Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
День, который они соблюдали PDF Печать Email
 

Теперь, когда мы исчерпали все возможные источники для подтверждения соблюдения воскресенья и не нашли в них для этого и малейших оснований, давайте обратимся к богодухновенному описанию истории этой ранней церкви. Если они не святили первый день недели, то какой же тогда день они соблюдали? Книга Деяний апостолов формирует стойкое представление о соблюдении ими седьмого дня - субботы. В одном из случаев язычники просили апостола Павла провести специально для них богослужение в субботу: "При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу. В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие." (Деяний 13:42,44).

Эти динамичные стихи содержат очень интересные моменты, подтверждающие соблюдение субботы Павлом и его братьями во Христе. После проповеди в синагоге, куда язычники не допускались, Павел был осажден просьбами язычников проповедовать им "о том же в следующую субботу". Многие предъявляли аргумент, состоящий в том, что Павел проповедовал по субботам только в синагогах, где он имел готовую аудиторию, состоявшую из иудеев. Это ложные посылки. В данном случае Павел назначил время в следующую субботу для служения язычникам и, согласно 43 стиху, многие из слышавших его в тот день были "чтителями Бога". Это значит, что они были "обращенными" в христианство, и Павел с Варнавою "убеждали их пребывать в благодати Божией." Как интересно то, что об их субботнем богослужении говорится в контексте пребывания в благодати Божией! Современные критики соблюдения субботы пытаются навесить чтущим святой день ярлык законников, чуждых благодати Божией. Не так считают авторы Библии, постоянно связывающие послушание с истинным спасением по благодати.

В 16 главе Деяний содержится определенное доказательство того, что Павел соблюдал субботу даже тогда, когда не было ни синагоги, ни иудеев. Он совершал свое служение в одном из мест Греции, где было рассеяно очень немного иудеев и совсем не было синагоги. Что он делал в субботу? "В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами." (Деяний 16:13).

Даже когда не было никакого церковного здания, куда можно было бы зайти, апостолы разыскали место, где проходили собрания для служения Богу - место для молитвы у реки, - и проповедовали собравшимся там. [Английский перевод Деяний 16:13, а также уточненный русский, говорят несколько иначе, чем синодальный: "А в день субботний вышли мы за ворота к реке, где, как мы думали, было место для молитвы, и сев, разговаривали с собравшимися там женщинами". - Прим. перев.] Воистину, никто, следя за этим необычным богослужением на свежем воздухе, не сможет упустить из виду сугубую посвященность Павла в послушании заповеди о субботе. Предположим на минуту, что эти македонские события в служении Павла произошли не в субботу, а в воскресенье. Нет никакого сомнения, что они тут же были бы представлены как абсолютно полное доказательство святости первого дня недели, и нам пришлось бы согласиться. Какой, однако, можно представить аргумент против того, что в этом стихе Павел подает пример соблюдения субботы?

И вновь мы читаем об обыкновении Павла в следующих текстах: "Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний." (Деяний 17:2). "Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов." (Деяний 18:4).

В заключение, представим собственное свидетельство великого апостола о том, что он ни разу в своей жизни не соблюдал воскресенья. Незадолго до своей смерти Павел сделал такое выразительное заявление, адресованное иудейским лидерам: "Мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян." (Деяний 28:17).

Задумайтесь на минуту! Если бы Павел когда-либо осознанно нарушил субботу или же святил какой-либо другой день, он не мог бы честно заявить, что не сделал ничего против иудейских обычаев. Силой этого ясного заявления, сделанного человеком безупречной честности, мы завершаем наши поиски в Библии текстов, подтверждающих святость воскресенья. Их в ней просто нет. Если бы мы смогли найти их, то, несомненно, наши религиозные обязанности было бы намного легче исполнить. Мы бы нашли поддержку и пример большинства великих религиозных учреждений земли, как католических, так и протестантских.

Однако, мы ищем не самый популярный путь и не самый удобный путь, мы ищем библейский путь. И мы его нашли. Со всей честностью нам следует признать, что преобладающий обычай соблюдения дня, отличного от заповеданного в великом, написанном Божьим перстом, законе, противоречит тому Слову, которым все мы, в конечном итоге, будем судимы. Каким бы значительным ни казалось мнение большинства, оно не может упразднить веского свидетельства, подтвержденного простым "Так говорит Господь". Наше понимание этого вопроса должно быть основано на Библии и только на Библии.

Слово Божье объявляет: "День седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела". (Исход 20:10). До тех пор, пока мы не найдем в Библии каких-либо указаний на то, что Бог отменил тот моральный закон, который Он провозгласил миру с трубным звуком, явившим Его силу и величие, мы будем принимать Десять заповедей как по-прежнему уместные и обязывающие к их исполнению. Бог сказал то, что имел в виду, и имел в виду то, что сказал.

Некоторые доказывают, что Бог освобождает нас от четвертой заповеди, поскольку невозможно соблюдать седьмой день в индустриальном, рождающем конкуренцию обществе, в котором мы вынуждены зарабатывать себе на жизнь. Несомненно, верно то, что сатана так манипулирует экономической жизнью людей, что соблюдающие субботу оказываются в заметно менее выгодном положении, однако Бог ни от кого никогда не требовал невозможного. Не существует никакой причины, которая бы оправдывала нарушение какой-либо из Божьих заповедей.

Вы можете сказать: "Но мой работодатель требует от меня работы по субботам, и я не могу позволить моей семье голодать." Разрешение этого противоречия давно предложено нашим Господом в нагорной проповеди: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (Матфея 6:33). Предыдущий стих относит к "этому всему" такие вещи, как пища, одежда или работа. Иисус попросту говорит нам, что в тех случаях, когда возникает конфликт между послушанием Ему и послушанием воле нашего работодателя, нам следует выбирать Его. Материальные соображения никогда не следует делать более важными, чем исполнение воли Божией.

В любом случае Бог приветствует веру тех христиан, которые решились соблюдать субботу, как бы это ни отразилось на их работе. Во множестве случаев Бог совершает чудеса, особым образом устраивая для соблюдающих субботу возможность продолжать работу. В некоторых случаях Он допускает для Своих детей испытание потерей работы, а затем дает им лучшее место в ответ на проявленную веру. "Это все" обязательно "прикладывается", если мы доверяем Ему и послушны, несмотря ни на какие обстоятельства.

Подлинный секрет соблюдения субботы Господней состоит в том, чтобы иметь Господина субботы в наших сердцах! Любовь, и только она, побуждает детей Божиих скорее избирать смерть, чем непослушание одной из Его заповедей. Иисус сказал: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди." (Иоанна 14:15). Апостол Иоанн определил любовь следующими словами: "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его". (1 Иоанна 5:3).

Это не в такой степени является вопросом дня поклонения, в какой является вопросом отношения к Богу - либо послушания через любовь, либо непослушания при отсутствии любви. Заметьте это себе и никогда не забывайте! Соблюдение дня покоя, даже в освященный Богом седьмой день, тщетно, если оно не движимо сердцем, наполненным любовью и посвящением Богу. Без любви соблюдение закона становится механическим и убогим, но с любовью оно становится радостью и отрадой. Сделайте такого рода отношения любви основой Вашего соблюдения субботы, и она станет самым радостным днем недели на весь остаток Вашей жизни! Одни из самых поразительных пророчеств Библии затрагивают число тех, кто будет спасен при Втором пришествии Христа. Иисус ясно учил, что только сравнительно немногие будут готовы наследовать Его царство: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их". (Матфея 7:13,14).

У Луки в 18 главе и 8 стихе записан пронзающий душу вопрос Иисуса, из которого мы можем заключить, что "немногих" может быть даже меньше, чем мы можем предполагать или надеяться: "Но Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?" Говоря о последних событиях, Учитель использует такое сравнение: "И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого". (Луки 17:26). Только восемь человек спаслись во время потопа, и "как было тогда", так будет и при Его пришествии. Другие авторы Библии используют подобный же язык, описывая ''малое стадо", "остаток", тех "немногих", кто сохранит верность Богу до самого конца.

Но даже факт, убеждающий, что спасенных будет столь мало, не потрясает в такой степени, в какой поражает причина погибели множества, на которую указывает Библия. Общеизвестно, что множество будет не допущено в Божье царство несмотря на то, что они исповедовали Христа, регулярно присутствовали на богослужениях в Его честь и посвятили большую часть своего времени, совершая во имя Его чудные дела. Иисус сказал: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас: отойдите от Меня, делающие беззаконие". (Матфея 7:21-23).

Эти стихи открывают, что мир в последнее время будет наводнен множеством лжеучений. Миллионы будут тратить свое время, свои усилия и свои деньги, содействуя распространению религии, включающей в себя кажущиеся чудеса, кажущиеся духовные дары и изобилующей наполненной энтузиазмом активностью. Все это исключительно ясно изложено в учении нашего Господа. И тем не менее, это множество будет в итоге совершенно отвергнуто Иисусом и не допущено на Небеса. Не замалчивайте эту ошеломляющую истину! Множество людей нуждается в том, чтобы кто-то открыл им глаза на эту малопонятную ситуацию, которая свойственна последнему времени. Помимо этого, мы нуждаемся в том, чтобы понять, как нам не поддаться сильнейшим духовным заблуждениям, из-за которых столь много верующих окажутся в числе погибших.

Почему же они будут отвергнуты несмотря на свое посвященное богопочитание и служение во имя Иисуса? Некоторые люди из-за этого почти потеряли надежду на спасение. Как может человек знать, что его вера не окажется в итоге в этой категории? Давайте серьезно искать ответы на эти вопросы. Наше спасение зависит не от нашей искренности, а от того, ищем ли мы в Слове Божием истину для того, чтобы быть послушными ей!