Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
Не под законом PDF Печать Email
 

Часто при попытке принизить закон Божий произносится следующий аргумент: "Ну, поскольку мы не под законом, а под благодатью, нам больше не нужно соблюдать Десять заповедей." Веский ли это довод? Библия определенно говорит, что мы не под законом, но подразумевает ли это то, что мы свободны от обязанности соблюдать его? В послании к Римлянам 6:14,15 находим ответ: "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак."

Как легко мы могли бы предупреждать всякую путаницу, если бы мы принимали в точности то, что говорит Библия. Павел сам поясняет свое утверждение. Заявив, что мы не под законом, а под благодатью, он задает вопрос: "Что же?" Иными словами, "Как нам следует это понимать?" Теперь обратим внимание на его ответ. Предвидя, что некоторые будут истолковывать его слова в том смысле, будто они означают, что, поскольку мы находимся под благодатью, мы можем нарушать закон, он говорит: "Станем ли грешить (нарушать закон), потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак." Избирая самые сильные выражения, Павел ясно определяет, что пребывание под благодатью не дает права нарушать закон. Однако миллионы сегодня понимают это именно таким образом, полностью игнорируя специальное предостережение Павла.

Если пребывание под благодатью не освобождает нас от соблюдения закона, то что же тогда Павел имеет в виду, говоря, что христиане находятся не под законом? Ответ он дает в 3 главе того же послания: "Мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом." (Римлянам 3:19). Здесь Павел ставит знак равенства между нахождением под законом и "виновностью пред Богом". Другими словами, те, кто под законом, виновны в нарушении закона и находятся под его осуждением. Вот почему христиане не под законом. Они не нарушают его - потому они и не виновны и не осуждаются им. Следовательно, они не под законом, а под силой благодати. Позднее в своих рассуждениях Павел указывает, что сила благодати превосходит силу греха. Вот почему он произносит так выразительно: "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью." Благодать свергает власть греха, даруя силу к соблюдению закона Божия. Вот в чем состоит действительная причина того, почему мы не повинны и не осуждаемы законом, а также и того, почему Павел утверждает, что мы не будем продолжать грешить.

Представьте, что убийца приговорен к смерти на электрическом стуле. Во время ожидания исполнения приговора этот человек действительно будет находиться под законом в всех смыслах этого слова: под обвинением, под осуждением, под приговором к смерти и т.д. Незадолго до назначенной даты исполнения приговора губернатор штата просматривает дело осужденного и решает помиловать его. В виду смягчающих обстоятельств губернатор использует данную ему власть и посылает ранение о полном прощении заключенного. Теперь он уже не под законом, а под благодатью. Закон больше не осуждает его. Он считается полностью оправданным, во всяком случае, по отношению к обвинениям закона. Он может покинуть тюрьму, и ни один полицейский не вправе наложить на него руки. Но теперь, когда он не под законом, а под благодатью, можем ли мы сказать, что он свободен нарушать закон? Нет, конечно! В действительности, этот прощенный человек будет вдвойне обязан соблюдать закон, поскольку он обрел благодать у губернатора. Движимый благодарностью и любовью, он будет очень трепетно чтить закон того штата, который даровал ему милость. Не это ли говорит Библия о прощенных грешниках? "Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем." (Римлянам 3:31). В этом стихе заключено самое полное решение рассматриваемой нами проблемы. Павел спрашивает, не упразднен ли для нас закон ввиду того, что мы имеем веру в спасающую благодать Христа? И сам же отвечает, что, напротив, закон утверждается и укрепляется жизнью спасенного благодатью христианина.

Эта истина настолько проста и очевидна, что она не нуждалась бы в повторении, однако лукавые мудрствования тех, кто противится послушанию, побуждают продвинуться еще немного вперед. Вас когда-нибудь останавливал полицейский за превышение скорости? Обычно при этом испытываешь замешательство, особенно, если знаешь, что виноват. Но представьте, что Вы действительно спешили по какому-то срочному и уважительному делу, и вот Вы стоите и изливаете в уши полицейского свои убедительные объяснения, в то время как он выписывает Вам квитанцию на штраф. Медленно он сгибает квитанцию и рвет ее на части. Затем он говорит: "Хорошо, я прощу Вас на этот раз, но..." Как Вы считаете, что он хочет сказать этим словом "но"? Несомненно, он хочет сказать: "Но советую Вам больше не попадаться мне с превышением скорости." Открывает ли для Вас это прощение (благодать) путь к неповиновению закону? Напротив, оно придает нашему решению больше не нарушать закон элемент неоспоримой настоятельности. Почему же тогда каждому истинному христианину предписывается пытаться искать оправдания тому, чтобы не соблюдать закон Божий? "Если любите Меня, - сказал Иисус, - соблюдите Мои заповеди." (Иоанна 14:15).