Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 23 апреля 2024
Судимы по своим делам PDF Печать Email
 

В заключение, давайте обсудим истину о том, что мы будем судимы по своим делам. Я знаю, что для некоторых это может звучать как законничество, однако Библия исключительно ясно освещает этот вопрос. Иоанн написал: "И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими... И судим был каждый по делам своим." (0ткровение 20:12,13).

Как мы можем привести эти слова в согласие с полученным нами представлением о Божьей любви и милости? Разве идея о том, что суд будет производиться согласно делам, не противоречит библейскому оправданию? Вовсе нет, если учесть то, каким образом эти дела будут рассматриваться. И это самый насущный вопрос - узнать то, каким образом Бог будет оценивать и испытывать действия каждого человека. На основании чего Бог будет принимать их или отвергать? На основании их количества? Если на нашем счету будет достаточное число добрых дел, то будет ли нам дано право на вход? Будем ли мы не допущены, если количество дел окажется недостаточным?

В Своей Нагорной проповеди Иисус дал описание значительной группы людей, которые будут искать войти в Небесное Царство. Мы уже ссылались ранее на этот стих. Иисус говорит: "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие." (От Матфея 7:22,23).

Тщательно взвесьте слова этих людей, вопрошающих Бога в последнюю минуту. Иисус не оспаривает и не отрицает истинность того, о чем они говорят. Они хвалятся множеством совершенных дел. Не было недостатка в количестве. Число совершенных дел было приемлемым, но, очевидно, дела оцениваются не на основании их количества, - ведь этим людям было отказано войти. Еще более мы недоумеваем, когда читаем о том, какого рода дела совершались этой группой людей. Дел не просто было "много", это были "чудесные" дела. Так что, и качество дел также, казалось бы, соответствующее. Возможно, что один из них пожертвовал миллион долларов на строительство синагоги; но, тем не менее, они не были допущены. Ситуация становится все более загадочной. Какой же иной фактор определяет суровый приговор: "Отойдите от Меня, делающие беззаконие"?

Ответ можно найти в последней книге Библии, и когда мы прочтем ее, все сразу станет на свои места и истина предстанет нам во всей своей ясности. В Откровении 3:15 Бог говорит: "Знаю твои дела." Конечно, Он знает, поскольку Он ведет их записи и будет нашим Судьей. Но давайте продолжим чтение: "Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих." (Откровение 3:15,16).

Вот в чем секрет всего! Мы будем судимы по делам, но не по их числу или характеру! Мы будем судимы по тому, насколько они горячи! Иными словами, все наше послушание должно проистекать из сердца, горящего любовью и посвящением Богу. Все побуждения нашего сердца будут открыты и исследованы всевидящим Божьим оком. Человеческие дела, сколько б их ни было, не будут иметь никакого веса, если их источником не были наполненные пылкой любовью отношения с Иисусом.

Здесь мы подошли к парадоксу в вопросе веры и дел. Дела означают либо все, либо ничего. Они предстают перед Богом как приятное благоухание или как мерзость. Все зависит от наших побуждений, от того, кто предоставил нам силу для совершения всех этих дел. Человеческие попытки спасти самого себя - это ни что иное, как дела плоти, но дела, производимые присутствием Святого Духа, дела любви - это совсем противоположное. Они выступают как подлинные свидетельства истинной веры и любви. Бог не изменил испытания, назначенного человеку еще в Едемском саду. Он по-прежнему требует того же рода послушания. Единственная разница заключается в том, что в Едеме наши святые, непавшие прародители сами по себе обладали силой пребывать в послушании. Мы же, будучи потомками павших Адама и Евы, унаследовали, к сожалению, их измененную, плотскую природу, такую, которая может покориться закону Божьему только благодаря чуду обращения и пребывания "Христа в нас". Вот почему Иисус провозгласил: "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия." (От Иоанна 3:3). Но богатому молодому человеку, спросившему Его: "Что мне делать, чтобы спастись?" Иисус ответил: "Соблюди заповеди." (От Матфея 19:17).

В этих словах Наставника нет никакого противоречия. Никто не может быть спасен, если не переживет новое рождение, также как никто не будет спасен, если будет продолжать жить, сознательно нарушая заповеди. Обе эти вещи действуют как две части одного и того же опыта спасения.

Центральная истина всех этих высказываний состоит в том, что никто не способен на послушание, если он не был обращен, и никто сознательно не откажется от послушания, если он пережил обращение. Не позволяйте никому заверять вас, что дела не играют никакой роли, и что соблюдение заповедей - это законничество. Тщательно исследуйте свое сердце, стараясь определить сокровенные мотивы принесения плодов, украшающих вашу христианскую жизнь. Если следование закону Божьему самопроизвольно вытекает из вашей непрерывной и радостной связи со Христом, тогда, кто бы ни назвал вас законником, его следует считать обвинителем братьев, принимающим самоосуждение. Напротив, ваши дела любви предстанут на суде как сама противоположность законничеству, "ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять." (К Ефесянам 2:10). Одна из самых красивых молитв Давида записана в 42 Псалме, 3 стихе: "Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои."

Такое же непритворное прошение о разумении Божьего Слова должно быть в сердце каждого искреннего искателя истины. Готовность извлекать уроки и следовать полученному свету должна быть качеством характера тех, кто рассчитывает быть просвещенным Духом Святым. Для таких будут исполнены прекрасные обетования блаженства: "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся." (Матфея 5:6).

Но нет нам никакой пользы в том, чтобы молиться об открытии истины, если у нас нет побуждения последовать ей, когда Господь отвечает на нашу молитву. Одним из самых величайших благ, которые Господь может излить на нас, является познание Его Слова. И самое самонадеянное поведение, какое только может проявить человек, - это молиться о постижении воли Божьей, а затем отказываться последовать ей, когда приходит ответ.

Многие люди виновны в том, что извращают учение Библии, приспосабливая его к своему бедному, хилому опыту, вместо того, чтобы приобрести славный опыт преобразований в соответствии с требованиями Библии. Существует только один критерий истины, и он - в Слове Божьем. Каждая религиозная идея, каждая читаемая нами книга и каждая произносимая проповедь должны поверяться на соответствие безошибочному эталону богодухновенных Писаний. Не играет никакой роли то, чему мы были научены, будучи детьми, или то, чего придерживается большинство, или то, что побуждают нас принимать за истину наши чувства. Все это - совершенно негодные критерии истины. В конечном итоге всегда следует искать ответ на вопрос: Что об этом говорит Слово Божье?.

Некоторые люди полагают, что если они искренни в том, во что они верят, Бог примет их и спасет их. Однако одной искренности недостаточно. Можно быть искренним и при этом искренне заблуждаться. Я вспоминаю, как ехал несколько лет назад за рулем своей машины, направляясь в Вест Палм Бич во Флориде. По крайней мере, я думал, что направляю ее туда. Была ночь, и я не видел в течение какого-то времени дорожных знаков. Неожиданно мои фары осветили указатель с надписью: "Белле Глейд, 14 миль". С болью в сердце я осознал, что двигаюсь в направлении, противоположном Вест Палм Бич. Я находился на неверном пути. Не было человека более искреннего, чем я в ту ночь, однако я искренне заблуждался.

Что же, я мог бы теперь продолжить вести машину в том же направлении, убеждая себя, что каким-то образом где-то впереди я все же отыщу Вест Палм Бич. Но вместо этого я развернул машину и вернулся к тому месту, где сделал неверный поворот, а затем поехал по правильной магистрали в сторону Вест Палм Бич. И это было единственным правильным решением.