Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
В поисках причин PDF Печать Email
 

Откроет ли нам Бог по окончании периода испытаний те причины, которые ныне побуждают Его допускать высыхание потоков в нашей жизни? В конечном итоге, да. Но это необязательно может произойти именно в этой жизни. В чем-то, возможно, нам придется опираться исключительно на свою веру, пока, наконец, Бог не сможет объяснить нам это при встрече с Ним лицом к лицу. В конце концов, Павел пришел к пониманию того, зачем Бог допустил ему жало в плоть. Оно было дано, чтобы хранить его от "превозношения чрезвычайностью дарованных ему откровений." (2 Коринфянам 12:7). Возможно, что и мне придется до дня Пришествия Христа ожидать той минуты, когда я смогу полностью постигнуть, почему мой маленький восьмилетний сын так долго страдал, прежде чем умереть от опухоли в мозге.

Несколько лет прошло, прежде чем жители Коффи-Каунти, штат Алабама, поняли, зачем их поля наводнили хлопковые долгоносики, полностью разорившие хлопчатобумажную промышленность этих мест. Когда же, благодаря вынужденному переходу к возделыванию арахиса, фермерам удалось удвоить свои доходы, они решили воздвигнуть в Коффи-Каунти памятник хлопковому долгоносику. В мемориальной надписи на памятнике хлопковому долгоносику приписывается заслуга в том, что он заставил сменить возделываемые культуры, послужив причиной необыкновенного процветания этих мест. Христианам следует искать причины постигающих их затруднений. Обычно вслед за пересыханием потока открываются новые перспективы. Но если и по прошествии долгих лет причины трагических потерь остаются без удовлетворительного объяснения, нам следует все равно доверять Ему. Когда-нибудь наступит день, когда Он прояснит это для нас. А до этого времени нас поддерживает утешение со стороны Того, Кто в состоянии всецело понять наши скорби и печали. Иисус стал одним из нас, чтобы получить возможность пережить всякое страдание, всякую боль и, пройдя через это, стать надежным Ходатаем за нас. Только те, кто прошел через те же страдания, что и мы, могут действительно сострадать нам, находя отклик в наших сердцах. Когда один убитый горем отец воскликнул: "Где же был Бог, когда в этой аварии погиб мой сын?", последовал тихий ответ: "Там же, где Он был, когда Его Сын переживал пытки и умер на кресте."

Не содержится ли величайший урок в этом ответе? Если Бог не вмешался, чтобы спасти жизнь Своего собственного Сына, поскольку Он знал каким благом станет, в конце концов, Его смерть, то, должно быть, Он предвидел какое-то будущее благо и тогда, когда позволил умереть моему сыну. И разве этого не достаточно для того, чтобы я почувствовал в эти темные минуты печали мягкое прикосновение Небесного Отца к моей жизни? Он хорошо знает, что чувствую я, Он может служить мне так, как не может ни один из земных друзей. Разве моя способность удовлетворить нужду людей в исцеляющем утешении не возросла во много раз благодаря тому, что я разделил с теми, кто потерял своих детей, такое же горе?

В отношении источника несчастий христианам не следует иметь иллюзий. Грех служит причиной всех страданий, происходящих сегодня в мире. Часто Бога обвиняют в том, ответственность за что должен нести сатана. Ни один из случаев рака не был вызван действиями Бога. Переживания Иова дают совершенную картину той злобной программы, которую старается воплотить в жизнь сатана, чтобы поколебать веру верных детей Божиих. Бог позволил, чтобы Иов до определенных пределов был испытан через действия врага рода человеческого, и славное завершение этой истории объясняет, для чего Бог позволил событиям зайти так далеко. Иов вышел из разорительных испытаний с укрепившейся верой и большим благополучием, чем у него было до этого.

Может существовать множество причин, почему Бог дает сатане ограниченный доступ к Своим детям, но одним из главных положительных результатов этого является то, что христиане постоянно остаются на страже, опасаясь греха. Благодаря упражнению совести в бодрствовании мы можем сразу распознавать приближение коварного врага и давать ему отпор. Осознание того, что он способен атаковать нас в любую минуту и в любой обстановке, развивает в нас здоровый дух бдительности.

Рассказывают историю об одном старом нантакетском рыбаке, который всегда имел наилучший улов живой рыбы среди всех живущих этим промыслом. Поскольку его рыба всегда выглядела самой оживленной и бодрой, она неизменно шла на рынке по самой высокой цене. Тщетно пытались другие рыбаки открыть тайну его успеха. Только после его смерти секрет, оказавшийся столь же простым, сколь и действенным, был открыт его сыном. После того, как старый рыбак отпускал пойманную рыбу в бассейн для перевозки, он запускал туда несколько драчливых зубаток. Постоянная опасность быть атакованной заставляла предназначенную для продажи рыбу непрестанно находиться в оживленном движении, не позволяя ей впасть в то обычное сонное состояние, которое свойственно рыбе, долго пребывающей в плену бассейна. Явно более бодрое состояние этой рыбы делало ее самой предпочтительной в глазах покупателей.

Можем ли мы увидеть в этой истории возможную причину существования того раздражения, которое доставляют нам козни сатаны? Не позволяет ли ему Бог угрожать нам в такой степени для того, чтобы мы могли постоянно находиться в защитной стойке? Возможно, что это раздражение и есть как раз то, в чем мы нуждаемся, чтобы выработать необходимую привычку к бдительности.

Во времена наполеоновских войн телеграф еще не был изобретен, и сообщения передавались с помощью сигналов флажного семафора. Сигналы, передаваемые флажками, медленно диктующими букву за буквой, можно было различить на большом расстоянии. Именно этим способом было передано сообщение о результатах сражения под Ватерлоо застывшим в ожидании жителям Лондона.

Многие годы Наполеон боролся за то, чтобы заставить Европу склониться к его ногам. И вот, цель его устремлений, казалось, уже видна, и только узкая красная полоска солдат шотландского полка стояла при Ватерлоо у него на пути. Английские банки вложили каждый имевшийся в их распоряжении фунт стерлинг в правительственный заем на войну с Наполеоном. Если бы битва при Ватерлоо была проиграна, Англия бы погибла.

Люди собрались на берегах Дуврского канала в ожидании сообщений о результатах сражения. И вот, большой семафор по ту сторону канала пришел в движение. Буквы, передаваемые до боли медленно, начали образовывать первые слова сообщения: "В-Е-Л-И-Н-Г-Т-О-Н П-О-Б-Е-Ж-Д-Е-Н". Неожиданно густой туман накрыл пролив, парализовав связь. Но люди уже увидели достаточно, чтобы убедиться в том, что их главнокомандующий потерпел разгром. В отчаянии они помчались в город. К берегу выступили малоопытные ополченцы, готовые к неминуемой гибели в сражении с ожидавшимися армиями вторжения. Для спешного укрепления домов разбирались на булыжники дороги.

В течение двух дней жители Лондона пытались свыкнуться с мыслью о неминуемом разрушении. Но вот, поднялся ветер, и туман рассеялся. Наблюдатели заметили, что флажки семафора вновь начали двигаться, медленно передавая то же сообщение, на этот раз, полностью: "В-Е-Л-И-Н-Г-Т-О-Н П-О-Б-Е-Д-И-Л Н-А-П-О-Л-Е-О-Н-А П-Р-И В-А-Т-Е-Р-Л-О-О". [В английском языке не существует различия между формами глагола "побежден" и ''победил". - Прим. перев.]. Радость людей не знала границ, когда в их дома донеслась полностью принятая новость.

Для нас, живущих в мире, столь часто омрачаемом слезами и взаимным непониманием между людьми, далеко не всегда может быть доступна вся истина в отношении чего-либо. Как и находившиеся в отчаянии жители Лондона, мы не в состоянии видеть сверх того, что из-за нарушения связи с Ним кажется трагедией. Когда же туман недоверия исчезнет, и завеса будущего будет полностью удалена, мы, впервые в своей жизни, осознаем то, что в действительности никакого поражения не было. С самого начала это была победа, просто мы не имели доступа к вести о ней целиком. Полностью же весть мы постигнем только тогда, когда Сам Иисус будет говорить к нам, освобождая нас от тумана ограниченного человеческого суждения.

Ну а до тех пор как же нам быть? Как быть, друг мой? Просто верить обещаниям Того, Кто никогда еще их не нарушал. Ведь мы "знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу." (Римлянам 8:28). Свобода выбора - замечательный дар Божий. И все же существует нечто, в отношении чего Бог не предоставил нам выбор. Никому не дано избрать, рождаться ли ему со склонной ко греху природой или нет. Решение, оказывающее на нашу жизнь наибольшее влияние, давным-давно было сделано за нас нашими прародителями. Мы абсолютно ничем не можем повлиять на то, какого рода естеством мы будем обладать от рождения. Это греховное естество. Оставленное без изменений, оно приведет нас к вечной смерти.

Но при этом Бог предоставляет нам возможность изменить падшую природу, с которой мы рождены. Это и есть тот личный, независимый выбор, право на который у нас никто не в силах отнять. Вне всяких сомнений, это наиболее важное решение, которое за всю свою жизнь приходится принимать человеку. Вопрос заключается в том, уступим ли мы этой греховной природе, чтобы умереть навеки, или же через веру во Христа примем новую природу и будем жить вечно.

В отношении того, каков характер этого предоставленного каждому из нас выбора, существует множество разногласий. Миллионы полагают, что Бог открывает двери для принятия решения лишь один раз в течение всей жизни, после чего Он закрывает их навсегда. Бог как бы говорит: "Я собираюсь дать тебе только одну возможность изменить свое обреченное положение. И однажды решив быть спасенным, ты уже не сможешь вновь стать погибшим. Когда ты примешь Христа своим Спасителем, ты этим окончательно решишь вопрос твоей вечной участи. Если ты позднее передумаешь и отречешься от своего решения, будет все равно слишком поздно. Как бы глубоко и искренне ты не возжелал погибнуть и не раскаялся в своем покаянии, ты уже не сможешь избежать вечной жизни. Ни самое яростное сопротивление, ни преднамеренные богохульства, ни самые чудовищные беззакония не смогут изменить решения быть спасенным, принятого раз и навсегда. После того, как ты выбрал Христа своим Спасителем, Я не дам тебе права на какой-либо последующий выбор."

Такова, по существу, вера большой части христиан, защищающих доктрину "вечной безопасности". Другая, не менее искренняя группа христиан, верит, что Бог оставляет дверь открытой, позволяя нам изменить свое решение в любой момент. Они полагают, что спасение зиждется не на единственном и бесповоротном решении прошлого, но на непрерывных личных взаимоотношениях верующего со Христом. Когда же, сознательно избирая неповиновение, верующий нарушает эти отношения любви, он перестает быть истинно верующим и лишается всяких гарантий на спасение.