразднен. Цена за грех должна была быть уплачена. Отец любил тех, кто нарушил Его закон, но Он также любил и Своего Сына.

Всмотритесь вновь в сцену распятия. Бог взирал на этих нечестивых людей, которые били Иисуса по щекам и ударяли Его по лицу кулаками. Они не были достойны коснуться края Его одежды, но они замучали Его до смерти. В Его руке была власть смести этих мелких людишек и предать их полному забвению. Он мог бы спасти Своего Сына от грубых насмешек и оскорблений, но если бы Он вмешался, ни один человек не смог бы жить вновь. Адам, Авраам, Иосиф, Даниил и все другие потомки Адама были бы потеряны для вечности. Их воскресение целиком и полностью зависело от смерти и воскресения Его возлюбленного Сына. В Своем всеведении Бог должен был помнить каждое лицо и каждое имя, даже тех, кто еще не был рожден.

В этот момент Бог думают о вас и обо мне. И хотя Он видел все наши жалкие поражения, Он все равно хотел, чтобы мы были с Ним в вечности. Он знал, что абсолютное большинство людей не примет Его предложение вечной жизни, даже оплаченное столь страшной ценой. Но Он знал также и то, что некоторые возлюбят Его и с благодарностью примут заместительную жертву Его Сына, принесенную ради них. Поэтому Бог отвернулся от Своего Сына и позволил Ему быть раздавленным тяжестью грехов, которые Он не совершал. Даже солнце сокрыло свое лицо, чтобы не видеть этой ужасной сцены, а земля сотрясалась, выражая протест. "Совершилось!" - провозгласил Иисус и, преклонив главу, предал дух. (От Иоанна 19:30).