ПОЧЕМУ БОГ СКАЗАЛ: "ПОМНИ..."? Печать

ПОЧЕМУ БОГ СКАЗАЛ: "ПОМНИ..."?

Многочисленные опросы общественного мнения подтвердили, что наиболее распространенная форма современного скептицизма - это отрицание истории творения. Семьдесят два процента опрошенных служителей различных церквей выразили разного уровня сомнения в том, что Бог действительно вызвал мир к существованию Своим словом, как это утверждает Библия. Это фундаментальное сомнение привело к отвержению христианским миром других основополагающих доктрин, таких как рождение Христа от девы и искупление.

Отметим интересный факт: Бог явно предвидел множество столкновений вокруг свидетельств книги Бытие (Начал) о сотворении всего Его словом. Ведь Он претендует на то, что вся эта вращающаяся масса материала произведена просто по Его повелению начать свое существование. Конечно, всегда нашлись бы сомневающиеся в таком утверждении. И даже те, кто читал об этом и верил этому, вскоре забыли бы этот удивительный факт под смущающим влиянием ложных богов, которые должны были восстать.

Поэтому Богу нужно было сделать что-то необычное, чтобы сохранить знание о Своем могущественном действии Сотворения. Сама эта Его способность словом вызвать небо и землю к существованию стала бы отличать Его от всех поддельных богов и их обманчивых претензий. Что же Ему сделать, что могло бы постоянно указывать человечеству на его истоки, сосредоточенные в творческой неделе, когда Он навечно утвердил Свой Божественный авторитет?

 

Сотворение - печать Божьего авторитета

 

Бог решил увековечить это убедительное проявление творческой силы, выделив седьмой день творческой недели, как святой день покоя и воспоминания. Он должен был стать могучей охраной Божьего суверенитета, печатью, подтверждающей Его право управлять, которое принадлежит Ему, как единственному истинному Богу. В то же время, этот день должен был стоять, как опустошительный развенчатель всякого бога, не творившего земли и небес.

Писания ветхозаветных пророков насыщены напоминаниями о силе, присущей одному Богу, - силе творить. Давид написал:" Ибо все боги народов - идолы, а Господь небеса сотворил" (Псалом 95:5). Иеремия выразился так: "А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый... Боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес. Он сотворил землю силою Своею" (Иеремии 10:10-12).

А Сам Бог продемонстрировал ли чрезвычайную необходимость сохранения в яркой форме истины о творении перед лицом всей Вселенной? Да. До такой степени, что записал в самом сердце Своего великого морального закона неукоснительную обязанность каждой живой души хранить святость субботы и, тем самым, признавать Его божественный авторитет. Во свете этих вечных принципов, образующих основание Его правления и отражающих Его совершенный характер, Бог записал следующие слова: "Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела... ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них... посему благословил Господа день субботний и освятил его" (Исход 20:8-11).

Какое решение, выдвигающее на первый план всемогущество Божье в деле творения! Раз в неделю субботнее напоминание о нем оббегало бы вокруг земли, вращающейся вокруг своей оси, достигая каждого мужчины, женщины или ребенка вестью о моментальном сотворении. Почему Бог сказал: "Помни..."? Потому, что забыть о Дне покоя, - значит, забыть о Творце.

 

Обращение - творческая сила в действии

 

Вместе со свидетельствами о физическом творении мы находим свидетельства о Божьей силе пересотворять человеческое сердце. Нет сомнений, что оба процесса исходят из одного и того же всемогущего Источника.

Чтобы произвести христианское обращение или пересотворение сердца, требуется столько же силы, сколько ее требуется, чтобы вызвать что-либо к существованию при сотворении. Это означает, говоря словами апостола, "облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости" (Ефесянам 4:24). Поскольку новое рождение - это самый коренной отличительный признак оправданного христианина, то нет ничего удивительного в том, что писатели Библии постоянно напоминают нам о творческой силе, отличающей истинного Бога от всех подделок.

Указывая на то, что находится за пределами простого факта физического творения. Бог изрек такие слова: "Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их" (Иезекииля 20:12).

Отметьте, пожалуйста, что освященная суббота была призвана быть знамением (признаком) освященного народа. Слово "освященный" означающее "отделенный для святых целей" (день, вещающий о Божьей творческой силе), служило также напоминанием о том, что Бог мог отделять людей для святых целей через восстановление или пересотворение.

Во свете этих фактов легко понять, почему дьявол ведет постоянную и отчаянную борьбу против седьмого дня - Дня покоя. В течение почти шести тысячелетий он действовал через приверженность традициям, ложную информацию и религиозный фанатизм, преследуя цель разрушить святость особой печати Божьего авторитета - субботы Господней.

Как знамение Божьего права на правление Вселенной суббота бросала вызов самоуверенному заявлению сатаны о том, что он занял бы место Бога. "Выше звезд Божиих вознесу престол мой... Буду подобен Всевышнему", - таковы слова противника (Исайи 14:13, 14). Сатана действительно хотел, чтобы ему поклонялись. Чтобы достигнуть этого, ему пришлось упразднить то, что Бог установил, чтобы утвердить Свое, Божественное, положение праведного Владыки. Божий авторитет основывался на Его объявлении Себя Творцом, а суббота была признаком этого Его звания. Уничтожив субботу, сатана приготовил бы путь к установлению поддельного правления, основанного на фальшивых претензиях на права, символом которых стал бы фальшивый день поклонения.

 

Битва за авторитет

 

Захватывающим будет взглянуть назад, через века, на то, как развертывалась великая борьба между Христом и сатаной. Противоречия всегда концентрировались вокруг вопроса авторитета, то есть права управлять.

Стратегией лукавого всегда была атака на авторитет Бога как Творца по двум направлениям. Во-первых, через теорию эволюции с ее гуманистической доктриной естественного отбора. Во-вторых, через многовековые усилия уничтожить соблюдение седьмого дня, как Дня покоя, этой печати творческой силы Божией.

Мы не можем здесь подробно говорить о том, что каждая из этих дьявольских попыток дискредитировать Божий авторитет привела к горькому успеху, превышающему всякие ожидания. Миллионы были ввержены в скептицизм и агностику в результате дарвиновской теории эволюции органического мира. Отрицая падение человека, которое вызвало бы потребность в Спасителе от греха, теория эволюции нападает на план спасения в такой же мере, в какой и на факт сотворения мира.

Подобным же образом, атаки сатаны на субботу ввели миллионы в непослушание одной из заповедей Десятисловия, той самой, которую Бог поставил быть специальным испытанием послушания всему закону.

Успешное осуществление плана подрыва верности миллионов, преданных истинному Богу, потребовало от сатаны шедевра стратегии. Для его осуществления требовалось время. Потребовались бы века для полного покорения умов. Не должно было быть резкого поворота от служения Богу к служению сатане. Секрет заключался в том, чтобы завоевать послушание, используя отговорки в вере. Сатана понимал принцип, изложенный в послании к Римлянам 6:16, задолго до того, как апостол Павел написал эти слова: "Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь?"

Послушание является наивысшей формой преданности и преклонения. Если бы сатана мог создать ситуацию, которая бы ввела людей в непослушание Богу, он имел бы равный шанс приобрести себе и их послушание. Поэтому оспорен с применением обмана будет сам закон Божий. Он представлял собой основание Божьего правления. Как мог сатана разрушить доверие к закону и побудить людей вместо этого слушаться его? Какую из заповедей следовало ему атаковать? Очевидно, ту, которая указывала на Божью творческую силу и Его право на управление. Будучи знамением, подтверждающим истинность Бога, суббота всегда была объектом ненависти сатаны. В Ветхом завете Бог поставил субботу в качестве испытания на верность Его закону: "Чтобы Мне испытать его, - сказал Господь, - будет ли он поступать по закону Моему, или нет" (Исход 16:4).

 

Точка проверки закона

 

Поскольку Бог сделал субботу тем местом в законе, которым испытывается послушание всем Десяти заповедям, сатана решил сделать ее гигантским предметом обсуждения на протяжении многих веков. Уничтожив субботу, сатана бы приготовил почву для запуска своего суперплана, цель которого - потребовать принятия ложного дня поклонения. Играя на слабости пошедшего на компромисс христианства, медленно поддающегося языческому влиянию, сатана учредил свой шедевр - всемирную церковь-государство, - чтобы через нее безжалостно требовать согласия с его поддельной системой поклонения.

В течение более, чем тысячи лет, начиная с так называемого обращения языческого римского императора Константина, разворачивается мрачная история отступления. Одним из первых действий только что исповедавшего себя христианином императора было издание закона против соблюдения субботы и введение других законов, предписывающих отдых в первый день недели, день, который буйно отмечался как праздник в честь языческого бога солнца.

Сейчас мы не будем задерживаться на хорошо подтверждаемых историческими документами решениях соборов папской церкви, вводивших соблюдение языческого воскресенья под страхом смерти. Факты эти хорошо известны всем желающим непредвзято их исследовать. В течение четвертого и пятого веков первый день недели был возвеличен папскими декретами с тем, чтобы вытеснить истинный библейский день поклонения.

К сожалению, предубеждения и ложная информация привели к тому, что тысячи христиан закрыли глаза на неотразимые исторические свидетельства этой подмены. Корни этих предубеждений нетрудно понять. Сатана слишком долго трудился, создавая свою систему противостояния Богу, чтобы позволить легко от нее отказаться. На протяжении веков он совершенствовал серию тонких ложных аргументов, поддерживающих послушание его поддельной системе поклонения. Он по-прежнему ненавидит субботу, указывающую на истинного Бога.

Только разоблачив эти атаки сатаны на седьмой день как день покоя, мы сможем понять, почему миллионы продолжают соблюдать первый день недели, несмотря на то, что это невозможно обосновать ни одним библейским текстом. Никто не оспаривает смысл закона, собственноручно начертанного Богом: "День седьмой - суббота Господу... не делай в оный никакого дела." Однако миллионы не повинуются ему. Никто не может опровергнуть неоспоримых свидетельств языческого происхождения воскресенья, однако миллионы святят этот день вместо ясно заповеданной субботы Десяти заповедей. Почему? Хочу повторить, что причина кроется в ловких аргументах сатаны, который создал атмосферу предубеждения вокруг святой субботы Господней. Рассмотрим теперь основные ложные посылки в этих аргументах.

 

Суббота была предназначена только для иудеев

 

Эта ложь обрела такую силу, что множества христиан ссылаются на нее как на "иудейскую субботу". Но мы нигде не находим такого выражения в Библии. Она названа "субботой Господней", но никак не "субботой иудейской" (Исход 20:10). Лука, будучи автором Нового завета, обращенным из язычников, часто особо упоминает детали, являющиеся специфически иудейскими. Он говорит о "народе Иудейском", "стране Иудейской", "Иудейской синагоге" (Деяний 10:22, 12:11, 10:39, 14:1). Но заметьте, пожалуйста, что Лука нигде не говорит о "субботе Иудейской", хотя он и упоминает субботу множество раз.

Христос ясно учил, что "суббота для человека" (Марка 2:27). Факт состоит в том, что Адам был единственным существующим на земле человеком, когда Бог учредил субботу. На земле не существовало иудеев по меньшей мере в течение 2000 лет после сотворения мира. Она никак не могла быть создана для них. Иисус употреблял слово "человек" в общем значении, говоря о человечестве. То же слово используется в связи с учреждением института супружества, который также был дан при сотворении. Жена была создана для человека (мужа) точно так же, как и суббота была создана для человека. Никто, конечно, не полагает, что супружество было создано только для иудеев.

Факт состоит в том, что эти два прекрасные первоначальные учреждения - брачные отношения и суббота - были установлены самим Богом до того, как какой-либо грех проник в этот мир. Оба они были созданы для человека, оба получили особые благословения Творца и оба остаются такими же священными сейчас, какими они были при своем освящении в саду Эдемском.

Интересно также отметить, что Иисус был Тем, Кто создал субботу, которой закончилась первая неделя земли. В этом причина того, что Он претендовал на звание "господина субботы" (Марка 2:28). Если Он господин субботы, то суббота должна быть днем Господним. Иоанну было дано видение в день Господень [так написано в оригинале, а также во всех переводах Библии, кроме русского синодального. - Прим. ред.] (Откровение 1:10). Этот день должен был быть субботой. Это единственный день недели, который так определен в Библии, и на который, согласно ей, претендует Бог. Записывая Десять заповедей, Бог назвал ее "субботой Господу" (Исход 20:10). У Исайи приведены Его слова: "Суббота, святой день Мой" (Исайи 58:13).

Но мы не должны пропустить тот факт, что Бог, сотворивший мир и создавший субботу, - это Сам Иисус Христос. Апостол Иоанн записал: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Иоанна 1:1-3, 14).

Павел ясно именовал Иисуса Творцом - "...возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его... Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле" (Колоссянам 1:13-16).

Для христиан отделение Иисуса от субботы представляет трагическую ошибку. Ибо Он есть Автор, Создатель, Освятитсль и Устроитель субботы. Не принимать в расчет благословения, которые Он определил для этого дня, - значит, отрицать Его авторитет.

Этот довод [суббота для иудеев] привел многих к представлению, что суббота существовала только в течение ограниченного периода времени, последовавшего за сотворением. Но так ли это? В действительности, суббота никогда не могла быть просто прототипом или тенью чего-либо по той простой причине, что она была создана до того, как грех проник в человеческую семью. Определенные обряды, служившие прототипами или тенями будущего, были учреждены вследствие греха и указывали на будущее избавление от греха. Таковы были жертвы, использовавшиеся как символ будущей смерти Иисуса, Агнца Божьего. Если бы не существовало греха, не было бы никакой нужды учреждать жертвы животных. Эти приношения были отменены, когда Иисус умер на кресте, поскольку прототипы встретили свое осуществление (Матфея 27:51). Однако, никаких теней не существовало до того, как грех вошел в мир; поэтому, суббота не может быть включена в церемониальный закон прототипов и теней.

Павел в Послании к Колоссянам говорил о временной системе обрядов как о "бывшей против нас", противостоящей нам (Колоссянам 2:14-16). Он связывал с ней приношения пищи или пития, а также годовые праздники, которые были "истреблены" ["упразднены" в англ. переводе]. Он действительно упоминает также в этом тексте и субботы, однако, обратите внимание на то, что он называет их "тенью будущего". Упразднил ли крест какие-либо субботние дни? Да, существовало, по крайней мере, четыре годовых субботы, которые наступали в определенные последовательности дней определенных месяцев. Они то и были пригвождены ко кресту. Они были тенями и предписывали особые приношения пищи и пития. Все эти годовые субботы описаны в 23 главе книги Левит, в стихах с 24 по 36, а затем, в стихах 37 и 38 подведен итог: "Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, чтобы приносить в жертву Господу всесожжение, хлебное приношение, закалаемые жертвы и возлияния, каждое в свой день, кроме суббот Господних. "

Писание ясно различает годовые субботы, относившиеся к закону теней и прототипов, и еженедельные "субботы Господни". Церемониальные субботы были упразднены на кресте; они были введены вследствие греха. Но суббота Десятисловного закона была освящена до появления греха и позднее была внесена в великий моральный закон, начертанный перстом Божиим. Она была вечной по самой своей природе.

 

Достаточно соблюдать любой день из семи

 

С помощью этого аргумента сатана готовил мир к принятию подмены вместо заповеданной Богом субботы. Бог написал на каменных скрижалях великий и неизменный закон всех веков. Каждое слово в нем важно и наполнено смыслом. Ни одну строку нельзя назвать двусмысленной или таинственной. Грешники и спасенные во Христе, люди образованные и необразованные не испытывают никаких затруднений с пониманием простых и ясных слов Десяти заповедей. Бог имел в виду то, что Он сказал, и сказал то, что Он имел в виду. Никто никогда не пытался оспорить этот закон, поскольку дело это кажется слишком сложным для осуществления.

Большинство из десяти заповедей начинается одним и тем же словом "Не", однако в самом сердце закона находится четвертая заповедь, которая вводится словом "Помни". Почему такое отличие? Потому, что Бог заповедовал им [сынам Израилевым] воскресить у себя в памяти нечто, что уже существовало, но было впоследствии забыто. Книга Бытие (Начал) описывает происхождение субботы в следующих словах: "Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал... И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" (Бытие 2:1-3).

Какой день Бог благословил и освятил? Седьмой день. В чем состояло его соблюдение как святого дня? В том, что надлежало покоиться в этот день. Может ли какой-то другой из оставшихся шести дней соблюдаться как святой? Нет. Почему? Потому, что Бог заповедал не отдыхать в эти дни, а работать. Изменяет ли что-либо Божье благословение? Конечно. Именно поэтому родители просят Бога в молитвах благословить их детей. Они верят, что Божье благословение изменяет положение к добру. Седьмой день отличен от остальных шести дней потому, что он содержит Божьи благословения.

Еще некоторые вопросы. Почему Бог благословил этот день? Потому, что Он сотворил мир за шесть дней. Седьмой день был днем рождения земли, памятником могущественному деянию Божию. Может ли субботний памятник быть изменен? Никогда. Потому, что он указывает назад, на событие, которое уже совершилось. 4 Июля в США - День независимости. Может он быть изменен? Нет, поскольку Декларация независимости была подписана 4 июля 1776 года. Ваш день рождения также не может быть изменен. Это памятник, напоминающий о Вашем рождении в определенный день. Истории пришлось бы обратиться вспять, чтобы появилась возможность изменить ваш день рождения, День независимости или День субботнего покоя. Мы можем называть другой день Днем независимости или мы можем называть другой день субботой, однако это не делает их тем, чем мы их называем.

Давал ли когда-либо Бог человеку привилегию избирать свой собственный день покоя? Нет, не давал. В действительности, Бог засвидетельствовал в Библии, что суббота была установлена и утверждена Его святым избранием и потому не может быть оспариваема. Прочитайте в 16 главе книги Исход о том, как давалась манна. В течение 40 лет Бог творил три чуда каждую неделю, чтобы показать Израильтянам, какой из дней свят. (1) В седьмой день манна не посылалась. (2) Они не могли сохранять манну до следующего утра без того, чтобы она испортилась, но, (3) когда они сохраняли ее до утра в субботу, она оставалась сладкой и свежей.

Но у некоторых Израильтян появилась та же идея, что и у современных христиан. Они сочли, что любой из семи дней допустимо избрать святым: "Но некоторые из народа вышли в седьмой день собирать - и не нашли. И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?" (Исход 16:27, 28).

Вам ясна картина? Эти люди сочли, что другой день может быть соблюдаем так же, как и седьмой день. Возможно, они собирались соблюдать первый день недели или какой-либо другой, удобный для них. Что получилось? Бог встал на их пути и предъявил им обвинение в нарушении Его закона, выразившееся в том, что они отправились работать в седьмой день. Сказал бы Бог то же самое тем, кто нарушает Его субботу сегодня? Да. Он вчера, сегодня и во веки Тот же - Он не изменяется. Бог очень ясно дал понять, что какого бы мнения по этому поводу не придерживались, всякий, кто отправляется работать в субботу, нарушает Его закон. Апостол Иаков поясняет, что нарушение даже одной заповеди Десятисловия есть грех: "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона" (Иакова 2:10, 11).

 

Мы не знаем, какой из дней недельного цикла является истинным седьмым днем

 

Это заблуждение многих успокоило в их непослушании четвертой заповеди. Но это определенно неверно. Вот четыре несомненных доказательства, ясно определяющих, какой из дней является истинным седьмым днем:

1. Согласно Священному Писанию, Христос умер в пятницу и воскрес в воскресенье, первый день недели. Практически все церкви признают этот факт, соблюдая Страстную Пятницу и Светлое Христово Воскресение. Вот свидетельство Библии: "[Иосиф] пришел к Пилату и просил Тела Иисусова; и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота" (Луки 23:52-54).

Вот доказательство того, что Иисус умер в день, предшествовавший субботе. В Библии он еще называется днем приготовления, поскольку это был день, когда все готовилось к субботе. Давайте прочитаем следующие стихи: "Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди" (Стихи 55,56).

Обратите, пожалуйста, внимание, что женщины покоились в субботу "по заповеди". Заповедь говорит, что "день седьмой - суббота", так что мы знаем, что они покоились в седьмой день, и этот день следовал за пятницей. [Неделя во всех странах мира по-прежнему начинается с воскресенья и заканчивается субботой, тогда как в СССР порядок был изменен. - Прим. ред.] Стих, следующий за этими стихами, говорит: "В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба" (Луки 24:1, 2).

Теперь мы имеем полную ясность в отношении трех следующих друг за другом дней. Иисус умер в пятницу, часто именуемую Страстной Пятницей. Он покоился в гробнице в субботу - седьмой день недели - "по заповеди." Затем в воскресенье - первый день недели, день Светлого Христова Воскресения для многих - Он воскрес из могилы.

Всякий, кто может определить местонахождение Страстной Пятницы и Пасхального Воскресенья, не будет иметь абсолютно никаких трудностей с определением положения истинной субботы.

2. Никогда в истории календарь не менялся таким образом, чтобы нарушался порядок дней недели. Мы можем быть совершенно уверены, что наша суббота - это тот же день недели, который соблюдался Иисусом, когда Он был здесь. Папа Григорий XIII действительно произвел реформу календаря в 1582 г., но это не затронуло недельного цикла. После того, как в 1582 г. он сделал небольшие изменения, наш современный календарь стал именоваться григорианским.

Что же папа Григорий изменил в календаре? До 1582 г. пользовались юлианским календарем, введенным в 46 г, до н.э. Юлием Цезарем и названным по его имени. По юлианскому календарю длина одного года равняется 365 1/4 дней, фактически же год на 11 минут короче, чем 365 1/4 дней. С течением времени эти 11 минут накопились, и к 1582 г. календарь на 10 дней отставал от солнечного времени. Григорий просто удалил эти 10 дней. Сделано это было в Четверг, 4 октября. Следующий день должен был быть пятницей, 5 октября. Но Григорий сделал его пятницей, 15 октября, удалив таким образом ровно 10 дней и приведя гражданский календарь в соответствие положению небесных тел.

Был ли нарушен порядок дней недели? Нет. Пятница по-прежнему последовала за четвергом, а суббота - за пятницей. Неделя по-прежнему состояла из семи дней, недельный цикл никак не был нарушен. И, когда мы соблюдаем День покоя в субботу, мы можем быть уверены, что соблюдаем тот же день, что и Иисус соблюдал, согласно свидетельству Луки 4:16.

3. Третье доказательство истинности положения Дня покоя в недельном цикле - самое убедительное из всех. Еврейский народ соблюдал седьмой день со времен Авраама, и он продолжает соблюдать его по сей день. Представьте себе целый народ - миллионы людей, педантично отсчитывающих время, неделю за неделей, с календарем и без календаря - в течение тысяч лет. Могли ли они сбиться со счета? Это невозможно. Единственная возможность, чтобы они потеряли день, имела бы место, если бы целый народ проспал более 24 часов в одно и то же время, а потом бы никто из них никогда не узнал об этом.

С тех пор, как Бог учредил субботу при сотворении, не было никаких ее изменений или потерь. Происхождение недельного цикла объясняется историей сотворения. Нет никаких научных или астрономических причин для измерения времени промежутками по семь дней. Оно было установлено по собственному Божьему усмотрению и чудесным образом сохранено по одной причине - потому, что святой День покоя указывает на творческую силу единственного истинного Бога. Он является знамением Его суверенитета над этим миром и жизнью человека, знамением сотворения и искупления.

Разве это не достаточная причина для того, чтобы Бог сохранил соблюдение субботы на протяжении всей вечности? У Исайи в 66 главе мы читаем: "Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь" (Исайи 66:22, 23).

Суббота так драгоценна для Бога, что Его народ будет соблюдать ее в течение всего времени, которое наступит на чудесной земле искупленных. Если она так драгоценна для Него, не должна ли она быть столь же драгоценной для нас? Если мы собираемся соблюдать ее на небесах, не должны ли мы соблюдать ее сейчас?

В век ложных богов, атеистической эволюции и человеческих традиций мир больше, чем когда либо, нуждается в субботе, этом испытании нашей верности Богу-Творцу, этом знамении нашего освящения посредством Его силы.

4. Доказательство номер четыре заключается в том, что в более, чем ста, языках народов мира для обозначения седьмого дня недели используется слово, созвучное древнееврейскому "шабат" (покой). Так, в русском это "Суббота", в испанском "Сабадо", в арабском "Ас Сабат". Что это доказывает? Это доказывает, что давным давно, при образовании этих языков, седьмой день недели признавался Днем покоя, и этот факт нашел отражение в самом названии дня недели.

 

Суббота была установлена только как напоминание об освобождении из египетского рабства

 

Эта странная идея извлечена из единственного текста в Ветхом завете, смысл которого искажен с целью противопоставить его множеству ясных утверждений об истинном происхождении субботы. Текст этот находится во Второзаконии: "А день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай (в оный) никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты; и помни, что (ты) был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний" (Второзаконие 5:14, 15).

Некоторые люди выводят из этого текста, что Бог дал субботу в напоминание об исходе из Египта, Однако история учреждения субботы, записанная в книге Бытие (Бытие 2:1-3), а также слова четвертой заповеди, написанные самим Богом (Исход 20:11), представляют субботу как памятник творения.

Ключ к пониманию этих двух стихов находится в слове "раб". Бог сказал: "помни, что (ты) был рабом в земле Египетской". А в предыдущем предложении Он напоминает сынам Израилевым: "Чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты". Иными словами, их пребывание рабами в Египте должно было напоминать им о том, что нужно быть справедливым к своим рабам, давая им отдых в субботний день.

Так же точно Бог заповедал: "Когда поселится пришелец в земле вашей, не притесняйте его... ибо и вы были пришельцами в земле Египетской" (Левит 19:33, 34).

Для Бога не было чем-то необычным обращаться к освобождению из Египта как к мотиву, побуждающему к послушанию и остальным заповедям. Во Второзаконии 24:17, 18 Бог сказал: "Не суди превратно пришельца, сироту (и вдову), и у вдовы не бери одежды в залог; помни, что и ты был рабом в Египте, и Господь (Бог твой) освободил тебя оттуда: посему я и повелеваю тебе делать сие."

Ни заповедь быть справедливым, ни заповедь святить субботу не были даны в память об исходе, но Бог сказал им, что Его благость, проявленная в избавлении их из рабства, составляет сильный дополнительный мотив для того, чтобы они вели себя по-доброму в отношении своих рабов по субботам и справедливо обращались с пришельцами и вдовами.

Подобно этому Бог обращается к ним в книге Левит 11:45: "Ибо Я - Господь, выведший вас из земли Египетской... Итак будьте святы." Очевидно, что никто не настаивал бы, что святость не существовала до исхода, или, что с тех пор она навеки ограничена только иудеями, и ее цель - увековечить их освобождение.

 

Соблюдайте воскресенье в честь воскресения Христа

 

Это правда, что Иисус воскрес в первый день недели, но нигде в Библии нет даже слабого намека, что кто-либо должен святить этот день. Соблюдение же субботы основывается на прямой, собственноручно записанной заповеди Божией.

Множество замечательных событий происходило в разные дни недели, однако для нас нет заповеди святить их. Иисус умер за наши грехи в пятницу. Это, наверное, самое замечательное событие всей документально подтвержденной истории. Оно знаменует момент, когда мой смертный приговор был смягчен и мое спасение гарантировано. Но ни один библейский текст даже не намекает на то, что нам следует как-то отмечать этот день при всем его столь большом значении для нас.

Момент, когда Иисус воскрес из могилы в то воскресенье, действительно был волнующим, однако нет и крупицы библейского подтверждения того, что нам следует соблюдать праздник в честь воскресения. Ни один пример соблюдения воскресенья никогда не был найден в Писаниях.

Конечно, Библия устанавливает памятник воскресению Христа, но это не соблюдение воскресного дня как святого. Апостол Павел писал: "Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Римлянам 6:4).

Обряд водного крещения является памятником смерти, погребения и воскресения Христа. Верующие в то, что Его воскресение чествуется соблюдением воскресного дня, иногда ссылаются на упоминание собрания учеников в верхней горнице в тот самый день, когда Христос воскрес из могилы. Они считают, что ученики собрались, чтобы отпраздновать Его воскресение. Однако, когда мы читаем об этом событии в Библии, мы обнаруживаем, что обстоятельства были весьма отличны. Лука говорит нам, что, хотя ученики были поставлены перед лицом свидетельств Марии Магдалины, они "не поверили". "После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили"(Марка 16:12-14).

Из этого ясно видно, что никто из этих учеников в верхней горнице не верил, что Он воскрес, так что они никак не могли радостно праздновать воскресение. Иоанн объясняет причину их собрания вместе следующими словами: "Двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев" (Иоанна 20:19).

Таким образом, мы рассмотрели все основные аргументы, используемые против соблюдения святой субботы Господней. Ни одно из этих возражений не дает и следа доказательства того, что Бог изменил Свое отношение к соблюдению субботы. Когда Он записал в четвертой заповеди слово "Помни...", это относилось к тому же субботнему дню, какой Вы можете найти в нашем настенном календаре и сегодня. Ни люди, ни демоны не могут умалить действенность этого вечного морального закона.

Да наградит Бог каждого из нас мужеством почтить заповедь о субботе как особое небесное испытание нашей любви и верности. Как мы с Вами увидели, ту же самую субботу мы будем соблюдать с Иисусом, когда Он прийдет, век за веком без конца. Ей, гряди, Господи Иисусе!