Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Христианин и грех PDF Печать Email
 

Но прежде, чем мы покажем, каким образом мотив любви находится в самой сердцевине условий принятия Богом, давайте обратимся к одним из самых решительных заявлений, когда-либо сделанных богодухновенными авторами Библии. Некоторые сочли бы язык апостола Иоанна явно неумеренным, но вы сами будете судить, когда мы вместе будем читать высказывания этого великого апостола любви. Не забывайте, пожалуйста, что Иоанн - это ученик, который учился на груди у Иисуса. Он, несомненно, был самым пылким и мягкосердечным из двенадцати. Он больше, чем кто-либо другой из авторов Нового завета, написал о любви, но он также и больше других упоминал Божьи заповеди.

Прежде всего, мы прочитаем наиболее простое и сжатое определение греха во всем Священном Писании. Иоанн заявил: "Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие." (1 Иоанна 3:4). Пожалуйста, хорошо запомните, что говорится в этом стихе, поскольку остальная часть главы посвящена природе греха, и в ней используется это ясное определение.

Стих звучит очень ясно, но нам необходимо определить в нем слово "закон". О каком законе идет речь? Апостол Павел отвечает на этот вопрос в схожем обсуждении проблемы греха, приводимом в 7 главе его послания к Римлянам. Он задает вопрос: "Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай." (Стих 7). Здесь смысл слова "закон" не вызовет никаких сомнений. Павел прямо цитирует Десять Заповедей, и при этом он недвусмысленно утверждает, что грех есть нарушение закона. Таким образом, когда мы с вами будем дальше читать 3 главу 1 послания Иоанна, хорошо помните, что слово грех определено в 4 стихе как нарушение Десятисловного нравственного закона. Обсуждение продолжают следующие слова: "И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши." (Стих 5). Что явился взять Иисус? Наши грехи. Что есть грех? Нарушение Десяти Заповедей. Следовательно, Он пришел, чтобы спасти нас от нарушения этих Божьих установлений. Он пришел, чтобы сохранить нас от греха.

После этого Иоанн приводит ряд радикальных положений истины, вызывающих смущение у многих христиан. Он говорит: "Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его." (Стих 6). Звучит сильно. Некоторые люди известны своими смелыми проповедями, но я никогда не слышал столь сильных слов ни от одного из современных пророков или проповедников. Возлюбленный Иоанн утверждает: "Всякий, кто продолжает нарушать Десять Заповедей, никогда не знал Иисуса и ничего не знает о Его спасении." Шокирующе? Так оно и есть.

Но подождите, есть продолжение, и оно звучит еще сильнее. Следующий стих: "Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола." (Стихи 7,8). Иоанн смело указывает на различие между ложными и истинными последователями истины.

Между прочим, в словах "Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас" заключено большое значение. Они предостерегают нас, что все то, что за ними последует, станет объектом великого обмана и заблуждений. В 3 стихе 24 главы Матфея ученики спросили Христа о признаках Его пришествия, и в 4 стихе Он отвечает; "Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас." Затем Он продолжает, излагая истину о величайшей путанице в отношении учения о "восхищении", которая будет существовать в последнее время. И мы можем ожидать, что подобное же непонимание может существовать в последнее время также и в отношении учения о праведности через веру. Вопрос о грехе окажется запутанным. Учение о послушании и законе окажется неясным и искаженным.

Иоанн убеждает нас внять предостережению о том, что праведный человек не может проявлять сознательное неповиновение Десяти Заповедям. Более того, он говорит, что проявляющий непослушание, в действительности, - слуга дьявола, он не христианин вовсе! И после этого он добавляет слова, о которых спорят многие поколения как профессиональных богословов, так и рядовых христиан: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога." (Стих 9). Кто в Библии назван семенем жены? Иисус является этим истинным семенем, а потому всякий действительно обращенный человек имеет Христа, пребывающего у него в сердце. Христос - не служитель греха, Он не может разделить жизнь с человеком, сознательно избирающим неповиновение заповедям Божиим. Иоанн не объявляет здесь, что христианин теряет свободу выбора, но он решительно заявляет, что Христос не может оставаться в сердце человека, сознательно совершающего беззаконие.

Давайте проясним этот вопрос о грехе. Странная доктрина проникла в христианскую церковь через учения Августина и Джона Кальвина. Эта ложная система взглядов на христианство проповедует представление, согласно которому мы можем жить в сознательном неповиновении и при этом иметь гарантию спасения. Это просто неверно. И, тем не менее, миллионы людей согласились с этим извращенным пониманием, считая, что оправдание меняет наше положение перед Богом, но не меняет нашего состояния.

Кальвинистская точка зрения заключается в том, что покрывало оправдания обеспечивает нас признанием со стороны Бога даже в том случае, когда мы продолжаем сознательно грешить. Если окончательно поставить точки над i, нас убеждают в том, что в этой жизни искупление спасает нас от последствий греха, но не от самого греха. По сути, провозглашается весть о том, что искупление изменяет скорее не природу христианина по отношению ко греху, а природу греха по отношению к христианину. После принятия Христа грех по какой-то причине перестает быть таким смертоносным, каким он был до этого. Совершая грехи до своего обращения, мы обрекали себя на смерть, но совершая те же грехи после того, как мы были "спасены", мы уже не рискуем отправиться в ад.

Вам понятно то, как эта доктрина стремится изменить сущность греха взамен изменения природы грешника? Разве это не игра в игрушки с религией? Оправдание никогда не покрывает грехи, которые мы продолжаем совершать. Оправдание совершенно преображает наше сердце, и благодаря ему с нами происходит то, что называется обращением, после чего мы начинаем жить новой, преображенной, духовной жизнью. Оправдание не может быть сохранено, если продолжают совершаться сознательные грехи. Оно - не покров для сокрытия продолжающегося беззакония, оно - духовное преобразование, удаляющее как вину, так и власть греха.

Истинная вера всегда производит дела послушания. Помните об этом и никогда не забывайте. Вера без дел мертва. Иисус пришел в этот мир спасти Свой народ от грехов их, но не во грехах их. Библия много говорит о грехе, но никогда ничего хорошего. Вы, например, никогда не прочтете в Писании, что нам следует уменьшить число совершаемых грехов. Никто в ней не увещевает нас уменьшить или снизить наше непослушание.

Грех абсолютно неприемлем для Бога. Мы призваны полностью оставить, отказаться, отбросить всякую привычку, о которой нам известно, что это грех. Иисус сказал: "Иди и впредь не греши." Он не сказал: "Ступай и старайся пореже совершать этот грех"! Иоанн не написал: "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы грешили все меньше и меньше". Он сказал: "Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали." (1 Иоанна 2:1).

Возлюбленный Иоанн не выбирал выражений, когда писал свое послание о грехе. Ни один из современных проповедников не высказался об этом радикальнее, чем это сделал он. Он провозгласил: "Кто делает грех, тот от диавола." (1 Иоанна 3:8). Нелепица о том, что Бог может считать нас праведными, тогда как мы продолжаем избирать непослушание, не имеет абсолютно никакого библейского основания. Евангелие есть сила Божия ко спасению, и эта сила способна спасти нас от всех грехов, так же, как и от некоторых. Почему мы должны верить в то, что всесильный Бог мог бы простить нас и оставить после этого во власти греха? Это сделало бы Бога соучастником нашего греха.