Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Была ли цена слишком высокой? PDF Печать Email
 

Цена искупления была уплачена. Была ли она слишком высока? Для многих миллионов это был бесполезный вклад, напрасная жертва. Они легко отнеслись бы ко всему этому делу и тут же отвергли его. А как поступите вы? Сейчас, когда вы немного яснее увидели, чего это стоило, не чувствуете ли вы в себе отклика на то, что сделано Иисусом ради вашего спасения?

До сих пор наше внимание было занято вселенскими масштабами искупления, тем, как оно было совершено для каждого из когда-либо живших мужчин, женщин и детей. Эта направленность не должна заслонить от нас очень личный характер того, что Он совершил. Любовь, побудившая Иисуса принять смерть на кресте, - это любовь такого рода, что Он принес бы ту же жертву даже ради спасения только одной души. И я нуждаюсь в ежедневном напоминании себе о том, что Бог не только "так возлюбил мир", но что Он так возлюбил и меня, что отдал Сына Своего на смерть. Величие всего плана спасения заключено в приложении смерти Христа к судьбе отдельных личностей.

Библия вновь и вновь подчеркивает любовь Христа к людям. Мы видим ее проявление в Его продолжительных, отнявших у Него столько времени личных беседах. Некоторые из самых значительных Его духовных откровений были открыты отдельным личностям. Мы также можем видеть, как Он предпринял опасное плавание через море, чтобы освободить бесноватого в стране Гадаринской. Два полных дня Его драгоценного времени были потрачены на то, чтобы пересечь бушующие воды и вернуться обратно. Во время этого малоприятного путешествия Он вступил в непосредственный контакт только с одним человеком, но позднее этот человек привел к Иисусу жителей всей той страны.

Нам следует всмотреться в то, как Иисус общался с Никодимом, прокаженным, блудницей или презренным сборщиком податей, и тогда мы поймем ценность единственной души. Он отдавал время людям вне зависимости от их положения или величины их имения. Самарийская женщина была просто очередной бесстыдной публичной "потаскухой", как мы бы ее назвали, когда Христос использовал возможность вовлечь ее в разговор, который перевернул всю ее жизнь.

Нет сомнения, что Иисус смотрел на каждого человека как на кандидата в Его вечное царство. Чем еще мы могли бы объяснить Его сообщение с Симоном. Закхеем или Марией Магдалиной? В каждой душе Он видел славную возможность отражения Его святого характера, как во времени, так и в вечности. Он видел в ней достойное основание для Своего воплощения. Каждая душа была той единственной, которую Он пришел искупить. Именно эти лица вспоминались Ему на кресте, укрепляя и ободряя до конца испить чашу страданий.

Одно из наиболее поразительных высказываний Библии, говорящих об искуплении, записано в послании к Евреям 12:2: "Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, ради ожидавшей Его радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия." (Современный перевод - прим. перев. ). Как может это ужасное переживание на кресте быть связано с какой-то радостью? Но здесь мы имеем заверение, что существовали радостные побуждения, подвигнувшие Его на позор и унижение распятия. Что было "ожидавшей Его радостью"? Именно в ответе на этот вопрос сокрыт секрет Его самоотречения. Он совершит это, укрепляясь предвкушением той радости, когда Он широко распахнет ворота Рая и приветствует нас в Своем нескончаемом царстве. Именно любовь к нам и желание быть с нами в вечности побудили Его вынести невыносимое. Перед нами несомненное заверение в том, что Он думал о вас и обо мне, когда выносил выворачивающие наизнанку изуверства распятия.

Достойна ли единственная душа этой неисчислимой цены? Во свете вечности ответом будет Да. Задумаемся над удивительным фактом, состоящим в том, что даже одна искупленная душа будет жить дольше, чем проживут вместе все жители земли. В конечном итоге, в вечности, жизнь одного человека в миллион раз превысит все продолжительности жизней обитателей этого мира, взятые в совокупности. В этом смысле один спасенный олицетворяет большую жизнь, большую завершенность и большую полноту, чем все погибшие, вместе взятые. Иисус должен был осознавать эту истину всякий раз, когда Он смотрел в лицо мужчины, женщины или ребенка. Даже в самом опустившемся человеческом существе Он видел жизнь, которая могла бы увековечить Его любовь во времени, превышающем любые расчеты.

Получив эти проблески истины о действительной цене Голгофы, как может кто-то легко относиться к Его миссии на планете Земля? Вы можете быть той душой, которая понесет нескончаемое свидетельство о любви и благодати нашего Спасителя. Никогда столь многое не предоставлялось в обмен на столь малое. Через простой шаг веры мы можем обменять смертоносную принадлежность к семье первого Адама на непостижимые сокровища второго Адама. В момент нашего посвящения и принятия мы разделяем с Ним ту жизнь, которую заслужил Он, ибо Он пожелал понести ту вину, осуждение и смерть, которые заслужили мы. Какой обмен! Он будет неисчерпаемой темой наших исследований в вечности. Из века в век нам будет открываться все более новое и волнующее понимание природы Его искупительной любви и жертвы. "Как мы избежим, вознерадев о столь великом спасении?" (К Евреям 2:3). О столь великом? О столь величайшем! Ответа на вопрос не существует, поскольку не избегнуть. Примите сейчас тот дар спасения, предоставить который стоило так дорого. Не позвольте себе лишиться его впоследствии. Один из наиболее захватывающих и увлекательных эпизодов Библии - история об ослепительном появлении Илии-пророка. Он воссиял во мраке как метеор, изменив за очень короткое время репутацию целой нации.

О происхождении этого колоритного реформатора Израиля известно очень мало. Призванный Богом из сурового мира галаадских гор, он в пору величайшего отступления смело вошел во дворец царя Ахава. Горя негодованием, он предстал перед лицом нечестивого правителя Израиля и произнес приговор Божьего суда: "В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову." (3 Царств 17:1). После провозглашения этой богодухновенной вести бесстрашный пророк получил от Бога повеление скрыться в восточной пустыне, у потока Хорафа. Провидение Божие предусмотрело, чтобы здесь в течение всего предсказанного периода голода вороны доставляли пищу для одинокого изгнанника.

По мере того как земля иссушалась и трескалась под палящими лучами солнца, вся зелень погибала от недостатка влаги. Но, благодаря необыкновенному служению воронов, Илия каждое утро и каждый вечер был хорошо обеспечен пищей. В добавление к хлебу и мясу, приносимым птицами, Бог предусмотрел изобилие освежающей воды из журчащего потока, протекавшего тут же.

Какая совершенная картина силы Божьей и Иго желания заботиться о физических нуждах Своего верного слуги! Мы с удовольствием созерцаем эту сцену покоя и достатка. У пророка не было проблем. Люди повсюду страдали от ужасов засухи, но Бог не позволил, чтобы Его послушное дитя испытывало в чем-либо нужду. Дважды в день, без пропусков, прилетали вороны, принося порцию пищи, а поток всегда предоставлял необходимое количество живительной воды.

Разве мы не видели подобное же действие провидения в наши дни? Бог Илии по-прежнему берет на Себя заботу о нуждах Своих детей. Пророк был средоточием исполнения воли Божьей, и поток обещанных благословений никогда не иссякал. Или же не так?

Давайте прочтем свидетельство Библии: "И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил. По прошествии некоторого времени этот поток высох." (3 Царств 17:6,7).

Вы можете себе представить, какой шок и разочарование пережил Илия, вышедши однажды к потоку за дневным запасом воды? Он смотрел вниз на сухие бурые камни, выстилавшие дно сухого русла, и не мог поверить в то, что видел. Не осталось ни капли воды. Его постигла ужасная трагедия - ПОТОК ВЫСОХ!

У нас нет возможности узнать, как долго Бог испытывал Своего пророка у бесплодного источника. В течение, по крайней мере, некоторого времени Илие пришлось ожидать верой. Возможно, ему казалось, что все надежды на Божьи обетования не оправдывались, что Бог оставил его на мучительную смерть в испепеленной зноем пустыне. В то время как он медлил с окончательными выводами, прислушиваясь, не скажет ли чего-нибудь Бог, он услышал слова: "Встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя. (3 Царств 17:9).

Вы видите, как Бог закрыл одну дверь, чтобы иметь возможность открыть другую? Илия пробыл там уже достаточно долго. Бог приготовил для него новый опыт, ожидавший его в Сарепте. Бог обеспечил поток водой, Бог и иссушил его. Было бы трагедией, если бы пророк и дальше оставался в пустыне. Жизнь продолжалась. В развитии планов божественного Провидения предусматривалось, чтобы Илия пережил новый чудесный опыт в новом месте. Если бы поток не пересох, он там бы и оставался. Он расслабился бы в удовлетворении полнотой материальных благословений. Однако, он упустил бы участие в событиях с кувшинами вдовы, на горе Кармил и на поле, где пахал Елисей.

Вы знаете, потоки Божьи всегда пересыхают. Он не хочет, чтобы мы все время оставались в одном и том же месте. И это наша величайшая проблема. Мы находим для себя благоприятный поток, окруженный мирным достатком, и желаем оставаться там весь остаток своих дней. Затем, когда Бог позволяет потоку высохнуть, мы часто плачем и обвиняем Бога в том, что Он поражает нас.

Разрешите спросить вас, отступил ли Илия от веры, когда его поток высох? Нет, он духовно возрастал. Сарепта была намного замечательнее Хорафа. Но отметьте, пожалуйста, что Бог закрыл Хораф прежде, чем Он открыл Сарепту. Вера должна была быть испытана. Всегда существуют промежутки времени, когда все кажется абсолютно безнадежным. Это случилось с Илией, и это случится с нами.