Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Глава – VI. ПОБЕДИТЬ ИЗВЕСТНЫЙ ГРЕХ. PDF Печать Email

Глава – VI.   ПОБЕДИТЬ   ИЗВЕСТНЫЙ   ГРЕХ.

     На прошедшей неделе мы беседовали о жизни без греха. Изучая этот вопрос, что ответ на него покоится главным образом на жизни Того, Кто жил безгрешной жизнью. Его имя – Иисус.

Затем мы отметили, что Он жил такой жизнью, а мы не можем жить безгрешной жизнью. Плотское сердце не покоряется Богу. И, однако, отметив нашу неспособность жить безгрешной жизнью, мы заметили нашу нужду: мы должны жить безгрешной жизнью! «Сие написал я вам, чтобы вы не согрешали». / I Иоан. 2:1/. Тайна этого парадокса заключается в познании опыта, записанного в следующих местах Священного Писания: 2 глава Ефессянам и в 1 главе Колоссянам, и в 5 главе II послания Коринфянам, - Христос внутри нас. Если Христос мог жить безгрешной жизнью и Если Христос может жить во мне, - в таком случае проблема с вопросом греха в нашей жизни – разрешена.

    Мы также отметили, что проблема по существу заключается в ответе на два главных обвинения врага:

1.Что Бог не может простить грешника. /Ответ дан на кресте/.

2.Что закон Божий нельзя соблюсти, потому человек не может быть победителем.

Ответ на эти вопросы должен дать лично народ Божий.

    Вопрос сегодня ограничивается нашим изучением – в эту последнюю неделю. Мы не будем говорить сегодня о том, что произойдет с нашей греховной природой. Если мои взаимоотношения с Богом – правильные, тогда Бог совершит с моей греховной природой в Свое время и Своим путем то, что считает необходимым. Между тем Библейская предпосылка заключается в том, что наша греховная природа – не искоренится /вплоть до полного изменения при Втором пришествии Христа – прим. переводчика/. Посему, мы можем жить полной христианской жизнью только благодаря влиянию Святого Духа. Искоренение нашей греховной природы и когда оно произойдет – этот вопрос принадлежит Богу.

    Мы не станем сегодня рассуждать о неизвестном грехе, ибо, несомненно, если он неизвестен нам, следует подождать, пока он станет открытым. Мы сегодня сосредоточимся исключительно на вопросе – как победить известный грех и сколько для этого потребуется времени? /57 стр. ориг./.

    Мы можем ответить на этот вопрос таким же самым образом, как ответили на проблему о греховной природе человека и неизвестном грехе. Если наши отношения с Богом продолжаются в правильном направлении, - Он также поможет победить известный грех. Да это, воистину, так. Но причина, почему мы имеем дело с этим вопросом сегодня -  ибо многие люди становятся иногда слишком настойчивыми и нетерпеливыми. Они спрашивают: «Как долго, Господи, как долго пройдет, пока мы победим известный грех?» И склонность  - переводить свой взор с Господа на наши ежедневные проблемы – приводит к великим затруднениям в христианской жизни. Поэтому, следует заметить и осознать сегодня, что исчерпывающим ответом на поставленный вопрос являются наши подлинные отношения с Богом.

    Библия ясно заявляет, что никто и никогда не должен говорить, что он – безгрешен: «Если говорим, что мы не имеем греха, - мы обманываем самих себя, и истины нет в нас». /I Иоан. 1:8/. Кто-либо может сказать: «Вот я стремлюсь победить известный грех, но ведь это неверный курс, ибо наш текст говорит, что человек не может жить без греха». О чем говорит этот текст? Возможно, мы должны занять такое положение, при котором не «согрешать» не представляло бы человека «безгрешным». Если бы человек в настоящее время перестал  грешить, он еще не мог быть безгрешным, - из-за своей греховной природы. Нам необходимо иметь четкое различие между нашей греховной природой и нашими согрешениями, чего иногда мы недопонимаем и по сей причине имеем затруднения.

    К примеру отметим, что святые люди древнего времени никогда не претендовали, что они безгрешны; «Никто из пророков и апостолов не считали себя безгрешными людьми. Как бы они не были близки к Богу: мужи, которые были согласны умереть, чем поступить несправедливо: мужи, которых Бог наделил Своим божественным светом и силой, - сознавали греховность своего естества. Они не надеялись на свою силу и не претендовали на свою праведность, но всецело полагались на праведность Христа»./Д.А. 561 стр./.

    Я слышал высказывания людей, что никто в действительности не победил грех, ибо апостол Павел, один из самых великих людей мира, когда-либо живших на земле, сказал: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый». /I Тим. 1:15/. Они делают из этого заключение, что апостол Павел «все время согрешал». Все же из многих других мест Писания становится ясным, что он побеждал грех силой Божией. Но никто из апостолов или святых людей древнего времени не претендовал на безгрешность и никто не претендует сегодня. «Никто, претендующий на святость – в действительности не является святым. Те, кто отмечены в книгах неба как святые – не осознают этого факта, но жизнь свидетельствует об их благости»./Вера, которой я живу, 140 стр./ Воистину, праведный человек не осознает /58 стр. ориг./ своей благости и благочестия. Пребываете ли вы во Христе? Если вы не признаете себя заблуждающимся, беспомощным, осужденным грешником, - вы не пребываете во Христе. Посему: если человек победит всякий известный грех, - он еще не может претендовать на это, не должен думать о себе как о безгрешном или что-либо в этом роде. Это необходимо усвоить.

    «Хорошо, - скажут некоторые, - если мы говорим о победе над известным грехом, сознательными проблемами в нашей жизни, - реально ли все это? И постижимо ли? – Есть много грехов, которые согласно нашего убеждения, должны быть устранены. Есть общественно неприемлемые дети. Все мы согласны, что пьянство, прелюбодеяние, убийство, воровство, - должны быть побеждены или мы погибнем. Мы не можем оставлять постепенно или предоставить им возможность действовать много лет или месяцев, а затем лишь победить их, но говорим: «Мы должны их оставить сразу же». Но здесь же возникает вопрос: «Возможно ли эти грехи оставить сразу же?» Если да, то почему все грехи нельзя оставить немедленно? Обычно постоянными являются «маленькие грехи». Но, если великие грехи можно оставить сразу же, почему нельзя оставить маленькие? Тысячи людей устали, борясь с привычными грехами, страстно желают оставить их, но не знают, как это сделать. Разве мы утверждаем слишком много, когда настаиваем, что убийство, прелюбодеяние и воровство – должны быть оставлены? И сколько времени требуется для их оставления?

    В этом вопросе различают два класса людей. Сильные личности, с сильной волей говорят: «Сразу же. Немедленно». Что несправедливого в этом? Если вы подходите к этому вопросу искренне и серьезно, - вы сразу же оставите эти грехи. Но не так обстоит дело с личностями со слабой  волей, которые борются с этими грехами день за днем, недели за неделей, год за годом.

    Еще другие говорят: «Вы никогда не сможете победить  грех вполне. Вы лишь учитесь ненавидеть греховные поступки. И так долго, как вы ненавидите – вы находитесь в правильном положении». Но это трудно достигается, не так ли?

    Я желаю перечислить семь или даже восемь различных условий, чтобы победить известный грех. Желаю подчеркнуть, возможно, к разочарованию некоторых, что на вопрос: как быстро можно победить известный грех?, - нельзя ответить числом календарных дней, ибо «как долго» зависит не от времени, но от состояния христианской жизни. Сколько времени потребовалось для этого Еноху – мы не знаем. Как долго достигал такого состояния Петр, - мы можем только догадываться. Сколько времени потребовалось для Иакова?  - Кажется намного больше,  чем для Петра. Но, анализируя каждую жизнь святых людей в отдельности, - вы раскроете, что время становления зависело от исполнения ими известных условий.

 /59 стр. ориг./

1.По моему убеждению, – первое условие, чтобы победить  известный грех – узнать, что есть грех и признать его. Никто не может сделать это за меня.

Встречались ли вы с такой ситуацией – возможно в религиозном обществе, в семье и среди окружающих людей, когда вы восприняли впечатления от других, - что вы поступили неправильно? Осознаете ли вы, что когда-либо поступили несправедливо? Сегодня наш особенный урок описан в 50 псалме, - в котором вопрос признания личных грехов описан очень ясно и определенно. Этот текст является одним из самых  величественных описаний человека, который знал силу Божию, ибо мог придти к признанию своего греховного состояния. Он молился: «Ибо беззакония свои я сознаю и грех мой всегда предо мною»./Пс. 50:5/. Я видел, что один человек мог так раскаиваться и разрешить проблему греха сразу, а другой – нет. И причина стала весьма очевидной для двоих, в итоге – первый осознавал и признавал грех, а другой – некоторое время спустя.

    Не станем формировать кого-либо по нашему собственному образу. Как легко это сделать в той церкви, где мы становимся для других «Святым Духом». Но это богохульство занимать место Святого Духа. Возможно, Бог имеет совершенно другие планы для личности, которая сидит напротив, и, несомненно, различную последовательность убеждения в различных вопросах – от плана, который Он имеет для меня. Возможно ли это? Иногда мы не допускаем этого, особенно в перечне маленьких качеств характера, требующих от нас быть добрыми христианами – с точки зрения нашей церкви и организации. Мы не можем сказать: «О, в таких вопросах у нас все в порядке». Но Святой Дух желает убедить меня во грехе во всех этих положениях. / И всех других братьев и сестер/. И никто другой не сделает этого за нас. Правильно ли это?

2.Чтобы мне победить известный грех, я должен в своей жизни придти к убеждению, что я не могу сделать это. Подчеркивание ставится на наше личное «я». В Римл. 7:18 великий апостол Павел говорит: «Ибо  знаю, что не живет во мне, т. е. в плоти моей доброе, потому что желание добра есть  во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу».  Я знаю, как поступать правильно и я знаю, что значит грех, но я не могу поступать правильно. Конечно, это был гигантский шаг к победе над известным грехом в жизни апостола Павла. И прошло очень мало времени, когда он восхитил победу. Она описана в 8 главе Римлянам.

    Среди теологов долгое время происходили дискуссии – или 7 глава послания к Римлянам говорит об обращенном или не обращенном человеке. Я придерживаюсь взгляда, что здесь говорится об обращенной жизни, и что 7 глава Римлянам, несомненно, описывает опыт /60 стр. ориг./ личности, находящейся в христианской церкви и неделю за неделей ведущей отчаянную борьбу с грехом в своей жизни. Такой человек, безусловно, понимает, что правильно, а что грех, но не может поступить правильно. Затем наступает момент кризиса. Человек начинает видеть себя и признает свою беспомощность.

3.Следующий шаг  - ясное представление о том, как идти к Богу, как пребывать обращенным к Богу и оставить известный грех. В связи с этой темой желаю напомнить вам 8 главу послания к Римлянам. Она начинается вступлением: «Итак, нет  ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу». Вся сущность здесь заключается в формуле: «Живут не по плоти, но по духу». Несомненно, это включает много различных положений и значений. Я желаю подчеркнуть главное.

    Контраст различия между подвигом веры и борьбой с грехом. Битва или подвиг веры – это постоянно возрастающая духовная жизнь, жизнь личного взаимоотношения и ежедневного обращения с Богом. Борьба с грехом – это, образно говоря, горизонтальная линия жизни: жизнь, сосредоточенная на проблемах, слабостях и борьбе. «Жить по плоти» – пытаться все совершать своими силами, своей собственной греховной плотью. Это невозможно. Горизонтальная линия жизни – тщетная и ничтожная.

    «Жить по Духу» – означает, позволить Духу разрешить мои проблемы и устранить мои слабости, разрешив Святому Духу пребывать в моей жизни в постоянном стремлении вверх – в вертикальном положении. Посему, различие приходит тогда, когда я осознаю серьезность проблемы и вместо личного разрешения этой проблемы стремлюсь ввысь, к горнему – в вертикальном отношении, где в таком обилии имеется сила Святого Духа. Человек, слабый по «плоти», находит свою жизнь  измененной посредством Святого Духа и различие горизонтальной линии жизни /Римл. 7 гл./ от вертикальной, устремленной к Богу жизни /Римл. 8 гл./ заключается не в теории, в опыте. Я могу понимать все вышеописанное теоретически, но не практически. Все же интересно отметить, что возможно понимать опытно, практически, не понимая теоретически.

4.Следующий шаг – в результате личного, так называемого вертикального взаимоотношения с Богом, я сознаю, что грех причинил Иисусу. Это весьма значительный факт, чтобы победить известный грех. Я полагаю, что опыт апостола Петра является практическим примером того, о чем сказано выше. Он клялся и божился у костра, что не знает Иисуса. Он пытался сам защитить себя. Он действовал по плоти – по горизонтальной линии жизни,

/61 стр. ориг./  пока не отвел взор от самого себя и посмотрел на Иисуса, заметив в Его взоре выражение полного сожаления и разочарования. Он осознал, что больнее всех шипов, поношений и неприятностей, - причиненных Иисусу в эту ночь – самый страшный и наиболее ощутимый удар был нанесен им – Петром. Понять в таком же смысле, что наши грехи и наши постоянное пребывание в грехе в действительности причиняет ужасную боль Иисусу – является главным фактором. Не были ли когда-либо причиной разочарования вашего лучшего друга и осознали ли вы, что разочаровали его, стали причиной его падения и почувствовали ли вы впоследствии угрызения совести? Это главная сущность этого пункта.

5.Следующий важный факт в условиях победы над известным грехом – познать, что Бог оправдывает нас. Он не осуждает: «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос умер, но и воскрес! Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас./Римл. 8:33-34/. Таким образом, мы получили ответ на ваш вопрос. Кто осуждает? – Сам сатана. Именно сатана осуждает, а человек часто соединяется с ним в его греховной игре. Правильно ли это? Осуждали ли вы кого-то сознательно или неосознанно? В данном случае это весьма важно, ибо замечено даже в психологическом отношении, что осуждение, вынашиваемое в сердце, держит личность в тех же проблемах и побуждает ее действовать в том же духе. И только в атмосфере любящего принятия, в противоположность осуждению – личность начинает возрастать наилучшим образом и освобождается от различных проблем. Именно это иногда очень трудно усвоить и признать родителям. Временами супругам трудно понять и признать этот фактор. Осуждение почти всегда принуждает личность продолжать то, что она начала. Именно в этом заключается причина, что апостол Павел, видя различия между горизонтальной и вертикальной линиях жизни – сразу же начинает 8 главу к Римлянам с сильного утверждения: «Безусловно, Бог оправдывает того, кто ненавидит грех,  кто в личности Иисуса Христа содрогается при самой мысли и присутствии греха, кто может еще любить грешника и не осуждать его, - все это возможно является тайной для человеческого понимания. Но Бог не осуждает. Так говорит Библия.

6.Еще одно условие – знать, как пребывать во Христе, - прежде всего не только идти к Нему и обращаться со всеми нашими проблемами, но и пребывать в Нем. «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его»/I Иоан. 3:6/. И, конечно, это основа постоянной, победной жизни христианина.

7.И, наконец, чтобы понять и обрести победу над известным  грехом, мы

/62 стр. ориг./  должны познать любящее присутствие Бога – Его любящее присутствие. Как щит против греха и искушения – нет ничего большего, чем активное сознание Божьего присутствия. Такое сознание делает слабого сильным. Также это мы можем наблюдать в нашей временной, ежедневной жизни, когда присутствие других отвлекает людей от совершения греховных поступков. К примеру, я являюсь вором. Я имею при себе оружие. Я граблю банки, станции технического обслуживания и рынки. Однажды ночью я направился на станцию технического обслуживания. Я намеревался увезти оттуда все, что находилось в сейфе с деньгами. На этой станции еще не подозревали, что нельзя вручать кому-либо деньги после 10 часов вечера. Остановившись около станции, я подумал про себя: «Я желаю и могу идти таким жизненным путем. Конечно, я слаб, и знаю об этом. В последний год, когда я ограбил банк, я не мог помочь себе. Пять лет назад, когда я сидел в тюрьме – я попал туда, ибо был слабым и не мог освободиться. Но я желаю и могу победить эту слабость. Хотя я, вероятно, слабейшее существо среди слабых». С такими размышлениями я подъезжал к станции, и вдруг я увидел черный автомобиль с белыми полосами по сторонам, стоящий на обочине – просто так все совпало. Все произошло так внезапно, хотя я и помыслил о своей слабости/в стремлении воровать/, я  теперь был сильным. Я двигался вперед. Не существовало никакой проблемы. Я не остановился…

    Предположим, я являюсь проповедником и в свое время имел проблему с выпивкой. Однажды вечером после собрания я возвращался домой. Я ехал длинным окружным путем, направляясь к местному бару, чтобы купить желанный напиток. Свернув на обочину, я мельком посмотрел в обзорное стекло. И вдруг я увидел едущего позади  проповедника Лукенса, представителя моей конференции. Я понял, что был слабым. Но в его присутствии стал сильным. В чем была моя главная опора – в присутствии другого  человека. Я свернул на обочину и сделал вид, что направляюсь к телефонной будке, помахав Лукенсу, проезжавшему мимо. Затем снова направился в автомобиль и поехал домой. Слабый ли я? Нет! Что сделало меня сильным? Чувство присутствия другой личности…

    В этих примерах, к которым вы можете прибавить много других – вы заметили одну основную часть. Личность, действующая из-за страха. И любовь, так отличавшуюся от страха, как небо высоко над землей. Верно ли это? Если я состою в браке и верен своей жене только из-за страха, тогда во время любого длинного путешествия – в несколько тысяч километров – я могу поступать свободно, как мне заблагорассудится, - /63 стр. ориг./ ибо моя жена отсутствует. Но, если мой брак основан на отношениях любви – как бы далеко я не был дома, - я всегда буду верен своей жене. Любовь преобладает и преодолевает длинные расстояния. Именно сознание о ее любви и присутствии, хотя она отсутствует, - производит существенное отличие. Любовь к погибающему миру была столь велика, что она преодолела расстояние, состоящее из многих триллионов километров к одинокому холму на Голгофе, где Иисус умер за наши грехи. Любовь и сегодня все еще действует, несмотря на длинные расстояния. Но эти расстояния сокращаются через присутствие и силу Святого Духа. В Евангелие от Иоанна, 14:21 сказано: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня;  тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему  Сам». Нам обещано действенное присутствие Божие, поэтому Его любящее присутствие и сознание этого присутствия, которое исходит от непрерывного, горнего общения, так называемой вертикальной жизни, - именно сила пребывания Бога в нашем сознании удерживает нас от известного греха. Конечно, можно назвать и еще другие условия, но перечисленные выше являются главными.

    В заключении желаю напомнить вам, что на исход или результат влияет больше грех, чем многие грехи. Наша склонность больше останавливаться на вопросе о грехах, - это причинная склонность останавливаться  на слабостях человеческой природы. Но никогда не забудем, что главным источником греха – есть жизнь, независимая от Христа, отдельная от Христа. Когда мы поступаем неверно, греховным образом – это результат сосредоточенности внимания на второстепенных факторах. Перестанем поступать таким образом, ибо, проводя время в беседе о победе над известными грехами, мы забываем, что главным источником всякого греха, единственного греха – есть жизнь, отделенная от Бога. И результат этого греха проявляется во многих грехах. Поэтому, самым большим источником известного греха является следующий: «Живу ли я отдельной жизнью от личного общения и контакта с Богом?» – Это самый большой источник греха. И если я не знаю, что делать с известным грехом, не стоит тратить много времени, чтобы найти средство для его устранения. Необходимо тесное общение с Богом. Вот и весь секрет победы над известным грехом.

    Сколько времени, мой друг, вы проводите наедине с Богом? Сколько времени вы проводите, ища более глубокого понимания Библии, чтобы иметь еще более полное, личное общение с Христом? Я не желаю настолько  погрузиться в размышление о моих грехах, чтобы забыть о реальном источнике победы над грехом. И я приглашаю вас, мой друг, сегодня установить реальное общение с небом: склонитесь на колени и попросите благословения. Затем откройте Слово Божие, ища в нем не победы над известными грехами, но личного общения с Христом. Не желаете помолиться именно сейчас? /64 стр. ориг./

    Дорогой Господь! Благодарим тебя за открытый путь от земли к небу. Для нас это длинный путь, но краткий для Тебя. Мы просим, чтобы Ты помог нам правильно употребить этот путь, устранив нашу бесполезную борьбу с грехами и получить победу исключительно чрез Твое имя и Твою силу.

    Господи, мы рассуждали сегодня немного о теории. Помоги нам испытать все это на опыте. Помоги нам перейти от опытов 7-й главы к Римлянам к опытам 8 главы и испытать жизнь полноты в Святом Духе . Благодарим Тебя за Твое могущественное обеспечение. Мы просим во имя Иисуса. Аминь.