Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 18 апреля 2024
Никто не может похитить PDF Печать Email
 

В заключение давайте рассмотрим текст, который, наверное, чаще других приводится в поддержку учения о вечной безопасности. Иисус сказал: "И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего." (От Иоанна 10:28,29).

Каким величественным обещанием должен быть этот отрывок для каждого, кто доверяется Господу! На первый взгляд, кажется, что этим, действительно, гарантируется определенная защита от духовной смерти, но ведь мы не прочитали весь отрывок целиком. Неотъемлемой частью выраженной здесь мысли является также и 27 стих, и как раз в нем-то выражены те условия, на которых дано обетование, записанное в 28 и 29 стихах: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную." Пожалуйста, обратите внимание на то, что только истинные последователи Христа обретают приют и безопасность в Его руке. Он дарует жизнь вечную только верным овцам, которые слушаются Его голоса и идут за Ним. Именно послушание и следование за Добрым Пастырем обеспечивают гарантию защиты от похищения сатаной и его слугами. Это - гарантия защиты от врагов, стремящихся унести овцу, но никак не гарантия защиты от неверности овцы, которая может решить, что больше не будет следовать за Пастырем. Никто не может похитить их из руки Отца, но они в любой момент могут выпрыгнуть сами. Бог никогда даже и не намекал на то, что Он может посягнуть на свободу выбора тех, кто следует за Ним. Христианин так же свободен избрать погибель, как грешник - избрать спасение.

Просто подумайте о том, насколько бесполезными были бы сотни предостережений против отступничества, если оно не было бы возможным. Зачем было бы Духу вдохновлять Павла, Петра и других записывать эти впечатляющие увещевания и предостережения от вечной погибели, если бы такой опасности не существовало? И если бы было верным то, что однажды спасенный обрел безопасность навеки, то нет сомнений, что сатана знал бы об этом. И он никогда больше не тратил бы время на попытки соблазнить верующих, зная, что привести их к погибели невозможно. В то же время, все мы на собственном опыте знаем, что над верующими сатана трудится даже усерднее, неустанно стремясь совратить их с пути следования за Христом.

Нам приходится сделать вывод, что спасение заключается не в единичном и не подлежащем изменению решении прошлого или настоящего. Быть спасенным - значит жить жизнью Христа, что возможно лишь благодаря божественному дару праведности, как вменяемой, так и наделяемой. Спасения не существует, если нет постоянных и живых отношений с Иисусом - источником вечной жизни. Если мы хотим в точности следовать Библии, то о спасении нам следует говорить во всех трех временах: оно совершилось, оно совершается и оно совершится. Возможно, это поможет пояснить пример, предложенный Гленом Филлменом.