Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Зло и враг PDF Печать Email
 

Иов 3:3-20. “Погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек! День тот да будет тьмою; да не взыщет его Бог свыше, и да не воссияет над ним свет! Да омрачит его тьма и тень смертная, да обложит его туча, да страшатся его, как палящего зноя! Ночь та, - да обладает ею мрак, да не сочтется она в днях года, да не войдет в число месяцев! О! ночь та - да будет она безлюдна; да не войдет в нее веселье! Да проклянут ее проклинающие день, способные разбудить левиафана! Да померкнут звезды рассвета ее: пусть ждет она света, и он не приходит, и да не увидит она ресниц денницы за то, что не затворила дверей чрева матери моей и не сокрыла горести от очей моих! Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы? Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром; или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света. Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах. Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника. Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего. На что дан страдальцу свет, и жизнь огорченным душою…”

 

Наверное такие слова или еще более горькие слова могли произнести родители этих 20 мальчиков и девочек, которые погибли в Ростовской области. Вы знаете эту трагедию. Я не стал ничего читать об этом, я не стал смотреть статьи с отчетами журналистского расследования, с записями прокурора, кто виноват. Я смотрел просто на фотографии этих детей. Вы знаете - это были очень красивые дети: кто-то с мячиком был снят, кто-то со скакалкой, кто-то за школьной партой (вот так ручки сложены), кто-то с собачкой. Они все улыбались. Страшно обернулась для них жизнь. Меня не интересовала хроника расследования и кто был виноват, потому что я знаю кто виноват. Я знаю, что виновато существо очень разумное, очень высоко развитое, очень коварное, очень сильное, очень могущественное.

Я знаю, что ответственность за эту трагедию лежит на дьяволе. Он заставил автобус остановиться на этом переезде, он туман свел, он умы людей омрачил, чтобы не могли вывести детей из этого автобуса, не догадались. Он направил этот тепловоз, эту дрезину. Он правящий всем миром и ослепивший весь мир, нашу страну, которая всегда так жестока была к своим детям. Он правит всем миром, а человек (что остается человеку), а человек живет и страдает из-за того что он знает, мы не понаслышке знакомы со страшными вещами.

Дьявол первым из существ придумал брать заложников и он взял в заложники всю нашу землю. Он взял в заложники всех людей сразу. Тогда, когда Адам и Ева согрешили, он захватил нашу планету и бросил Богу наглый вызов. Что ему еще не хватало? Что было такого, что Бог не дал бы Люциферу, Сыну Диницы, сыну утренней зари? Но такова грешная природа сердца испорченного, что здесь действуют те законы, что отмечены в "Сказке о золотой рыбке", когда старуха под конец сказала: "Не хочу быть вольною царицей, а хочу быть царицею морскою, чтобы жить мне в океане моря, что б служила мне золотая рыбка и служила мне на посылках".

Так рассуждал и дьявол, ему все было дано, но он хотел еще, чтобы Бог был у него на посылках. Он хотел, чтобы Бог еще унизился перед ним, поклонился ему. Он бросает Богу этот вызов. Мы не знаем о нем в начале, мы узнаем об этом вызове позднее, когда Иисус Христос приходит на эту землю и тогда, перед началом служения сатана искушает его. Сатана Ему говорит: "Все это, весь мир, я тебе отдам, если ты поклонишься мне". Но это было не первый раз, когда он бросил этот вызов, первый раз он бросил этот вызов Богу, когда только захватил землю, когда только захватил людей. Он захватил всю планету, он стал господином всех людей, он взял в заложники нашу планету и сказал Богу: "Поклонись мне и я отпущу этих людей. Ты видишь, они мучаются, Ты видишь, я буду брать из них одного человека, я буду брать семью, я буду брать народ, я буду брать группу, я буду брать детей, взрослых, стариков. Я буду на глазах у всех людей, на глазах у всей вселенной уничтожать их, вы будете смотреть, все будут смотреть как я этих людей пилю пилою, как я их огнем жгу, как до смерти запутывал, как переезжаю их поездами. Все будут смотреть, пока Ты не придешь и не поклонишься мне. Ты ответственен за эти страдания. Ты в своей гордыне. Ты, Который изгнал меня из рая за гордыню, Ты унизишься, Твоя гордыня будет унижена и Ты поклонишься мне".

Так рассуждал Люцифер. Он знал Бога лучше всех и он знал, что он находится в безопасности, когда захватил людей. Он знал что Бог не убьет его, что Бог не уничтожит его пока он загорожен людьми, как живым щитом он огородил себя, он знал Бога и поэтому нет ему извинения. Он знал, что Бог не уничтожит одного лишь сатану. Он знал, потому что знал, что Бог справедлив. И по закону справедливости, Он должен был уничтожить не только дьявола, он должен был уничтожить всех людей. И он считал, что он поставил Бога в безвыходное положение, он считал, что теперь он заставит Бога поклониться ему.

И так длилось тысячелетия. Тысячелетия дьявол выводил одну группу людей за другой и на глазах у всех уничтожал их, чтобы все видели, как лилась кровь и как жилы тянутся. И чтобы все запах мяса горелого чуяли, и чтобы все говорили: “Это потому что Бог бездействует, Бог ничего не делает для своих детей, Бог ничего не может поделать”. И тут было не обойтись (как в фильмах боевиках показывают), метким выстрелом, который сразил бы вдруг дьявола и все остальные остались, нет проблема была гораздо глубже. Что же Бог, что Он делает с брошенным Ему вызовом. Мы не будем сегодня вдаваться в сухую схоластику, схемы мы поговорим о жизни, так  как  она есть. Что делает Бог?

Я благодарен этой церкви, потому что изучая практически все религии на всем протяжении истории, я не мог найти такой церкви. Которая показывала бы по настоящему что происходит, которая показывала бы что происходит великая борьба между Богом и сатаной, между добром и злом.

Я смотрю на евреев, на современных, и их теология страшна. Их теология в том, что Бог ответственен за все эти страдания, что Бог всех людей убивает и мучает и не понятно за что. Они уже примирились с мыслью об Асвенцеме, что это был Бог, кто послал туда евреев. Я смотрю на Римско-католическую церковь и уже мало кто, мало кто верит там вообще в существование дьявола. Для них это пережиток. Что угодно: какой-то ритуал 5-6 века в церкви важно, а дьявол это пережиток.

Смотрю на протестантские: большинство протестантских движений, большинство протестантского мира сегодня тоже считает, что дьявол это выдумка для пуганья детей, для бабушек, для дедушек, что его нет, что более серьезные есть вещи для рассуждения, чем миф о дьяволе, хотя есть протестантские церкви, которые говорят об этом - консервативные.

Я смотрю на Русскую православную церковь и вижу, что она, к сожалению, занята другой великой борьбой - борьбой с сектами, от которых люди только и могут узнать о настоящей Великой борьбе. Все об этом молчат. И славу Богу, что можем об этом еще слышать!

 Что же Бог? Как он отвечает на брошенный Ему вызов? Велик Аллах! - говорят мусульмане. Велик Яхве, Элохим! - сказали бы евреи. Христиане говорят велик Господь наш Бог Иисус Христос! И ставят крест посередине двух эпох. Разрывают крестом две громадные эпохи. Как разорвалась завеса в Израильском храме и все увидели святое святых и храм осквернился. И настала пора взглянуть не на земной храм, а взглянуть на храм небесный. Взглянуть на то, что происходит на небе. Где же Бог? Что Он делает для нашего спасения?

 Настала пора увидеть Бога таким как Он есть, увидеть без фигур, увидеть Его в Его подлинном облике. Интересно, что в советский период, когда литература атеистическая кругом циркулировала, можно было увидеть карикатурки на Бога, кощунственные карикатурки, когда я еще не был человеком верующим, еще в детстве далеком, я помню, что они раздражали меня и я не мог их уже тогда сносить. И там изображался, как вы помните, многие из вас, - старичок-Бог, и Он изображался где угодно и как угодно. Он ловит рыбу, Он играет в шашки, Он пьет горькую. Что угодно, но я не видел ни одного изображения Бога в храме, как будто и не слышали об этом и, действительно, атеисты об этом и не слышали, что Бог может быть в храме. Что Бог может быть в храме на небе. И Бог там. Как будто христиане и не слышали, что еще подросток Иисус сказал: “Зачем вы ищете меня. Не надлежало ли мне быть в доме отца Моего?” Бог в храме небесном. Он не на лужайках райских. Не в кущах великолепных небесных. Не окружен пением райских птиц. Он в храме, куда доносятся все моления святых, все моления страдальцев на земле.

Досюда, до сего места довел я свою проповедь неделю назад, немножко больше и остановился. Дальше моя мысль не шла. Я не знал, что писать дальше. Я даже вообще оставил всякую мысль об этой проповеди, хотя знал, что сегодня мне предстоит ее сказать  и я не возвращался к этой теме до сегодняшнего дня, потому что я имел примерное представление куда я пойду, знал что я буду говорить, но оказалось совсем не то.

 Со мною нечто случилось. Слава Богу, это случилось не наяву, но я нечто понял. Больше недели я не обращался к теме этой проповеди и не думал о ней. Сегодня ночью я был разбужен в половине пятого настоящим кошмаром и этот кошмар дал мне понять, дал мне осознать по настоящему, как я никогда раньше не осознавал две вещи. Что я увидел? Я увидел будто я иду в каком-то не то городе, не то поселке, Знаете есть такие городки, которые оккупированы подростками, группами преступных подростков, компаниями, которые вооружены ножами и обрезами и цепями. Мне никогда ничего подобного не снилось. И вот, я в каком-то городке оказался окружен этой компанией. И они начинают меня избивать. И они знают кто я такой. Они знают, что я в два раза старше их. Они знают, что я преподаватель Заокской Духовной Академии. И они смеются над этим. Им интересно избить меня. И вдруг каким-то непонятным для меня образом, неожиданным образом, передо мною появляется мой сын - Аким. Я схватываю его обнимаю вокруг себя и меня схватывают. Я держу его в своих руках и меня держат. Я не могу пошевельнуться руками и один из этих наглых подростков, я прекрасно помню его лицо, я прекрасно помню все до мелочей, что я видел в этом сне, один из этих подростков достает нож и говорит: “Что ты сделаешь мне, если я не буду сейчас ничего делать твоему сыну?” Я ему сказал, я бы на самом деле никогда так не сказал. Я бы начал, наверное, я знаю себя, я знаю свою слабость, я бы начал торговаться, я бы начал умолять, я бы начал делать что угодно. А может быть я не знаю себя, может быть мы плохо себя знаем? Я сказал ему: “Я тебя не трону”. И тогда он этим ножом чиркнул у моего сына вот здесь, так что кровь брызнула во все стороны. И он спросил еще раз: “Что ты мне дашь, если я не чиркну его еще пониже?” Я ему сказал: “Я тебе ничего не дам, но тебе лучше не делать этого”. Он чиркнул еще ниже, еще сильней. И тогда он спрашивает меня: “А что ты мне дашь за то, чтобы я не чиркнул его здесь?” Я ему сказал: “Я тебе дам. Я не убью тебя, если ты не чиркнешь его здесь. Я не убью тебя”. И на этом я проснулся, и увидел, перед тем как проснуться, я увидел в глазах этого подростка, я увидел страх, я увидел, что он задрожал, я не ожидал такого ответа то себя, но я увидел, что он задрожал. И я проснулся и я дрожал, и у меня сердце дрожало так, что, наверное, одеяло прыгало. И с тех пор я не мог заснуть и у меня страшно разболелась голова, видимо давление поднялось. Я не понял где я нахожусь, что со мной. Я побежал в детскую, посмотрел,  дети спят, дети живы, здоровы. Мне было страшно. Я лег, у меня сердце колотилось, я лежал и не мог подняться до восьми часов.

 Потом весь день я пил таблетки от головы. У меня голова не проходила. Я не думал, что это как-то направит мои мысли и, когда сел для того, чтобы дописать свою проповедь, я решил продолжить свою мысль и стал писать так как я хотел писать. Я стал писать так, вот у меня зачеркнуты строки здесь. Я потом бы и так понял, что здесь я ересь написал, что здесь не совсем верно, но я бы не понял куда мне надо идти. Я написал и зачеркнул: “Но Бог не бездействует. Он не торгуется с сатаной из-за этих заложников. Он предлагает ему в обмен самого себя…” Хотел  я написать и остановился. Я остановился. Я понял, что это не верно. Бог не ведет никаких переговоров с сатаной. Бог не торгуется с ним.

                Некоторые христиане считают, то Иисус Христос пришел на землю для того, чтобы обменять Себя на нас, на людей, чтобы отдать Свою жизнь за наши жизни, за наши грешные жизни, чтобы таким образом спасти нас. Но это не так. Это не так. Бог не дает сатане ничего. Он ему ничего не должен. И Он не дает ему ни капельки Своей крови. Бог пришел не для того, чтобы отдать Себя сатане. Он пришел чтобы спасти нас. Он пришел чтобы стать Вождем нашего спасения.

                Когда еще младенцем Иисус Христос пришел в этот мир, вы помните, сатана хотел убить Его руками Ирода. Это была безрассудная попытка и не серьезная. По большому счету сатана понимал, что ему это не удастся. И потом, когда Иисус Христос выходил на служение и был искушен в пустыне, то дьявол подступил к нему и сказал: “Если Ты поклонишься мне, то весь этот мир я отдам Тебе”. И что он Ему показал с высоты? Я думаю он показал Ему не столько величие этого мира. Что величие этого мира для Бога? Что Ему эти золотые сундуки, эти дворцы, которые султаны себе понастроили? Что Ему все это когда Он только пришел с небес и Он знает что там? Что Ему это? Дьявол показал Ему: вот там человека сейчас убивают; вот тот человек сейчас мучается от рака, умирает; вот у того ноги гниют и он скоро весь сгниет и умрет. И дьявол Ему говорит: “Все это вот, всех этих страдальцев я отдам, если Ты сейчас поклонишься мне. Покажи, что Ты любишь их. Припади предо мною”. Я понял, что Бог этого не делает, что Бог не идет ни на какие уступке сатане.

                Я вспомнил один фильм, который я смотрел, может быть, месяц назад. Этот фильм назывался “Выкуп”. Выкуп. И в этом фильме речь идет о богатом человеке у которого похитили сына. Похитители запросили за него два миллиона долларов. Для этого человека это была небольшая сумма. Ему было очень легко собрать ее. И, пока его сын лежал на кровати прикованный наручниками за руки и за ноги с повязкой, пока натирал руки об эти кандалы маленький сынок, он собрал эти деньги и повез этим бандитам. Но что-то сорвалось, что-то в его планах расстроилось. Он не смог эти деньги передать. И в следующий раз он снова едет и снова хочет эти деньги передать этим жуликам и у него мало надежды на то, что его сын будет жив. У него мало надежды на то, что они не убьют его после того, как получат деньги. Никаких гарантий. Никаких гарантий. Им выгодней убить его и не связываться и никто не найдет и никто не опознает. Получить деньги, убить ребенка и уйти. И тогда ему понадобилось все его мужество, чтобы принять решение. И он принял это решение. Он поехал не на условленную встречу. Он поехал на телевидение. Он сказал этим бандитам. Он обратился ко всей стране. Он прервал все трансляции передач. Он выложил на столе эти два миллиона долларов и сказал обращаясь к преступникам, обращаясь ко всем. Он сказал: “Посмотрите на эти деньги, потому что вы их никогда не увидите, но эти деньги получит тот, кто скажет мне кто и где скрывает моего сына. Эти деньги, эту награду получит тот человек, и не только это, он получит в двое больше, он получит четыре миллиона, тот, кто скажет, тот, кто выдаст мне этого человека”. И он сказал: “Если ты, который украл моего сына, захочешь убить его, то лучше бы ты на свет не родился, потому что если ты убьешь его, то весь мир будет искать тебя и найдет тебя куда бы ты не уполз, куда бы ты не скрылся. Весь мир будет искать тебя”. Когда мать ребенка, когда его родственники, когда его знакомые, когда его коллеги услышали, что он сказал, они зарыдали. Они подумали, что он убил своего сына. Они подумали, что теперь он бросил такой вызов этим преступникам, что они тут же разрежут его сына на кусочки. И действительно они звонят ему и говорят: “Бери свои слова назад, иначе сейчас, при тебе, по телефону, ты услышишь как твой сын издаст последний крик”. И жена говорит ему: “Пожалуйста, сделай что-то. Пожалуйста, заплати им, заплати им что они просят. Все сделай для них, только, чтобы они не убили нашего сына. Не бездействуй, только не бездействуй!” Он положил трубку. Все считали, что сын будет теперь убит. Все считали, что никакой надежды нет. Но надежда была. И этот человек верил. И этот человек собрал все свое мужество и сумел настоять на своем. Те друзья преступника, которые были заодно с ним, они не захотели смерти мальчика, потому что они поняли, что их рано или поздно найдут. Они захотели скорее выдать своего шефа, предать его полиции, чтобы спастись самим. В конечном счете ребенок был спасен. Это был единственный способ спасти этого мальчика.

                Когда Иисус Христос пришел в этот мир и дьявол сказал: “Я Тебе отдам этих заложников, если Ты поклонишься мне. Если Ты поставишь Себя в подчиненное мне положение”. Христос не сделал этого. Он не сделал. Он пролил Свою кровь нам. Он дал эту силу нам. Он дал эту награду нам. Он дал человеку силу сопротивляться греху. Он дал человеку силу сопротивляться сатане. Дал человеку силу подняться против своего князя, против этого князя тьмы. Люди, которые были здесь, на земле, в зависимом положении от сатаны, которые ходили под ним, которые были его рабами, теперь, вдруг, смогли поднять руку на своего бывшего господина. И дьявол, вместо того, чтобы торжествовать, оказался в загнанном положении. Он оказался гонимым ото всех людей. Иисус Христос пришел сюда, на эту землю, чтобы стать Вождем нашего спасения, пролить в душу нашу кровь, чтобы дать силу, чтобы дать нам награду, чтобы дать нам силы сопротивляться греху, сопротивляться сатане. Люди стали гнать сатану из своих сердец. И по всем вселенским телеэкранам пронеслась об этом весть, что Бог не заплатил сатане, что Бог пролил Свою кровь, но не капельки из этой крови Он не пролил сатане. Ни капельки из этой крови Он не отдал сатане в выкуп за людей, потому что Он не был ему ничего должен. Он не был ему ничего должен. И теперь Елена White пишет, что после того как Христос умер на кресте, сатане не мог более являться в небесные обители. Ему нечего было там делать. Он все сказал, что мог. Его никто больше не хотел слушать, не желал слушать. Вся вселенная теперь знала, что дьявол превратился из господина в беглеца, что он теперь бежит от одного человека, бежит от другого человека принявшего кровь Христа. И дьявол тогда начинает свирепствовать, он начинает показывать, он начинает обвинять Бога, он выводит одну толпу заложников за другой. Он их убивает, он их расстреливает в Чечне, он их под поезд бросает, он их в пожаре заживо сжигает. Он показывает, он кричит: “Посмотрите! Посмотрите! Бог бездействует! Бог ничего не хочет сделать для Своих детей! Он их не любит! Делайте что-то! Смотрите какой Бог! Он злой! Он не хочет для Своих детей ничего сделать!” И Бог ничего не делает для сатаны. И вся вселенная его уже не слушает. Все уже знают, что он сказал и, что сказал Бог. И Бог не допускает сатану во вселенную не потому, что Он боится, что какой-нибудь ангел света вдруг будет прельщенным сатаною. Нет. Теперь уже никто не будет прельщенным. Я думаю, что Бог не пускает сатану во вселенную потому, что не хочет чтобы какой-то ангел света встретивши сатану не разрубил его мечом светящимся. Не уничтожил его. Господь говорит: “Мне возмездие, Я воздам. Он мучает сынов Моих и Я воздам ему. Я ему ничего не заплатил. Ни единая капелька крови не пролилась для него. Тело Мое и то не осталось здесь. Завалили камнем пещеру, но Я ушел. Я ему не оставил ничего. Я ему не дал ничего. Смотрите что он теперь будет делать”. А то, что люди все еще гибнут, то и здесь кровь Христа спасает их. “Верующий во Христа, - сказано, - если и умрет, то оживет”. Дьявол потерял все. Дьявол разыскивается во вселенной. Дьявол на нелегальном положении стал. А те дети, которые погибли в Ростовской области, я верю, что Господь, Он воскресит их, и они увидят родителей своих, они увидят вечную жизнь, они Бога узрят, который не бездействовал, который Свою жизнь за них положил. И Он скоро придет и уничтожит дьявола и зло. И никто уже не скажет Иисусу Христу, Богу нашему: “Не так делаешь, мало делаешь, бездействуешь Ты для этой вселенной”. Никто этого не скажет.

                К нашему времени отнесены слова последней книги последней главы Библии: “Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду”. (Отк. 22:11-15)

                Иногда к нам дьявол преступает и говорит: “Что ты мне сделаешь, чем ты для меня пожертвуешь, если я дам тебе вот это или если я избавлю тебя от этого?” Ничего не будем давать ему. Ничего не дадим ему. Иисус Христос ничего не оставил Своему врагу. Он оставил ему только одно - это огонь.

                Я восхищаюсь нашим Богом. Я восхищаюсь Вождем нашего спасения. Я восхищаюсь тем, что Он делает для нас. Когда я прочувствовал сегодня, как Авраам прочувствовал когда вел своего сына на гору Мориа, я прочувствовал что значила для Бога смерть Его сына. Я прочувствовал что Бог в храме небесном, Он всегда знал о том, что случится, Он всегда знал, что произойдет. Агнец Божий, Он был заклан от начала мира. Бог всегда что-то делал.

                Я лежал сегодня четыре часа и четыре часа я думал о том, что я увидел. И четыре часа у меня сердце билось как сумасшедшее. У Господа нашего уже 6 тысяч лет так сердце бьется, потому что Он видел смерть, настоящую, не во сне, не просто взмах руки, а настоящую смерть Сына Своего на кресте. Всю вечность Он это видел, для нас Он это делал. Ни у кого нет такого Господа. Давайте прославим Его в молитвах наших.

               

Отче наш, Властелин неба и земли, решивший спасти нас любою ценою! Изведавший все, все страдания, кроме греха, Господи, кроме компромисса с врагом нашим. Мы благодарим Тебя за это. Боже, Вождь спасения нашего, мы благодарим Тебя за то, что поднял нас против врага нашего. Мы благодарим Тебя за то, что Ты поднял против того, рабами которого мы были. Мы благодарим, что силы Ты нам дал, что кровь Твоя ожила в нас и нас оживила. Благодарим Тебя Господи, что Ты освободил нас. Боже спасения нашего, яви нам милость Свою. Дай нам силы быть борцами. Дай нам силы быть повстанцами, которых ты поднял, чтобы гнать врага рода человеческого из наших сердец, из семей наших, из окружения нашего, от близких, от родных. Помоги нам, Боже, это. Помоги нам не бояться его. Дай нам мужество, Господи, когда чья-то рука над нами занесена, дай нам мужество сказать: “Господу Богу твоему поклоняйся и ему одному служи!” Благодарим Тебя Отца, Сына и Духа Святого. Аминь.